Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_klass.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта Чамзинского муниципального района
МБОУ «Лицей № 1»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель НМО_______/ Люлёва О.В./ | Утверждена Директор МБОУ «Лицей №1» ___________/Туленин Н.Н./ _ |
«___»__________2012г. «___»___________2012г.
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»
в 10 А классе
Составитель: учитель математики Люлёва О.В.
2012 г.
Пояснительная записка
Цели
Изучение алгебры и начал анализа в средней школе на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Углубленный курс алгебры и начал анализа характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 А класса, изучающих математику на углубленном уровне, и реализуется на основе:
- закона об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12
- стандарта среднего (полного) общего образования по математике //Математика . – 2006г,-№14, -с.12
- примерной программы среднего общего образования по математике. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы (углубленный уровень)
- программы «Алгебра и начала анализа» углубленного уровня для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин).
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Для углубления профильного курса алгебры и начал анализа введен дополнительный 1 час из вариативной части учебного плана.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл.: базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2008
В используемом учебнике содержится весь материал, предусмотренный программой по математике и проектом стандарта для классов с углубленным изучением математики в профильных классах. Углубление направлено на изучение следующих тем:
Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Функция y = n√x, x ≥ .0. Корень степени n из натурального числа. Десятичные логарифмы. Степенная функция. Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Формулы для арксинуса и арккосинуса. Примеры использования арктангенса и арккотангенса. Формулы для арктангенса и арккотангенса. Замена неизвестного t = sin x + cos x. Так же направлено на увеличение часов на темы: Доказательство числовых неравенств. Системы рациональных неравенств. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения Арксинус. Арккосинус. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Относительная частота событий
Здесь углубляются знания учащихся по ранее изученным вопросам до уровня, необходимого для поступления в вузы, предъявляющие повышенные требования к математической подготовке школьников. В классах с углубленным изучением математики изучаются те же методы, что и в обычных классах, но на более сложных задачах и с рассмотрением большего количества случаев.
Основные особенности этой рабочей программы:
- Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробная тестовая работа в формате ЕГЭ (СтатГрад), в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
В ходе изучения алгебры и начал анализа в углубленном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Содержание тем учебного курса алгебры и начал математического анализа
в 10 А классе.
1. Действительные числа
Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел.
Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными
Основная цель: систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах. Понять разницу между перестановкой, размещением и сочетанием и научиться применять их при решении задач. Овладеть методом математической индукции, методами доказательства числовых неравенств.
2. Рациональные уравнения и неравенства.
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена.
Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Основная цель: сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства. Повторяются известные из основной школы сведения о рациональных выражениях и дополняются формулами бинома Ньютона.
3. Корень степени n
Понятие функции и ее графика Функция y = xn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней .Арифметический корень. Свойства корней степени n .Функция , y = n√x, x ≥ .0. Корень степени n из натурального числа.
Основная цель: освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, изучить свойства и график функции y = n√x,
4. Степень положительного числа.
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Основная цель: усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции, ввести понятие предела последовательности.
5. Логарифмы.
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция. . Десятичные логарифмы. Степенная функция.
Основная цель: знать определение и свойства логарифма числа, определение и свойства логарифмической функции, уметь строить её график, уметь применять свойства логарифмов при вычислении числовых значений и логарифмических выражений. освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения.
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной.
Основная цель: сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
7. Синус, косинус угла.
Понятие угла. Радианная мера угла .Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sin α и cos α. Арксинус. Арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Формулы для арксинуса и арккосинуса.
Основная цель: знать определения синуса, косинуса, основные формулы, выражающие зависимость между ними, уметь применять их.
8. Тангенс и котангенс угла.
Определение тангенса и котангенса угла. Основные формулы для tg α и ctg α. Арктангенс.
Арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса. Формулы для арктангенса и арккотангенса.
Основная цель: знать определения тангенса и котангенса угла, основные формулы, выражающие зависимость между ними, уметь применять их.
9. Формулы сложения.
Косинус разности и косинус суммы двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Основная цель: освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
10. Тригонометрические функции числового аргумента
Функция y = sin x . Функция y = cos x. Функция y = tg x . Функция y = ctg x.
Основная цель: изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков
11. Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения . Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного . Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.
Однородные уравнения. Простейшие неравенства для синуса и косинуса. Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного Введение вспомогательного угла Замена неизвестного t = sin x + cos x.
Основная цель: знать формулы простейших тригонометрических уравнений, приемы решения уравнений разных видов, сформировать умение решать тригонометрические неравенства и уравнения.
12. Вероятности события
Понятие вероятности события. Свойства вероятностей.
Основная цель: овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.
13. Частота. Условная вероятность
Относительная частота событий . Условная вероятность. Независимые события.
Основная цель: овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их при решении несложных задач.
14. Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса
Результаты изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе А.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа на углубленном уровне ученик должен
знать/ понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики и математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представление их графически;
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа.
Материально-техническое обеспечение
- Таблицы по математике для 10-11 классов;
- Портреты выдающихся деятелей математики;
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- Компьютер, интерактивная доска
Учебно-методическое обеспечение предмета
Основная литература
- Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2012
- Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 10 класс: базовый и профил. уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011
- Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы/ составитель Бурмистрова Т.А.- М: Просвещение, 2009
- Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Математика . – 2006г,-№14, -с.12
Дополнительная литература
- Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы. Учеб.пособие/Р.Б.Райхмист. – М.: Московский Лицей, 2000
- Тесты по математике./К.Н. Лунгу. – М.: Айрис-пресс, 2002
Сайты:
- http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование;
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- www.ug.ru - «Учительская газета»;
- www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»;
- www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»;
- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- http://www.krug.ural.ru/keng/ - Кенгуру;
- http://math.child.ru - Сайт и для учителей математики;
- http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии;
- http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики;
11. http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики.
Тематическое планирование по дисциплине
« Алгебра и начала математического анализа» в 10 А классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | К/ р, ч. | С/ р, ч. | |||
1 | Действительные числа | 13 | 12 | 1 | |
2 | Рациональные уравнения и неравенства | 25 | 22,5 | 1 | 1,5 |
3 | Корень степени n | 14 | 12 | 1 | 1 |
4 | Степень положительного числа | 14 | 12 | 1 | 1 |
5 | Логарифмы | 8 | 7 | 1 | |
6 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 13 | 11 | 1 | 1 |
7 | Синус, косинус угла | 11 | 9,5 | 1,5 | |
8 | Тангенс и котангенс угла | 10 | 8 | 1 | 1 |
9 | Формулы сложения | 13 | 11,5 | 1,5 | |
10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 9 | 7 | 1 | 1 |
11 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 16 | 13,5 | 1 | 1,5 |
12 | Вероятности события | 6 | 6 | ||
13 | Частота. Условная вероятность | 3 | 3 | ||
14 | Повторение | 15 | 10 | 1 | 4 |
Итого | 170 | 145 | 8 | 17 |
Календарно-тематический план (алгебра и начала математического анализа 10 класс).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид урока | Всего часов | Вид с/р | Дата проведения | ||
Планируемая | Фактическая | ||||||
1 | Действительные числа | 13 | |||||
1 | 1.1 | Понятие действительного числа | уин | 1 | Работа с учебником | ||
2 | 1.2 | Понятие действительного числа | узз | 1 | |||
3 | 1.3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | уин | 1 | |||
4 | 1.4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | узз | 1 | |||
5 | 1.5 | Метод математической индукции | уин | 1 | |||
