Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl.p.k.no2_.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол №1 от28.08.2018г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы______Т.Ф.Калужина Приказ № 88от 31.08.2018г. |
Рабочая программа.
Факультативный курс
«Математика: просто, сложно, интересно »
10 - класс
Кексель Г.А.-учитель математики
С. Тюменцево
2018 г.
Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по предметному курсу составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Программы среднего общего образования по математике и с учетом программы по алгебре и началам математического анализа на углубленном уровне (предметная линия учебников С.М.Никольский., Просвещение, 2016г.)
1.2. Общие цели учебного курса
Изучение математики на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:
Программа предназначена для работы с учащимися 10 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса выделено 34 часов, 1 час в неделю.
1.4. Учебно-методическое обеспечение
УМК по предметному курсу для учителя, 10 класс:
- С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У - школе).
- М. К. Потапов. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и углуб. уровни. ( М. Просвещение, 2014)
- М. К. Потапов. А.В.Шевкин. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. Книга для учителя. 10 кл. М. Просвещение, 2008)
- Ю. В Шепелева,. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни (М. Просвещение, 2014)
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2016)
- И. В. Ященко ЕГЭ 4000 задач с ответами . Математика. Базовый уровень + Профильный уровень Москва «Экзамен» 2015 г.
- И. В. Ященко ЕГЭ Математика Профильный уровень. Тестовые задания. Москва «Экзамен» 2018 г.
- Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. Л.Солуковцева. Библиотечка «Первое сентября». М.:№1.2007
- И.Т.Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства ( М. Просвещение, 2014)
2.Планируемые результаты:
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика: просто, сложно, интересно» | |
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты: |
|
Предметные результаты | 1.сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений 2.сформированность понятийного аппарата 3.сформированность умений моделировать реальные ситуации 4.сформированность представлений об основных понятиях 5.владение умениями составления вероятностных моделей |
3.Содержание учебного предмета, курса
1.Методы решения тригонометрических уравнений(7ч).
2.Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы.(15 ч)
3.Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины (3ч)
4. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций(5ч)
5. Преобразования графиков функций(4ч)
4.Тематическое поурочное планирование
№ занятия | Тема урока | Кол-во часов |
1. Методы решения тригонометрических уравнений(7ч). | ||
1 | Уравнения, решаемые с помощью формул сложения тригонометрических функций | 1 |
2 | Уравнения, решаемые с помощью формул сложения углов | 1 |
3 | Уравнения, решаемые с помощью формул понижения степени | 1 |
4 | Уравнения смешанного типа | 1 |
5 | Проверка решений уравнений | 1 |
6 | Уравнения, содержащие обратно тригонометрические функции | 1 |
7 | Защита проектной работы «Тригонометрические уравнения» | 1 |
2.Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы.(15 ч) | ||
2.1. Иррациональные уравнения(7ч) | ||
8 | Возведение в степень. Корень и его свойства | 1 |
9 | Возведение в степень Корень и его свойства | 1 |
10 | Решение уравнений вида = h (x) | 1 |
11 | Решение уравнений вида = h(x) | 1 |
12 | Умножение уравнения на функцию. | 1 |
13 | Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения. | 1 |
14 | Обобщение темы «Решение иррациональных уравнений» (тестирование) | 1 |
2.2. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства повышенной сложности (8ч) | ||
15 | Уравнения, содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию. | 1 |
16 | Уравнения, содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию. | 1 |
17 | Уравнения, содержащие неизвестную в основании логарифма. Переход к числовому основанию. | 1 |
18 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени. | 1 |
19 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени. | 1 |
20 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени. | 1 |
21 | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени | 1 |
22 | Обобщение темы «Решение логарифмических и показательных неравенств » (тестирование) | 1 |
3.Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины (3ч). | ||
23 | Раскрытие знаков модулей. Уравнения вида │f(x)│= g(x) | 1 |
24 | Неравенства вида │f(x)│< g(x),│f(x)│> g(x) | 1 |
25 | Презентация исследовательской работы в группах. | 1 |
4.Решение уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций(5ч) | ||
26 | Использование ОДЗ при решении уравнений. | 1 |
27 | Использование ограниченности и монотонности функций при решении уравнений. | 1 |
28 | Использование графиков функций при решении уравнений | 1 |
29 | Решение линейных и дробно- линейных уравнений и неравенств с параметрами. | 1 |
30 | Презентация проектной работы. « Решение линейных и дробно - линейных уравнений и неравенств с параметрами» | 1 |
5. Преобразования графиков функций(4ч) | ||
31 | Построение графиков, содержащих модуль | 1 |
32 | Графики кусочно-заданных функций | 1 |
33 | Графики вокруг нас | 1 |
34 | Презентация проектов «Графики улыбаются» | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...
Программа элективного курса «Функции: просто, сложно, интересно» для 9 классов (34 часа)
Курсы по выбору...
Рабочая программа факультативного курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса
Рабочая программма факультативнрго курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа факультативного курса "Математика+" в 5 классе.
Программа факультатива рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические спосо...
Программа элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно»
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функции» в разных клас...
Рабочая программа факультативного курса „Математика в задачах повышенной сложности“
Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы....
Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно"
Представлена Программа элективного курса "Функция:просто, сложно, интересно" по математике для 9 класса...