Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками" разработана с целью формирования математической компетентности учащихся через изучение правила сложения чисел с разными знаками и отработки умения складывать числа с разными знаками. в технологической карте отражены целевые установки на достижение планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных. Прилагается презентация данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka_6_klass.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Гималова Татьяна Михайловна
Должность: учитель математики
ОУ: МКОУ «Кустарёвская СШ»
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками
Базовый учебник: Математика, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Место в общей структуре курса: раздел «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», урок №100, тема «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: формирование математической компетентности учащихся через изучение правила сложения чисел с разными знаками и отработки умения складывать числа с разными знаками.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
- Личностные:
- Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
- Метапредметные:
- Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
- Предметные:
- Формирование математической компетентности учащихся через изучение правила сложения чисел с разными знаками и отработки умения складывать числа с разными знаками.
| |||
Планируемые результаты урока | |||
| Числа с одинаковыми знаками, модуль числа, числа с разными знаками | ||
| ЗНАНИЯ: правило сложения чисел с разными знаками. | УМЕНИЯ: - складывать числа с разными знаками с помощью координатной прямой и с понятием «модуль». Будут уметь пользоваться алгоритмом | |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные: получат возможность оценить свой учебный труд, труд одноклассников. Метапредметные: Регулятивные – определят и сформулируют цель на уроке с помощью учителя; спланируют каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнят нужные действия по алгоритму; Коммуникативные – оформят свои мысли в устной и письменной форме; получат возможность слушать и понимать речь других; Познавательные – смогут установить аналогии; получат новые знания: найдут ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Инструкции и пояснения | |||
| |||
| Работа в группах по 4 – 6 человек за соседними партами. Проводится работа в парах, т.е. рядом сидящие за партой. . |
| |
| Правила и порядок работы на уроках отработаны, учитель напоминает правила работы « в группе» и «в паре», делая акцент на внимание, дисциплину и самодисциплину; ответственность каждого за результат, уважительное отношение друг к другу, соблюдение регламента работы. | ||
| |||
Задание на нахождение значения выражения | Примеры на вычитание, в том числе когда вычитаемое больше уменьшаемого. | Почему вы не смогли решить? | |
Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой. | А если числа большие? | ||
Учитель предлагает выполнить практическую работу | Нахождение суммы чисел с помощью понятия «модуль» | В итоге формулируется правило | |
| |||
Устные источники | Информация учителя | ||
Сеть Интернет | сообщение ученика о Брахмагупте | ||
Письменные источники | упражнения из учебника | № 956, 958 (1–4), 960, 961 | |
Задания из презентации | |||
Практическая работа | |||
Графические источники (схемы, диаграммы) | нет | нет | |
Видео источники | презентация | ||
Источники информации для учащихся подбирает учитель | Совместная работа учитель – ученик | ||
| |||
Упражнения из учебника | Чтение, запись решения | ||
Упражнения по презентации | Обсуждение, решение, взаимопроверка, выводы о возможных ошибках. | ||
Сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы в ходе урока | |||
| |||
Оценка учителя (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) | |||
Взаимооценка | |||
| |||
-Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками? | Выявление удовлетворения обучающихся работой на уроке и степени затруднений с использованием положительных и отрицательных чисел |
Структура и ход урока
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Обеспечение организации деятельности учащихся и нацеливание на усвоение нового материала | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Предлагает выполнить задания на сложение чисел по уже отработанным правилам и включает примеры, которые не могут решить. Предлагает повторить определение модуля, правило сложения отрицательных чисел, сложение чисел с помощью координатной прямой. | Устная, с использованием презентации | Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока. Не смогли решить пример. В задании складываются «большие» числа с разными знаками. Вспоминают понятие модуля числа и правило сложения отрицательных чисел. Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета). | 1.Найдите значение выражения. (слайд 2) Почему вы не смогли решить??? Ах, мы не умеем такие примеры считать… А какие же умеем тогда считать? 2.Что такое модуль числа А? Задание на модуль. (Слайд 3) Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство (слайд 4) 2.Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 3. Решите устно задачу (слайд 5). | 3 мин | Регулятивные: организуют свое рабочего место. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Повторить модуль числа, определение положительных и отрицательных чисел, сравнение, сложение отрицательных чисел. | Организует решение примеров в группах по известным алгоритмам Организует взаимопроверку ответов в группах | Фронтальная, групповая | Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. | Как же сложить два числа с разными знаками? (Слайд 6) Найдём сумму чисел с помощью координатной прямой. (слайды 7-9) | 5 мин | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; Регулятивные: -умение действовать по алгоритму. | |
III Проблемное объяснение нового знания | Подготовить учащихся к изучению новой темы: умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров. | После проведения проверки результатов, учащимся предлагает выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. (слайд 10). Ставит проблему: как найти сумму чисел с разными знаками, не используя координатную прямую? Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Предлагает выполнить практическую работу. Оказывает помощь ученику у доски в решении примеров, предлагает составить алгоритм действий, затем сверяют с правилом в учебнике. | Фронтальная, индивидуальная | Формулируют тему урока, цель урока. В процессе выполнения практической работы, делают выводы, составляют алгоритм сложения чисел с разными знаками. Знакомятся с правилом сложения чисел с разными знаками по учебнику. Записывают тему урока. | Предположение о теме урока, о цели урока (слайд 10). Заполните пропуски в правиле (слайд 11, 12). Выполните практическую работу (слайд 13) | 5 мин | Регулятивные: - целеполагание. -умение устанавливать аналогии; Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: умение классифицировать и систематизировать -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; | |
IV Первичное закрепление во внешней речи | Предлагает выполнить задание на закрепление полученных знаний: решить примеры и составить с помощью полученных ответов имя математика, который одним из первых начал использовать положительные и отрицательные числа. Делает акцент на том, что великий математик положительные числа называл «имущество», а отрицательные – «долг». (слайд 16) Как вы думаете, почему? Приведите примеры из жизни. Организует проведение физкультминутки. Предлагает тренировочные упражнения на первичное закрепление материала. Делает поправки и рекомендации ученикам, не справившимися с примерами. | индивидуальная | Записывают образец решения в тетрадь. Выполняют задание. Получают имя Брахмагупта (Сообщение ученика об ученом). Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. Пытаются применить подход к решению способом «имущество» и «долг». | Выполняют задание (слайд 14) Получают имя Брахмагупта (сообщение ученика об ученом, слайды 15,16). Физкультминутка. Как обычно, под песню «Учиться надо весело» (слайд 17). | 7 мин | Регулятивные: умение действовать по алгоритму. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма. | ||
V Самостоятельная работа с самопроверкой | Отработать применение правила сложения чисел с разными знаками при решении задач. | Предлагает решить самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой в парах. | Работа в парах | Выполняют самостоятельную работу, выполняют взаимопроверку. | Самостоятельная работа. (слайд 18, задание 2) | 10 мин | Регулятивные: - уметь планировать свою работу на уроке, для решения поставленной задачи, умение действовать по алгоритму. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем. | |
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение | Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач. | Рекомендует решить у доски упражнение, корректирует ход решения (при необходимости). | Индивидуальная, фронтальная | Решают желающие у доски | Задание 1 - № 956, 958 (1–4) , 960, 961 Проверяют фронтально, устно. | 10 мин | Регулятивные: - уметь планировать свою работу на уроке, для решения поставленной задачи, умение действовать по алгоритму. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; -Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем. | |
VII Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Объясняет домашнее задание. № 957, 959 (1–4), (слайд 20-21) или творческое задание – придумать задачу на сложение чисел с разными знаками. Рефлексия: -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками? Продолжите предложение (слайд 22-23) Закрасьте (24-25): 2 плюса если довольны своей работой на уроке; 1 плюс если работали хорошо, но есть некоторые задания в которых встретили трудности; 1 плюс и 1 минус если в целом разобрались в новой теме, но было много трудностей; 1 минус, если не удалось сегодня разобраться в новой теме. | фронтальная | Записывают домашнее задание и по желанию выбирают творческое задание. Отвечают на вопросы учителя: Сложение чисел с разными знаками. Формулируют правило. Для решения задач. Отвечают на вопросы. | домашнее задание: § 34, вопросы 1–4, № 957, 959 (1–4), (слайд 20-21) | 5 мин | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики: "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация разработа для урока закрепления знаний по теме:"Сложение чисел с разными знаками"...
Урок математики "Сложение чисел с разными знаками"
Тип урока: изучение нового материала.Цель: ввести правило сложения чисел с разными знаками, сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение склады...
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...
Урок "Сложение рациональных чисел с разными знаками".
Сложение рациональных чисел с разными знаками....
технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками
технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками...
конспект урока математики "Умножение чисел с разными знаками"
Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков п...
Технологическая карта урока в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Уро на тему причастный оборот....