Рабочая программа Алгебра, 7 Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7–9 классы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- В метапредметном направлении:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- В предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Базисный учебный ( образовательный) план на изучение математики в 7 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 175 часов, из них 105 часов на изучение алгебры и 70 часов – на изучение геометрии.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; освоение универсальных учебных действий.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов), к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как универсальные учебные действия, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных умений. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:
- Технологии полного усвоения;
- Технологии обучения на основе решения задач;
- Технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.
Для естественно – математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в программе это является основой для целеполагания.
На ступени основной школы задачи учебных занятий ( в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебных задач на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, уметь формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение коммуникативных учебных действий, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся более уверенно овладеют монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), научатся приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.
В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды как основа духовно-нравственного развития школьника.
Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в 7 классах в объеме 105 часов, в неделю – 3 часа.
В том числе отводится для проведения контрольных работ – 9 учебных часов;
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Результаты освоения учебного курса
(базовый уровень)
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; линейную функцию, ее свойства и график; квадратичную функцию и ее график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; сокращать алгебраические дроби; строить графики линейной и квадратичной функций; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Быть способным решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для учащихся проблем.
Тематическое планирование
Разделы программы | Всего часов | Из них | ||
Теория | С.р (проверочная, МД) | К.р | ||
Повторение курса математики 6 класса | 3 | 3 | ||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель | 12 | 9 | 2 | 1 |
Глава 2. Линейная функция | 12 | 8 | 3 | 1 |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 | 8 | 2 | 1 |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 8 | 6 | 1 | 1 |
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 8 | 6 | 1 | 1 |
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 | 14 | 3 | 2 |
Глава 7. Разложение многочленов на множители | 20 | 15 | 4 | 1 |
Глава 8. Функция у= | 8 | 6 | 1 | 1 |
Обобщающее повторение | 4 | 3 | 1 | |
Итого: | 105 | 78 | 17 | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование раздела | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
Повторение курса математики 6 класса | Знать основные понятия математики 6 класса: обыкновенные и десятичные дроби, алгоритмы сравнения и всех действий с дробями; положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, приемы рациональных вычислений с дробями и рациональными числами; законы арифметических действий, приемы рациональных вычислений, основные понятия по теме «решение уравнений», алгоритма решения уравнений. Уметь решать задачи с использованием алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач | Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель | Знать содержание основных понятий, выполнять элементарные знакосимволические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Преобразовывать алгебраические суммы и произведения. Вычислять числовое значение буквенного выражения, находить область допустимых значений переменных в выражении. Обеспечить умения распознавать линейные уравнения, решать уравнения и задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Усвоить понятие «числовой промежуток», уметь использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков. | Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов Познавательные: Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия. Регулятивные: Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия. Личностные: Формировать у школьника положительное отношение к школе, ориентировать на понимание причин успеха |
Глава 2. Линейная функция | Знать содержание основных понятий, освоить понятия «линейного уравнения», «линейной функции», «прямой пропорциональности»; овладеть умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейные уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; овладеть умениями строить график линейного уравнения, график прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий Личностные: Сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Решать системы двух уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи алгебраическим методом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретировать результат. Использовать функционально – графические представления для решения уравнений и систем. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Управление поведением партнера Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -прогнозирование; -контроль; -коррекция; -оценка; -саморегуляция. Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства | Знать понятие степени с натуральным показателем, приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел, способы представления числа в виде произведения степеней, свойства степени с натуральным показателем, принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. |
