разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Свойства функции" 11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Разработка содержит задание для работы в группах, индивидуальные задание, самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_11_klass_svoystva_funktsii.docx | 681.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по алгебре и началам анализа
по теме «Свойства функции»
11 класс.
Технологии, используемые на данном уроке: работа в парах, учебно - игровая деятельность, здоровьесберегающая
Цели: образовательная:
- формирование у учащихся понятия “точки экстремума”;
- формирование умений связывать поведение функции и её производной;
- формирование умений работать с графиками функций и графиками производной функции .
развивающая
- развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;
- развитие речи (расширение математического словаря);
- соотнесение вербального значения с математическими символами.
воспитательная
- воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;
- воспитание правильной самооценки.
- воспитание интереса к предмету
Тип урока: урок повторения и закрепления с элементами исследования.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Оборудование: плакат с эпиграфом урока, сигнальные карточки, карточки с заданиями (распечатки чертежей и заданий из конспекта урока) и для итога урока.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Подготовка к ЕГЭ.
3. Актуализация знаний учащихся.
4. Закрепление умений и навыков при решении задач на применение свойств функции.
5. Проверочная работа.
6.Рефлексия.
7. Итог урока. Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся. Эпиграф нашего сегодняшнего урока:
- «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
- «Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз». (Античный афоризм.)
Сообщение темы урока.
II. Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий из открытого банка ФИПИ. У доски решают 4 учащихся. Комментирование и аргументация выполненных действий.
- Решите уравнение: Ответ: - 4.
- Найдите значение выражения:Ответ: -0,4
- Найдите значение выражения:.Ответ: 0,5.
- Найдите значение выражения:. Ответ: 1,5.
III. Актуализация знаний учащихся.
- Вспомните, какие свойства функции мы знаем, перечислите их.
- Назовите свойства функции , относящиеся к заданиям №7 и №12 из тестов по математике профильного уровня ЕГЭ- 2017.
- Сформулируйте признаки возрастания и убывания функции.
- Назовите необходимое и достаточное условие существования точек экстремума.
- Точки экстремума и экстремум функции: в чём различие?
- Сформулируйте определение точки максимума и толчки минимума.
- Как найти наибольшее или наименьшее значение функции на отрезке?
- В каком случае пункт нахождения производной можно пропустить? Как действовать в этом случае?
IV. Формирование знаний и умений учащихся.
Работа в парах. Применение производной к исследованию функций. Задание №7 ЕГЭ – 2017.( Приложение 1. )
Пары с четными номерами – исследуют задания с чётными номерами .
Пары с нечетными номерами – исследуют задания с чётными номерами .
Выслушать и обсудить результаты исследования.
Последние два задания выполняются всеми для контроля усвоения темы.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Комплекс упражнений для глаз (гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко):
1)Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
2) Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Решение задач № 12 из открытого банка заданий ФИПИ:
- Найдите точку минимума функции у = х3 . Ответ: -3.
( обратить внимание на нахождение производной произведения, исследования производной и вывода о поведении самой функции)
- Найдите минимум функции. Ответ: 3.
(Не пропустить вопрос об области определения данной функции)
- Найдите точку максимума функции f(х) = ( х2 – 7х – 4). Ответ: -3.
( Выделить момент об области значений показательной функции и решении уравнения ех = 0)
- Найти наименьшее значение функции f(х) = х4 – 4х2 – 5 на отрезке [-3; 1]. Ответ : -9.
(Акцентировать внимание учащихся по схеме нахождения наименьшего значения функции)
V. Проверочная работа.
Вариант 1 1. На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. 2. Найдите точку максимума функции .
3. Найдите наибольшее значение функции на отрезке . | Вариант 2 1. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале
2. Найдите точку минимума функции .
3. Найдите наименьшее значение функции на отрезке . |
VI.Рефлексия:
Моё настроение в начале урока
моё настроение в конце урока
VII.Итог урока . Вопросы учащимся
- Какие свойства функции мы применяли при решении заданий?
- Точки экстремума – это что?
- А что такое экстремум функции? Можно ли найти наибольшее или наименьшее значение функции без производной ? Поясните.
VIII. Домашнее задание. Карточка:
- Тест работы № 5 ( уровень базовый и профильный)
Приложение . Применение производной к исследованию функций
1. На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
2. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
3. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале (−5; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.
4. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 6 или совпадает с ней.
5. На рисунке изображён график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-8; 3). В какой точке отрезка [-3; 2 ] функция f(x) принимает наибольшее значение?
6. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−8; 4). В какой точке отрезка [−7; −3] f(x) принимает наименьшее значение?
7. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 14). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−6; 9].
8. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−18; 6). Найдите количество точек минимума функции f(x) на отрезке [−13;1].
9. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].
10. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 4). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите количество целых точек, входящих в эти промежутки.
11. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−5; 7). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
12. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.
13. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = −2x − 11 или совпадает с ней.
14. На рисунке изображён график - производной функции f(x).На оси абсцисс отмечены восемь точек: x1, x2, x3, ..., x8. Сколько из этих точек лежит на промежутках возрастания функции f(x) ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе (для учителей, работающих по учебнику « Алгебра и начала анализа» авторы: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, ...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»
Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме" Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции"
В основу урока положена модульная педагогическая технология, главным отличием которой является планирование совместной деятельности ученика и учителя.Данный урок 7-8 в системе уроков по теме «Об...
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция»
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классеТема урока «Показательная функция»...
Разработка урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения "
Конспект урока + презентация по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения"...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа по теме: «Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремумы»
Методическая разработка предназначена для проведения спаренного урока по теме "Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремумы". Содержание методической разработ...