Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 год учителя истории и обществознания Зариповой Айгуль Ришатовны
материал по истории на тему

Зарипова Айгуль Ришатовна

Индивидуальный план самообразования на  2016-2019 год
учителя истории и обществознания

Зариповой Айгуль Ришатовны.

 

1. Методическая  тема школы : «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС.»

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».

 

 

Работа над темой начата в 2016  году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

 

Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.

 

Задачи:

- воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

- совершенствование качества и эффективности  обучения  истории.

 

-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

 

Ожидаемые результаты:

 

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории.

-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.

- углубление знаний, повышение интереса к предмету.

- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaripova_a.r._individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на  2016-2019 год
учителя истории и обществознания

Зариповой Айгуль Ришатовны

Индивидуальный план самообразования на  2016-2019 год
учителя истории и обществознания

Зариповой Айгуль Ришатовны.

1. Методическая  тема школы : «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС.»

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».

Работа над темой начата в 2016  году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.

Задачи:

- воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

- совершенствование качества и эффективности  обучения  истории.

-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории.

-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.

- углубление знаний, повышение интереса к предмету.

- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.

Направления  самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « История  в школе» и «История. Первое сентября » в электронном виде.

4.Вести каталог статей из этих журналов.

2016-2017

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме  самообразования.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 2016-2019

 

 

2016-2019

 

 

2016-2019

 

2017-2018

2016-2018

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

 

2017

 

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2018

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Изучение методической литературы по истории. (« История  в школе», «Первое сентября. История»).

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»;

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018

1.Выступление на заседании школьного  МО учителей гуманитарного цикла по теме «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории».

2.Участие в школьных, городских, всероссийских  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Создание  электронной почты для контакта с единомышленниками 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного  МО учителей гуманитарного цикла по теме : «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся».

2.Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок».

2.Результаты работы над темой  самообразования  разместить на школьном сайте.

Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 100 %.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре  и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания

План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания   ...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.

Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя  татарского  языка  и  литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...

План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год

Методическая тема:  « Особенности преподавания истории и обществознания в условиях развития общества и модернизации системы образования» Цели работы КГ:Ø  повышение качественной по...

Отчёт по самообразованию Муратовой Л.М. учителя истории и обществознания МБОУ « Гимназия №2» на 2017-2018 уч.год.

Отчёт  по самообразованию Муратовой Л.М. учителя истории и обществознания МБОУ « Гимназия №2» на 2017-2018 уч.год....

План самообразования на 5 лет по истории и обществознанию

План самообразования по истории и обществознанию...

ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год.

ПЛАН   РАБОТЫрайонного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год....

План самообразования на межаттестационный период учителя истории и обществознания

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. П...