6 | 1.6 | Перестановки | уин | 1 | |||
7 | 1.7 | Размещения | уин | 1 | |||
8 | 1.8 | Сочетания | уин | 1 | С.р. | ||
9 | 1.9 | Доказательство числовых неравенств | уин | 1 | |||
10 | 1.10 | Доказательство числовых неравенств | узз | 1 | |||
11 | 1.11 | Делимость целых чисел | уин | 1 | |||
12 | 1.12 | Сравнения по модулю m | уин | 1 | |||
13 | 1.13 | Задачи с целочисленными неизвестными. | уин | 1 | С.р. | ||
2 | Рациональные уравнения и неравенства | 25 | |||||
14 | 2.1 | Рациональные выражения | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
15 | 2.2 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | Уин | 1 | |||
16 | 2.3 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | Узз | 1 | Работа с учебником | ||
17 | 2.4 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | Узз | 1 | С.р. | ||
18 | 2.5 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида | Кпз | 1 | |||
19 | 2.6 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида | Уоз | 1 | |||
20 | 2.7 | Теорема Безу. | Уин | 1 | |||
21 | 2.8 | Корень многочлена | Уин | 1 | |||
22 | 2.9 | Корень многочлена | Узз | 1 | С.р. | ||
23 | 2.10 | Рациональные уравнения | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
24 | 2.11 | Рациональные уравнения. | Кпз | 1 | С.р. | ||
25 | 2.12 | Системы рациональных уравнений | Уин | 1 | |||
26 | 2.13 | Системы рациональных уравнений | узз | 1 | |||
27 | 2.14 | Метод интервалов решения неравенств | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
28 | 2.15 | Метод интервалов решения неравенств | Узз | 1 | |||
29 | 2.16 | Метод интервалов решения неравенств | Узз | 1 | |||
30 | 2.17 | Рациональные неравенства | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
31 | 2.18 | Рациональные неравенства. | Узз | 1 | |||
32 | 2.19 | Рациональные неравенства | Узз | 1 | |||
33 | 2.20 | Нестрогие неравенства | Уин | 1 | |||
34 | 2.21 | Нестрогие неравенства | Узз | 1 | |||
35 | 2.22 | Нестрогие неравенства | Узз | 1 | |||
36 | 2.23 | Системы рациональных неравенств | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
37 | 2.24 | Системы рациональных неравенств | Узз | 1 | С.р. | ||
38 | 2.25 | Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства» | Укз | 1 | К.р. | ||
3 | Корень степени n | 14 | |||||
39 | 3.1 | Понятие функции и ее графика | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
40 | 3.2 | Функция y = xn | Уин | 1 | |||
41 | 3.3 | Функция y = xn | Узз | 1 | |||
42 | 3.4 | Понятие корня степени n | Уин | 1 | |||
43 | 3.5 | Корни четной и нечетной степеней | Уин | 1 | |||
44 | 3.6 | Корни четной и нечетной степеней | Узз | 1 | |||
45 | 3.7 | Арифметический корень | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
46 | 3.8 | Арифметический корень | Кпз | 1 | |||
47 | 3.9 | Свойства корней степени n | Уин | 1 | |||
48 | 3.10 | Свойства корней степени n | Узз | 1 | С.р. | ||
49 | 3.11 | Функция , y = n√x, x ≥ 0 | Уин | 1 | |||
50 | 3.12 | Функция y = n√x. | Кпз | 1 | |||
51 | 3.13 | Корень степени n из натурального числа | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
52 | 3.14 | Контрольная работа № 2 «Корень степени n» | Укз | 1 | К.р. | ||
4 | Степень положительного числа | 14 | |||||
53 | 4.1 | Степень с рациональным показателем | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
54 | 4.2 | Свойства степени с рациональным показателем | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
55 | 4.3 | Свойства степени с рациональным показателем | Кпз | 1 | С.р. | ||
56 | 4.4 | Понятие предела последовательности | Уин | 1 | |||
57 | 4.5 | Понятие предела последовательности | Узз | 1 | |||
58 | 4.6 | Свойства пределов | Уин | 1 | |||
59 | 4.7 | Свойства пределов | Кпз | 1 | |||
60 | 4.8 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
61 | 4.9 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Узз | 1 | |||
62 | 4.10 | Число e | Уин | 1 | |||
63 | 4.11 | Понятие степени с иррациональным показателем | Уин | 11 | |||
64 | 4.12 | Показательная функция | 1 | ||||
65 | 4.13 | Показательная функция | Узз | 1 | С.р. | ||
66 | 4.14 | Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа» | Укз | 1 | К.р. | ||
5 | Логарифмы | 8 | |||||
67 | 5.1 | Понятие логарифма | Уин | 1 | |||
68 | 5.2 | Понятие логарифма | Узз | 1 | |||
69 | 5.3 | Свойства логарифмов | Уин | 1 | |||
70 | 5.4 | Свойства логарифмов | Узз | 1 | |||
71 | 5.5 | Свойства логарифмов. | Кпз | 1 | С.р. | ||
72 | 5.6 | Логарифмическая функция | Уин | 1 | |||
73 | 5.7 | Десятичные логарифмы | Уин | 1 | |||
74 | 5.8 | Степенная функция | Уин | 1 | |||
6 | Показательные и логарифми- ческие уравнения и неравенства | 13 | |||||
75 | 6.1 | Простейшие показательные уравнения | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
76 | 6.2 | Простейшие показательные уравнения | Узз | 1 | |||
77 | 6.3 | Простейшие логарифмические уравнения | Узз | 1 | |||
78 | 6.4 | Простейшие логарифмические уравнения. | Кпз | 1 | |||
79 | 6.5 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной | Уин | 1 | |||
80 | 6.6 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной | Узз | 1 | С.р. | ||
81 | 6.7 | Простейшие показательные неравенства | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
82 | 6.8 | Простейшие показательные неравенства | Узз | 1 | |||
83 | 6.9 | Простейшие логарифмические неравенства | Уин | 1 | |||
84 | 6.10 | Простейшие логарифмические неравенства | Кпз | 1 | |||
85 | 6.11 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Уин | 1 | |||
86 | 6.12 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Узз | 1 | С.р. | ||
87 | 6.13 | Контрольная работа № 4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | Укз | 1 | К.р. | ||
7 | Синус, косинус угла | 11 | |||||
88 | 7.1 | Понятие угла | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
89 | 7.2 | Радианная мера угла. | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
90 | 7.3 | Определение синуса и косинуса угла. | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
91 | 7.4 | Основные формулы для sinα и cosα | Уин | 1 | |||
92 | 7.5 | Основные формулы для sinα и cosα | Узз | 1 | С.р. | ||
93 | 7.6 | Арксинус | Уин | 1 | |||
94 | 7.7 | Арксинус | Узз | 1 | |||
95 | 7.8 | Арккосинус | Уин | 1 | |||
96 | 7.9 | Арккосинус | Узз | 1 | С.р. | ||
97 | 7.10 | Примеры использования арксинуса и арккосинуса. | Кпз | 1 | Работа с учебником | ||
98 | 7.11 | Формулы для арксинуса и арккосинуса. | Уин | 1 | |||
8 | Тангенс и котангенс угла | 10 | |||||
99 | 8.1 | Определение тангенса и котангенса угла. | Уин | 1 | |||
100 | 8.2 | Основные формулы для tg α и ctg α | Уин | 1 | |||
101 | 8.3 | Основные формулы для tg α и ctg α | Узз | 1 | С.р. | ||
102 | 8.4 | Арктангенс | Уин | 1 | |||
103 | 8.5 | Арктангенс | Узз | 1 | |||
104 | 8.6 | Арккотангенс | Уин | 1 | |||
105 | 8.7 | Арккотангенс | Узз | 1 | С.р. | ||
106 | 8.8 | Примеры использования арктангенса и арккотангенса. | Кпз | 1 | |||
107 | 8.9 | Формулы для арктангенса и арккотангенса | Уин | 1 | |||
108 | 8.10 | Контрольная работа №5 « Синус, косинус и котангенс угла» | Укз | 1 | К.р. | ||
9 | Формулы сложения | 13 | |||||
109 | 9.1 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Уин | 1 | |||
110 | 9.2 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Узз | 1 | |||
111 | 9.3 | Формулы для дополнительных углов | Уин | 1 | |||
112 | 9.4 | Синус суммы и синус разности двух углов | Уин | 1 | |||
113 | 9.5 | Синус суммы и синус разности двух углов. | Кпз | 1 | С.р. | ||
114 | 9.6 | Сумма и разность синусов и косинусов. | Уин | 1 | |||
115 | 9.7 | Сумма и разность синусов и косинусов | Узз | 1 | С.р. | ||
116 | 9.8 | Формулы для двойных и половинных углов | Уин | 1 | |||
117 | 9.9 | Формулы для двойных и половинных углов. | Кпз | 1 | С.р. | ||
118 | 9.10 | Произведение синусов и косинусов | Уин | 1 | |||
119 | 9.11 | Произведение синусов и косинусов | Узз | 1 | |||
120 | 9.12 | Формулы для тангенсов | Уин | 1 | |||
121 | 9.13 | Формулы для тангенсов. | Кпз | 1 | С.р. | ||
10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 9 | |||||
122 | 10.1 | Функция y = sin x | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
123 | 10.2 | Функция y = sin x | Узз | 1 | |||
124 | 10.3 | Функция y = cos x | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
125 | 10.4 | Функция y = cos x. | Кпз | 1 | |||
126 | 10.5 | Функция y = tg x | Уин | 1 | |||
127 | 10.6 | Функция y = tg x | Узз | 1 | |||
128 | 10.7 | Функция y = ctg x | Уин | 1 | |||
129 | 10.8 | Функция y = ctg x | Узз | 1 | С.р. | ||
130 | 10.9 | Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции числового аргумента» | Укз | 1 | К.р. | ||
11 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 16 | |||||
131 | 11.1 | Простейшие тригонометрические уравнения | Уин | 1 | |||
132 | 11.2 | Простейшие тригонометрические уравнения. | Кпз | 1 | С.р. | ||
133 | 11.3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Уин | 1 | |||
134 | 11.4 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Узз | 1 | |||
135 | 11.5 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | Кпз | 1 | С.р. | ||
136 | 11.6 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
137 | 11.7 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. | Уоз | 1 | С.р. | ||
138 | 11.8 | Однородные уравнения | Уин | 1 | |||
139 | 11.9 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | Уин | 1 | |||
140 | 11.10 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | Узз | 1 | |||
141 | 11.11 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Уин | 1 | |||
142 | 11.12 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Уоз | 1 | С.р. | ||
143 | 11.13 | Введение вспомогательного угла | Уин | 1 | |||
144 | 11.14 | Введение вспомогательного угла | Узз | 1 | |||
145 | 11.15 | Замена неизвестного t=sin x+ cos x | Уин | 1 | |||
146 | 11.16 | Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства» | Укз | 1 | К.р. | ||
12 | Вероятности события | 6 | |||||
147 | 12.1 | Понятие вероятности события | 1 | Работа с учебником | |||
148 | 12.2 | Понятие вероятности события | Уин | 1 | |||
149 | 12.3 | Понятие вероятности события | Узз | 1 | |||
150 | 12.4 | Свойства вероятностей | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
151 | 12.5 | Свойства вероятностей | Узз | 1 | |||
152 | 12.6 | Свойства вероятностей | Узз | 1 | |||
13 | Частота. Условная вероятность | 3 | |||||
153 | 13.1 | Относительная частота событий | Уин | 1 | |||
154 | 13.2 | Относительная частота событий | Узз | 1 | |||
155 | 13.3 | Условная вероятность. Независимые события. | Уин | 1 | Работа с учебником | ||
Повторение | 15 | ||||||
156 | 1 | Рациональные уравнения и неравенства | Уоз | 1 | Работа с учебником | ||
157 | 2 | Рациональные уравнения и неравенства | Уоз | 1 | |||
158 | 3 | Логарифмы | Уоз | 1 | |||
159 | 4 | Логарифмы | Уоз | 1 | |||
160 | 5 | Пробное тестирование в форме ЕГЭ | Укз | 1 | тест | ||
161 | 6 | Пробное тестирование в форме ЕГЭ | Укз | 1 | тест | ||
162 | 7 | Пробное тестирование в форме ЕГЭ | Укз | 1 | тест | ||
163 | 8 | Пробное тестирование в форме ЕГЭ | Укз | 1 | тест | ||
164 | 9 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Уоз | 1 | Работа с учебником | ||
165 | 10 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Уоз | 1 | |||
166 | 11 | Основные формулы для sinα иcosα | Уоз | 1 | |||
167 | 12 | Формулы сложения | Уоз | 1 | |||
168 | 13 | Тригонометрические функции числового аргумента | Уоз | 1 | |||
169 | 14 | Тригонометрические уравнения и неравенства | Уоз | 1 | |||
170 | 15 | Итоговая контрольная работа | Укз | 1 | К.р. | ||
Итого | 170 |
Условные обозначения.
Уин – урок изучения нового. Узз – урок закрепления знаний.
Кпз – урок комплексного применения знаний
Уоз – урок обобщения знаний Укз – урок контроля знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 10 класс
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 10 класс на 2016-2017 учебный год. Авторы учебника Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва....
Рабочая программа к учебнику Алгебра и начала математического анализа 10 класс Никольский (базовый уровень) 2019 г
Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс, на основе федерального компонента государственного стандарта общего об...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Примерной программы для профессиональных образовательных о...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» для обучающихся 10 – 11 классов
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа:в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю),в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю)....
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов.
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов....