Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Конспект урока по алгебре и Началам анализа в 11 классе с использованием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veretnova_li-scenari.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока « Решение логарифмических уравнений и неравенств» .
Цели урока:
1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение. Закрепление методов решения с использованием ИКТ.
2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.
3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике и мультимедиа, активности, мобильности; восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Форма урока
Систематизация и обобщение знаний.
Оборудование урока
Интерактивная доска, беспроводной планшет, компьютер, переносная доска.
Межпредметные связи
Информатика, история , математика.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.
4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения.
Ход урока:
- Повторение пройденного материала:
- Сформулируйте свойства логарифмов и свойства логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений.
- Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему?
- Сформулируйте свойства, которые «работают» при решении логарифмических неравенств.
2. Историческая страница. (ученица 11 класса приготовила презентацию на тему «История возникновения логарифмов»)
Презентация №2.
3.Обобщение пройденного материала.( Презентация №1).
3.1. .Устная работа.
1) Заполни пропуски:
а)Log2 16 = …;
б)Log2 1/8 = …;
в) Log2 1 = …;
г)Log√5 25 = …;
д)Log…1/32 = - 5.
2)Решить неравенство :
а)Log2 x > Log2 8;
б)Log1|5 4 < Log 1|5 10;
в)Log 1|2 x > Log 1|2 2;
г)Log4 2x < Log4 20.
3) Найди ошибку: ( Слайд №6 Презентации №1).
3.2. Решить логарифмическое уравнение.
(Слайд №7).Ученик идет к доске (И.Р) . Решает с полным объяснением, комментирует какие свойства используем при решении уравнения.
3.3 Решить логарифмическое неравенство.
(Слайд № 8) Ученик решает логарифмическое неравенство на беспроводном планшете. Комментирует какие свойства используем при решении данного неравенства.
3.4 Самостоятельная работа. ( Тест в программе «Notebook»).
Кто быстрее решит, идет к доске и проводит соответствие с верными ответами.
После проверки еще раз повторяем свойства, которые «работают» при решении логарифмических уравнений и неравенств.
4.Итоговое тестирование по теме урока. ( Работа в сети)
Все ученики сидят за индивидуальными компьютерами. У каждого свой пароль.
Решают тест:
Тест по теме «Логарифмическая функция и ее свойства».
1.Найти область определения функции: у = log 2 (x2 - 4) ;
1)( -2; 2); 2) ( -∞;- 2) U (2; +∞).
3)(2; +∞); 4)( -∞ ; -2).
Ответ: __________
2.Найти область определения функции: у = log0,8 ( 6х - 3 х2)
1)( -∞; 0) U (2; +∞) 2)( -2; +∞);
3) (2; + ∞); 4)( 0; 2).
Ответ:__________
3. Решить уравнение:lg (x+ 7) – lg (x+ 5) = 1.
Ответ: _________
4.Решить уравнение ( если уравнение имеет 2 корня, то в ответ запишите сумму корней уравнения): lg (4x – 3) = 2lgx.
Ответ: __________
5. Решите неравенство: log0,6 (7x – 21) > log0,6 (6x).
1)( -∞; 21); 2)( 3; 21);
3)(3 ; +∞) ; 4)(21; +∞).
Ответ:__________
5. Итог урока. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"
Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме:"Решение логарифмических уравнений"
В конспекте рассматриваются основные понятия по заданной теме: определение и свойства логарифмов и логарифмической функции, правила вычисления логарифмов, способы решения логарифмиче...
Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тема "Правила вычисления производных"
Цели урока:обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;закрепить правила дифференцирования;осуществить контроль усвоения знаний и умений;развить познавательный процесс...
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе . Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков...
Урок систематизации и обобщения знаний умений и навыковпо теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Цели урока:1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Логарифмическая функция», закрепление методов решения уравнений и неравенств с использованием ИКТ, подгото...
План-конспект урока по алгебре и началам анализа-11 по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»
Урок – исследование по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» нацелен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных...
Алгебра и начала анализа 11 класс. Самостоятельная работа. Логарифмические уравнения и неравенства
Самостоятельная работа составлена в двух вариантах...