Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.doc | 36.5 КБ |
prilozhenie_2_-_gradusnik.ppt | 77.5 КБ |
prilozhenie_3_-_matematicheskaya_tsepochka.ppt | 145 КБ |
prilozhenie_4.doc | 49.5 КБ |
statya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая цепочка
Математическая цепочка
Математическая цепочка
Математическая цепочка
Математическая цепочка
Математическая цепочка
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Тест
Вариант №1
№1 | ||||||||||||||
1) 56 | 2) -56 | 3) -65 | 4) 65 | |||||||||||
№2 | ||||||||||||||
1) 13,5 | 2) –1, 35 | 3) - 135 | 4) - 13,5 | |||||||||||
№3 | ||||||||||||||
1) - 26 | 2) 26 | 3) 2,6 | 4) 62 | |||||||||||
№4 | ||||||||||||||
1) 0 | 2) 8 | 3) 6 | 4) -5 | 5) -7 | 6) 1 7) –9 8)10 |
№1 | №2 | №3 | №4 |
Приложение 4
Вариант №2
№1 | |||||||||||||||
1) -69 | 2) 96 | 3) - 96 | 4) 69 | ||||||||||||
№2 | |||||||||||||||
1) –1,26 | 2) 126 |
3) 1,26 | 4) 12,6 | ||||||||||||
№3 | |||||||||||||||
1) 24 | 2) - 42 | 3) 42 | 4) – 24 | ||||||||||||
№4 | |||||||||||||||
1) -7 | 2) 13 | 3) -9 | 4) 0 | 5) -8 | 6) 11 7) 53 8) - 18 |
№1 | №2 | №3 | №4 |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение чисел с разными знаками»
Цели урока:
Обучающие:
- формулирование правил умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;
- овладение и совершенствование навыков умножения чисел с разными знаками.
Развивающие:
- развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, аналогия;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- расширение кругозора учащихся.
Воспитательные:
- воспитание культуры оформления записей;
- воспитание ответственности, внимания;
- воспитание интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний.
На стенах плакаты:
Знание – самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему, само же оно не приходит.
Ал-Бируни
Во всём мне хочется дойти до самой сути…
Б.Пастернак
План урока
- Организационный момент (1 мин).
- Вступительное слово учителя (3 мин).
- Устная работа (10 мин).
- Изложение материала (15 мин).
- Математическая цепочка (5 мин).
- Домашнее задание (2 мин).
- Тест (6 мин).
- Итог урока (3 мин).
Ход урока
- Организационный момент
- готовность учащихся к уроку.
- Вступительное слово учителя
Ребята, мы сегодня с вами встретились не зря, а для плодотворной работы: получения знаний.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанью человек…
Рудаки
На уроке мы будем изучать новый материал, закреплять его, работать самостоятельно, оценивать себя и своих товарищей. У каждого на столе лежит карта учета знаний, в которой наш урок разделён на этапы. Заработанные вами баллы на разных этапах урока вы сами будете заносить в эту карту. А в конце урока подведём итоги. Положите эти карты на видное место.
Карта учета знаний Фамилия, имя учащегося | ||||
Игра «Математический бой» | Математическая цепочка | Тест | Итог урока | |
баллы | оценка | |||
III) Устная работа ( в виде игры «Математический бой» )
Ребята, прежде чем приступить к новой теме, повторим ранее изученное. У каждого на парте лежит лист с игрой «Математический бой». В вертикальных и горизонтальных столбцах записаны числа, которые необходимо сложить. Эти числа отмечены точками. Ответы запишем в те клеточки на поле, где и стоят точки.
Три минуты на выполнение. Начали работу.
А теперь обменялись работами с соседом по парте и проверяем их друг у друга. Если вы считаете, что ответ неправильный, то аккуратно зачеркните его и рядом впишите правильный. Проверяем.
А сейчас сверим ответы с экраном (на экран проектируются правильные ответы).
За правильно решенные 5 заданий ставим 5 баллов;
4 задания – 4 балла;
3 задания – 3 балла;
2 задания – 2 балла;
1 задание – 1 балл.
Молодцы. Отложили всё в сторону. Ребята, в свои карты учета знаний занесём количество баллов, набранное за «Математический бой» (Приложение 1).
- Изложение материала
Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа.
Какие действия над положительными и отрицательными числами вы знаете?
Как сложить два отрицательных числа?
Как сложить два числа с разными знаками?
Как вычесть числа с разными знаками?
Вы всегда употребляете слово «модуль». А что называется модулем числа а?
Сегодняшняя тема урока также связана с действием над числами разных знаков. Но она спряталась в анаграмме, в которой необходимо поменять местами буквы и получить знакомое слово. Попробуем разгадать.
ЕНОЖЕУМНИ
Записываем тему урока: «Умножение».
Цель нашего урока: познакомиться с умножением положительных и отрицательных чисел и сформулировать правила умножения чисел как с одинаковыми, так и с разными знаками.
Всё внимание на доску. Перед вами таблица с задачами, решив которые мы сформулируем правила умножения положительных и отрицательных чисел.
Начальная температура | 0°С | 0°С | 0°С | 0°С |
Изменение температуры за час | 2°С | –2°С | –2°С | 2°С |
Время | 3ч | 3ч | –3ч | –3ч |
Результат | 6°С | –6°С | 6°С | –6°С |
- 2*3 = 6°С;
- –2*3 = –6°С;
- –2*(–3) = 6°С;
- 2*(–3) = –6°С;
№1. Температура воздуха повышается каждый час на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С (Приложение 2 – Градусник) (слайд 1 на компьютере). Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 часа?
Сколько получили? (6°С).
Кто-то запишет решение на доске, а мы все в тетрадях.
Давайте посмотрим на термометр, верный мы получили ответ? (слайд 2 на компьютере).
№2. Температура воздуха понижается каждый час на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С (слайд 3 на компьютере). Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 часа?
Сколько получили? (–6°С).
Запишем соответствующее решение на доске и в тетрадях. Аналогия с задачей №1.
Сравним результат с показанием термометра. (слайд 4 на компьютере).
№3. Температура воздуха понижается каждый час на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С (слайд 5 на компьютере). Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?
Сколько получили? (6°С).
Запишем соответствующее решение на доске и в тетрадях. Аналогия с задачами №1 и №2.
Сравним результат с показанием термометра. (слайд 6 на компьютере).
№4. Температура воздуха повышается каждый час на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С (слайд 7 на компьютере). Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?
Сколько получили? (–6°С).
Запишем соответствующее решение на доске и в тетрадях. Аналогия с задачами №1–№3.
Сравним результат с показанием термометра. (слайд 8 на компьютере).
Посмотрите на свои результаты. При умножении чисел с одинаковыми знаками (примеры №1 и №3) какой по знаку получили ответ? (положительный).
Хорошо. Но вот в примере №3 оба множителя отрицательные, а ответ получили положительный. Какое математическое понятие позволяет от отрицательных чисел переходить к положительным? (модуль).
Внимание правило: Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить их модули и поставить перед полученным результатом знак «плюс». (2 человека повторяют).
Вернёмся к примеру №3. Чему равны модули (–2) и (–3)? Перемножим эти модули. Сколько получили? С каким знаком?
Далее при вычислениях мы будем говорить проще: умножение «минуса» на «минус» даёт «плюс». (кто-то повторяет).Но, ребята, это не правило.
При умножении чисел с разными знаками (примеры №2 и №4) какой по знаку получили ответ? (отрицательный).
Сформулируйте сами правило умножения чисел с разными знаками.
Правило: При умножении чисел с разными знаками, надо умножить их модули и поставить перед полученным результатом знак «минус». (2 человека повторяют).
Вернёмся к примерам №2 и №4. Чему равны модули их множителей? Перемножим эти модули. Сколько получили? Какой знак необходимо поставить в результате?
Далее при вычислениях мы будем говорить: умножение «минуса» на «плюс» даёт «минус», умножение «плюса» на «минус» даёт «минус». (кто-то повторяет).
С помощью этих двух правил можно умножать и дроби: десятичные, смешанные, обыкновенные.
Перед вами, на доске, несколько примеров. Три решим вместе со мной, а остальные самостоятельно. Обратите внимание на запись и оформление.
1) = 96;
2) = –21,2;
3)
4) = 14,7;
5)
6) = -6,5;
7) = 66.
Молодцы. Откроем учебники и отметим правила, которые необходимо выучить к следующему уроку (страница 190, §7(пункт 35)). Знание этих правил поможет в дальнейшем быстро освоить деление положительных и отрицательных чисел.
- Математическая цепочка
А сейчас Незнайка хочет проверить, как вы усвоили новый материал, и задаст вам несколько вопросов. Решение и ответы обязательно записываем в тетрадях (Приложение 3 – Математическая цепочка).
Компьютерная презентация
Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень умные и любознательные, поэтому хочу задать вам несколько вопросов. Будьте внимательны, особенно со знаками.
Первый мой вопрос: умножить (–3) на (–13).
Второй вопрос: умножить то, что получили в первом задании на
(–0,1).
Третий вопрос: результат второго задания умножить на (–2).
Четвёртый вопрос: умножить (-1/3) на результат третьего задания.
И последний, пятый вопрос: вычислите температуру замерзания ртути, умножив результат четвертого задания на 15.
Спасибо за работу. Желаю успеха.
Ребята, давайте проверим, как мы справились с заданиями. Встали все.
Сколько получили в первом задании?
У кого другой ответ, сели, и кто сел, в карту учета знаний ставим себе за математическую цепочку 0 баллов. Остальные ничего не ставят.
Сколько получили во втором задании?
У кого другой ответ, сели, и ставим себе в карту учета знаний за математическую цепочку 1 балл.
Сколько получили в третьем задании?
У кого другой ответ, сели, и ставим себе в карту учета знаний за математическую цепочку 2 балла.
Сколько получили в четвертом задании?
У кого другой ответ, сели, и ставим себе в карту учета знаний за математическую цепочку 3 балла.
Сколько получили в пятом задании?
У кого другой ответ, сели, и ставим себе в карту учета знаний за математическую цепочку 4 балла. Оставшиеся ребята решили правильно все 5 заданий. Садитесь, вы ставите себе в карту учета знаний 5 баллов за математическую цепочку.
Чему же равна температура замерзания ртути? (–39°С).
- Домашнее задание
§7(пункт 35, страница 190), №1121– учебник: Математика. 6 класс: [Н.Я.Виленкин и др.]
Творческое задание: Составить задачу на умножение положительных и отрицательных чисел.
- Тест
Переходим к следующему этапу урока: выполнению теста (Приложение 4).
Вам необходимо решить задания и обвести кружком номер правильного ответа. За первые два верновыполненных задания вы получите по 1 баллу, за 3 задание – 2 балла, за 4 задание – 3 балла. Начали работу.
Δ –1 балл;
ο –2 балла;
• –3 балла.
А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верновыполненные задания.
Именно 1418 дней длилась Великая Отечественная война, победа в которой русскому народу досталась тяжелой ценой. И 9 мая 2010 года мы будем отмечать 65-летие Победы над фашистской Германией.
- Итог урока
А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. После сдаем эти карты.
15 – 17 баллов – оценка «5»;
10 – 14 баллов – оценка «4»;
менее 10 баллов – оценка «3».
Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3».
Какую тему мы рассмотрели сегодня?
Как умножить числа с одинаковыми знаками; с разными знаками?
Итак, наш урок подошел к концу. Я хочу сказать вам СПАСИБО за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....
урок по теме "сложение чисел с разными знаками"
материал к уроку по ФГОС...
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....
Урок по теме: Сложение чисел с разными знаками
Разработка урока "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс...
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....
Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс
Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....
открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна
Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок Сотпа Дарьи Сарымбуевны...