Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК Макарычев Ю.Н. (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_izm.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ №1 ИМЕНИ РАМИ ГАРИПОВА
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю»
заседании кафедры Зам. директора по УВР Директор
математических наук ГБОУ БРГИ №1 ГБОУ БРГИ №1
протокол № __ от ________ им. Рами Гарипова им. Рами Гарипова ______Л.Т.Габдуллина ______Л.Х.Шугаипова _______Л.Т.Хамитова
«__» __________2016 г. «____»________2016г. «____»________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
Алгебра (базовый уровень)
9 Б, 9 Е классы
Всего 132 часа в год, в неделю 4 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, Федерального компонента гос. образовательного стандарта по математике, программы по алгебре Ю.Н. Макарычев и др.
Составитель – Ханнанова Лариса Гареевна, учитель математики первой категории ГБОУ БРГИ №1 им. Рами Гарипова
УФА – 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Свойства функций. Квадратичная функция | 29 | 29 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 18 | 18 |
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 23 | 23 |
4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 19 | 19 |
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 17 |
6. Повторение | 22 | 22 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения.
- Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция.
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
- Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
- Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
- Итоговое повторение.
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.
В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Тематическое планирование
№ урока п/п | Наименование раздела/темы (Количество часов) | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Вид контроля | Дата | Корректировка плана | ||
план | факт | |||||||||||
1 - 3 | Повторение | 3 | Повторение, закрепление материала 7 класса | Системы уравнений, линейная фун-ия, формулы сокр. умнож. | Знать формулы сокр. умножения. Уметь решать системы уравнений | Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальная | 02.09-07.09 | ||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Основные понятия темы | Уметь строить график линейной функции, раскрывать скобки, решать линейные уравнения | Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 08.09 | ||||
5 | Квадратичная функция (29 часов) | Функция, Область определения функции | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Функция, область определения функции. | Знать определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами. | Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям с классом в устрой форме, практическая работа | 09.09 | |||
6 | Область значений функции | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала. | Функция, область значений функции. Примеры функциональной зависимости. | Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой | 14.09 | ||||||
7-9 | Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций | 3 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений. | Функция, примеры функциональной зависимости. Возрастание убывание функции. | Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания. | Фронтальная | 15.09- 19.09 | |||||
10-11 | Квадратичная функция (29 часов) | Квадратный трехчлен и его корпи | 2 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений. | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. | П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Р: планировать необходимые действия, операции. | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | 21.09- 22.09 | |||
12-13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | 23.09- 26.09 | |||||||||
14 | Обобщающий урок по теме | 1 | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | 28.09 | ||||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Основные понятия темы | Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители. | Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 29.09 | ||||
16-17 | График функции y=ax² | 2 | Урок практического закрепления знаний | Функция y=ax². График функции. | Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. | Л: осваивать новые виды деятельности. Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. | Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом | 30.09-03.10 | ||||
18-22 | Графики функций y= ax²+n и у=а(х-m)² | 5 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Функция y= ax²+n и у=а(х-m)². График функции. Преобразование квадратичной функции. | Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. | П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания П: уметь ставить и решать проблемы. К: уметь объяснять выполнение задания. | Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера. | 05.10-12.10 | ||||
23-27 | Построение графиков квадратичной функции | 5 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | М/Д: знание свойств графика функции. | 13.10- 20.10 | |||||||
Квадратичная функция (29 часов) | ||||||||||||
28 | Функция y=xn | 1 | Ознакомление с новым материалом | Функция y=xn . | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. | Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу | Урок лекция, составление опорного конспекта с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом | 21.10 | ||||
29 | Корень n-й степени, | 1 | Комбинированный урок | Определение корня n-ой степени. | Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени. | П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения. | Фронтальная работа с классом, дополнения конспекта, тренировочные инд. задания | 24.10 | ||||
30-31 | Свойства корня n-й степени | 2 | Комбинированный урок | Определение корня n-ой степени, свойства корней. | Знают свойства корня n-ой степени. Умеют выполнять простейшие преобразование с помощью формул сокращенного умножения. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | 26.10 27.10 | |||||
32 | Обобщающий урок по теме | 1 | Закрепление практических навыков преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем | Преобразование степени с рациональным показателем в корень, обратная операция, формулы сокращенного умножения. | Знают понятие степени с рациональным показателем, свойства степени. Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения. | Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | 28.10 | ||||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Функции y= ax²+ bx+c, y= ax²+n и у=а(х-m)². Функция y=xn , графики и свойства Корниn-ой степени с рациональным показателем | Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени | Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 31.10 | ||||
34-38 | Уравнения и неравенства с одной переменной (18 часов) | Целое уравнение и его корни. | 5 | Комбинированный урок | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. | Л: формирование мотива деятельности. П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности. К: уметь объяснять выполнение задания. Р: уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Фронтальный опрос. Индивидуальная, дифференцированная с/р | 07.11- 14.11 | |||
39-42 | Дробные рациональные уравнения | 4 | закрепление навыков решения уравнений | Способы решения уравнений | Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | 17.11- 21.11 | ||||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и с одной переменной» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Уравнения с одной переменной | Знать основные виды уравнений, способы их решения. Уметь решать уравнения различных типов. | Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 23.11 | ||||
44-47 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 4 | Изучение нового материала | Неравенства второй степени с одной переменной | Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств неравенства, способы решения неравенств. Уметь решать данный тип неравенств по алгоритму. | Л: формирование мотива деятельности. П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности. К: уметь объяснять выполнение задания, выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения, принятие решения и его реализация | Опорный конспект-таблица. Практические задания. | 24.11- 30.11 | ||||
48-50 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | Изучение нового материала. Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Метод интервалов | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | 01.12- 05.12 | ||||||
51 | Контрольная работа №4по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Уравнения и неравенства с одной переменной | Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения. Уметь решать уравнения, неравенства различных типов. | Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 07.12 | ||||
52-53 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | Комбинированный урок | Уравнение с двумя переменными и его график. Ур-е окружности. | Знать и понимать Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности. | К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи. Л: развитие готовности к сотрудничеству. Р: уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Опорный конспект-таблица. Практические задания. | 08.12 09.12 | ||||
54-56 | Графический способ решения систем уравнения. | 3 | Комбинированный урок | Системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом | Фронтальный устный контроль. | 12.12- 15.12 | |||||
57-61 | Решение систем уравнений второй степени | 5 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными способом подстановки и сложения | Тренировочные упражнения, опрос и индивидуальная работа | 16.12- 23.12 | |||||
62-66 | Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа) | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 5 | Систематизация знаний учащихся | Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | Л: развитие познавательного интереса. К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Л: формирование мотива деятельности. | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. | 26.12- 16.01 | |||
67-69 | Неравенства с двумя переменными. | 3 | Систематизация знаний учащихся, закрепление навыков решения. | Системы неравенств с двумя переменными | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | Л: развитие познавательного интереса. К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий | Фронтальный опрос: М/Д. Инд. задания. | 18.01- 20.01 | ||||
70-73 | Система неравенств с двумя переменными. | 4 | Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач | Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем | Индивидуальный опрос, обучающая самостоятельная работа | 23.01- 27.01 | ||||||
74 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Уравнения и неравенства с двумя переменными, способы их решения | Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем уравнений. | Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 30.01 | ||||
75 | Арифметическая, геометрическая прогрессия (19 часов). | Последовательности | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Последовательности | Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения | Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный опрос. Урок практических работ. | 01.02 | |||
76-79 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии | 4 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Последовательность, формула n-го члена. арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. | Знать и понимать арифметическую прогрессию. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул | П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий | Урок лекция с необходимым набором задач. | 02.02- 06.02 | ||||
80-84 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 5 | Комбинированный урок | Формула суммы n-го члена АП. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. | П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. | Беседа, фронтальная работа. | 08.02- 16.02 | ||||
85 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Арифметическая прогрессия. Формулы n-го члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 17.02 | ||||
86-88 | Определение геометрической прогрессии, формула n-ого члена геометрической прогрессии | 3 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Геометрическая прогрессия, формула суммы n-го члена прогрессии. Характеристическое свойство. | Знать и понимать: геометрическая прогрессиия -последовательность особого вида, формулуn-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул | П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач. К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия. | Урок лекция с необходимым набором задач. | 20.02- 24.02 | ||||
89-92 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 4 | Комбинированный урок | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Индивидуальный опрос (проверка д/з). Диф. инд. задания Фронтальный опрос. Индиви-дуальный контроль. | 27.02- 03.03 | ||||||
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | ||||||||||||
93 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | геометрическая прогрессия. Формулы n-го члена, суммы n первых членов геометрической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 6.03 | ||||
94-95 | Комбинаторные задачи | 2 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Примеры комбинаторных задач | Знать и понимать комбинаторное правило умножения | Р: выделять и осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности | Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта | 09.03- 10.03 | ||||
96-97 | Перестановки | 2 | Комбинированный урок | Перестановки | Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы | К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. | Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы | 13.03- 15.03 | ||||
98-100 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов) | Размещения | 3 | Комбинированный урок | Размещения | Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы | П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий | М/Д. Практическая работа. | 16.03- 17.03 | |||
101-104 | Сочетания | 4 | Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач | Сочетания | Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы | П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий . Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. | Фронтальный письменный тематический контроль. | 20.03- 24.03 | ||||
105 | Частота и вероятность | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при решении практических задачи и упражнений. | Решение задач. Фронтальный опрос. | 03.04 | |||||
106 | Сложение вероятностей | 1 | Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта | 05.04 | ||||||||
107-108 | Умножение вероятностей | 2 | Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний. | Решение задач. Фронтальный опрос. | 06.04 07.04 | |||||||
109 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы | 10.04 | ||||||||
110 | Контрольная работа №8по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий | Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | 12.04 | ||||
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) | Тема урока | № урока (в рамках темы) | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Вид контроля | Дата | ||||
по плану | Факт. |
111-114 | Обобщающее повторение (22 часа) | Тождественные преобразования | 4 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | Формулы сокращенного умножения | преобразовании алгебраических выражений, применяя различные формулы. Решать уравнения, неравенства, задачи соблюдая правила и алгоритмы. | П: уметь сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам,, устанавливать алгоритм решения типовых задач. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА | 13.04-20.04 | |
115-118 | Уравнения, системы уравнений | 4 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА | 21.04- 27.04 | |||||
119-123 | Неравенства, системы неравенств | 5 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | 28.04- 08.05 | ||||||
124-128 | Функции, свойства, построение графиков | 5 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | 10.05- 17.05 | ||||||
129-132 | Решение текстовых задач | 4 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | 18.05- 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по алгебре для 7 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Баз...
Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....
Рабочая программа по алгебре 9 класс, по УМК Макарычев и др., 4 часа в неделю
Рабочая программа для 9 класса по учебнику Макарычева, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовате...