Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_kl.docx | 163.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседанииМО учителей Зам. директора по УВР Директор школы
естественно-математического цикла. ________Л.Н. Канунникова _________Л.П.Кармишева
Протокол № ______от «____»____________2015 г. Приказ № ______ от«____»________2015 г. «__»__________ 2015 г.
Руководитель МО_________
Л.П. Коверова
Рабочая программа
учебного курса алгебры и начал математического анализа
в 10 классе
на 2015-2016 учебный год
Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы
(Составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение 2013)
Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. – Москва: Просвещение 2013)
Количество часов: 102 часа
Составитель: учитель математики Фролова Нина Васильевна
2015 г
Пояснительная записка
Алгебра и начала анализа 10 класс
(3 часа в неделю, всего 102 ч)
Данная рабочая учебная программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор – составитель Т.А.Бурмистрова с учетом :
- требований ФГОС к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- стандарта основного общего образования по математике, 2004 г;
- базисного учебного плана 2004 года;
- методических рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г.;
-на основе приказа МО РМ № 904 от 16.08.2011 «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия».
Задачи учебного предмета
-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Общая характеристика учебного предмета
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используется наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответственных уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Статус документа
Данная рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе:
- рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г. с учётом приказа №904 от 16.08.2011г. Минобрнауки РМ.
- примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа 10-11классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, составительТ.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 4-48) .
В 2015 - 2016 учебном году в российских школах продолжается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Поэтому преподавание математики будет осуществляться в соответствии со следующими действующими документами:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
(ФК ГОС). Приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования».
6. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования по математике (письмо Департамента государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263, http :// www . mon .gov .ru / edu - politic / standart .).
- Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 - 2017 учебный год».
- Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».
9.Распоряжение правительства Российской Федерации «О Концепции
развития математического образования в Российской Федерации».
10.Методические рекомендации по реализации Концепции
математического образования в Республике Мордовия на 2014 - 2020 гг.
Место учебного предмета
Базисный учебный (образовательный) план и Учебный план МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» на математикина ступени среднего (полного) общего образования в 10 классе отводится 170 ч, из расчета 5 ч в неделю (34 рабочих недель):
3 часа алгебры и начал анализа , 2 часа геометрии.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать, понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала
математического анализа»
10 класс
№ пп | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, часы | Из них | ||
Теоретическое обучение, часы | Контрольные работы, часы | Самостоятельные работы, часы | |||
I. | Действительные числа | 11 | 9 | 1 | 1 |
II. | Степенная функция | 10 | 8 | 1 | 1 |
III. | Показательная функция | 10 | 8 | 1 | 1 |
IV | Логарифмическая функция | 14 | 12 | 1 | 1 |
V | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 13 | 11 | 1 | 1 |
VI | Тригонометрические формулы | 21 | 19 | 1 | 1 |
VII | Тригонометрические уравнения | 13 | 9 | 1 | 3 |
VIII | Повторение и решение задач | 10 | 9 | 1 | - |
Итого | 102 | 85 | 8 | 9 |
Календарно - тематический план по алгебре и началам
математического анализа в 10 классе
Номер урока | №пп | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Из них | Дата проведения занятия | ||
Контрольные работы, ч. | Самостоятельные работы, ч. | Планируемая | Фактическая | |||||
