Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 г.
материал по английскому языку на тему
Индивидуальный план самообразования позволяет учителю оценить уровень профессиональной компетенции и эффективно спланировать свою работу по саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2016.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Основной целью модернизации всей системы образования является повышение качества образования.
Чтобы добиться задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.
Для реализации инновационной образовательной программы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии: личностно ориентированные технологии, метод проектов, информационно - коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология «Дебаты», технология проблемного обучения, технология «Портфолио», технология «Кейс-метод». Эти технологии обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, универсальных учебных действий, способности принять решения в неопределённых ситуациях.
Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.
Для того, чтобы не растерять себя как учитель, необходимо использовать полноценный современный урок на деятельной основе и ориентированный на развитие личности школьника.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование современных технологий в преподавании английского языка в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
Цели:
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- изучить основы ФГОС основного общего образования;
- продолжить работу над формированием УУД у обучающихся средней школы;
- изучить способы и методы формирования УУД у обучающихся средней школы;
- продолжить работу с одарёнными детьми
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Участие в вебинарах, мероприятиях по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, сетевых сообществах.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное |
| Сентябрь-декабрь 2016 |
| регулярно | |
| регулярно | |
психолого-педагогичес- кое |
| регулярно |
методичес-кое |
| регулярно |
| регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | раз в четверть | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах. | регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет. | регулярно | |
6. Пополнять собственную базу разработок уроков, интересных приемов. | регулярно | |
7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы с целью обмена опытом | по плану МО | |
8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации. 10. Разработать рабочую программу по английскому языку для 7 класса, соответствующую ФГОС | 2018 уч. год Май 2017 г. | |
информационно- коммуника-тивные технологии |
| регулярно регулярно регулярно |
охрана здоровья | Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
психологи-ческое | 1. Использовать новые формы мониторинга в образовательном процессе, в том числе www.yaklass.ru 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь 2016 г. Январь-март 2017 |
- повышение качества преподавания предмета, результативности участия в олимпиадах и конкурсах
- разработка дидактических материалов, тестов в формате ОГЭ для учащихся 7-9 классов.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности, пополнение личного мини-сайта на www.nsportal.ru
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 год учителя истории и обществознания Зариповой Айгуль Ришатовны
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 годучителя истории и обществознанияЗариповой Айгуль Ришатовны. 1. Методическая тема школы : «Управление процессом достижения нового ка...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...