Примерное поурочное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 11 класс, всего 102 ч, 3 часа в неделю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во часов
|
|
| № урока |
| Тема раздела, урока |
| Требования к тематической подготовке |
|
|
| Основные понятия, вводимые впервые |
| Контроль |
| Средства наглядности |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что должен знать |
| Что должен уметь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 5 «Степени и корни. Степенные функции» (18 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
1
2 |
| Понятие корня n-й степени из действительного числа
Понятие корня n-й степени из действительного числа
Понятие корня n-й степени из действительного числа
|
| -Определение корня n-й степени из действительного числа. -Определение корня нечетной степени из отрицательного числа. |
| -Вычислять корень n-й степени из действительного числа. -Решать уравнения вида xn = a. |
| Корень n-й степени из действительного числа и корень нечетной степени из отрицательного числа. |
|
С-1 |
|
Учебник
Д.м. |
|
|
3 |
|
|
3
4
5 |
| Функции n у = √¯х, их свойства и графики
Функции n у = √¯х, их свойства и графики
Функции n у = √¯х, их свойства и графики
Функции n у = √¯х, их свойства и графики
|
| -Функция n у = √¯х, ее свойства и графики. -Симметричность графиков n у = √¯х и y = xn (х > 0) относительно прямой у = х. |
| -Строить графики, используя основные приемы, и решать с их помощью уравнения и системы уравнений. |
| Выпуклость вниз и выпуклость вверх. |
|
ДЗ
С-2
|
|
Учебнк Таблицы
Учебник
Учебник Раз.м. |
|
|
3 |
|
|
6
7
8 |
| Свойства корня n-й степени
Свойства корня n-й степени
Свойства корня n-й степени
Свойства корня n-й степени
|
| -Теоремы о свойствах корня n-й степени. |
| -Применять рассмотренные свойства. |
|
|
|
С-3 |
|
Учебнк Таблицы
Учебник
Д.м. |
|
|
3 |
|
|
9-11
|
| Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Преобразование выражений, содержащих радикалы
|
| -Основные приемы преобразования иррациональных выражений. |
| -Пользоваться основными приемами для преобразования иррациональных выражений. |
|
|
|
ДЗ
С-4
|
|
Учебник
Мат.ЕГЭ
Д.м. Учебник |
|
|
1 |
|
| 12 |
| Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
|
|
| Раз.м. |
|
|
|
|
2 |
|
|
13
14 |
| Обобщение понятия о показателе степени.
Обобщение понятия о показателе степени.
Обобщение понятия о показателе степени. |
| -Определение степени с дробным показателем и свойства степени с рациональным показателем. -Основные приемы решения иррациональных уравнений. |
| -Выполнять преобразования степени с рациональным показателем. |
| -Степень с дробным показателем. -Иррациональные уравнения. |
|
С-5 ДЗ
|
|
Учебник Мат.ЕГЭ
Учебник Д.м. |
|
|
4
|
|
|
15
16
17
18
|
| Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
|
| -Понятие степенной функции. -Свойства степенной функции с рациональным показателем. -Эскизы графиков для любого рационального показателя r. -Производная степенной функции. |
| -Строить графики степенных функций. -Применять изученные свойства для преобразования выражений и решения уравнений. -Находить производные степенных функций. |
| -Степенная функция.
|
|
С-6
Зачет №1 |
|
Учебник
Учебник
Раз.м.
Ком-р Раз.м. |
|
|
Глава 6 « Показательная и логарифмическая функции» ( 28 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
19
20
21 |
| Показательная функция и ее график. Показательная функция и ее график Показательная функция и ее график
Показательная функция и ее график
|
| -Понятие показательных функций y=2x и y=(1/2)x, их свойства и графики. -Определение функции y=ax. -Теоремы о свойствах показательной функции. -Графики. |
| -Строить графики показательной функции. -Решать простейшие показательные уравнения и неравенства. -Использовать свойства показательной функции. |
| -Степень с иррациональным показателем. -Показательная функция, показательное уравнение, показательное неравенство. |
|
С-7 |
|
Учебник
Учебник Мат.ЕГЭ
Д.м. |
|
|
2 |
|
|
22
23
|
| Показательные уравнения.