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | Формировать понятие одночлена и одночлена стандартного вида, умение проводить классификацию одночленов по их виду и по степени. Выполнять сложение и вычитание одночленов, предварительно приведя их к стандартному виду. Выполнять умножение одночленов, используя свойства степеней. Выполнять возведение в степень одночлена. Выполнять деление одночлена на одночлен. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
Глава 7. Разложение многочленов на множители | Знать формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители, приемы комбинации различных приемов при разложении многочлена на множители, понятие «алгебраическая дробь», алгоритмы разложения на множители, сокращения алгебраических дробей; понятие «тождества». Уметь решать задачи по алгоритму, создавать алгоритмы деятельности. Решать комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности |
Глава 8. Функция у= | Знать алгоритм построения графика функция у=х² , -приёмы чтения графика, алгоритм графического решения уравнений, способ распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решений; понятие тождества. приёмы доказательства тождеств | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. |
Обобщающее повторение | Знать основные понятия и алгоритмы по темам курса алгебры 7 класса, основные приемы решения задач. Уметь решать комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов; переводить информацию из одной знаковой системы в другую, подбирать самостоятельно примеры для иллюстрации изученных положений; составлять математические модели для решения задач | Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Календарно-тематическое планирование для _______класса
Учитель_______________________
№ урока п/п | Изучаемые темы | Количество часов | Тип урока | Вид самостоятельной работы | Дата проведения | ||
Повторение курса математики 6 класса | 3 | Планируемая | Фактическая | ||||
1 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | УОНМ | ||||
2 | Положительные и отрицательные числа | 1 | УОНМ | ИПР | |||
3 | Преобразование выражений | 1 | УЗИМ | ДСР | |||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель | 12 | ||||||
4-6 | § 1 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | УОНМ | |||
КУ | ТПР | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
7 | § 2 | Что такое математический язык | 1 | УОНМ | ФО | ||
8-9 | § 3 | Что такое математическая модель | 2 | УОНМ | ИРД | ||
КУ | ТПР | ||||||
10-12 | § 4 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | УОНМ | ИПР | ||
КУ | ИРК | ||||||
УОСЗ | ДПР | ||||||
13-14 | § 5 | Координатная прямая | 2 | УОНМ | УСР | ||
УОСЗ | ИРД | ||||||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | УКОЗ | КР | |||
Глава 2. Линейная функция | 12 | ||||||
16-17 | § 6 | Координатная плоскость | 2 | УОНМ | ИРД | ||
УЗИМ | МД | ||||||
18-20 | § 7 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | УОНМ | ИРД | ||
КУ | ИРК | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
21-22 | § 8 | Линейная функция и ее график | 2 | УОНМ | ТПР | ||
КУ | ДСР | ||||||
23-24 | § 9 | Линейная функция у=кх | 2 | КУ | ИПР | ||
УЗИМ | ДПР | ||||||
25-26 | § 10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | КУ | ИРК | ||
УОСЗ | ИРД | ||||||
27 | Контрольная работа №2 | 1 | УКОЗ | КР | |||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 | ||||||
28 | § 11 | Основные понятия | 1 | УОНМ | ФО | ||
29-31 | § 12 | Метод подстановки | 3 | УОНМ | ИРД | ||
КУ | ИРК | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
32-34 | § 13 | Метод алгебраического сложения | 3 | УОНМ | ИРД | ||
КУ | ИРК | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
35-37 | § 14 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 3 | КУ | ИПР | ||
УЗИМ | УСР | ||||||
УЗИМ | ИРД | ||||||
38 | Контрольная работа №3 | 1 | УКОЗ | КР | |||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 8 | ||||||
39 | § 15 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | УОНМ | ФО | ||
40 | § 16 | Таблица основных степеней | 1 | КУ | ИПР | ||
41-42 | § 17 | Свойства степени с натуральными показателями | 2 | УОНМ | ИПР | ||
КУ | ИРД | ||||||
43-44 | § 18 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 2 | УОНМ | ИПР | ||
УОСЗ | ДПР | ||||||
45 | § 19 | Степень с нулевым показателем | 1 | КУ УКОЗ | КР | ||
46 | Проверочная работа | 1 | |||||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 8 | ||||||
47 | § 20 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | УОНМ | |||
48-49 | § 21 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | УОНМ | ФО | ||
УЗИМ | ИРД | ||||||
50-51 | § 22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | УОНМ | |||
КУ | ДПР | ||||||
52-53 | § 23 | Деление одночлена на одночлен | 2 | УЗИМ | ТПР | ||
УОСЗ | ИРК | ||||||
54 | Контрольная работа №4 | 1 | УКОЗ | КР | |||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 | ||||||
55-56 | § 24 | Основные понятия | 2 | УОНМ | |||
КУ | ФО | ||||||
57-58 | § 25 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | КУ | ИРД | ||
УЗИМ | ДСР | ||||||
59-60 | § 26 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | УОНМ | ИРД | ||
УЗИМ | ТПР | ||||||
61-63 | § 27 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | КУ | |||
УЗИМ | ДПР | ||||||
УОСЗ | ИРК | ||||||
64 | Контрольная работа №5 | 1 | УКОЗ | КР | |||
65-70 | § 28 | Формулы сокращенного умножения | 6 | УОНМ | |||
КУ | ИРД | ||||||
КУ | ДСР | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
УЗИМ | |||||||
УОСЗ | МД | ||||||
УОСЗ | ИРК | ||||||
73 | Контрольная работа №6 | 1 | УКОЗ | КР | |||
Глава 7. Разложение многочленов на множители | 20 | ||||||
74 | § 30 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | УОНМ | ФО | ||
75-77 | § 31 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | УОНМ | |||
КУ | УСР | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
78-80 | § 32 | Способ группировки | 3 | УОНМ | |||
КУ | ИРД | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
81-85 | § 33 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | УОНМ | |||
КУ | ИРД | ||||||
УЗИМ | ДСР | ||||||
УЗИМ | ИРК | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
86-88 | § 34 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | КУ | |||
УОСЗ | УСР | ||||||
УОСЗ | |||||||
89 | Контрольная работа №7 | 1 | УКОЗ | КР | |||
90-92 | § 35 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | УОНМ | |||
КУ | ИРД | ||||||
УЗИМ | ДПР | ||||||
93 | § 36 | Тождества | 1 | КУ | |||
Глава 8. Функция у= | 8 | ||||||
94-95 | § 37 | Функция у= и ее график | 2 | УОНМ | ИПР | ||
КУ | УСР | ||||||
96-97 | § 38 | Графическое решение уравнений | 2 | КУ | ИРД | ||
УЗИМ | ДПР | ||||||
98-100 | § 39 | Что означает в математике запись | 3 | УОНМ | |||
КУ | ДСР | ||||||
УОСЗ | |||||||
101 | Контрольная работа №8 | 1 | УКОЗ | КР | |||
Обобщающее повторение | 4 | ||||||
102 | Одночлены и многочлены | 1 | УОСЗ | ИРД | |||
103 | Функции и графики | 1 | УОСЗ | ||||
104 | Математическое моделирование при решении текстовых задач | 1 | УОСЗ | УСР | |||
105 | Итоговая контрольная работа | 1 | УКОЗ | КР |
Обозначения:
Формы контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.
ДПР— дифференцированная проверочная работа.
ТПР – тренировочная практическая работа.
ИПР – исследовательская практическая работа.
ЛПР - лабораторно-практическая работа.
МД — математический диктант.
ДТ – диагностическая тестовая работа.
Т – тестовая работа.
КР - контрольная работа.
УСР - управляемая самостоятельная работа.
ИКЗ - игровые контролирующие задания.
Материально – техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения
Компьютер, медиа проектор, диск с презентациями уроков с использованием ИКТ.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. CD «Математика, 5–11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и другое.
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
- Программы по алгебре для 7 – 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Учебник.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Задачник.
- Л.А. Александрова. Алгебра – 7. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
- Л.А. Александрова. Алгебра – 7. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
- Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 7. Блиц-опрос. Пособие для учащихся.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9. Тесты.
- П.И. Алтынов. Дидактические материалы. Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7 -9 класс. Учебно-методическое пособие.
- А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Методическое пособие для учителя.
Литература:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
- Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
- Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель
Контрольно-измерительные материалы:
1. Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина,2001. - М.: Мнемозина, 2007;
2. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. - М.: Мнемозина, 2007.
3. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007;
4. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М: Мнемозина, 2004;
5. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. - М. 1995.
6. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. - М.,1990;
7. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2006;
8. Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;
9. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
10. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
11. М. Б. Волович. Математика. Методическое пособие под ред. А. Г. Мордковича, М. 2003 г.
Для ученика:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. - М.: ACT-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко - Кроссворды для школьников. Математика. - Ярославль: «Академия развития». 1998;
5. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)
Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...
Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...
Рабочая программа Алгебра 10 по учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов профильный уровень
Рабочая программа профильного уровня по учебнику А.Г. Мордковича и П.В. Семенова: пояснительная записка, требования к уровню обучения, содержание образования,календарно - тематический план, оснащение ...
Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...
Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович
Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...
Рабочая программа алгебра 9 класс А.Г. Мордкович
Программа расчитана на 102 часа...