Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено Приказом №______ от «___» _____________2015г. Директор МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы ______________/М.А.Курачева |
Рабочая программа учебного предмета
МАТЕМАТИКА
(индивидуальное обучение)
для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
составитель
Лосева В.М,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.
В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5—9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 6 класса. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания
УМК:
Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса:
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
6 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с 2013.
Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:
Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2013.
Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом — перечнем верных ответов:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2013.
Тематические тесты предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Тематические тесты. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2013.
Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля, итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014.
Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2014.
Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:
Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2013.
Цели и задачи учебного предмета
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Ценностные ориентиры содержания обучения
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3) в предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Математика» в 6 классе ( индивидуальное обучение на дому) согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы отводится 2 ч в неделю, что составляет согласно календарному графику работы МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы 68часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Арифметика
Натуральные числа. Дроби
Ученик научится:
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- оперировать понятиями отношения и процента;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
Рациональные числа
Ученик научится:
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
- сравнивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Ученик получит возможность:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность:
● использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Алгебра
Алгебраические выражения. Уравнения
Ученик научится:
- использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Ученик получит возможность:
- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Ученик научится:
- работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность:
- понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.
Геометрия
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
- изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
- применять полученные знания в реальных ситуациях.
Ученик получит возможность:
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.
Содержание учебного предмета.
- Дроби и проценты (7ч)
Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основные цели - закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями; познакомить учащихся с понятием «процент», сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.
- Прямые на плоскости и в пространстве (3ч)
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.
Основная цель - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить строить параллельные и перпендикулярные прямые; научить находить расстояния от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
- Десятичные дроби (6 ч)
Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.
Основная цель - сформировать понятие десятичной дроби; выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, обращения обыкновенной дроби в десятичную.
- Действия с десятичными дробями (11ч)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей (продолжение). Округление десятичных дробей. Задачи на движение.
Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.
- Окружность (2 ч)
Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить строить касательную к окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами — шаром, цилиндром, конусом — и ввести связанную с ними терминологию.
- Отношения и проценты (6 ч)
Что такое отношение. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах.
Основная цель - ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.
- Симметрия. (2 ч)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.
Основные цели - дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве; приобрести опыт построения симметричных фигур; расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях.
- Выражения, формулы, уравнения. (7 ч)
О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара. Что такое уравнение.
Основные цели - развить представления учащихся об использовании буквенной символики, сформировать элементарные навыки составления буквенных выражений и вычисления их значений, а также работы с формулами, дать первоначальное представление об уравнении с одной переменной.
- Целые числа (7ч)
Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел.
Основная цель - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
- Множества. Комбинаторика. (5 ч)
Понятие множества. Операции над множествами. Решение задач с помощью кругов Эйлера. Комбинаторные задачи.
Основная цель - обучить использованию простейших теоретико-множественных понятий (терминов и символов) как элементов математического языка; развить умение решать комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
11.Рациональные числа. (9 ч)
Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости.
Основная цель - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
12.Многоугольники и многогранники. (3ч)
Параллелограмм. Площади. Призма.
Основная цель - обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами — параллелограммом и призмой.
Тематическое планирование.
№№ п.п. | Наименование раздела | Количество часов по рабочей программе |
1 | Дроби и проценты | 7 |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве. | 3 |
3 | Десятичные дроби. | 6 |
4 | Действия с десятичными дробями. | 11 |
5 | Окружность | 2 |
6 | Отношения и проценты. | 6 |
7 | Симметрия | 2 |
8 | Выражения, формулы, уравнения. | 7 |
9 | Целые числа | 7 |
10 | Множества. Комбинаторика. | 5 |
11 | Рациональные числа | 9 |
12 | Многоугольники и многогранники. | 3 |
ИТОГО | 68 |
Контроль уровня обученности:
№ п | Тема контрольной работы | Контрольная работа № | Примерная дата | |
6-б | 6-б | |||
1 | Обыкновенные дроби. | 1 | 24.09 | |
2 | Десятичные дроби. Прямые на плоскости. Расстояние. | 2 | 22.10 | |
3 | Действия с десятичными дробями. | 3 | 10.12 | |
4 | Отношения и проценты. Окружность | 4 | 21.01 | |
5 | Выражения, формулы, уравнения. Симметрия | 5 | 19.02 | |
6 | Целые числа. Множества. Комбинаторика. | 6 | 08.04 | |
7 | Итоговые контрольные работы за год | 7 | 19.05 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 6а,6б классах на 173 часа(5 недельных часов по учебному плану) на 2015-2016уч.год.
№ урока | № урока по разделу | Наименование раздела и темы | Дата | |||
план | факт | |||||
6б | 6б | |||||
Дроби и проценты 7ч | ||||||
1 | 1 | Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби | 03.09 | |||
2 | 2 | «Многоэтажные» дроби. | 04.09 | |||
3 | 3 | Задачи на проценты. | 10.09 | |||
4 | 4 | Решение задач на проценты. Закрепление. | 11.09 | |||
5 | 5 | Статистические характеристики | 17.09 | |||
6 | 6 | Столбчатые и круговые диаграммы. | 18.09 | |||
7 | 7 | К/р №1 по теме: «Обыкновенные дроби». | 24.09 | |||
Прямые на плоскости и в пространстве 3ч | ||||||
8 | 1 | Коррекция знаний. Пересекающиеся прямые. | 25.09 | |||
9 | 2 | Параллельные прямые. | 01.10 | |||
10 | 3 | Расстояние. | 02.10 | |||
Десятичные дроби 6 ч | ||||||
11 | 1 | Как записывают и читают десятичные дроби. | 08.10 | |||
12 | 2 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 08.10 | |||
13 | 3 | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. | 09.10 | |||
14 | 4 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 15.10 | |||
15 | 5 | Сравнение десятичных дробей. | 16.10 | |||
16 | 6 | Задачи на уравнение. Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве» | 22.10 | |||
Действия с десятичными дробями. 11ч | ||||||
17 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей | 05.11 | |||
18 | 2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | 06.11 | |||
19 | 3 | Умножение десятичных дробей | 12.11 | |||
20 | 4 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 13.11 | |||
21 | 5 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 19.11 | |||
22 | 6 | Деление на десятичную дробь | 20.11 | |||
23 | 7 | Решение задач на деление десятичных дробей | 26.11 | |||
24 | 8 | Округление десятичных дробей. Правило округления десятичных дробей | 27.11 | |||
25 | 9 | Задачи на движение навстречу. Задачи на движение в противоположных направлениях | 03.12 | |||
26 | 10 | Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение по течению и против течения. | 04.12 | |||
27 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями». | 10.12 | |||
Окружность.2ч | ||||||
28 | 1 | Анализ контрольной работы. Окружность и прямая. Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости | 11.12 | |||
29 | 2 | Построение треугольника. | 17.12 | |||
Отношения и проценты.6ч | ||||||
30 | 1 | Понятие отношения. Вычисление отношений | 18.12 | |||
31 | 2 | Деление величины в данном отношении. Решение задач на деление величины в данном отношении | 24.12 | |||
32 | 3 | «Главная задача» на проценты. | 25.12 | |||
33 | 4 | Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа. | 14.01 | |||
34 | 5 | Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту. | 15.01 | |||
35 | 6 | Контрольная работа №4 по теме «Отношения и проценты. Окружность. » | 21.01 | |||
Симметрия.2ч | ||||||
36 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие осевой симметрии | 22.01 | |||
37 | 2 | Понятие центральной симметрии | 28.01 | |||
Выражения. Формулы. Уравнения.7ч. | ||||||
38 | 1 | Составление математических выражений | 29.01 | |||
39 | 2 | Составление формул. Вычисление по формулам. | 04.02 | |||
40 | 3 | Представление зависимости между величинами в виде формул. Выражение одной величины из формулы через другие | 05.02 | |||
41 | 4 | Формула длины окружности. Площадь круга | 11.02 | |||
42 | 5 | Уравнение и его корни. Составление уравнения по условию задачи | 12.02 | |||
43 | 6 | Решение уравнений | 18.02 | |||
44 | 7 | Контрольная работа №5 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения. Симметрия» | 19.02 | |||
Целые числа. 7ч | ||||||
45 | 1 | Положительные, отрицательные числа и нуль. Противоположные числа. | 25.02 | |||
46 | 2 | Сравнение целых чисел с помощью их ряда и по правилам. | 26.02 | |||
47 | 3 | Сложение целых чисел | 03.03 | |||
48 | 4 | Вычитание целых чисел | 04.03 | |||
49 | 5 | Умножение целых чисел | 10.03 | |||
50 | 6 | Правило деления целых чисел | 11.03 | |||
51 | 7 | Все действия с целыми числами | 17.03 | |||
Множества. Комбинаторика. 5ч | ||||||
52 | 1 | Понятие множества. Виды множеств. | 18.03 | |||
53 | 2 | Операции над множествами. | 31.03 | |||
54 | 3 | Решение упражнений с множествами. | 01.04 | |||
55 | 4 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | 07.04 | |||
56 | 5 | Контрольная работа №6 по теме «Целые числа. Множества. Комбинаторика.» | 08.04 | |||
Рациональные числа.9ч | ||||||
57 | 1 | Анализ контрольной работы. Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой | 14.04 | |||
58 | 2 | Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел | 15.04 | |||
59 | 3 | Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля | 21.04 | |||
60 | 4 | Сложение рациональных чисел | 22.04 | |||
61 | 5 | Вычитание рациональных чисел | 28.04 | |||
62 | 6 | Умножение рациональных чисел | 29.04 | |||
63 | 7 | Деление рациональных чисел | 05.05 | |||
64 | 8 | Все действия с рациональными числами | 06.05 | |||
65 | 9 | Что такое координаты. Понятие системы координат. | 12.05 | |||
66 | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класс.. Многоугольники. | 19.05 | |||
67 | 2 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Построение параллелограмма. Площади. | 20.05 | |||
68 | 3 | Понятие призмы, её элементы. Свойства призмы |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ п/п | Наименование |
1 | Авторская программа: «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г. |
2 | Учебник: Математика. 6 класс. (ФГОС) Г. В Дорофеев, И. Ф. Шарыгин , С. Б. Суворова и др. |
3 | УМК и дополнительная литература: Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. (ФГОС) Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В. и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Математика. Тематические тесты. 6 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О. Математика. Контрольные работы. 6 класс. (ФГОС) Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Рослова Л.О. Математика. Устные упражнения. 5-6 классы . Минаева С.С. Математика. Книга для учителя. 6 класс. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. |
4 |
|
5 |
|
Литература:
1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
2.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы
3.Программы «Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы» (ФГОС) : пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост. Т.А. Бурмистрова) -3-е изд. – М. :Просвещение, 2014г.
4. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой- Москва «Просвещение» 2013г
5. Математика. Книга для учителя. 6 класс. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 28.08.2015г.№1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР________________________________ И.В.Баранова
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 31.08.2015г.№1
Лист корректировки рабочей программы:
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения (2011 год) и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.Л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 10 класс
Предлагаемая программа по литературе для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету "Литература" УМК В.Я. Коровиной на 2015-2016 учебный год 11 класс
Предлагаемая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования РФ по литературе» и «Примерной программой среднего (полн...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...
Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 7-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 8-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...