Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ханнанова Лариса Гареевна

Рабочая программа по алгебре  для 9 класса по  УМК Макарычев Ю.Н. (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9_izm.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ №1 ИМЕНИ РАМИ ГАРИПОВА

Рассмотрено на                               «Согласовано»                                  «Утверждаю»

заседании кафедры                         Зам. директора по УВР                     Директор      

математических наук                     ГБОУ  БРГИ №1                               ГБОУ БРГИ №1

протокол № __ от ________               им. Рами Гарипова                            им. Рами Гарипова ______Л.Т.Габдуллина                  ______Л.Х.Шугаипова                     _______Л.Т.Хамитова

«__» __________2016 г.                    «____»________2016г.                        «____»________2016г.                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

   Алгебра (базовый уровень)

   9 Б, 9 Е классы

   Всего 132 часа в год, в неделю 4 часа

   Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, Федерального компонента гос. образовательного стандарта по математике, программы по алгебре Ю.Н. Макарычев и др.

    Составитель – Ханнанова Лариса Гареевна, учитель математики первой категории ГБОУ БРГИ №1 им. Рами Гарипова  

УФА – 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК  для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Свойства функций. Квадратичная функция

29

29

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

18

18

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

23

23

4. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

19

19

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

17

6. Повторение

22

22

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Содержание обучения.

  1. Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция.

Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.

  1. Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

  1. Итоговое повторение.

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  9 классе.

В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;


  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;


  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Тематическое планирование

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

Корректировка плана

план

факт

1 - 3

Повторение

3

Повторение, закрепление материала 7 класса

Системы уравнений, линейная фун-ия, формулы сокр. умнож.

Знать формулы сокр. умножения.

Уметь решать системы уравнений

Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальная
Индивидуальная

02.09-07.09

4

Входная контрольная работа

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Основные понятия темы

Уметь строить график линейной функции, раскрывать скобки, решать линейные уравнения

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

08.09

5

Квадратичная функция  (29 часов)

Функция, Область определения функции

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Функция, область определения функции.

Знать  определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции.

Уметь  находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям  с классом в устрой форме, практическая работа

09.09

6

Область значений функции

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала.

Функция, область значений функции. Примеры функциональной зависимости.

Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой

14.09

7-9

Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций

3

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений.

Функция, примеры функциональной зависимости. Возрастание убывание функции.

Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций.

Уметь исследовать  функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания.

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

15.09-

19.09

10-11

Квадратичная функция  (29 часов)

Квадратный трехчлен и его корпи

2

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений.

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.

Р: планировать необходимые действия, операции.

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

21.09-

22.09

12-13

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

23.09-

26.09

14

Обобщающий урок по теме

1

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

28.09

15

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Основные понятия темы

Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители.

Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

29.09

16-17

График функции y=ax²

2

Урок практического закрепления знаний

Функция y=ax². График функции.

Знать и понимать функции  y=ax², особенности графика.

Уметь строить  y=ax² в зависимости от параметра а.

Л:  осваивать новые виды деятельности.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

30.09-03.10

18-22

 Графики функций

y= ax²+n и

у=а(х-m)²

5

Изучение нового  материала и первичное закрепление новых знаний.

Функция  y= ax²+n и у=а(х-m)². График функции. Преобразование квадратичной функции.

Знать и понимать функции  y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. 

Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)

Знать, что график функции  y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания

П: уметь ставить и решать проблемы.

К: уметь объяснять выполнение задания.

Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера.

05.10-12.10

23-27

Построение графиков  квадратичной функции

5

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

М/Д: знание свойств графика функции.

13.10-

20.10

Квадратичная функция  (29 часов)

28

Функция y=xn

1

Ознакомление с новым материалом

Функция  y=xn .

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.  

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

Урок лекция, составление опорного конспекта с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

21.10

29

Корень n-й степени,

1

Комбинированный урок

Определение корня n-ой степени.

Знать понятие  корня n-ой степени.

Уметь вычислять корни  n-ой степени.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

Фронтальная работа с классом, дополнения конспекта, тренировочные инд. задания

24.10

30-31

Свойства корня n-й степени

2

Комбинированный урок

Определение корня n-ой степени, свойства корней.

Знают свойства корня n-ой степени.

Умеют выполнять простейшие преобразование с помощью формул сокращенного умножения.

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

26.10

27.10

32

Обобщающий урок по теме

1

Закрепление практических навыков преобразования  выражений, содержащих степени с рациональным показателем

Преобразование степени с рациональным показателем в корень, обратная операция,  формулы сокращенного умножения.

Знают понятие степени  с рациональным показателем, свойства степени.

Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

28.10

33

Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Функции  y= ax²+ bx+c, y= ax²+n и у=а(х-m)². Функция  y=xn , графики и свойства Корниn-ой степени с рациональным показателем

Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени

Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

31.10

34-38

Уравнения и неравенства с одной переменной

 (18 часов)

Целое уравнение и его корни.

5

Комбинированный урок

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

Л: формирование мотива деятельности.

П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.

К: уметь объяснять выполнение задания.

Р:  уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Фронтальный опрос. Индивидуальная, дифференцированная с/р

07.11- 14.11

39-42

Дробные рациональные уравнения

4

закрепление навыков решения уравнений

Способы решения уравнений

Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида.

П:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

17.11- 21.11

43

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и с одной переменной»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Уравнения с одной переменной

Знать основные виды уравнений, способы их решения.

Уметь решать уравнения различных типов.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

23.11

44-47

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

4

Изучение нового материала

Неравенства второй степени с одной переменной

Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной  и методы их решения.

Уметь решать   неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для  неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств  

неравенства, способы решения неравенств.

Уметь решать данный тип неравенств по алгоритму.

Л: формирование мотива деятельности.

П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.

К: уметь объяснять выполнение задания,  выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения, принятие решения и его реализация

Опорный конспект-таблица. Практические задания.

24.11- 30.11

48-50

Решение неравенств методом интервалов

3

Изучение нового материала. Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Метод интервалов

Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа

01.12- 05.12

51

Контрольная работа №4по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения.

Уметь решать уравнения, неравенства различных типов.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

07.12

52-53

Уравнение с двумя переменными и его график

2

Комбинированный урок

Уравнение с двумя переменными и его график. Ур-е окружности.

Знать и понимать  Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи.

Л: развитие готовности к сотрудничеству. 

Р:  уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Опорный конспект-таблица. Практические задания.

08.12

09.12

54-56

Графический способ решения систем уравнения.

3

Комбинированный урок

Системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

Фронтальный устный контроль.

12.12-

15.12

57-61

Решение систем уравнений второй степени

5

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными способом подстановки и сложения

Тренировочные упражнения, опрос и  индивидуальная работа

16.12-

23.12

62-66

Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа)

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5

Систематизация знаний учащихся

Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Л: развитие познавательного интереса.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. 

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.

Л: формирование мотива деятельности.

Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач.

26.12-

16.01

67-69

Неравенства с двумя переменными.

3

Систематизация знаний учащихся, закрепление навыков решения.

Системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Л: развитие познавательного интереса.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

Фронтальный опрос: М/Д. Инд. задания.

18.01-

20.01

70-73

Система неравенств с двумя переменными.

4

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач

Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем

Индивидуальный опрос, обучающая самостоятельная работа

23.01-

27.01

74

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Уравнения и неравенства с двумя переменными, способы их решения

Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем уравнений.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

30.01

75

Арифметическая, геометрическая прогрессия  

(19 часов).

Последовательности

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Последовательности

Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный опрос. Урок практических работ.

01.02

76-79

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

4

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Последовательность, формула n-го члена. арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Знать и понимать арифметическую прогрессию.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий        

Урок лекция с необходимым набором задач.

02.02- 06.02

80-84

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

5

Комбинированный урок

Формула суммы n-го члена АП.  Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать  формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Беседа, фронтальная работа.

08.02- 16.02

85

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Арифметическая прогрессия.  Формулы n-го члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

17.02

86-88

Определение геометрической прогрессии, формула n-ого члена геометрической прогрессии

3

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Геометрическая прогрессия,  формула суммы n-го члена прогрессии.  Характеристическое свойство.

Знать и понимать: геометрическая прогрессиия -последовательность особого вида,  формулуn-ого члена геометрической прогрессии,  формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии,  формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул

П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач.

К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия.

Урок лекция с необходимым набором задач.

20.02-

24.02

89-92

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

4

Комбинированный урок

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Индивидуальный опрос (проверка д/з). Диф. инд. задания

Фронтальный опрос. Индиви-дуальный контроль.

27.02-

03.03

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

93

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

геометрическая прогрессия.  Формулы n-го члена, суммы n первых членов геометрической прогрессии

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

6.03

94-95

Комбинаторные задачи

2

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения

Р: выделять и осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности

Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта

09.03- 10.03

96-97

Перестановки

2

Комбинированный урок

Перестановки

Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы

13.03-

15.03

98-100

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

(17 часов)

Размещения

3

Комбинированный урок

Размещения

Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий        

М/Д. Практическая работа.

16.03-

17.03

101-104

Сочетания

4

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач

Сочетания

Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий        .

Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Фронтальный письменный тематический контроль.

20.03-

24.03

105

Частота и вероятность

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при  решении практических задачи и упражнений.

Решение задач. Фронтальный опрос.

03.04

106

Сложение вероятностей  

1

Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта

05.04

107-108

Умножение вероятностей

2

Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

Решение задач. Фронтальный опрос.

06.04

07.04

109

Вероятность  равновозможных событий

1

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы

10.04

110

Контрольная работа №8по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

12.04

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

111-114

Обобщающее повторение

(22 часа)

Тождественные преобразования

4

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

Формулы сокращенного умножения

преобразовании алгебраических  выражений, применяя различные формулы.

Решать уравнения, неравенства, задачи соблюдая правила и алгоритмы.

П: уметь сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам,,   устанавливать алгоритм решения типовых задач. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

13.04-20.04

115-118

Уравнения, системы уравнений

4

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

21.04- 27.04

119-123

Неравенства, системы неравенств

5

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

28.04- 08.05

124-128

Функции, свойства, построение графиков

5

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

10.05- 17.05

129-132

Решение текстовых задач

4

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

18.05- 24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по алгебре для  7  класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Баз...

Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....

Рабочая программа по алгебре 9 класс, по УМК Макарычев и др., 4 часа в неделю

Рабочая программа для 9 класса по учебнику Макарычева, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Рабочая программа по алгебре 7 класс  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовате...