Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (Москва, «Просвещение», 2012 г.), авторской программы к линии учебников Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» («Дрофа» 2014 г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_._alg.10.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ Кущ Д.Ю. Протокол № от «___» _________2016 | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОБУ СОШ с. Первомайское ______ Кореневская Р. А. «___» ________2016 | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ________ Рамазанов Р. Ф. Приказ № «___» ________2016 |
Рабочая программа
Заварзина Сергея Васильевича
учителя математики
категория первая
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
класс 10
уровень базовый
- учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (Москва, «Просвещение», 2012 г.), авторской программы к линии учебников Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» («Дрофа» 2014 г)
Изучение курса математики 10 класса в соответствии с Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования должно обеспечить сформированность: «представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; основ логического, алгоритмического и математического мышления; умений применять полученные знания при решении различных задач; представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления».
Цели изучения курса:
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.
- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей
- Освоение представления о числе, правил и свойств арифметических действий с рациональными числами, простейшего математического аппарата.
- Овладение умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
- Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
— формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
— формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
— формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
— освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы и Интернет при ее обработке;
— овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
— овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
— формирование научного мировоззрения;
— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
УМК: Учебник по алгебре и началам анализа 10 класс(авторы Г.К. Муравин, О.В.Муравина, Москва. Дрофа 2015г) , включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год (письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»);
Общая характеристика предмета
Курс алгебры и начал математического анализа включает в себя следующие содержательные линии: числа и числовые выражения, тождественные преобразования, уравнения и неравенства, функции, предел и непрерывность функции, производная, интеграл, вероятность и статистика, логика и множество, математика в историческом развитии. В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Раздел «Числа и числовые выражения» призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни и изучения других предметов. Он также служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления и формирования умения пользоваться вычислительными алгоритмами. Развитие понятия о числе в старшей школе связано с изучением иррациональных чисел, формированием представлений о действительных и комплексных числах. Раздел «Тождественные преобразования» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одними из основных задач изучения этого раздела являются развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Учащиеся осуществляют тождественные преобразования показательных, логарифмических, тригонометрических выражений, что находит применение в решении соответствующих уравнений, неравенств и их систем.
Раздел «Уравнения и неравенства» продолжает алгебраическую линию курса основной школы, перенося основные алгебраические приемы решения уравнений, неравенств и их систем в сферу иррациональных и трансцендентных выражений. Особая роль в этом разделе принадлежит заданиям с параметрами, которые требуют от школьников умений находить нестандартные пути их решений. Важной задачей раздела «Функции» является получение школьниками конкретных знаний о функциях как математических моделях для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами. Раздел «Предел и непрерывность функции» составляет базу изучения всего раздела математического анализа. Идеи предела и непрерывности находят применение в решении неравенств методом интервалов, в исследовании графиков функций на наличие асимптот и др. Раздел «Производная и интеграл» завершает изучение функциональной линии курса 7—11 классов. В материале раздела органично проявляются межпредметные связи с курсами геометрии и физики. Ученики получают представления о применении аппарата математического анализа в решении задач оптимизации. Раздел «Вероятность и статистика» является компонентом школьного математического образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Формулы комбинаторики позволяют учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления школьников о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы стохастического мышления. Раздел «Логика и множества» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.
Раздел «Математика в историческом развитии» способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 3 ч в неделю (34 недели), 102 ч в год,
в том числе: контрольных работ – 7
Формы организации учебного процесса:
Методы:
- Лекция, беседа, самостоятельное изучение;
- Самостоятельные работы;
- Фронтальный опрос, контрольная работа.
Формы:
- Урок - лекция;
- Урок - практикум, урок- соревнование;
- Комбинированный урок;
- Урок-консультация, урок-зачет.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы,- в конце учебной четверти.
Требования к уровню подготовки учащихся
— способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
— навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
— умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
— владения языковыми средствами — умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
— владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
— представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
— представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
— умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
— стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использования готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
— умений обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);
— умений описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий (степень, арифметический корень, логарифм; синус, косинус, тангенс, котангенс; арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; решать практические расчетные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин;
— умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;
— умений объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций и вычисления площадей фигур, ограниченных графиками функций; объяснять и геометрический, и физический смысл производной; пользоваться понятием производной при описании свойств функций;
— представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
— навыков использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание учебного предмета
1. Функции и графики(17ч) Функции переменной х, аргумент функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Объединение и пересечение множеств. Обозначение числовых множеств. Прямая, гипербола, парабола и окружность. Константа. Линейная функция и ее график. Квадратичная функция, функция y=k/x. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Определения прямой, гиперболы, параболы как геометрических мест точек. Непрерывность и монотонность функций. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно-заданные функции. Окрестность точки. Функции
y = [x] и y = {x}. Теорема о промежуточном значении функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки монотонности. Решение неравенств методом интервалов. Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков. Графики квадратичной функции и дробно-линейной. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. Графическое решение системы неравенств с двумя переменными
2. Степени и корни (14ч) Степенная функция y = xпри натуральном значении n. Функция y = xдля произвольного натурального значения n и ее свойства. Четность и нечетность функции. Симметричность графика относительно оси ординат и начала координат. Понятие корня n-й степени. Подкоренное выражение и показатель степени корня. Взаимно обратные функции y = и y = x и их свойства. Обратимая функция. Иррациональное уравнение и неравенство. Свойства арифметических корней. Доказательства свойств арифметических корней. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Системы иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем. Степень с дробным и рациональным показателями. Свойства степеней с рациональным показателем
3. Показательная и логарифмическая функции (17ч) Функция y = a.Показательная функция, ее свойства и график. Основание и показатель степени. Степень с действительным показателем и ее свойства. Показательные уравнения, неравенства и их системы Понятие логарифма. Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения Свойства логарифмов. Основные свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и не равенства. Десятичные и натуральные логарифмы. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. История появления логарифмических таблиц
4. Тригонометрические функции (42ч) Угол поворота. Общий вид угла поворота. Положительное и отрицательное направления поворота угла. Радианная мера угла. История измерения углов и единиц их измерения. Радиан. Линейная и угловая скорости. Синус и косинус любого угла. Понятия синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике, произвольного угла. Табличные значения синуса и косинуса острых углов. Тангенс и котангенс любого угла. Понятия тангенса и котангенса любого угла. Ось тангенсов и ось котангенсов. Угол наклона прямой. Простейшие тригонометрические уравнения. Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. Формулы приведения тригонометрических функций. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора. Свойства и графики функции y = sin x, y = cos x, y = tg x и y = ctg x. Область определения и область значений функций. Период функции. Периодическая и непериодическая функции. Синусоида. Тангенсоида. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Основное тригонометрическое тождество. Синус и косинус суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование. Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводимые к квадратным; однородные тригонометрические уравнения; уравнения, сводимые к однородным уравнениям.
5. Вероятность и статистика (5ч) Понятие вероятности. Формула вероятности. Статистический эксперимент. Вычисление числа вариантов. Формулы комбинаторики. Подсчет числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. Факториал. Бином Ньютона
