Открытый урок по алгебре и началам анализа в профильном 10А классе (физико-математическая группа) по теме: Решение иррациональных уравнений и неравенств.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс) по теме

Унанян Анаит Агасиевна

На уроке рассматриваются сложные иррациональные уравнения и их решения.

Решение неравенств рассматриваются двумя способами: методом интервалов и классическим.

Урок подготовки к ЕГЭ-"С" часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10a_fiz.mat_.pptx1.04 МБ
Файл konspekt_uroka_fiz._mat.docx309.76 КБ
Файл razdatochnyy_material_fiz.mat_.docx20.76 КБ
Файл otvety_samost._raboty.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Решение иррациональных уравнений и неравенств» 10 класс

Слайд 2

Лейбниц. « Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить что , следуя этому методу , мы достигнем цели».

Слайд 3

Цель: 1. Проверка знаний и умений по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»; 2. Закрепление навыков работы с иррациональными уравнениями и неравенствами, используя различные методы их решения; 3. Воспитание у учащихся самостоятельности, умение работать в команде.

Слайд 4

Устная работа 1. Решить уравнения : 2. Решить неравенства :

Слайд 5

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1.Вычислить: а) 1.Вычислить: а) . 2.Решить уравнение: 2.Решить уравнение: 3.Решить неравенство: 3.Решить неравенство: Вариант 1 Вариант 2 Ответы

Слайд 6

Решите уравнения и неравенства

Слайд 7

Домашняя работа nsportai.ru Решить уравнения: Решить неравенства:

Слайд 8

Рефлексия и подведение итогов урока Добились ли мы поставленной цели ? Была ли для вас самостоятельная работа сложной? С какими трудностями вы столкнулись при решении иррациональных уравнений и неравенств? Что нового вы узнали на уроке?

Слайд 9

Спасибо за урок и внимание!!!



Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10А классе (физ.мат.)

ТЕМА: Решение иррациональных уравнений и неравенств.

«Метод решения хорош, если с самого начала мы

 можем предвидеть – и впоследствии подтвердить

                                                             что, следуя этому методу, мы достигнем цели».

Лейбниц.

 ЦЕЛЬ:  

1. Проверка знаний и умений по теме «Иррациональные   уравнения и неравенства»;

2. Закрепление навыков работы с иррациональными уравнениями и неравенствами, используя различные методы их решения;

3. Воспитание у учащихся самостоятельности,  умение работать в команде.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент (1мин)
  2. Опрос (14 мин)
  • Устная работа
  • Самостоятельная работа
  1.  Работа в команде (20 мин)
  2.  Подведение итогов (4 мин)
  3.  Домашнее задание (1 мин)

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Опрос:

1)Устная работа:

а) Какие уравнения и неравенства называются иррациональными? 

б)Решить уравнения:

в)Решить неравенства:

2)Самостоятельная работа.

Вариант 1

1.Вычислить:

а),

2.Решить уравнение:

3.Решить неравенство:  

Вариант 2

1.Вычислить:

а)

2.Решить уравнение:

3.Решить неравенство:

Решение:

Вариант 1

1.Вычислить:

а)

2.Решить уравнение:

Или выполняем проверку.

Ответ: -2.

3.Решить неравенство:  

             

т.к.

__-4_ₒ______ₒ_-3_______

______________ₒ_3___

Ответ:

Вариант 2

1.Вычислить:

а)

2.Решить уравнение:

Или выполняем проверку.

Ответ: 2.

3.Решить неравенство:

т.к. 

_________-3___ₒ_____________ₒ_8_________

_______ₒ_-5_______________________________

Ответ:

3)Проверка самостоятельной работы с помощью учащихся.

  1. Работа в группах.

Всем группам раздаются одни и те же задания. После выполнения, группы защищают одно из заданий. Каждому защитнику назначается оппонент.

Решение заданий:

1 группа:    +     Ответ: 37

Пусть

 +

  +

−1=36,

x=37.

2 группа:                Ответ:.

Пусть

:

3 группа:                                    Ответ:

  1.          

______-1_ₒ_______________________

___________0____________2_______

  1.                              
  1. и b)     следует    

Метод интервалов:

    ____0___________2_______

:

____ₒ ____________________    

 ____0___________2_______            

4 группа:            +2k, n,kZ

      

     ₒ                            ₒ

 

Вернемся к замене:

  1. Домашнее  задание.

  1. Рефлексия и подведение итогов урока.
  • Добились ли мы поставленной цели?
  • Была ли  для вас самостоятельная работа сложной?
  • С какими трудностями вы столкнулись при решении иррациональных    уравнений и неравенств?
  • Что нового вы узнали на уроке?

Спасибо за урок и внимание!



Предварительный просмотр:

1 группа:  Решить уравнение:  +     

2 группа: Решить уравнение:   

3 группа: Решить неравенство

4 группа: Решить уравнение:            



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Вычислить:

а)

2.Решить уравнение:

Или выполняем проверку.

Ответ: -2.

3.Решить неравенство:  

             

т.к.

__-4_ₒ______ₒ_-3_______

______________ₒ_3___

Ответ:

Вариант 2

1.Вычислить:

а)

2.Решить уравнение:

Или выполняем проверку.

Ответ: 2.

3.Решить неравенство:

т.к. 

_________-3_________________8_________

________-5_______________________________

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к теме: «Решение иррациональных уравнений и неравенств».

В помощь учителю - материал к теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств» (10 класс)....

открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Техника дифференцирования".

Урок «Алгебра и начала анализа » 10 класс.Тема: Техника дифференцирования. Цели урока:Общеобразовательные:обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля...

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Корень n-й степени и его свойства"

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Материал урока способствует закрепелению основных понятий темы,свойств корня n-й степени.Задания на уроке разнообразны,способствуют развитию мышления....

Открытый урок по алгебре и началам анализа в профильном 10А классе (социально-гумманитарная группа) по теме: Решение иррациональных уравнений.

Урок обобщения темы: Решение иррациональных уравнений.Урок-игра "Математическая регата" в четырех турах. Правила игры приведены в коспекте урока.Урок подготовки к ЕГЭ....

План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств".

План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств"....