Показательные уравнения.
Показательные уравнения. |
| -Понятие показательного уравнения. -Теорема о показательном уравнении. -Основные методы решения этих уравнений. |
| -Решать показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, и системы показательных уравнений. |
|
|
|
С-8 |
|
Учебник Мат.ЕГЭ Раз.м. |
|
|
2 |
|
|
24
25 |
| Показательные неравенства.
Показательные неравенства
Показательные неравенства
|
| -Понятие показательного неравенства. -Теорема о показательных неравенствах. -Методы решения этих неравенств. |
| -Решать показательные неравенства. |
|
|
|
Зачет№2 |
|
Учебник Мат.ЕГЭ Раз.м.
|
|
|
1 |
|
| 26 |
| Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
27
28 |
| Понятие логарифма.
Понятие логарифма
Понятие логарифма |
| -Определение логарифма. -Формулы, следующие из определения.
|
| -Вычислять логарифмы. -Решать простейшие уравнения и неравенства. |
| -Логарифм числа. -Основание логарифма. Логарифмирование -Логарифмические уравнения и неравенства. -Десятичный логарифм. |
|
С-9 |
|
Учебник
Раз.м. |
|
|
3
|
|
|
29
30
31
|
| Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифмическая функция, ее свойства и график
|
| -Понятие логарифмической функции. -График функции. -Свойства функции. |
| Применять функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств. |
| -Логарифмическая функция. |
|
С-10 |
|
Учебник
Учебник Ком-р
Раз.м. |
|
|
2
|
|
|
32
33
|
| Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов. |
| -Основные свойства логарифмов. |
| -Применять изученные свойства при вычислении логарифмов и решении уравнений. -Уметь доказывать свойства. |
| -Операции логарифмирования и потенцирования -Характеристика и мантисса десятичного логарифма. |
|
С-11 |
|
Учебник
Раз.м. |
|
|
3 |
|
|
34
35
36
|
| Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения |
| -Понятие логарифмического уравнения. -Алгоритм решения логарифмических уравнений. -Три основных метода решения логарифмических уравнений. |
| -Решать логарифмические уравнения, пользуясь основными приемами и методами. |
| Логарифмическое уравнение |
|
С-12
Зачет№3 |
|
Учебник Мат.ЕГЭ Раз.м.
Раз.м. |
|
|
1 |
|
| 37 |
| Контрольная работа №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
38
39
40-42 |
| Логарифмические неравенства
Логарифмические неравенства
Логарифмические неравенства
Переход к новому основанию логарифма
|
| -Понятие логарифмического неравенства. -Основные приемы и методы решения неравенств этого вида и систем неравенств.
Формула перехода и ее следствия |
| Уметь решать логарифмические неравенства, пользуясь основными приемами и методами.
Применять формулу перехода |
| Логарифмическое неравенство |
|
|
|
Учебник
Мат.ЕГЭ Раз.м.
Мат.ЕГЭ Раз.м.
|
|
|
3 |
|
|
43
44
45 |
| Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Зачет № 4
|
| -Число е. -Свойства функции y=ex и ее производная. -Понятие натурального логарифма. -Свойства функции y=lnx и ее производная. -Производная показательной и логарифмической функций.