6. Повторение (7ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | дата | Планируемый результат по разделу | примечание | |
план | факт | ||||
Глава 1. Функции и графики 17 ч | |||||
1 | Понятие функции | 2.09 | Вычислять значения функции с помощью микрокалькулятора. Определять, находить и записывать функцию, область определения и область значения функции. Записывать множества с помощью знаков объединения и пересечения множеств. Задавать функцию с помощью таблицы, графика и формулы. Строить график линейной функции. Записывать функциональные зависимости к текстовой задаче с практическим и геометрическим содержанием. Записывать обозначения основных числовых множеств | ||
2 | Понятие функции | 5.09 | |||
3 | Понятие функции | 7.09 | |||
4 | Прямая, гипербола, парабола и окружность | 9.09 | Формулировать определение прямую, гиперболу, параболу, окружность через соответствующие геометрические места точек. Строить график квадратичной функции и функция y =. Строить вертикальную и горизонтальную асимптоты к графику функции y =. Заполнять таблицы значений функции. Находить точки пересечения графиков функций графически и аналитически. Задавать окружность уравнением. Находить ошибки в таблицах, на схематических чертежах, в решениях. Сравнивать графики функции. Применять пакеты компьютерных программ для построения графиков | ||
5 | Прямая, гипербола, парабола и окружность | 14.09 | |||
6 | Прямая, гипербола, парабола и окружность | 16.09 | |||
7 | Прямая, гипербола, парабола и окружность | 19.09 | |||
8 | Непрерывность и монотонность функций | 21.09 | Находить непрерывные и разрывные функции, если функции заданы аналитически или графически. Приводить примеры непрерывных и разрывных функций. Находить значения кусочно-заданных функций и строить их графики. Формулировать теорему о промежуточном значении функции. Формулировать определение возрастающей и убывающей функций. Находить промежутки монотонности функции. Решать неравенства методом интервалов. Решать уравнения с использованием монотонности функции. Строить график функции по ее описанию. Применять пакеты компьютерных программ для построения графиков | ||
9 | Непрерывность и монотонность функций | 23.09 | |||
10 | Непрерывность и монотонность функций | 26.09 | |||
11 | Непрерывность и монотонность функций | 28.09 | |||
12 | Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков | 30.09 | Строить графики квадратичной и дробно-линейной функций с помощью преобразований. Строить график функции с модулями. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Решать графически системы неравенств. Применять пакеты компьютерных программ для построения графиков | ||
13 | Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков | 3.10 | |||
14 | Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков | 5.10 | |||
15 | Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков | 7.10 | |||
16 | Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков | 10.10 | |||
17 | Контрольная работа № 1 | 12.10 | |||
Глава 2. Степени и корни 14 ч | |||||
18 | Степенная функция при натуральном значении n | 14.10 | Формулировать определения степенной функции, четной и нечетной функций. Определять четность функции. Называть свойства степенной функции. Находить значения функций с помощью инженерного микрокалькулятора. Строить графики функций в тетради и с применением пакетов компьютерных программ | ||
19 | Степенная функция при натуральном значении n | 17.10 | |||
20 | Понятие корня n | 19.10 | Сравнивать свойства взаимно обратных функций и . Задавать и находить на графике функцию обратную данной. Находить значения функции с помощью инженерного микрокалькулятора. Строить график функции в тетради и с применением пакетов компьютерных программ. Решать иррациональные уравнения и неравенства. Находить область определения иррациональной функции | ||
21 | Понятие корня n | 21.10 | |||
22 | Понятие корня n | 24.10 | |||
23 | Понятие корня n | 26.10 | |||
24 | Свойства арифметических корней | 28.10 | Применять тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Решать иррациональные уравнения, неравенства и системы уравнений | ||
25 | Свойства арифметических корней | 31.10 | |||
26 | Свойства арифметических корней | 7.11 | |||
27 | Свойства арифметических корней | 9.11 | |||
28 | Степень с рациональным показателем | 11.11 | Вычислять степень числа с рациональным показателем помощью инженерного микрокалькулятора. Преобразовывать выражения, в которые входят степени с дробными показателями. Представлять число в виде степени с рациональным показателем | ||
29 | Степень с рациональным показателем | 14.11 | |||
30 | Степень с рациональным показателем | 16.11 | |||
31 | Контрольная работа № 2 | 18.11 | |||
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции 17 ч | |||||
32 | Функция
| 21.11 | Формулировать определение показательной функции. Называть свойства показательной функции. Находить значения показательной функции по графику и с помощью микрокалькулятора. Строить график функции в тетради и с применением пакетов компьютерных программ. Сравнивать значения показательных функций. Решать показательные уравнения, неравенства и их системы. Приводить примеры экспоненциальных зависимостей в биологии, физике и экономике. Решать текстовые задачи на вычисление процента инфляции | ||
33 | Функция
