Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы
рабочая программа по алгебре на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы линии . Алимов Ш.А.(алгебра и начала анализа).
Программа предназначена для вечерних школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_rab.pr_.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №11 _______________________ Сапова М.Ф. Приказ от «_____»________ 2014г. №_______ | Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________/_____________ «_____»_____________2014г. | Рассмотрено: На заседании ШМО Протокол №______ от «_____»______________2014г. Руководитель ШМО ____________/_____________ |
Рабочая программа
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
10-12 классы
Составила:
Колина Любовь Петровна, учитель математики,
первая квалификационная категория
на 2014 – 2017 уч. год.
Новый Ургал
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по алгебре и началам анализа.
Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы линии . Алимов Ш.А.(алгебра и начала анализа).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
Новизна данной учебной программы и отличие программы от Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) состоит в следующем: учебный материал распределен на три года обучения, изменено количество часов на реализацию отдельных разделов курса.
Нормативные правовые документы, которым соответствует разработанная рабочая программа.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089);
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год";
- Примерная программа основного общего образования по алгебре и началам анализа;
- Авторская программа (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Программа по алгебре и началам анализа. Москва, «Просвещение», 2009г.);
- Положение МБОУ СОШ №11 «О рабочей программе»
- Учебный план МБОУ СОШ №11.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Основные типы учебных занятий:
- урок – консультация с изучением нового материала и закреплением знаний и способов действий.
Основным типом урока - консультации является комбинированный.
Виды занятий:
- урок – консультация;
- практическое занятие;
- устная и письменная контрольная работа;
- урок – зачет;
- итоговое собеседование.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
текущий – контроль в процессе изучения темы;
формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы
итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
Формы занятий:
- групповая консультация
- индивидуальная консультация
- зачет
Типы индивидуальных консультаций *
- Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
- Подготовка к изучению нового материала
- Решение задач практического содержания и задач повышенной трудности
- Подготовка к контрольной работе
Формы и методы проведения зачета:
- Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
- Тест
- Групповое собеседование
- Письменный зачет
- Устно-письменный зачет
- Письменные ответы на вопросы
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Базисному учебному плану для вечерней школы и Приказу № 327 от 08.09.1998 г. Министерства общего и профессионального образования РФ Администрации Хабаровского края на изучение курса алгебра и начал анализа в старшей школе в 10-х и 11-х классах с очной формой обучения отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю). В классах с заочной формой обучения отводится 34 учебных часа (1 час в неделю). В 12-х классах с очной формой обучения отводится 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Во всех классах в начале года запланировано повторение. Это связано с тем, что каждый год в школу поступают учащиеся с большим перерывом в обучении и пробелами в знаниях.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
10 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Действительные числа.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
- Степенная функция.
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3. Показательная функция. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель - изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4. Логарифмическая функция. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов | ||
по примерной программе Всего/Из них контрольных работ | по авторской программе Всего/Из них контрольных работ | по рабочей программе Всего/ Из них контрольных работ | ||
1 | Повторение | 5 | ||
2 | Действительные числа. | 11/1 | 11/1 | 11/1 |
3 | Степенная функция. | 9/1 | 9/1 | 10/1 |
4 | Показательная функция. | 10/1 | 10/1 | 14/1 |
5 | Логарифмическая функция. | 14/1 | 14/1 | 18/1 |
6 | Повторение и решение задач | 6 | 6 | 10 |
Итого | 68/4 |
11 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма т разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a при а=1,-1,0.
- Тригонометрические уравнения.
Уравнения sinx=a, cosx=a, tqx=a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
- Тригонометрические функции.
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у= cosx и ее график. Свойства функции у=sinx и ее график. Свойства функции у= tqx и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов | ||
по примерной программе Всего/Из них контрольных работ | по авторской программе Всего/Из них контрольных работ | по рабочей программе Всего/ Из них контрольных работ | ||
1 | Повторение | 6 | ||
2 | Тригонометрические формулы. | 21/1 | 21/1 | 24/1 |
3 | Тригонометрические уравнения. | 15/1 | 15/1 | 16/1 |
4 | Тригонометрические функции. | 10/1 | 10/1 | 14/1 |
6 | Повторение и решение задач | 6 | 6 | 8 |
Итого | 68/3 |
12 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Производная и ее геометрический смысл.
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.
- Применение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
- Интеграл.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
4. Комбинаторика и элементы теории вероятностей.
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий..
Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона.
Сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместимых событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
12 класс
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов | ||
по примерной программе Всего/Из них контрольных работ | по авторской программе Всего/Из них контрольных работ | по рабочей программе Всего/ Из них контрольных работ | ||
1 | Повторение | 4 | 4 | 6 |
2 | Производная и ее геометрический смысл. | 16/1 | 16/1 | 18/1 |
3 | Применение производной к исследованию функций. | 16/1 | 16/1 | 18/1 |
4 | Интеграл. | 10/1 | 10/1 | 14/1 |
5. | Комбинаторика и элементы теории вероятностей | 16/1 | 16/1 | 16/1 |
6 | Итоговое повторение. Решение задач | 12 | 12 | 30 |
Итого | 102/4 |
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Ш.А. Алимов, Алгебра и начала анализа 10-11 классы, Просвещение, 2003.
- М.И. Шабунин, Алгебра и начала анализа 11. . Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2007.
- Б.М. Ивлев, Алгебра и начала анализа 10. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2004.
- Б.М. Ивлев, Алгебра и начала анализа 11. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2004.
- Н.Я. Виленкин. Индукция. Комбинаторика; пособие для учителей. –М. Просвещение, 1976.
- В.С. Лютикас. Факультативный курс по математике: теория вероятностей: учеб. Пособие для 9-10 кл. сред.шк. –М. Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/ А. Н. Колмогоров,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начала анализа для 11 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательно...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс
Настоящая программа составлена на основе:- Закона РФ «Об образовании»;- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего ...
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...