Урок алгебры в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Квадратные уравнения" | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Квадратные уравнения (методы решения)»
Цели урока:
обучающие
- формировать умения решать квадратные уравнения, используя различные способы;
- способствовать установлению внутрипредметных связей изучаемой темы с другими вопросами курса алгебры
развивающие
- развивать логическое мышление, память, внимание
воспитательные
- воспитание общей культуры
I этап. Организационный момент
- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (наличие рабочей тетради, маркер, карта результативности, распечатка сам.работа)
Продолжаем работу над темой «Квадратные уравнения». Мне хочется, чтобы на уроке царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания, рабочая обстановка. Напоминаю правила: каждый из вас может получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Результаты вашей работы будут отражены в «картах результативности» (объяснить как пользовать картой). Еще одно правило – на вопросы отвечать, подняв руку, не перебивая друг друга.
Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку «Разминка» вы по моему указанию ставите 1 балл.
- Какое название имеет уравнение второй степени?
- Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?
- Сколько корней имеет уравнение, если D > 0?
- Очень плохая оценка знаний?
- Что значит решить уравнение?
- Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен - 1?
- Сколько раз в году встает солнце?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D< 0?
- Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?
Продолжаем работу.
II этап.
Какими способами можно решить данные уравнения? Обосновать выбранный вами способ решения.
- (х-1)(х-0,25)=0
- – 2х = 0
- 3х² - 5х + 7 = 0
Как видите, существует много способов решения квадратных уравнений.
Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
(квадратные уравнения (методы решения)) (Слайд 1)
(тему записать в тетрадь)
Вы сформулировали тему урока, а тогда как бы вы определили цели нашего урока?
(формирование навыков решения квадратных уравнений рациональными способами)
( Слайд 2.)
Как вы думаете, от чего зависит выбор способа решения уравнения?
(от вида уравнения)
1. Перечислить виды квадратных уравнений, охарактеризовать каждый.
А) полные квадратные уравнения; Слайд 3
Б) неполные квадратные уравнения; Слайд 4
В) приведенное квадратное уравнение. Слайд 5
Проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест из пяти уравнений, напротив каждого в соответствующую колонку поставить плюс.
Слайд 6
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | Неприведенн. | Общий балл |
х2 + 8х + 3 = 0 | |||||
6х2 + 9 = 0 | |||||
х2 – 3х = 0 | |||||
- х2 + 2х + 4 =0 | |||||
3х + 6х2 + 7 - 0 |
Критерий оценивания:
Слайд 7 (взаимопроверка), поставить баллы в «карту результативности»
Нет ошибок - 5 баллов
1 – 2 ошибки - 4 балла
3 – 4 ошибки - 3 балла
5 – 6 ошибок - 2 балла
Более 6 ошибок - 0 баллов
Слайд 6 (взаимопроверка), поставить баллы в «карту результативности»
III этап.
Приступим к практической части урока. Работа в мини группах, получают индивидуальное задание: Решают уравнение (способ выбирают сами) на отдельном листе, решение презентуют у доски. Объясняют, почему выбрали именно этот способ.
1.х2 + 3х + 2 = 0
2.2х2 = х + 2
(учащиеся слушают, записывают в тетрадь)
3.(5х + 3)2 = 3(5х + 3) – 2 Слайд 8
4.х2 – 16х – 132 = 0
5.(3х - 2)(х - 1) = 4(х - 1)2
6.157х2 + 20х – 177 = 0
Слово предоставляется консультантам: предлагают более рациональный метод решения уравнений (ребята записывают уравнения и решение в тетрадь)
IV этап.
Выполнить самостоятельную работу. (работают на распечатке)
Расставить номера способов решения уравнения. Слайд 9
Ключ для проверки самостоятельной работы. Слайд 10
V этап.
Раздать фишки для оценки того или иного способа решения квадратных уравнений.
Перечислить способы решения квадратных уравнений: (написать на доске)
А) разложение на множители
Б) через формулу дискриминанта
В) графический способ решения
Г) метод введения новой переменной
Д) выделение полного квадрата
Е) на основании теорем Виета
! - я буду применять этот способ
? - я подумаю над применением этого способа для решения кв. уравнений
- - я не буду пользоваться этим способом при решения кв. уравнений
!!! - мне очень понравился этот способ решения
VI этап. Домашняя работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...