| 23.11 | |||
34 | Функция
| 25.11 | |||
35 | Функция
| 28.11 | |||
36 | Понятие логарифма | 30.11 | Формулировать определение логарифма. Записывать число в виде логарифма с заданным основанием. Решать простейшие логарифмические уравнения, неравенства. Сравнивать значения логарифмических функций. Находить область определения логарифмической функции. Строить график логарифмической функции как функции обратной к показательной в тетради и с применением пакетов компьютерных программ. Формулировать свойства логарифмической функции | ||
37 | Понятие логарифма | 2.12 | |||
38 | Понятие логарифма | 5.12 | |||
39 | Понятие логарифма | 7.12 | |||
40 | Понятие логарифма | 9.12 | |||
41 | Понятие логарифма | 12.12 | |||
42 | Свойства логарифмов | 14.12 | Формулировать свойства логарифмов. Применять логарифмические тождества, включая формулу перехода от одного основания логарифма к другому при преобразованиях логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств. Пользоваться логарифмическими таблицами и микрокалькулятором для вычисления значений логарифмической функции. Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства с неизвестными, как в основании, так и под знаком логарифма | ||
43 | Свойства логарифмов | 16.12 | |||
44 | Свойства логарифмов | 19.12 | |||
45 | Свойства логарифмов | 21.12 | |||
46 | Свойства логарифмов | 23.12 | |||
47 | Свойства логарифмов | 26.12 | |||
48 | Контрольная работа № 3 | 28.12 | |||
Глава 4. Тригонометрические функции 42 ч | |||||
49 | Угол поворота | 30.12 | Решать практические задачи: на нахождение угловой скорости вращения барабана стиральной машины; сравнения угла поворота часов; направление вращения колес велосипеда. Записывать общий вид угла поворота. Пользоваться транспортиром для построения конечных точек поворота | ||
50 | Радианная мера угла | 16.01 | Переводить углы из градусной меры в радианную и из радианной в градусную. Выполнять задания на построение углов поворота. Решать практические задачи с морским компасом, со скоростью вращения Земли, со скоростью вращения электродвигателя | ||
51 | Радианная мера угла | 18.01 | |||
52 | Синус и косинус любого угла | 20.01 | Формулировать определения синуса, косинуса произвольного угла. Определять координатную четверть, в которой находится угол поворота. Определять знаки синуса и косинуса произвольных углов поворота. Заполнять таблицы значений синуса и косинуса некоторых углов. Решать простейшие виды тригонометрических уравнений. Сравнивать табличные значения синуса и косинуса углов | ||
53 | Синус и косинус любого угла | 23.01 | |||
54 | Синус и косинус любого угла | 25.01 | |||
55 | Тангенс и котангенс любого угла | 27.01 | Формулировать определения тангенса и котангенса произвольного угла. Определять знаки тангенса и котангенса произвольных углов поворота. Заполнять таблицы значений тангенса и котангенса некоторых углов. Решать простейшие виды тригонометрических уравнений. Сравнивать значения тангенса и котангенса табличных видов углов | ||
56 | Тангенс и котангенс любого угла | 30.01 | |||
57 | Тангенс и котангенс любого угла | 1.02 | |||
58 | Простейшие тригонометрические уравнения | 3.02 | Заполнять таблицы значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса заданных чисел. Строить углы по значениям обратных тригонометрических функций. Преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Решать простейшие тригонометрические уравнения. Устанавливать истинность утверждений | ||
59 | Простейшие тригонометрические уравнения | 6.02 | |||
60 | Простейшие тригонометрические уравнения | 8.02 | |||
61 | Формулы приведения | 10.02 | Доказывать формулы приведения тригонометрических функций. Применять формулы приведения для упрощения вычислений, решения уравнений. Решать уравнения на промежутке. Вычислять значения тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора | ||
62 | Формулы приведения | 13.02 | |||
63 | Формулы приведения | 15.02 | |||
64 | Свойства и график функции y = sin x | 17.02 | Находить область определения и область значений функции . Проверять, является ли заданное число периодом, находить период функции. Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства с помощью графика функции или единичной окружности. Называть свойства функции . Строить графики функций в тетради и с применением пакетов компьютерных программ | ||
65 | Свойства и график функции y = sin x | 20.02 | |||
66 | Свойства и график функции y = sin x | 22.02 | |||
67 | Свойства и график функции y=cosx | 24.02 | Находить область определения и область значений функции y=cosx. Строить график функции y=cosx в тетради и с применением пакетов компьютерных программ. Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства с помощью графика функции или единичной окружности. Называть свойства функции y=cosx . Выполнять задания по графику функции y=cosx | ||
68 | Свойства и график функции y=cosx | 27.02 | |||
69 | Свойства и график функции y=cosx | 1.03 | |||
70 | Свойства и график функции y=tgx и y=ctgx | 3.03 | Находить область определения и область значений функций и . Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства с помощью графиков функций и или единичной окружности. Выполнять задания по графикам функций и . Устанавливать истинность утверждений. Строить графики функций и | ||
71 | Свойства и график функции y=tgx и y=ctgx | 6.03 | |||
72 | Контрольная работа № 4 | 10.03 | |||
73 | Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | 13.03 | Применять изученные тождества для вычисления значений выражений, решения уравнений и неравенств и доказательств тождеств | ||
74 | Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | 15.03 | |||
75 | Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | 17.03 | |||
76 | Синус и косинус суммы и разности двух углов | 20.03 | Записывать формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов. Применять их для вычисления значений выражений, решения уравнений и неравенств и доказательств тождеств | ||
77 | Синус и косинус суммы и разности двух углов | 22.03 | |||
78 | Синус и косинус суммы и разности двух углов | 24.03 | |||
79 | Тангенс суммы и тангенс разности двух углов | 3.04 | Записывать формулы тангенса суммы и разности двух углов. Применять их для вычисления значений выражений, решения уравнений и неравенств и доказательств тождеств | ||
80 | Тангенс суммы и тангенс разности двух углов | 5.04 | |||
81 | Тригонометрические функции двойного угла | 7.04 | Записывать формулы тригонометрических функций двойного угла. Применять их для вычисления значений выражений, решения уравнений и неравенств и доказательств тождеств | ||
82 | Тригонометрические функции двойного угла | 10.04 | |||
83 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование | 12.04 | Записывать формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму и преобразования суммы в произведение. Применять их для вычисления значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и доказательства тождеств | ||
84 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование | 14.04 | |||
85 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование | 17.04 | |||
86 | Решение тригонометрических уравнений | 19.04 | Решать тригонометрические уравнения изученных видов. Находить корни на промежутке. Решать тригонометрические уравнения графически с применением пакетов компьютерных программ | ||
87 | Решение тригонометрических уравнений | 21.04 | |||
88 | Решение тригонометрических уравнений | 24.04 | |||
89 | Решение тригонометрических уравнений | 26.04 | |||
90 | Контрольная работа № 5 | 28.04 | |||
Глава 5. Вероятность и статистика 5 ч | |||||
91 | Понятие вероятности | 3.05 | Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойства вероятностей противоположных событий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий | ||
92 | Понятие вероятности | 5.05 | |||
93 | Вычисление числа вариантов | 8.05 | Решать задачи на применение комбинаторных формул и формулы вероятности | ||
94 | Вычисление числа вариантов | 10.05 | |||
95 | Контрольная работа № 6 | 12.05 | |||
Глава 6. Повторение 7 ч | |||||
96 | Функции и графики | 15.05 | Находить области определения и области значений сложных функций. Определять четность и периодичность сложных функций. Находить промежутки возрастания и убывания сложных функций. Строить графики обратных тригонометрических функций и функций с модулями. Решать неравенства на основании свойств функций. Строить графики с помощью таблицы преобразований и пакетов компьютерных программ | ||
97 | Функции и графики | 17.05 | |||
98 | Функции и графики | 19.05 | |||
99 | Уравнения и неравенства | 22.05 | Решать уравнения графическим способом. Оформлять аналитические решения уравнений, неравенств и их систем с помощью знаков равносильности и следования. Решать некоторые виды уравнений, неравенств и систем с применением пакетов компьютерных программ | ||
100 | Уравнения и неравенства | 24.05 | |||
101 | Уравнения и неравенства | 26.05 | |||
102 | Итоговая контрольная работа № 7 | 29.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1 Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра и начала анализа 10 класс. Дрофа2015
2. Муравина О.В. Методические рекомендации по курсу «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс М.Дрофа2012
3. М.П.Нечаев Разноуровневый контроль качества знаний по математике.Практические материалы.5-11 классы
4. Л.О.Денищева, А.Р.Рязановский ФИПИ. Математика: Сборник экзаменационных заданий Москва Эксмо 2014
5. Ю.А.Глазков,Т.А.Корешкова Математика. ЕГЭ: сборник заданий:методическое пособие для подготовки к экзамену. М.Экзамен2015
6.. Ф.Ф.Лысенко С.Ю.Кулабухова Подготовка к ЕГЭ-2015 Ростов-на-Дону Легион-М 2015
7. С.Л.Никушкина О.И.Судавная Математика. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов Санкт-Петербург Тригон 2014
8. А.Л.Семенова, И.В.Ященко Математика. Типовые тестовые заданаия для подготовки к ЕГЭ Москва Экзамен 2015
Интернет-ресурс
http://muravin2007.narod.ru/p0080.htm
http://www.rusolymp.ru
http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
http://zadachi.mccme.ru/easy
http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
http://www.intello.su/moodle/
http://www.kokch.kts.ru/cdo.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....
Рабочая программа для курса "Алгебра и начала анализа" 11 класс
Программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общ...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/ А. Н. Колмогоров,...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственног...
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе...