Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl.p.k.no2_.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от28.08.2018г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № 88от 31.08.2018г.

                       

         

Рабочая программа.

Факультативный курс

«Математика: просто, сложно, интересно »

10 -  класс

Кексель Г.А.-учитель математики      

                                           

                                                                         

                                           

С. Тюменцево

2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                       

Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по предметному курсу составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  Программы среднего общего образования по математике и с учетом  программы по алгебре и началам математического анализа на углубленном уровне  (предметная линия учебников С.М.Никольский.,  Просвещение, 2016г.)

1.2. Общие цели учебного курса

Изучение математики на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:

Программа предназначена для работы с учащимися 10 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса выделено 34 часов, 1 час в неделю.

1.4. Учебно-методическое обеспечение

УМК по предметному курсу для учителя, 10  класс:

  1. С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У -  школе).
  2. М. К. Потапов. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и углуб. уровни. ( М. Просвещение, 2014)
  3. М. К. Потапов. А.В.Шевкин.  Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. Книга для учителя. 10 кл. М. Просвещение, 2008)
  4. Ю. В Шепелева,. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни (М. Просвещение, 2014)
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2016)
  6. И. В. Ященко ЕГЭ  4000 задач  с ответами . Математика. Базовый уровень + Профильный  уровень   Москва «Экзамен» 2015 г.  
  7. И. В. Ященко ЕГЭ Математика Профильный уровень. Тестовые задания. Москва «Экзамен» 2018 г.  
  8. Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. Л.Солуковцева. Библиотечка «Первое сентября». М.:№1.2007
  9. И.Т.Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства ( М. Просвещение, 2014)

 

2.Планируемые результаты:        

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика: просто, сложно, интересно»

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания
  3. навыки сотрудничества в образовательной, проектной и др. видах деятельности
  4. готовность и способность к образованию
  5. эстетическое отношение к миру
  6. осознанный выбор будущей профессии

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
  3. владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности
  4. готовность и способность   к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
  6. владение языковыми средствами
  7. владение навыками познавательной рефлексии

Предметные результаты

1.сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений

2.сформированность понятийного аппарата

3.сформированность умений моделировать реальные ситуации

4.сформированность представлений об основных понятиях

5.владение умениями составления вероятностных моделей

3.Содержание учебного предмета, курса

1.Методы решения тригонометрических  уравнений(7ч).

2.Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы.(15 ч)

3.Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины (3ч)

4. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций(5ч)

5. Преобразования графиков функций(4ч)

   4.Тематическое поурочное планирование

№ занятия

Тема урока

Кол-во

часов

1.  Методы решения тригонометрических  уравнений(7ч).

1

Уравнения, решаемые с помощью формул сложения тригонометрических функций

1

2

Уравнения, решаемые с помощью формул сложения углов

1

3

Уравнения, решаемые с помощью формул понижения степени

1

4

Уравнения смешанного типа

1

5

Проверка решений уравнений

1

6

Уравнения, содержащие обратно тригонометрические функции

1

7

Защита проектной работы «Тригонометрические уравнения»

1

2.Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы.(15 ч)        

2.1. Иррациональные уравнения(7ч)

8

Возведение в степень. Корень и его свойства

1

9

Возведение в степень Корень и его свойства

1

10

Решение уравнений вида    = h (x)

1

11

Решение уравнений вида     = h(x)

1

12

Умножение уравнения на функцию.

1

13

Сведение решения иррационального уравнения к  решению тригонометрического уравнения.

1

14

Обобщение темы «Решение иррациональных уравнений» (тестирование)

1

2.2. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства повышенной сложности (8ч)

15

Уравнения,  содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию.

1

16

Уравнения,  содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию.

1

17

Уравнения,  содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию.

1

18

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

19

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

20

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени.

1

21

Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени

1

22

Обобщение темы «Решение логарифмических и показательных неравенств » (тестирование)

1

3.Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины (3ч).

23

Раскрытие знаков модулей. Уравнения вида

│f(x)│= g(x)

1

24

Неравенства вида  │f(x)│< g(x),│f(x)│> g(x)

1

25

Презентация исследовательской работы в группах.

1

4.Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций(5ч)

26

Использование ОДЗ при решении уравнений.

1

27

Использование ограниченности и монотонности функций  при решении уравнений.

1

28

Использование графиков функций при решении уравнений

1

29

Решение линейных и дробно- линейных уравнений и неравенств с параметрами.

1

30

Презентация проектной  работы. « Решение линейных и дробно - линейных уравнений и неравенств с параметрами»

1

5. Преобразования графиков функций(4ч)

31

Построение графиков, содержащих модуль

1

32

Графики кусочно-заданных функций

1

33

Графики вокруг нас

1

34

Презентация проектов «Графики улыбаются»

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".

 Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...

Рабочая программа факультативного курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса

Рабочая программма факультативнрго курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа факультативного курса "Математика+" в 5 классе.

Программа факультатива рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.   Именно в этом возрасте формируются математические спосо...

Программа элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно»

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных клас...

Рабочая программа факультативного курса „Математика в задачах повышенной сложности“

Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы....

Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно"

Представлена Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно" по математике для 9 класса...