Действительный числа | 11 | 1 | 1 | |||||
1 | 1.1 | Целые и рациональные числа | Урок повторения | |||||
2 | 1.2 | Действительные числа | Урок повторения | |||||
3 | 1.3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Урок повторения | |||||
4 | 1.4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Урок повторения | |||||
5 | 1.5 | Арифметический корень натуральной степени | Урок повторения | |||||
6 | 1.6 | Арифметический корень натуральной степени | Урок повторения | |||||
7 | 1.7 | Степень с рациональным и действительным показателем | Урок повторения | |||||
8 | 1.8 | Степень с рациональным и действительным показателем | Урок повторения | |||||
9 | 1.9 | Степень с рациональным и действительным показателем. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок | СР-1 | ||||
10 | 1.10 | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
11 | 1.11 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | Урок контроля | КР-1 | ||||
Степенная функция | 10 | 1 | 1 | |||||
12 | 2.1 | Степенная функция, её свойства и график | Урок изучения нового материала | |||||
13 | 2.2 | Степенная функция, её свойства и график | Комбинированный урок | |||||
14 | 2.3 | Взаимно обратные функции | Урок изучения нового материала | |||||
15 | 2.4 | Равносильные уравнения и неравенства | Урок изучения нового материала | |||||
16 | 2.5 | Равносильные уравнения и неравенства | Комбинированный урок | |||||
17 | 2.6 | Иррациональные уравнения | Урок изучения нового материала | |||||
18 | 2.7 | Иррациональные уравнения | Комбинированный урок | |||||
19 | 2.8 | Самостоятельная работа по теме «Степенная функция» | Комбинированный урок | СР-2 | ||||
20 | 2.9 | Урок обобщения и систематизации знаний «Степенная функция» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
21 | 2.10 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | Урок контроля | КР-2 | ||||
Показательная функция | 10 | 1 | 1 | |||||
22 | 3.1 | Показательная функция, её свойства и график | Урок изучения нового материала | |||||
23 | 3.2 | Показательная функция, её свойства и график | Комбинированный урок | |||||
24 | 3.3 | Показательные уравнения | Урок изучения нового материала | |||||
25 | 3.4 | Показательные уравнения | Комбинированный урок | |||||
26 | 3.5 | Показательные неравенства | Урок изучения нового материала | |||||
27 | 3.6 | Показательные неравенства. Самостоятельная работа. | Урок-практикум | СР-3 | ||||
28 | 3.7 | Системы показательных уравнений и неравенств | Урок изучения нового материала | |||||
29 | 3.8 | Системы показательных уравнений и неравенств | Комбинированный урок | |||||
30 | 3.9 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
31 | 3.10 | Контрольная работа №3 по теме «Показательнаяфункция» | Урок контроля | КР-3 | ||||
Логарифмическая функция | 14 | 1 | 1 | |||||
32 | 4.1 | Логарифмы | Урок изучения нового материала | |||||
33 | 4.2 | Логарифмы | Комбинированный урок | |||||
34 | 4.3 | Свойства логарифмов | Урок изучения нового материала | |||||
35 | 4.4 | Свойства логарифмов | Комбинированный урок | |||||
36 | 4.5 | Десятичные и натуральные логарифмы | Урок изучения нового материала | |||||
37 | 4.6 | Самостоятельная работа по теме «Логарифмы» | Комбинированный урок | СР-4 | ||||
38 | 4.7 | Логарифмическая функция, её свойства и график | Урок изучения нового материала | |||||
39 | 4.8 | Логарифмическая функция, её свойства и график | Комбинированный урок | |||||
40 | 4.9 | Логарифмические уравнения | Урок изучения нового материала | |||||
41 | 4.10 | Логарифмические уравнения | Комбинированный урок | |||||
42 | 4.11 | Логарифмические неравенства | Урок изучения нового материала | |||||
43 | 4.12 | Логарифмические неравенства | Комбинированный урок | |||||
44 | 4.13 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
45 | 4.14 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | Урок контроля | КР-4 | ||||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | ||||||||
46 | 5.1 | Деление многочленов | Урок изучения нового материала | |||||
47 | 5.2 | Решение алгебраических уравнений | Урок изучения нового материала | |||||
48 | 5.3 | Решение алгебраических уравнений | Комбинированный урок | |||||
49 | 5.4 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Урок изучения нового материала | |||||
50 | 5.5 | Самостоятельная работа «Уравнения, сводящиеся к алгебраическим» | Комбинированный урок | СР-5 | ||||
51 | 5.6 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Урок изучения нового материала | |||||
52 | 5.7 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Комбинированный урок | |||||
53 | 5.8 | Различные способы решения систем уравнений | Урок изучения нового материала | |||||
54 | 5.9 | Различные способы решения систем уравнений | Комбинированный урок | |||||
55 | 5.10 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок изучения нового материала | |||||
56 | 5.11 | Решение задач с помощью систем уравнений | Комбинированный урок | |||||
57 | 5.12 | Урок обобщения и систематизации знаний «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
58 | 5.13 | Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» | Урок контроля | КР-5 | ||||
Тригонометрические формулы | 21 | 1 | 1 | |||||
59 | 6.1 | Радианная мера угла | Урок изучения нового материала | |||||
60 | 6.2 | Поворот точки вокруг начала координат | Урок изучения нового материала | |||||
61 | 6.3 | Поворот точки вокруг начала координат | Комбинированный урок | |||||
62 | 6.4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Урок изучения нового материала | |||||
63 | 6.5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Комбинированный урок | |||||
64 | 6.6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Урок изучения нового материала | |||||
65 | 6.7 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Урок изучения нового материала | |||||
66 | 6.8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Комбинированный урок | |||||
67 | 6.9 | Тригонометрические тождества | Урок изучения нового материала | |||||
68 | 6.10 | Тригонометрические тождества | Комбинированный урок | |||||
69 | 6.11 | Тригонометрические тождества | Урок коррекции знаний | |||||
70 | 6.12 | Синус, косинус и тангенс а и -а | Урок изучения нового материала | |||||
71 | 6.13 | Формулы сложения | Урок изучения нового материала | |||||
72 | 6.14 | Формулы сложения | Комбинированный урок | |||||
73 | 6.15 | Формулы сложения. Самостоятельная работа. | Урок систематизации знаний | СР-6 | ||||
74 | 6.16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Урок изучения нового материала | |||||
75 | 6.17 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Комбинированный урок | |||||
76 | 6.18 | Формулы приведения | Урок изучения нового материала | |||||
77 | 6.19 | Формулы приведения | Комбинированный урок | |||||
78 | 6.20 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
79 | 6.21 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы» | Урок контроля | КР-6 | ||||
Тригонометрические уравнения | 13 | 1 | 3 | |||||
80 | 7.1 | Уравнение cos x=a | Урок изучения нового материала | |||||
81 | 7.2 | Уравнение cosx=a. Самостоятельная работа. | Урок коррекции знаний | СР-7 | ||||
82 | 7.3 | Уравнение sin x=a | Урок изучения нового материала | |||||
83 | 7.4 | Уравнение sin x=a | Комбинированный урок | |||||
84 | 7.5 | Уравнение sinx=a. Самостоятельная работа. | Урок коррекции знаний | СР-8 | ||||
85 | 7.6 | Уравнение tg x=a | Урок изучения нового материала | |||||
86 | 7.7 | Уравнение tg x=a | Комбинированный урок | |||||
87 | 7.8 | Решение тригонометрических уравнений | Урок изучения нового материала | |||||
88 | 7.9 | Решение тригонометрических уравнений | Комбинированный урок | |||||
89 | 7.10 | Решение тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа. | Урок коррекции знаний | СР-9 | ||||
90 | 7.11 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | ||||||
91 | 7.12 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
92 | 7.13 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | Урок контроля | КР-7 | ||||
Итоговое повторение | 10 | 1 | ||||||
93 | Анализ контрольной работы. Действительные числа. | Урок повторения | ||||||
94 | Степенная функция | Урок повторения | ||||||
95 | Показательная функция | Урок повторения | ||||||
96 | Логарифмическая функция | Урок повторения | ||||||
97 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | Урок повторения | ||||||
98 | Тригонометрические формулы | Урок повторения | ||||||
99 | Тригонометрические уравнения | Урок повторения | ||||||
100 | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | ИКР | |||||
102 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | Урок повторения | ||||||
Итого | 102 | 85 | 8 | 9 |
Содержание учебного курса «Алгебра и начала математического анализа в 10 классе».
Курс рассчитан на 102 часа
1. Действительные числа (11 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»
Основная цель - обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция (10 часов)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»
3. Показательная функция (10 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»
4. Логарифмическая функция (14 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений ; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»
5. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (13 часов)
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»
6. Тригонометрические формулы (21 час)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a при а=1,-1,0.
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы»
7. Тригонометрические уравнения (13 часов)
Уравнения cosx=a, sinx =a, tgx= a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель - сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уранений.
Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения»
8. Итоговое повторение (10 часов)
Итоговая контрольная работа
Учебно – методическое обеспечение предмета
«Алгебра и начала математического анализа – 10 класс»
Основные учебники:
Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин — М.: Просвещение, 2012.
Методические пособия для учителя:
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
- Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
- Алгебра для 10 класса: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / H. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. H. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. H. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
- Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.
- П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
- А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004
- М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
- П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
- Газета «Математика» № 26,2000
- Журнал «Математика в школе» № 6, 2001.
- Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.
Интернет-источники:
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
http:// education.bigli.ru
http://karmanform.ucoz.ru
http://www.uchportal.ru
http://edu.sochi.ru
http://school-collection.edu.ru - хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
http://wmolow.edu.ru - федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);
http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;
http://www.openclass.ru - «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества; http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»;
http://zaba.ru - сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»; http://etudes.ru - сайт «Математические этюды»;
www://ziimag.narod.ru - сайт автора А. Г. Мордковича «Практика развивающего обучения»;
http://www.math.ru - удивительный мир математики / Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;
http://physmatica.narod.ru - «Физматика».Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;
http:www.int.ru - сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;
http://teacher.ru - «Учитель.ру». Педагогические мастерские, интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю»;
http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей;
http://mathc.chat.ru - Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксы. Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия;
http://zadachi.yain.net - «Задачи и их решения». Задачи и решения из разных дисциплин, в том числе по математике, программированию, теории вероятностей, логике;
Контроль уровня обученности
Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»
Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»
Контрольная работа № 3 по теме « Показательная функция»
Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»
Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы»
Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
(ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА)
Вариант № 1 Вариант № 2
1) Вычислите:
2) Упростите выражение: ;
3) Решите уравнение: ;
4*) Записать бесконечную периодическую дробь 0,(43) [0,3(6)] в виде обыкновенной дроби.
5*) Сократите дробь: ;
6*) Сравните числа:
7*) Упростите: ;
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
(СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ)
Вариант № 1 Вариант № 2
- Найти ООФ:
- Изобразить эскиз графика функции и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:
1)сравнить с единицей
2)сравнить
3) Решить уравнения:
4*) Установить, равносильны ли неравенства:
;
5*) Решить неравенство:
6*) Найти функцию, обратную данной ; найти её область определения и множество значений.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
(ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ)
Вариант № 1 Вариант № 2
- Сравнить:
- Решить уравнения:
3) Решить неравенства:
4*) Решить систему уравнений:
5*) Решить уравнение:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
(ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ)
Вариант № 1 Вариант № 2
1) Вычислить:
2) Сравнить:
- Решить уравнение:
- Решить неравенство:
5*) Решить уравнение:
6*) Решить нерав-во:
7*) Решить неравенство:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
(ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ)
Вариант № 1 Вариант № 2
1) Вычислить:
2) Найти: ;
3) Упростить:
4*) Решить уравнение: ;
5*) Доказать: ;
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7
(ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ)
Вариант № 1 Вариант № 2
1) Решить уравнения:
2) Найти корни уравнения
- Решить уравнения:
4*) Решить ур-ия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 10 класс
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 10 класс на 2016-2017 учебный год. Авторы учебника Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва....
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» для обучающихся 10 – 11 классов
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа:в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю),в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю)....
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов.
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов....