Урок по алгебре и началам анализа "Логарифмические уравнения".11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок открытия новых знаний разработан и проведен в технологии "перевёрнутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_logarifmicheskie_uravneniya_v_perevyornutom_klasse_pimkina_vi.zip | 682.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение Волосатовская средняя общеобразовательная школа
Селивановского района Владимирской области
Урок « Логарифмические уравнения»
11 класс
Разработан и проведен
Пимкиной Верой Ивановной,
учителем математики
П. Новый Быт
2016
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество | Пимкина Вера Ивановна |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волосатовская средняя общеобразовательная школа Селивановского района Владимирской области |
Стаж работы | 32 года |
Квалификационная категория | высшая |
Предмет | Алгебра и начала анализа |
Класс | 11 |
Тема | Логарифмические уравнения |
УМК | 1.Государственные стандарты среднего (полного) общего образования по, / Сборник нормативных документов по математике. – М.: Дрофа, 2004 2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Учебник. 10-11 класс, в 2-х частях (базовый уровень), М. «Мнемозина»,2012 г. 3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа.11 класс. Сост. А.Н. Рурукин.- М.:ВАКО,2011 4. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. Л.А. Александрова /Под ред. А.Г. Мордковича/ М.: Мнемозина, 2009 5. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009 6. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Мордкович А.Г., Е.Е. Тульчинская. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2008 |
Пояснительная записка к уроку
Представленный конспект урока алгебры 11 класса по теме «Логарифмические уравнения» является первым уроком по данной теме.
Тип урока: урок открытия новых знаний с применением технологии «перевернутый класс».
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.
Цель: организация деятельности обучающихся по решению логарифмических уравнений.
Задачи:
учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-развитие мотивации учебной деятельности обучающихся;
-формирование умения ясно понимать смысл поставленной цели;
-развитие устной и письменной речи обучающихся;
-развитие умений самостоятельного приобретения знаний и практических умений;
-развитие умений выбирать нужную информацию и оценивать ее с точки зрения пользы, целесообразности, адекватности поставленным целям;
учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни;
-обогащение организации учебной деятельности в области целеполагания, планирования, выбора средств для достижения цели, контроля и самооценки;
учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-уметь в процессе реальной ситуации применять свойства логарифмов к решению логарифмических уравнений;
- закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок;
- делать выводы по результатам работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения»
Этап урока, цель | Время,мин | Содержание учебного материала | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | ||
Подготовка к уроку | ||||||||
Организационный момент. Запись домашнего задания. Цель: мотивировать учащихся к самостоятельной работе по изучению темы «Логарифмические уравнения» | - Ребята, предлагаю к следующему уроку изучить вам самостоятельно и материал «Логарифмические уравнения» (параграф 44). -Повторите определение логарифма, свойства логарифмов. Надеюсь, самостоятельное изучение материала вызовет у вас интерес к логарифмам. - Можно проконсультироваться у учителя. Памятка 1. Просмотреть видеоролик по ссылке (Можно дополнительно прочитать параграф 44 учебника). 2. В личном справочнике изобразить схематично решение уравнений. 3. Попробовать решить три уравнения из учебника. 3. Ответить на вопросы: -Какие методы решения логарифмических уравнений вы увидели? - Что вызвало у вас затруднение? -Сформулируйте проблему (вопрос), которую необходимо решить на уроке. | Фронтальная работа | Напоминает о технологии «перевернутый класс». Создает эмоциональный настрой, мотивирует учащихся на изучение материала. Раздает памятки. | Слушают учителя. Получают памятки к выполнению домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: эмоциональный настрой, развитие мотивации к учению. Регулятивные: принимать поставленную учебную задачу и следовать инструкции учителя. | |||
Выполнение домашнего задания. Самостоятельная работа учащихся дома. Цель: развитие познавательного интереса учащихся | до 30 - 40 мин | 1.Просмотр видеоурока - ссылка http://interneturok.ru/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/logarifmicheskie-uravneniya?seconds=0&chapter_id=732 2. Решение уравнений, например, №44.1а, 44.4а, 44.6а | Индивидуальная работа, можно работать в парах | Подбирает видеоролик с учебным фильмом, материал для учащихся. Проводит консультации в учебном кабинете, через соцсети, по телефону. | Просматривают видеоурок. Формулируют вопросы (проблему). Выполняют задания. | Познавательные поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез. Регулятивные: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению предмета. Предметные: - умение в процессе реальной ситуации применять свойства логарифмов к решению логарифмических уравнений; -закрепить основные методы решения логарифмических уравнений. | ||
Ход урока | ||||||||
Организационный этап Цель этапа: создать благоприятные условия на уроке | 1 | Приветствие учащихся. -Хочется начать урок стихотворением: Веками люди над логарифмами трудились. Облегчить вычисления стремились. С тем логарифм и был изобретен. И функция придумана потом. Одни таблицы, что непера стоят. Компьютеры на чьей основе строят? Линейка им прабабушкой была И скольким людям в жизни помогала! И можно смело утверждать: "Логарифмы - это всё! И музыка и звуки И без них никак нельзя Обойтись науке!". (Слайд1) -Ребята, вы уже знаете, что сегодня необычный урок. Урок в «перевёрнутом классе». | Фронтальная | Приветствует учащихся. Задает организационные вопросы. Настраивает учащихся на работу на уроке | Приветствуют учителя. Отвечают на организацион-ные вопросы. Психологическая готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Личностные: эмоциональный настрой, мотивация к учению. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||
Этап актуализации знаний и целеполагания Цель этапа: Мотивировать учащихся к постановке учебных задач | 3 | -Чему посвящен урок? -Какую тему вы дома изучали? -С какими трудностями встретились? - Над какой проблемой будем работать? - Определите цель нашего урока | Фронтальная | Задает вопросы. Наблюдает за учащимися. Создает проблемную ситуацию. Организует диалог | Отвечают на вопросы. Формулируют цели урока. | Метапредметные: -умение видеть математическую задачу в контексте с проблемной; -постановка учебной задачи. | ||
Проверка домашнего задания Цель этапа: Организовать деятельность учащихся по проверке домашнего задания, установить степень и правильность усвоения ими учебного материала | 7 | Класс делится на три группы, в каждой группе есть ученик с повышенной мотивацией к учению. Каждая группа получает карточку с заданием (приложение 1 к уроку). Самопроверка (задание 1- слайд5, задание 2 – слайды 6,7,8). Задание 3 – по одному человеку из группы на доске записать решение. | Группо-вая | Организует работу групп Организует оценочную деятельность учащихся. Контролирует правильность выполнения заданий. Анализирует ошибки учащихся. | Работают в группах. Записывают решение в тетрадях. Комментируют выполнения заданий Проверяют правильность выполнения заданий 1 и 2. Участвуют в обсуждении правильности решений логарифмических уравнений на доске. | Предметные: обобщение и структурирование собственных знаний и «незнаний» по теме. Метапредметные: -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач; -умение анализировать, обосновывать, делать выводы. | ||
Первичное закрепление материала Цель этапа: Установить самостоятельность усвоения материала, способа проверки | 5 | Решим уравнение . -Каким методом можно решить данное уравнение (замена переменной). - Давайте произведем замену и посмотрим, что получится (решение на доске - один ученик). - Получается, что нужно применить еще один метод, какой? ( Метод логарифмирования) -Как мы можем назвать данное уравнение? (Комбинированное). | Фронтальная | Организует работу по решению предложенного уравнения. Задает вопросы по ходу его решения. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают решение в тетрадь. | Коммуникативные: - умение слушать учителя, одноклассников; - участвовать в обсуждении решения. Предметные (познавательные): -умение выполнять действия по алгоритму; - выстраивание логи-ческой цепочки решения уравнения. Метапредметные: -умение анализировать. | ||
Физкультминутка | 1 | Смена деятельности. Гимнастика для глаз (см.приложение4) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки | ||||
Закрепление материала Цель этапа: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, корректировать и исправлять ошибки | 17 | 1.Дифференцированный поход. - Решение уравнений у доски по 1 учащемуся (с обучающимися с низкой степенью усвоения материала) № 44.2в; №44.4в; №44.7а - 2 группы учащихся решают уравнения самостоятельно (см. приложение 2) «Кто быстрее»; - индивидуальная работа учащихся с повышенной мотивацией (см. приложение 3) 2. Группы представляют свои решения (по одному учащемуся из группы) | Фронталь-ная, групповая, индивидуальная | Оказывает помощь учащимся. Консультирует учащихся. Корректирует решение учащихся. Анализирует ошибки учащихся. Предлагает сделать выводы. Корректирует решение учащихся. Исправляет их ошибки. | Решают уравнения дифференцированно. Участвуют в корректировке решения учащихся. Соревнуются «Кто быстрее». Исправляют допущенные ошибки. Один участник каждой группы представляет результаты работы. Обсуждают полученные результаты. Анализируют, делают выводы. | Коммуникативные: - умение слушать, оценивать, корректиро-вать ответы однокласс-ников, полно и точно выражать свои мысли; активно участвовать в работе группы Регулятивные: планированиевпоследовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению предмета. Познавательные: поиск верного решения, отбор нужных методов решения; анализ, синтез, обобщение, сравнение и аналогия. | ||
Рефлексия (подведение итогов) Цель этапа: Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами | 3 | -Наш урок подходит к завершению. - Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Как вы думаете, они достигнуты? Продолжите предложения: - самым интересным для меня было… - больше всего мне понравилось… - я научился… - для меня было трудным…(слайд9) | Фронтальная | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы | Личностные: умения оценивать свои достижения, выявлять причины неудачи Познавательные: контроль и оценка процессов деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать и присваивать совместный результат. | ||
Домашнее задание | 3 | 1. Повторить методы решения уравнений параграф 44. 2.Решить уравнения – дифференцированный подход: 1) №44.9а,б, №44.10а.б, №44.12; 2) №44.13а,б,№44.14, 344.15а; 3) №44.13в,г, №44.16а,б, №44.22а |
Литература
- А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Учебник. 10-11 класс, в 2-х частях (базовый уровень), М. «Мнемозина»,2012 г.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа.11 класс. Сост. А.Н. Рурукин.- М.:ВАКО,2011
- Видеурок. ру
- Интернетурок. ру
- Инфоурок. ру
Приложение 1
к уроку «Логарифмические уравнения»
Карточка 1( для групп)
Задание 1. Распределите уравнения по методам решения.
1. | 7. |
2. | 8. |
3. | 9. |
4. | 10. |
5. | 11. |
6. | 12. |
Метод решения | Номера уравнений |
По определения логарифма (ОЛ) | |
Метод потенцирования (ПТ) | |
Метод замены переменной (ЗП) | |
Метод логарифмирования (ЛГ) |
Задание 2. Сформулируйте признак и алгоритм решения каждого метода.
Задание 3. Решите уравнения из задания 1 под номерами 2, 3, 4, 5.
Приложение 2
к уроку «Логарифмические уравнения»
Карточка 2 (для групп)
1. Решите уравнения
Уравнение | Методы решения | Решение уравнения |
ОЛ – по определения логарифма;
ПТ - метод потенцирования;
ЗП - метод замены переменной;
ЛГ - метод логарифмирования.
Приложение 3
к уроку «Логарифмические уравнения»
1. Решите уравнения
2. Составьте план решения задания ЕГЭ.
При каких значениях а уравнение имеет решения на промежутке [8;9)?
Приложение 4
к уроку «Логарифмические уравнения»
Физкультминутка
Глазки зажмурьте и веки сомкните,
5 секунд так посидите.
Хлопаем ресницами, бабочка взлетает
Нам так зимой ее не хватает.
Соседу по парте мы подмигнем
Левым, а потом и правым глазком.
Тикают часы, бегут минутки
Следим глазами за маятником
Какие тут еще шутки!
Стрелка обходи полный круг
И ты следи за ней, мой друг.
Держим голову прямо и смотрим в потолок,
А потом глазами поищем пол, дружок.
У нас отлично, получается,
Жаль, что зарядка для глаз кончается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Конспект урока по алгебре и Началам анализа в 11 классе с использованием ИКТ технологий....
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция»
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классеТема урока «Показательная функция»...
Разработка урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения "
Конспект урока + презентация по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения"...
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....
Открытый урок по алгебре и началам анализа в профильном 10А классе (физико-математическая группа) по теме: Решение иррациональных уравнений и неравенств.
На уроке рассматриваются сложные иррациональные уравнения и их решения.Решение неравенств рассматриваются двумя способами: методом интервалов и классическим.Урок подготовки к ЕГЭ-"С" часть....
Открытый урок по алгебре и началам анализа в профильном 10А классе (социально-гумманитарная группа) по теме: Решение иррациональных уравнений.
Урок обобщения темы: Решение иррациональных уравнений.Урок-игра "Математическая регата" в четырех турах. Правила игры приведены в коспекте урока.Урок подготовки к ЕГЭ....