Урок алгебры в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Квадратные уравнения  (методы решения)»

Цели урока:

обучающие

  • формировать умения решать квадратные уравнения, используя различные способы;
  • способствовать установлению внутрипредметных связей изучаемой темы с другими вопросами курса алгебры

развивающие

  • развивать логическое мышление, память, внимание

воспитательные

  • воспитание общей культуры

I этап. Организационный момент

- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (наличие рабочей тетради, маркер, карта результативности, распечатка сам.работа)

Продолжаем работу над темой «Квадратные уравнения».  Мне хочется, чтобы на уроке царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания, рабочая обстановка.  Напоминаю правила: каждый из вас может получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Результаты вашей работы будут отражены в «картах результативности» (объяснить как пользовать картой). Еще одно правило – на вопросы отвечать, подняв руку, не перебивая друг друга.

     

Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку «Разминка» вы по моему указанию ставите 1 балл.

  • Какое название имеет уравнение второй степени?
  • Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?
  • Сколько корней имеет уравнение, если D > 0?
  • Очень плохая оценка знаний?
  • Что значит решить уравнение?
  • Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен  -  1?
  • Сколько раз в году встает солнце?
  • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D< 0?
  • Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

Продолжаем работу.

II этап.

Какими способами можно решить данные уравнения? Обосновать выбранный вами способ решения.

  1. (х-1)(х-0,25)=0
  2.  – 2х = 0
  3. 3х² - 5х + 7 = 0

Как видите, существует много способов решения квадратных уравнений.

Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

(квадратные уравнения (методы решения))  (Слайд 1)

(тему записать в тетрадь)

Вы сформулировали тему урока, а тогда как бы вы определили цели нашего урока?

 (формирование навыков решения квадратных уравнений рациональными способами)

( Слайд 2.)

Как вы думаете, от чего зависит выбор способа решения уравнения?

(от вида уравнения)

1. Перечислить виды квадратных уравнений, охарактеризовать каждый.

А) полные квадратные уравнения;                                                         Слайд 3

Б) неполные квадратные уравнения;                                                     Слайд 4

В) приведенное квадратное уравнение.                                               Слайд  5

Проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему  вниманию предлагается тест из пяти уравнений, напротив каждого в соответствующую колонку поставить плюс.  

Слайд 6

Ф.И.

полное

неполное

приведенное

Неприведенн.

Общий

балл

х2 + 8х + 3 = 0

2 + 9 = 0

х2 – 3х = 0

- х2 + 2х + 4 =0

3х + 6х2 + 7 - 0

Критерий оценивания:              

  Слайд 7  (взаимопроверка), поставить баллы в «карту       результативности»

 

Нет ошибок    -   5 баллов

1 – 2 ошибки    -  4 балла

3 – 4 ошибки    - 3 балла

5 – 6 ошибок    -  2 балла

Более 6 ошибок   -  0 баллов

Слайд 6  (взаимопроверка), поставить баллы в «карту результативности»

III этап.

Приступим к практической части урока. Работа в мини группах, получают индивидуальное задание: Решают уравнение (способ выбирают сами) на отдельном листе, решение презентуют у доски. Объясняют, почему выбрали именно этот способ.

1.х2 + 3х + 2 = 0

2.2х2 = х + 2                                                            

(учащиеся слушают, записывают в тетрадь)

3.(5х + 3)2 = 3(5х + 3) – 2                Слайд 8

4.х2 – 16х – 132 = 0

5.(3х - 2)(х - 1) = 4(х - 1)2

6.157х2 + 20х – 177 = 0

Слово предоставляется консультантам: предлагают более рациональный метод решения уравнений (ребята записывают уравнения и решение в тетрадь)

IV этап.

Выполнить самостоятельную работу.          (работают на распечатке)                                

Расставить номера способов решения уравнения.                                        Слайд 9

Ключ для проверки самостоятельной работы.                                              Слайд 10

V этап.         

Раздать фишки для оценки того или иного способа решения квадратных уравнений.

Перечислить способы решения квадратных уравнений: (написать на доске)

А) разложение на множители

Б) через формулу дискриминанта

В) графический способ решения

Г) метод введения новой переменной

Д) выделение полного квадрата

Е) на основании теорем Виета

!        -  я буду применять этот способ

?        -  я подумаю над применением этого способа для решения кв. уравнений

-         -  я не буду пользоваться этим способом при решения кв. уравнений

!!!      -  мне очень понравился этот способ решения

VI  этап.   Домашняя работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...