Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Математика -8» разработана на основе:
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г.
№ 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000
Математика (М.Н.Перова, В.В.Эк)
Допущено Министерством образования Российской Федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Верхнее Санчелеево
муниципального района Ставропольский Самарской области
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
8 класс
Учитель 1 категории :
Лось Л. А.
2012-13 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика -8» разработана на основе:
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г.
№ 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000
Математика (М.Н.Перова, В.В.Эк)
Допущено Министерством образования Российской Федерации
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Эк В.В. Математика: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 ч в неделю.
Цель: подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут учащимся включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Планируемые результаты освоения курса «Математика – 8»
Учащиеся должны знать:
- величину 1◦;
- размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного, смежных углов, сумму углов
треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Обязательно:
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах
10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
Основные технологии:
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- развивающее обучение,
- дифференцированное обучение,
- информационно- коммуникативные технологии.
Основные формы:
- урок;
- внеклассная работа
Основные методы организации учебного процесса(по источнику знаний):
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
- наглядные – наблюдение, иллюстрация, демонстрация;
- практические – упражнения, практические работы.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- устное решение примеров и задач;
- письменные вычисления;
- практические упражнения в измерении, черчении, моделировании;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
При изучении тем курса используются:
- учебники;
- наглядные пособия (нумерационная таблица, счёты, реальные предметы и др.);
- дидактический материал;
- коррекционные задания и упражнения;
- математические игры
Для изучения геометрического материала выделяется один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся даются посильные для них задания.
Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществляется после проведения индивидуальной работы с использованием специальных методических приёмов.
Тематическое планирование.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
16 ч | 16 ч | 18 ч | 18 ч | 68 ч |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
практич. работы | самост. работы | экскурсии контр. работы ы | |||
1. | Нумерация | 12 | 3 | 1 | |
1 2 3 4 5-6 7 8 9-10 11 | Числа целые и дробные Нумерация чисел в пределах 1 000 000 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей: умножение и деление на однозначное число; умножение и деление на 10,100 и 1 000; умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи; умножение и деление на двузначное число. Контрольная работа №1 | 1 1 1 1 2 1 1 2 1 | 1 1 1 | 1 | |
2. | Обыкновенные дроби | 11 | 1 | 1 | 1 |
1 2-4 5-6 7 8-10 11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Нахождение числа по одной его доле Площадь, единицы площади. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Контрольная работа №2 | 1 3 2 1 3 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | Обыкновенные и десятичные дроби | 15 | 2 | 1 | |
1-2 3-6 7-8 9 10 11 12 13 14 15 | Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями: сложение и вычитание; умножение и деление. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Меры земельных площадей. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Контрольная работа №3 | 2 4 2 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 | 1 | |
4. | Геометрический материал. | 18 | 11 | 1 | |
1 2 3 4-5 6-9 10-11 12-13 14 15 16 17 18 | Геометрические фигуры. Линии в круге. Взаимное положение прямых на плоскости Градус. Градусное измерение углов. Треугольники. Построение по заданным длинам сторон и градусной мере угла. Симметрия. Построение симметричных фигур. Периметр и площадь прямоугольника (квадрата) Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы. Геометрические тела. Контрольная работа №4 | 1 1 1 2 4 2 2 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 2 2 1 1 1 |
| 1 |
5. | Арифметические действия с целыми и дробными числами. Повторение | 12 | 1 | ||
1 2 3 4-5 6-7 8-9 10 11 12 | Нумерация в пределах 1 000 000. Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Контрольная работа итоговая №5 | 1 1 1 2 2 2 1 1 1 | 1 | ||
Итого | 68 | 12 | 6 | 5 |
Способы и формы оценки образовательных результатов
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
Таблица контрольных работ по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Контрольные работы.
I четверть
Умножение и деление чисел в пределах 100000.
II четверть
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
III четверть
Обыкновенные и десятичные дроби.
IV четверть
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Итоговая контрольная работа за год.
Способы и формы оценивания результатов обучения:
- текущий – наблюдение, опрос
- периодический – устный опрос, контрольные и практические работы
- итоговый – контрольные работы
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
Перечень учебно-методического обеспечения
образовательного процесса
Основная литература:
1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
2. Эк В.В. Математика: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс.
Данная рабочая программа ориентирована на ученика 9 класса, который находится на надомном обучении . Данная рабочая программа рассчитана на 50 учебных часа (1,5 часа в неделю), в ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида
Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида....