Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова. – изд.— М.: Просвещение, 2009-2012 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Авторская программа А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова. Программы по алгебре и началам анализа 11 класс. Сборник: Алгебра и начала анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaa_po_algebre_i_nachalam_analiza_10_klass_kolmogorov.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
«Алгебра и начала анализа»
10 класс
Учитель: Свечкарева Ирина Михайловна
Всего – 105 часов, в неделю -3ч.
Контрольных работ - 7
Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова. – изд.— М.: Просвещение, 2009-2012 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Авторская программа А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова. Программы по алгебре и началам анализа 11 класс. Сборник: Алгебра и начала анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы А.Н.Колмогорова. «Программа по алгебре и началам анализа. 10 класс», изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ Составитель Т.А.Бурмистрова. -2-е издание. М: «Просвещение», 2010г
Преподавание курса ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н.Колмогорова.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Авторы: А.Н. Колмогоров и др. М: «Просвещение», 2009-2011
По учебному плану школы на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 105 часов, по 3 часа в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 7
Реализация программы ведется с использованием следующих учебно-методических пособий:
- «Алгебра и начала анализа». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н.Колмогорова.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Авторы: А.Н. Колмогоров и др. М: «Просвещение», 2009-2011
- Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ» под редакцией Ф.Ф. Ростов-на-Дону «Легион-М», 2011.
Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- Воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- Контрольная работа;
- Зачет;
- Самостоятельная работа;
- Диктант;
- Тест.
Содержание
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Учебно-календарный план
- Тригонометрические функции любого аргумента 6ч.
- Основные тригонометрические формулы. 9 ч.
- Формулы сложения и их следствия. 7 ч.
- Тригонометрические функции числового аргумента. 6ч.
- Основные свойства функций. 13 ч.
- Решение тригонометрических уравнений и неравенств 13 ч
- Производная 14 ч
- Применение непрерывности и производной 9 ч
- Применение производной к исследованию функции 16 ч
- Повторение 12 ч
Требования к уровню подготовки учащихся 10класса.
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- Вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции;
- Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- Строить графики изученных функций;
- Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- Находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;
- Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- Изображать на плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
- Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
Литература
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10–11 кл, общеобразовательных учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы
- Шварцбурд С. И., Саакян С. М., Ивлев Борис, Изд.: Просвещение 2008г
- Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ» под редакцией Ф.Ф. Ростов-на-Дону «Легион-М», 2011.
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
10 класс
Автор: А.Н.Колмогоров (3 часа в неделю, всего 105 часа)
по порядку | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Сроки | |
ГЛАВА 1. Тригонометрические выражения (28 часов) | |||||
1 2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.28 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.28 |
| Координаты, поворот, прямоугольный треугольник, координатные четверти. | ||
3 4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.29 Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.29 | 1.Комбинир, урок. 2.Урок - практикум. | Четность и нечетность, целое число поворотов. | ||
5 6 | Радианная мера угла. П.30 Радианная мера угла. П.30 | 1.Комбинир. Урок 2.Урок - практикум. | Радиан,градус | ||
7 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. П.31 | 1.Изучение нового материала. | Тригонометрические функции. | ||
8 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. П.31 | 2.Комбинир, урок | Тригонометрические функции. | ||
9 10 11 12 | Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений. П.32 | 1.Изучение нового материала. 2.Урок - практикум. 3.урок-закрепление 4.Повт.обощ.урок | Тригонометрические тождества | ||
13 14 | Формулы приведения. П.33 Формулы приведения. П.33 | 1.Изучение нового материала. 2.Урок – закрепление | Формулы приведения | ||
15 | Контрольная работа №1 По теме: «Тригонометрические тождества» | Контроль знаний | |||
16 17 18 19 | Формулы сложения. П.34 Формулы сложения. П.34 Формулы двойного угла. П.35 Формулы двойного угла. П.35 | 1.Изучение нового материала. 2.Урок – практикум. 3.комбинир.урок 4.урок-закрепления | Формулы сложения Формулы двойного угла | ||
20 21 22 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. П.36 | 1.Комбинир. урок 2.Урок – практикум 3.Урок – закрепление | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. П.36 | ||
23 24 | Синус, косинус, тангенс и котангенс. П.1 (повторение) | 1.Комбинир. урок 2.Повт.обобщ.урок | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | ||
25 26 27 | Тригонометрические функции и их графики. П.2 | 1.Урок – лекция. 2.Урок – практикум. 3.повтор.обобщ.урок | Тригонометрические функции и их графики. П.2 | ||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции» | Контроль знаний | |||
ГЛАВА 2. Тригонометрические функции. (13 часов) | |||||
29 30 | Функции и их графики. Числовая функция. Преобразование графиков. П.3 | 1.Урок-лекция 2.Урок-практикум. | Дробно-рациональные функции, растяжение. Сжатие, параллельный перенос. | ||
31 32 | Четные и нечетные функции. П.4 Периодичность тригонометрических функций. П.4 | 1.Комбинир.урок 2.комбинир.урок | Четность, нечетность, свойства симметричности графиков четн. и нечет. функций. | ||
33 34 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. П.5 | 1.Изучение нового материала. 2. Комбинир.урок | Периодичность, период функции. Промежутки убывания и возрастания функции, асимптоты, минимум, максимум, экстремум. | ||
35 36 37 38 | Построение графиков функций. П.6 Исследование функций. «Чтение» графиков. Исследование функций. | 1.Изучение нового материала. 2.комбинир.урок 3.урок-практикум 4.урок-закрепления | Схема исследования, функции | ||
39 40 | Свойства тригонометрических функций. П.7 Гармонические колебания. | 1.комбинир.урок 2.изучение нового материала. | Периодичность, четность. Нечетность, промежутки возрастания и убывания, экстремумы. | ||
41 | Контрольная работа №3 по теме: «Функции и их графики» | Контроль знаний | |||
Глава 3 «Тригонометрические уравнения». (13 часов.) | |||||
42 43 | Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. П.8 | 1.Урок-лекция 2.Урок-практикум. | Тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. | ||
44 45 46 | Решение простейших тригонометрических уравнений. cos(t)=a Решение уравнений вида sin(t)=a Решение уравнений вида tg(t)=a п.9 | 1.Изучение нового матер. 2.Урок-практикум. 3.Урок-практикум. | Тригонометрические уравнения, формулы корней. | ||
47 48 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1.Изучение нового матер. 2.Урок-практикум. | Графики тригонометрических функций, тригонометрические неравенства. | ||
49 50 51 52 53 | Примеры решения тригонометрических уравнений и неравенств. П.10 | 1.Комбинир.урок 2.Урок-практикум. 3.Комбинир.урок. 4.Урок-практикум. 5.Обобщ.повтор. | Однородные уравнения, квадратные уравнения. Тригонометрические формулы. | ||
54 | Контрольная работа №4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Контроль знаний | |||
Глава 4. «Производная». (14 часов) | |||||
55 56 | Приращение функции. П.12 | 1.Изуч, нового матер. 2.Комбинир.урок. | Приращение аргумента, приращение функции. | ||
57 | Понятие о производной. П.13 | 1.Урок-лекция. | Производная в точке хо, скорость изменения функции. | ||
58 59 | Понятие о непрерывности функций. П.14 | 1.Урок-лекция. 2.Комбинир.урок | Понятие о непрерывности функций. | ||
60 61 62 63 | Правила вычисления производных. П.15 Производная степенной функции. П.15 | 1.Изуч.нового материала 2.Урок-закрепления 3.Коминир.урок 4.Урок-практикум. | Формулы вычисления производных. | ||
64 | Производная сложной функции. П.16 | 1.Изучение нового материала. | Сложная функция, её производная | ||
65 66 67 | Производные тригонометрических функций. П.17 | 1.Урок-лекция 2.Комбинир.урок 3.Урок- закрепление | Производные тригонометрических функций. П.17 | ||
68 | Контрольная работа № 5: по теме: «Производная» | Контроль знаний | |||
Глава 5 «Применение непрерывности и производной». (9 часов) | |||||
69 70 71 | Применение непрерывности п.18 Метод интервалов. П.18 Метод интервалов. П.18 | 1.Изучение нового материала. 2.урок-закрепления 3.урок-практикум | Непрерывность, свойства непрерывности, приращение аргумента и функции. Область определения, нули функции. | ||
72 73 74 | Касательная к графику функции. П.19 Уравнение касательной. П.19 Формула Лагранжа. П.19 | 1.Изучение нового материала. 2.Урок-закрепление. 3.Урок-практикум. | Касательная, точка касания, уравнение касательной. | ||
75 | Приближенные вычисления. П.20 | 1. Комбинир. урок | Производная, касательная. | ||
76 77 | Производная в физике и технике. Механический смысл производной . Механический смысл производной Производная в физике и технике | 1. Комбинир.урок 2. урок-практикум Контроль знаний | 1-я производная, 2-я производная, перемещение, скорость, ускорение | ||
Глава 6 «Применение производной к исследованию функции» (16 часов) | |||||
78 79 80 81 | Признак возрастания (убывания) функции. П.22 | 1.Изучение нового материала. 2.урок-практикум 3.урок-закрепления 4.повтор.обобщ.урок | Производная функции, промежутки возрастания и убывания | ||
82 83 84 | Критические точки. П.23 Максимум и минимум. П.23 Примеры исследования функций с помощью производной. П.23 | 1.Изучение нового материала. 2.Закрепление. 3.Комбинир.урок. | Экстремумы, точки экстремума, схема исследования функции. | ||
85 86 87 88 | Примеры применения производной к исследованию функции. П.24 | 1. урок-лекция 2. урок-практикум 3. урок-закрепления 4.повтор.обобщ.урок | Схема исследования функции | ||
89 90 91 92 | Наибольшее и наименьшее значения функции. П.25 | 1. урок-лекция 2. урок-практикум 3.комбинир.урок 4.повт.обобщ.урок | Критические точки, значение функции | ||
93 | Контрольная работа №6 по теме: «Применение производной к исследованию функции»
| Контроль знаний | |||
94 | Тригонометрические выражения и их преобразования | .повтор.обобщ.урок | Тригонометрические выражения и их преобразования | ||
95 | Тригонометрические функции и их графики | .повтор.обобщ.урок | Тригонометрические функции и их графики | ||
96 | Тригонометрические функции и их графики | .повтор.обобщ.урок | Тригонометрические функции и их графики | ||
97 | Тригонометрические уравнения | .повтор.обобщ.урок | Тригонометрические уравнения | ||
98 | Тригонометрические неравенства | .повтор.обобщ.урок | Тригонометрические уравнения | ||
99 | Метод интервалов | .повтор.обобщ.урок | Метод интервалов | ||
100 | Применение производной | .повтор.обобщ.урок | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | ||
101 | Применение производной | .повтор.обобщ.урок | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | ||
102 | Применение производной | .повтор.обобщ.урок | Уравнение касательной, промежутки возрастания и убывания, критические точки | ||
103 | Итоговая работа№7 | Контроль знаний | |||
104 | Итоговая работа№7 | ||||
105 | Итоговый урок | Коррекционный |
Всего контрольных работ-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра учит рассуждать» для 8 класса
Решение алгебраических задач является одним из важнейших элементов учебной деятельности школьника. Задачи способствуют мотивации введения понятий, выявлению их свойств, усвоению терминологии и символи...
Рабочая программа учебного курса "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7-9 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов разработана на сайте "Единое содержание общего образования" https://edsoo.ru Структура рабочей програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов с ОВЗ
Рабочая программа учебного курса "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов с ОВЗ ЗПР....
Рабочая программа учебного курса "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов
Срок реализации программы 3 года....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для прод...