Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Фролова Нина Васильевна

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_10_kl.docx163.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                          «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА           СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

на  заседанииМО учителей                     Зам. директора по УВР               Директор школы                        

естественно-математического цикла.    ________Л.Н. Канунникова        _________Л.П.Кармишева

Протокол № ______от                            «____»____________2015 г.        Приказ № ______ от«____»________2015 г.                                                                              «__»__________ 2015 г.

Руководитель МО_________  

                         Л.П. Коверова


 

Рабочая программа

учебного курса алгебры и начал математического анализа

в 10 классе

на 2015-2016 учебный год

Программы общеобразовательных учреждений:  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы

(Составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение 2013)


Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. – Москва: Просвещение  2013)

Количество часов: 102 часа

Составитель: учитель математики Фролова Нина Васильевна

 
 

2015 г

Пояснительная записка

Алгебра и начала анализа 10 класс

(3 часа в неделю, всего 102 ч)

      Данная рабочая учебная программа разработана на основе  программы  общеобразовательных учреждений по алгебре  и  началам  анализа для 10-11 классов. Автор – составитель Т.А.Бурмистрова с учетом :

- требований ФГОС  к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта  общего  образования;

- стандарта основного общего образования по математике, 2004 г;

- базисного учебного плана 2004 года;

- методических рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г.;

-на основе приказа МО РМ № 904 от 16.08.2011 «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия».

Задачи учебного предмета

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Общая характеристика учебного предмета

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используется наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответственных уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Статус документа            

         Данная рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 10 класса  составлена на основе:

  • рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г. с учётом приказа  №904 от 16.08.2011г. Минобрнауки  РМ.
  • примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа 10-11классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин,  составительТ.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 4-48) .

          В 2015 - 2016 учебном году в российских школах продолжается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Поэтому преподавание математики будет осуществляться в соответствии со следующими действующими документами:

1.  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО).
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.
  3.  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

(ФК ГОС). Приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования».

 6.   Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования по математике (письмо Департамента государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,  http :// www . mon .gov .ru / edu - politic / standart .).

  1. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 - 2017 учебный год».
  2. Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».

9.Распоряжение правительства Российской Федерации «О Концепции
развития математического образования в Российской Федерации».

10.Методические рекомендации по реализации Концепции
математического образования в Республике Мордовия на 2014 - 2020 гг.

Место учебного предмета

Базисный учебный (образовательный) план и Учебный план МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» на  математикина ступени среднего (полного) общего образования в 10 классе  отводится 170 ч,  из расчета 5 ч в неделю (34 рабочих недель):

3 часа алгебры и начал анализа , 2 часа геометрии.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать, понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • построения и исследования простейших математических моделей.

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала

математического  анализа»

 10 класс

№ пп

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, часы

Из них

Теоретическое обучение, часы

Контрольные работы, часы

Самостоятельные работы, часы

I.

Действительные числа

11

9

1

1

II.

Степенная функция

10

8

1

1

III.

Показательная функция

10

8

1

1

 IV

Логарифмическая функция

14

12

1

1

V

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

13

11

1

1

VI

Тригонометрические формулы

21

19

1

1

VII

Тригонометрические уравнения

13

9

1

3

VIII

Повторение и решение задач

10

9

1

-

Итого

102

85

8

9

Календарно - тематический план по алгебре и началам

 математического анализа в 10 классе

                    Номер урока

№пп

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Из них

Дата проведения занятия

Контрольные работы, ч.

Самостоятельные работы, ч.

Планируемая

Фактическая

Действительный числа

11

1

1

1

1.1

Целые и рациональные числа

Урок повторения

2

1.2

Действительные числа

Урок повторения

3

1.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Урок повторения

4

1.4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Урок повторения

5

1.5

Арифметический корень натуральной степени

Урок повторения

6

1.6

Арифметический корень натуральной степени

Урок повторения

7

1.7

Степень с рациональным и действительным показателем

Урок повторения

8

1.8

Степень с рациональным и действительным показателем

Урок повторения

9

1.9

Степень с рациональным и действительным показателем. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

СР-1

10

1.10

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

11

1.11

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

Урок контроля

КР-1

Степенная функция

10

1

1

12

2.1

Степенная функция, её свойства и график

Урок изучения нового материала

13

2.2

Степенная функция, её свойства и график

Комбинированный урок

14

2.3

Взаимно обратные функции

Урок изучения нового материала

15

2.4

Равносильные уравнения и неравенства

Урок изучения нового материала

16

2.5

Равносильные уравнения и неравенства

Комбинированный урок

17

2.6

Иррациональные уравнения

Урок изучения нового материала

18

2.7

Иррациональные уравнения

Комбинированный урок

19

2.8

Самостоятельная работа по теме  «Степенная функция»

Комбинированный урок

СР-2

20

2.9

Урок обобщения и систематизации знаний «Степенная функция»

Урок обобщения и систематизации знаний

21

2.10

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

Урок контроля

КР-2

Показательная функция

10

1

1

22

3.1

Показательная функция, её свойства и график

Урок изучения нового материала

23

3.2

Показательная функция, её свойства и график

Комбинированный урок

24

3.3

Показательные уравнения

Урок изучения нового материала

25

3.4

Показательные уравнения

Комбинированный урок

26

3.5

Показательные неравенства

Урок изучения нового материала

27

3.6

Показательные неравенства. Самостоятельная работа.

