Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
ФИО (полностью) | Пестрикова Наталья Григорьевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Хворостянка | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 урок из 3. | |
Базовый учебник | Н. Я. Виленкин и др. Математика 5 класс, М: Мнемозина, 2007г |
- Цель урока: используя ранее изученный материал научиться выполнять арифметические действия – сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный интерес к математике.
- Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; создать условия для развития грамотной речи, математического мышления и интуиции, осуществления учащимися самоконтроля, самооценки и коррекции своей деятельности;
-воспитательные: воспитание нравственных качеств личности: товарищество, ответственность, трудолюбие, честность.
- Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: учительский ноутбук (с выходом в Интернет), мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация в программе Power Point, нетбуки, меловая доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.rar | 65.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
ФИО (полностью) | Пестрикова Наталья Григорьевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Хворостянка | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 урок из 3. | |
Базовый учебник | Н. Я. Виленкин и др. Математика 5 класс, М: Мнемозина, 2007г |
- Цель урока: используя ранее изученный материал научиться выполнять арифметические действия – сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный интерес к математике.
- Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; создать условия для развития грамотной речи, математического мышления и интуиции, осуществления учащимися самоконтроля, самооценки и коррекции своей деятельности;
-воспитательные: воспитание нравственных качеств личности: товарищество, ответственность, трудолюбие, честность.
- Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: учительский ноутбук (с выходом в Интернет), мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация в программе Power Point, нетбуки, меловая доска.
- Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
1. | Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. | Дежурные помогают учителю. | 1 | |||||||||
2. | Актуализация опорных знаний. 1. Фронтальная работа с классом. Цель: Повторение ранее изученного материала . 2. Исследовательская работа. Цель: сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (N 206542) Слайды 1-3 | Учитель демонстрирует презентацию (приложение) через проектор на доску и организует коллективную работу учащихся, направленную на повторение пройденного материала (правильные и неправильные дроби, сравнение дробей) Слайд 1-2.
Слайд 3-4. 1. Какие операции вы можете выполнять с дробями? 2. Как сравнить две дроби?
подводит к формулировке темы урока. На данном уроке учитель не объясняет новый материал, а только направляет познавательный процесс. Просит учащихся попробовать сформулировать тему урока. Сообщение темы и целей урока Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике (п.26 стр.155-156) | Коллективная работа; учащиеся устно отвечают на вопросы учителя, мотивируя свой ответ правилами В ходе выполнения работы учащиеся формулируют самостоятельно тему урока, а далее и правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Ученики записывают тему урока и правила в тетрадь (работа с учебником п.26.) | 7 | ||||||||
3. | Изучение нового материала, закрепление знаний. Задача этапа: первичное осмысление, контроль и коррекция знаний | 2. Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (N 206536) | Учитель: Теперь немного поиграем и выясним, как вы поняли, как складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть. Для каждого примера дано 4 варианта ответа: работаем в парах за нетбуком, прежде чем записать ответ, хорошо подумайте. Учитель наблюдает и корректирует работу. | Выполняют задания модуля, работая в парах за нетбуком | 3 | ||||||||
Выполнение номера из учебника № 1005. Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата? Решение.
| Обсуждают коллективно задачу, отвечая на вопросы учителя; один учащийся записывает решение на меловой доске Ответ: масса салата кг. | 3 | |||||||||||
3. Игровое задание. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (N206658) | Учитель: Теперь снова поиграем и выясним, как вы поняли, как вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите снова перед собой картинку, которую нужно открыть. Задание тоже - для каждого примера дано 4 варианта ответа; работаем в парах за нетбуком, прежде чем записать ответ, хорошо подумайте. Учитель наблюдает и корректирует работу. | Выполняют задания модуля, работая в парах за нетбуком | 3 | ||||||||||
Выполнение номера из учебника № 1008. Одна бригада получила т гвоздей, а вторая – на т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада? Решение.
Ответ: вторая бригада получила 400 кг гвоздей. | Обсуждают коллективно задачу, отвечая на вопросы учителя; один учащийся записывает решение на меловой доске | 3 | |||||||||||
№ 1019. В палатке было 2ц 70 кг фруктов. Яблоки составили всех фруктов, а груши - всех фруктов. На сколько масса яблок больше массы груш? Решите задачу двумя способами. Решение.
Ответ: на 120кг. Учитель предлагает не меняя условие задачи, изменить вопрос задачи. В палатке было 2ц 70 кг фруктов. Яблоки составили всех фруктов, а груши - всех фруктов. Какова масса яблок и груш вместе? Решите задачу любым способам. Решение.
Ответ: 180кг. | Обсуждают коллективно задачу, отвечая на вопросы учителя; двое учащихся записывают решение на меловой доске Работа по обсуждению проводится в парах), двое учащихся записывают решение на меловой доске | 7 | |||||||||||
Практическая работа. Закрепление | 6. Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (N 206741) | Сейчас на экране будут появляться примеры, выбирая правильный ответ из четырех, получите слово – название одного из главных музеев нашей страны. Побеждает та пара, которая быстрее всех получит правильный ответ | Выполняют задания модуля, работая в парах за нетбуком | 6 | |||||||||
Контроль знаний. Математический диктант | 7. Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей одинаковыми знаменателями (2 варианта) (N 206575) | Учитель: а теперь проверим, насколько вы запомнили главные моменты нашего урока. Сейчас на экране перед вами будут появляться примеры, вы решаете каждый свой вариант, ответ записываете в тетрадь. Затем меняетесь работой с соседом и проверяете ее. Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран , следит чтобы учащиеся работали индивидуально | Учащиеся смотрят на экран, подсчитывают, ответ записывают в тетрадь. Затем меняются работой с соседом по парте, проверяют ее , сверяя с доской ответы и оценивают работу по заданным критериям | 4 | |||||||||
4. | Рефлексия | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке | Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, ставят себе отметку в тетрадь | 2 | |||||||||
5. | Домашнее задание п.26 правила, из учебника №1039, 1041, задачи 6, 7 из Интернета по желанию | заранее скидывает всем учащимся ссылки на их электронные адреса | Запись в дневник | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (N 206542) | Практически- информационный модуль | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5adb10c6-70d5-44e0-b9b8-1709b40328e3/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16 |
2. | Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (N 206536) | Практический модуль (игра) | Интерактивная модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16 |
3. | Игровое задание. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (N 206658) | Практический модуль (игра) | Интерактивная модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16 |
4. | Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (N 206741) расшифруйте название музея | Практический модуль (игра) | Интерактивная модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16 |
5. | Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей одинаковыми знаменателями (2 варианта) (N 206575) | Контролирующий модуль | тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16 |
6. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Задания 1-2 | Практический модуль | ||
7. | Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». К1 | Практический модуль | Иллюстрированные задания в виде комикса | http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
урок-рефлексии "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Информационная карта урока рефлексии в 5 классе по теме " сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" разработана в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода....
Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...