|
| -Уметь вычислять производные рассмотренных функций, применять их в написании уравнения касательной, исследовании изученных функций на монотонность и экстремумы, построения графиков функций, отыскания наибольших и наименьших значений функций на промежутке. |
| -Число е. -Натуральный логарифм. |
|
С-15 |
|
Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник
Ком-р |
|
|
1 |
|
| 46 |
| Контрольная работа №4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д.м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 8 «Первообразная и интеграл» (9ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
47
48
49 |
| Первообразная
Первообразная
Первообразная
Первообразная
|
| -Понятие первообразной. -Правила отыскания первообразных. -Таблица первообразных. |
| -Уметь находить первообразные известных функций. |
| Первообразная. |
|
С-17 |
|
|
|
|
5 |
|
|
50-54
|
| Определенный интеграл
Определенный интеграл
|
| -Понятие интеграла. -Геометрический смысл определенного интеграла. -Формула Ньютона-Лейбница. -Свойства определенного интеграла. |
| -Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур. |
| -Определенный интеграл. -Криволинейная трапеция. |
|
С-18
Зачет№5 |
|
Учебник Таблицы Раз.м.
Раз.м. Ком-р. |
|
|
1 |
|
| 55 |
| Контрольная работа №5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д.м. |
|
|
Глава 9 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (6ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
56-60
|
| Вероятность и геометрия. Независимые повторения. испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
|
| |
| -Различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника. -Уметь находить вероятность случайного события. |
| -Комбинаторика |
|
|
|
Учебник Ком-р Раз.м.
Учебник Ком-р Раз.м. |
|
|
1 | 61 | Контрольная работа № 6 |
|
|
|
|
|
|
|
Глава 10 « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (23 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
62
63 |
| Равносильность уравнений.
Равносильность уравнений.
Равносильность уравнений. |
| -Понятие равносильных уравнений. -Понятие следствия уравнения. -Теоремы о равносильности уравнений. -Три этапа в решении уравнений. -Причины проверки корней. -Причины потери корней.
|
| -Уметь делать вывод о расширении ОДЗ, о необходимости проверки корней, о вероятности потери корней. |
|
|
|
С-21 |
|
Учебник
Учебник Д.м. |
|
|
3 |
|
|
64
65
66 |
| Общие методы решения уравнений.
Общие методы решения уравнений.
Общие методы решения уравнений.
Общие методы решения уравнений.
|
| Общие методы решения уравнений |
| Уметь пользоваться каждым из 4 методов. |
|
|
|
ДЗ
Зачет №6 |
|
Учебник
Мат. ЕГЭ
Раз.м. |
|
|
4 |
|
|
67
68
69-70 |
| Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
|
| -Понятия равносильных неравенств и следствия неравенства. -Теоремы о равносильности неравенств. Понятия системы и совокупности неравенств, их частными и общими решениями. -Иррациональные неравенства. |
| -Уметь решать неравенства и системы с одной переменной. -В несложных случаях решать иррациональные неравенства и неравенства с модулем. |
| Совокупность неравенств. Частные и общие решения. |
|
С-22 |
|
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник
Раз.м. |
|
|
3
|
|
| 71-73
|
| Уравнения и неравенства с модулями |
| Понятие решения уравнения и неравенства с модулями |
| -Находить целочисленные решения. |
|
|
| ДЗ |
| Учебник
Ком-р |
|
|
5 |
|
|
74-78 |
| Уравнения и неравенства со знаком радикала, с параметрами.
|
| Понятие уравнений и неравенств со знаком радикала. |
| Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения уравнений. |
|
|
|
С-23 |
|
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник Раз.м. |
|
|
5 |
|
| 79-83 |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Доказательство неравенств
Системы уравнений
|
| Уравнения с двумя переменными |
| Дать представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с двумя перем. |
| Параметр |
|
|
|
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник |
|
|
1 |
|
| 84 |
| Контрольная работа №7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д. м. |
|
|
18
|
|
| 85-95
96-99
100-102
|
| Повторение
Тригонометрия-Тригонометрия-Тригонометрия
Степень Степень
Показательные выражения Показательные уравнения
Логарифмические выражения Логарифмические уравнения
Производная и интеграл Производная и интеграл Производная и интеграл
Решение текстовых задач Решение текстовых задач
Решение неравенств Решение неравенств
Пробный ЕГЭ (Итоговая кр)
Решение текстовых задач Решение текстовых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мат. ЕГЭ Раз. м. |
|
|