Открытый урок по алгебре и началам анализа в профильном 10А классе (социально-гумманитарная группа) по теме: Решение иррациональных уравнений.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс) по теме

Унанян Анаит Агасиевна

Урок обобщения темы: Решение иррациональных уравнений.

Урок-игра "Математическая регата" в четырех турах. Правила игры приведены в коспекте урока.

Урок подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sots._gum.docx380.9 КБ
Файл razdatochnyy_material_sots.gum_.docx75.44 КБ
Файл reshenie_po_turam.docx85.4 КБ
Файл 10_a_sots._gum.pptx946.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10А классе (соц. гум.)

ТЕМА: Решение иррациональных уравнений

ЦЕЛЬ:  

  1. Уметь выполнять преобразования с корнями;
  2. Отработать навыки решения иррациональных уравнений;
  3. Воспитание у учащихся самостоятельности,  умение работать в команде.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент (1мин)
  2. Устная работа (5 мин)
  3. Игра «Математическая регата» (30мин)
  1. I Тур
  2. II Тур
  3. III Тур
  4. IV ТУР
  1. Подведение итогов (3 мин)
  2.  Домашнее задание (1 мин)

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Рассказать о целях и задачах урока.

  1. Устная работа:

а) Какие уравнения называются иррациональными?

б) Вычислить:;  

в) Решить уравнения:

  1. Игра  математическая  регата.

Правила  математической регаты

1. Математическая регата – командное соревнование по решению математических задач. В каждой команде участвует 4 человека.

2. Регата проводится в несколько туров в каждом из которых каждой команде предоставляется список из 3-4 задач для коллективного письменного решения.

3. Решения задач оформляются и сдаются для проверки жюри. Каждое решение сдается на отдельном листе, причем команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. Порядок оформления решений оглашается Жюри перед началом регаты.

4. Перед началом каждого тура командам сообщается время, отведенное для решения задач в данном туре, и стоимость задач в баллах.

5. Жюри проверяет предложенные командами решения и оценивает их в баллах, исходя из заявленной стоимости.

6. Жюри имеет право оштрафовать команду (снятием баллов, лишением права на участие в данном туре, дисквалификацией игрока или команды) за шум или некорректное поведение.

7. Определение победителей и общее ранжирование команд производится исходя из общего количества набранных командами баллов. Порядок разрешения спорных ситуаций, возникающих при равенстве баллов у команд, сообщается командам до начала регаты.

8. Допускается параллельная проверка решений (одновременно с решением задач участниками), объявление текущих результатов, а также разбор задач после каждого тура.

9. В случаях, не предусмотренных правилами, жюри принимает решение по своему усмотрению.

I ТУР

1.Среднее квадратичное трёх чисел a , b и c вычисляется по формуле    Найдите среднее квадратичное чисел  

Решение:

=        Ответ: 4

2.Найдите значение выражения

Решение:

        Ответ: 432

3.Найдите значение выражения

Решение:

  Ответ: 7

II ТУР

Решите уравнения:

а)      

Решение:

 ,   

Ответ: 87

б)=,

 

     Ответ:3

III ТУР

Решите уравнения:

а)  

                       

 не удовл. усл.                  

                                     ________ₒ__________ₒ_7________

                                               

Ответ:

=1

          ________-0,5__________________1________

Пусть

Вернемся к замене:

Ответ: 2,5

IV ТУР

Решить уравнения:

;  

Ответ:

  1. Домашняя работа.

  1. Рефлексия и подведение итогов урока.

  • Добились ли мы поставленной цели?
  • С какими трудностями вы столкнулись при решении иррациональных    уравнений?
  • Понравилась ли вам игра «Математическая регата»?



Предварительный просмотр:

I ТУР

1.Среднее квадратичное трёх чисел a , b и c вычисляется по формуле    Найдите среднее квадратичное чисел  

2.Найдите значение выражения

3.Найдите значение выражения

II ТУР

Решите уравнения:

а)    

 

б)=

III ТУР

Решите уравнения:

а)  

=1

IV ТУР

Решить уравнения:



Предварительный просмотр:

I ТУР

1.Среднее квадратичное трёх чисел a , b и c вычисляется по формуле Найдите среднее квадратичное чисел

Решение:

=Ответ: 4

2.Найдите значение выражения

Решение:

Ответ: 432

3.Найдите значение выражения

Решение:

  Ответ: 7

IIТУР

Решите уравнения:

а)

Решение:

,

Ответ: 87

б)=,

Ответ:3

III ТУР

Решите уравнения:

а)  

 не удовл. усл.                  

                                    ________ₒ__________ₒ_7________

Ответ:

=1

________-0,5__________________1________

Пусть

Вернемся к замене:

Ответ: 2,5

IVТУР

Решить уравнения:

;  

Ответ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Решение иррациональных уравнений 10 класс

Слайд 2

Цель: 1 . Уметь выполнять преобразования с корнями; 2. Отработать навыки решения иррациональных уравнений; 3. Воспитание у учащихся самостоятельности, умение работать в команде.

Слайд 3

Устно

Слайд 4

I ТУР 1 .(2б)Среднее квадратичное трёх чисел a , b и c вычисляется по формуле Найдите среднее квадратичное чисел 2.(2б)Найдите значение выражения 3.(2б)Найдите значение выражения Математическая регата

Слайд 5

II ТУР Решите уравнения: = Математическая регата

Слайд 6

III ТУР Решите уравнения: (4б) = 1 Математическая регата

Слайд 7

Математическая регата IV ТУР Решить уравнение: (5б)

Слайд 8

Решить уравнения: Домашняя работа

Слайд 9

Добились ли мы поставленной цели ? С какими трудностями вы столкнулись при решении иррациональных уравнений? Понравилась ли вам игра «Математическая регата»? Подведение итогов

Слайд 10

Спасибо за урок и внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Техника дифференцирования".

Урок «Алгебра и начала анализа » 10 класс.Тема: Техника дифференцирования. Цели урока:Общеобразовательные:обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля...

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Корень n-й степени и его свойства"

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Материал урока способствует закрепелению основных понятий темы,свойств корня n-й степени.Задания на уроке разнообразны,способствуют развитию мышления....

Открытый урок по алгебре и началам анализа «Степень с рациональным показателем. Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 11 класса

Успешная сдача итоговой аттестации в форме ЕГЭ очень важна для каждого выпускника, поэтому необходимо на уроках максимально применять знания, рационально распределять время и морально настраивать всех...

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе "показательная функция"

Данная разработка урока включает в себя необходимый теоретический материал, основные типы задач, и все особенности методов их решения. Материал, изложенный в данной работе, соответствует требованиям г...

Открытый урок по алгебре и началам анализа в профильном 10А классе (физико-математическая группа) по теме: Решение иррациональных уравнений и неравенств.

На уроке рассматриваются сложные иррациональные уравнения и их решения.Решение неравенств рассматриваются двумя способами: методом интервалов и классическим.Урок подготовки к ЕГЭ-"С" часть....