Урок-практикум

СР-3

28

3.7

Системы показательных уравнений и неравенств

Урок изучения нового материала

29

3.8

Системы показательных уравнений и неравенств

Комбинированный урок

30

3.9

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

Урок обобщения и систематизации знаний

31

3.10

Контрольная работа №3 по теме «Показательнаяфункция»

Урок контроля

КР-3

Логарифмическая функция

14

1

1

32

4.1

Логарифмы

Урок изучения нового материала

33

4.2

Логарифмы

Комбинированный урок

34

4.3

Свойства логарифмов

Урок изучения нового материала

35

4.4

Свойства логарифмов

Комбинированный урок

36

4.5

Десятичные и натуральные логарифмы

Урок изучения нового материала

37

4.6

Самостоятельная работа по теме «Логарифмы»

Комбинированный урок

СР-4

38

4.7

Логарифмическая функция, её свойства и график

Урок изучения нового материала

39

4.8

Логарифмическая функция, её свойства и график

Комбинированный урок

40

4.9

Логарифмические уравнения

Урок изучения нового материала

41

4.10

Логарифмические уравнения

Комбинированный урок

42

4.11

Логарифмические неравенства

Урок изучения нового материала

43

4.12

Логарифмические неравенства

Комбинированный урок

44

4.13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

Урок обобщения и систематизации знаний

45

4.14

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»

Урок контроля

КР-4

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

46

5.1

Деление многочленов

Урок изучения нового материала

47

5.2

Решение алгебраических уравнений

Урок изучения нового материала

48

5.3

Решение алгебраических уравнений

Комбинированный урок

49

5.4

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок изучения нового материала

50

5.5

Самостоятельная работа «Уравнения, сводящиеся к алгебраическим»

Комбинированный урок

СР-5

51

5.6

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

Урок изучения нового материала

52

5.7

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

Комбинированный урок

53

5.8

Различные способы решения систем уравнений

Урок изучения нового материала

54

5.9

Различные способы решения систем уравнений

Комбинированный урок

55

5.10

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок изучения нового материала

56

5.11

Решение задач с помощью систем уравнений

Комбинированный урок

57

5.12

Урок обобщения и систематизации знаний «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

Урок обобщения и систематизации знаний

58

5.13

Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

Урок контроля

КР-5

Тригонометрические формулы

21

1

1

59

6.1

Радианная мера угла

Урок изучения нового материала

60

6.2

Поворот точки вокруг начала координат

Урок изучения нового материала

61

6.3

Поворот точки вокруг начала координат

Комбинированный урок

62

6.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Урок изучения нового материала

63

6.5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Комбинированный урок

64

6.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Урок изучения нового материала

65

6.7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Урок изучения нового материала

66

6.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Комбинированный урок

67

6.9

Тригонометрические тождества

Урок изучения нового материала

68

6.10

Тригонометрические тождества

Комбинированный урок

69

6.11

Тригонометрические тождества

Урок коррекции знаний

70

6.12

Синус, косинус и тангенс         а и -а

Урок изучения нового материала

71

6.13

Формулы сложения

Урок изучения нового материала

72

6.14

Формулы сложения

Комбинированный урок

73

6.15

Формулы сложения. Самостоятельная работа.

Урок систематизации знаний

СР-6

74

6.16

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Урок изучения нового материала

75

6.17

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Комбинированный урок

76

6.18

Формулы приведения

Урок изучения нового материала

77

6.19

Формулы приведения

Комбинированный урок

78

6.20

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы»

Урок обобщения и систематизации знаний

79

6.21

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»

Урок контроля

КР-6

Тригонометрические уравнения

13

1

3

80

7.1

Уравнение cos x=a

Урок изучения нового материала

81

7.2

Уравнение cosx=a. Самостоятельная работа.

Урок коррекции знаний

СР-7

82

7.3

Уравнение sin x=a

Урок изучения нового материала

83

7.4

Уравнение sin x=a

Комбинированный урок

84

7.5

Уравнение sinx=a. Самостоятельная работа.

Урок коррекции знаний

СР-8

85

7.6

Уравнение tg x=a

Урок изучения нового материала

86

7.7

Уравнение tg x=a

Комбинированный урок

87

7.8

Решение тригонометрических уравнений

Урок изучения нового материала

88

7.9

Решение тригонометрических уравнений

Комбинированный урок

89

7.10

Решение тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа.

Урок коррекции знаний

СР-9

90

7.11

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

91

7.12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»

Урок обобщения и систематизации знаний

92

7.13

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

Урок контроля

КР-7

Итоговое повторение

10

1

93

Анализ контрольной работы. Действительные числа.

Урок повторения

94

Степенная функция

Урок повторения

95

Показательная функция

Урок повторения

96

Логарифмическая функция

Урок повторения

97

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Урок повторения

98

Тригонометрические формулы

Урок повторения

99

Тригонометрические уравнения

Урок повторения

100

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

101

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

ИКР

102

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

Урок повторения

Итого

102

85

8

9

Содержание учебного курса «Алгебра и начала математического анализа в 10 классе».

Курс рассчитан на 102 часа

    1.  Действительные числа (11 часов)

     Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

Основная цель - обобщить  и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

     2.Степенная функция (10 часов)

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

    3. Показательная функция (10 часов)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

     4. Логарифмическая функция (14 часов)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений ; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

     5. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (13 часов)

Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

     6. Тригонометрические формулы (21 час)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов.  Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления тригонометрических функций  и выполнения преобразований  тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a при а=1,-1,0.

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы»

      7. Тригонометрические уравнения (13 часов)

Уравнения cosx=a, sinx =a, tgx= a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уранений.

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения»

       8. Итоговое повторение (10 часов)

Итоговая контрольная работа

Учебно – методическое обеспечение предмета

 «Алгебра и начала математического анализа  – 10 класс»

Основные  учебники:

Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин — М.: Просвещение,  2012.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Алгебра для 10 класса: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / H. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. H. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001.
  5. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
  6. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. H. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
  7. Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.
  8. П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
  9. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004
  10. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  11. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
  12. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
  13. Газета «Математика» № 26,2000
  14.  Журнал «Математика в школе» № 6, 2001.
  15.  Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.

Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

http://standart.edu.ru

http://karmanform.ucoz.ru

http://www.uchportal.ru

http://edu.sochi.ru

http://school-collection.edu.ru - хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

http://wmolow.edu.ru - федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;

http://www.openclass.ru - «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества; http://www.researcher.ru    -   Интернет-портал   «Исследовательская    деятельность школьников»;

http://zaba.ru - сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»; http://etudes.ru - сайт «Математические этюды»;

www://ziimag.narod.ru - сайт автора А. Г. Мордковича «Практика развивающего обучения»;

http://www.math.ru - удивительный мир математики / Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;

http://physmatica.narod.ru - «Физматика».Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;

http:www.int.ru - сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;

http://teacher.ru - «Учитель.ру». Педагогические мастерские, интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю»;

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

http://mathc.chat.ru - Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксы. Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия;

http://zadachi.yain.net - «Задачи и их решения». Задачи и решения из разных дисциплин, в том числе по математике, программированию, теории вероятностей, логике;

Контроль  уровня обученности

Контрольная работа № 1  по теме «Действительные числа»

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

Контрольная работа № 3 по теме « Показательная функция»

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы»

Контрольная работа № 7 по теме  «Тригонометрические уравнения»

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 1

 (ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА)

                                                Вариант № 1                    Вариант № 2

1)  Вычислите:                                  

2)  Упростите выражение: ;                          

3)  Решите  уравнение:           ;                                 

4*)  Записать бесконечную периодическую дробь 0,(43) [0,3(6)] в виде обыкновенной дроби.

5*)  Сократите дробь:           ;                        

6*)  Сравните числа:             

                                                   

7*) Упростите:   ;              

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 2  

(СТЕПЕННАЯ  ФУНКЦИЯ)

                                                     Вариант № 1                   Вариант № 2

  1. Найти ООФ:                                               
  2. Изобразить эскиз графика функции    и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:

    1)сравнить с единицей  

    2)сравнить  

3)  Решить уравнения:                         

4*)  Установить, равносильны ли неравенства:

;                        

5*)  Решить неравенство:                                   

6*)  Найти функцию, обратную данной ; найти её область                                                                определения и множество значений.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 3

(ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ  ФУНКЦИЯ)

                                                     Вариант № 1                Вариант № 2

  1. Сравнить:                             
  2. Решить уравнения:                                  

3)  Решить неравенства:                               

4*)  Решить  систему уравнений: 

5*)  Решить  уравнение:               

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 4

(ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ  ФУНКЦИЯ)

                                           Вариант № 1                            Вариант № 2

1)  Вычислить:                       

2) Сравнить:                                                       

  1. Решить  уравнение:                              
  2. Решить неравенство:                            

5*) Решить  уравнение:                       

6*) Решить нерав-во:            

7*) Решить неравенство:                    

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 6

 (ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФОРМУЛЫ)

                                      Вариант № 1                           Вариант № 2

1) Вычислить:                                        

2) Найти:   ;      

3)  Упростить:                        

4*)  Решить  уравнение: ; 

5*)  Доказать:   ;        

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 7

 (ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  УРАВНЕНИЯ)

                                         Вариант № 1                     Вариант № 2

1)  Решить  уравнения:                      

2)  Найти корни уравнения            

  1. Решить  уравнения:                  

4*) Решить  ур-ия:       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 10 класс

Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 10 класс на 2016-2017 учебный год. Авторы учебника Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва....

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра  и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» для обучающихся 10 – 11 классов

На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа:в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю),в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю)....

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов.

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов....