Рабочая программа по алгебре в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Смирнова И.В. Протокол № ___ от «____»____________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ «ТСОШ №2» _____________ Гурина Н.В. «____»____________2016 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «ТСОШ №2» _____________Хозина З.И. «___»______________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра»
11 класс
на 2016-2017 уч.г.
Составитель: учитель математики
МБОУ «ТСОШ №2»Савина Н.В.
Темников, 2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Статус документа
Настоящая программа по математике для индивидуального обучения учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (часть II, среднее (полное) образование) /Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;
Примерной программы общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263);
авторской программы Ш. А. Алимова по алгебре и началам математического анализа и авторской программы курса геометрии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений .
Программа адаптированная. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей их эмоционально – волевой сферы.
На изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2 ч в неделю. По сравнению с типовыми программами количество часов на изучение всех тем сокращено (за счет объединения некоторых тем, сокращения количества часов на отработку и закрепление навыков решения задач, итоговое повторение), но программный материал с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося изучается в полном объеме. Содержание материала определено обязательным минимумом.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе (индивидуальное обучение) отводится 2ч в неделю (итого 68 часов). Уровень обучения – базовый.
Тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов | Контроль- ных работ | Самостоя тельных работ |
Глава I. Тригонометрические функции | 12 | 1 | |
Глава II. Производная и ее геометрический смысл | 12 | 1 | 1 |
Глава III Применение производной к исследованию функции | 11 | 1 | |
Глава IV. Первообразная и интеграл | 9 | 1 | |
Глава V. Комбинаторика. Глава VI. Элементы теории вероятностей | 13 | 1 | |
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 11 | ||
Итого | 68 | 5 |
Количество контрольных работ - 5.
Содержание обучения.
Тригонометрические функции. (12 часов)
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Производная и ее геометрический смысл. (12 часов)
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
Применение производной к исследованию функции. (11часов)
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Интеграл. (9 часов)
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Элементы комбинаторики и теория вероятностей. (13 часов)
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Вероятность события .Сложение вероятностей.
Итоговое повторение. (11часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА 11 класса.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема | Виды деятельности учащихся | Сроки изучения | ||||||
план | фактич | ||||||||
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (2 ч) | |||||||||
Тригонометрические формулы, уравнения | Решать упражнения на вычисления значений и упрощение тригонометрических выражений | ||||||||
Логарифмические, показательные уравнения и неравенства | Решать уравнения и неравенства перечисленных типов | ||||||||
Глава I. Тригонометрические функции (10 ч) | |||||||||
Область определения и множество значений тригонометрических функций | Актуализировать знания о понятии функции, области определения, множестве значения функции С помощью единичной окружности определить область определения и множество значений функций , , , Решать задачи на нахождение области определение функции сложного аргумента, представленного в виде дроби или корня, множества значений функции вида , | ||||||||
Множество значений тригонометрических функций | Решать задачи на нахождение области определения тригонометрических функций Решать задачи на нахождение множества значений тригонометрических функций вида , , | ||||||||
Чётность, нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций | Формулировать определения и свойства чётных и нечётных функций Формулировать свойства чётности и нечётности тригонометрических функций Решать задачи на определение чётности и нечётности функций Формулировать определение периодических функций Формулировать свойства периодичности тригонометрических функций Решать задачи на доказательство периодичности функций и нахождение наименьшего положительного периода тригонометрических функций | ||||||||
Функция ее свойства и график | Формулировать свойства функции строить её график Решать задачи на определение свойств функции с применением графика | ||||||||
Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств Функция ее свойства и график | Решать тригонометрические уравнения и неравенства на промежутке с применением графика функции . Формулировать свойства функции строить её график Решать задачи на определение свойств функции с применением графика | ||||||||
Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств | Решать тригонометрические уравнения и неравенства на промежутке с применением графика функции . | ||||||||
Функции их свойства и графики | Формулировать свойства функций строить их графики Решать задачи на определение свойств функции с применением графика | ||||||||
Функции . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств | Решать задания на применение свойств функции . | ||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» | |||||||||
Глава II. Производная и её геометрический смысл (16 ч) | |||||||||
Предел. | Объяснять и иллюстрировать понятие и формулировать определение и свойства предела функции в точке и на бесконечности, пределов функции справа и слева, бесконечно малых функций; определение функции, непрерывной в точке, на интервале и отрезке, свойства функций, непрерывных на отрезке, теорему о промежуточных значениях Формулировать свойства предела функции Вычислять пределы функций | ||||||||
Непрерывность функции | Формулировать определение непрерывной функции Определять с помощью графика, является ли функция непрерывной на всей числовой прямой или на каких промежутках Вычислять пределы функций | ||||||||
Определение производной | Формулировать определения мгновенной скорости, производной Вычислять производные функций по определению производной, находить производные функций , , | ||||||||
Вычисление производной функции по определению | Решать задачи на вычисление производной, используя определением производной | ||||||||
Дифференцирование суммы, произведения и частного | Формулировать правила дифференцирования суммы, произведения и частного Применять изученный материал для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида , | ||||||||
Дифференцирование сложной и обратной функции | Формулировать правила дифференцирования сложной и обратной функций Применять изученный материал для решения задач, связанных с производной | ||||||||
Правила дифференцирования | Применять изученные правила дифференцирования для решения задач, связанных с производной | ||||||||
Производная степенной функции | Формулировать правило дифференцирования степенной функции Применять изученный материал для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида , | ||||||||
Производная степенной функции | Применять правила дифференцирования и формулу производной степенной функции для решения задач, связанных с производной | ||||||||
Производные некоторых элементарных функций | Формулировать правила дифференцирования тригонометрических, показательной, логарифмической функций Применять изученные формулы для нахождения производных | ||||||||
Решение задач на нахождение производных элементарных функций | Выводить формулы дифференцирования обратных тригонометрических функций Применять изученные формулы для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида , | ||||||||
Производные некоторых элементарных функций | Применять изученные формулы для решения задач, связанных с производной | ||||||||
Геометрический смысл производной | Иллюстрировать, объяснять и формулировать понятие углового коэффициента прямой, касательной к графику функции, геометрический смысл производной Решать задачи на написание уравнения прямой, с заданным угловым коэффициентом и проходящим через данную точку Решать задачи, связанные с геометрическим смыслом производной | ||||||||
Уравнение касательной к графику функции | Вывести уравнение касательной к графику функции в данной точке Решать задачи на написание уравнения касательной к графику функции | ||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл» | Решать задачи на нахождение производных функций, а также связанных с геометрическим смыслом производной | ||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | Оформлять решение. Выполнять задания по заданному алгоритму | ||||||||
Глава III. Применение производной к исследованию функций (9 ч) | |||||||||
Возрастание и убывание функции. Решение задач | Решать задачи на нахождение промежутков монотонности функции | ||||||||
Экстремумы функции | Иллюстрировать понятие и формулировать определение экстремумов функции Иллюстрировать и объяснять суть теоремы Ферма Формулировать и доказывать достаточные условия экстремумов Решать задачи на нахождение экстремумов функции | ||||||||
Экстремумы функции. Решение задач | Решать задачи на нахождение экстремумов функции | ||||||||
Возрастание и убывание и экстремумы функции | Решать задачи на нахождение промежутков монотонности и экстремумов функции | ||||||||
Наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на отрезке (изучение алгоритма) | Формулировать алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции, непрерывной на отрезке, а также на интервале, содержащем только одну критическую точку Решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции, непрерывной на отрезке, а также на интервале, содержащем только одну критическую точку | ||||||||
Задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величин | Формулировать алгоритм решения задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины Решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины, используя изученный алгоритм | ||||||||
Наибольшее и наименьшее значения функции | Решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции | ||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции» | |||||||||
Контрольная работа №3по теме «Применение производной к исследованию функции» | Оформлять решение. Выполнять задания по заданному алгоритму | ||||||||
Глава IV. Первообразная и интеграл – 9 часов | |||||||||
Первообразная. Решение задач | Решать задачи на применение понятия первообразной и нахождение первообразных функций | ||||||||
40 | Правила нахождения первообразных | Формулировать правила нахождения первообразных Дополнить таблицу первообразных, составленную на уроке 59 Решать задачи на нахождение первообразных функций | |||||||
41 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | Формулировать понятие криволинейной трапеции, определённого интеграла Записывать формулу Ньютона-Лейбница Изображать криволинейную трапецию Вычислять площади криволинейных трапеций | |||||||
42 Вычисление интегралов. | Вычислять интегралы по Формуле Ньютона-Лейбница | ||||||||
43 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл Вычисление интегралов. | Вычислять площади криволинейных трапеций и интегралы по Формуле Ньютона-Лейбница | |||||||
45 | Вычисление площадей с помощью интегралов | Формулировать алгоритмы различных вариантов вычисления площадей с помощью интегралов Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций, с помощью определённого интеграла | |||||||
46 | Применение интегралов для решения физических задач | Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций, с помощью определённого интеграла Решать задачи на применение интеграла в физике | |||||||
47 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл» | Решать задачи на вычисление первообразных функции, определённых интегралов, площадей с помощью интеграла | |||||||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Интеграл» | ||||||||
Глава V. Комбинаторика (6 ч) | |||||||||
49 | Перестановки | Знакомятся с понятием перестановки, формулой числа перестановок n элементов, а также перестановок n элементов с повторениями Решать задачи на применение изученных формул Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа перестановок | |||||||
50 | Перестановки | Решать задачи на применение правила произведения, перестановок, а также перестановок с повторениями Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа перестановок | |||||||
51 | Размещения без повторений | Знакомиться с понятием размещения без повторений Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений | |||||||
52 | Сочетания без повторений. | Знакомиться с сочетаниями и их свойствами Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа сочетаний без повторений | |||||||
53 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика» | Решать комбинаторные задачи различных типов | |||||||
54 | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» | Оформлять решение. Выполнять задания по заданному алгоритму | |||||||
Глава VI. Элементы теории вероятностей (5 ч) | |||||||||
55 | Сложение вероятностей | Знакомиться с теоремой о сумме вероятностей двух несовместных событий, а также о сумме вероятностей двух произвольных событий Применять изученные теоремы при решении задач | |||||||
56 | Условная вероятность. Независимость событий | Формулировать определения независимых событий, условной вероятности Вычислять условную вероятность для характеристики одних события от других | |||||||
57 | Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли | Решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности Знакомиться с формулой Бернулли Вычислять вероятность события B, заключающегося в том, что при n испытаниях событие A произойдёт ровно k раз | |||||||
58 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности» | ||||||||
59 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности» | Оформлять решение. Выполнять задания по заданному алгоритму | |||||||
Глава VIII. Повторение курса алгебры начал математического анализа (9 ч) | |||||||||
60 | Решение уравнений с одним неизвестным с применением нескольких методов. Решение заданий ЕГЭ | ||||||||
61 | Аналитические приёмы решения уравнений с двумя неизвестными | ||||||||
62 | Графические приёмы решения уравнений с двумя неизвестными | ||||||||
63 | Основные понятия, связанные с решением неравенств с одним неизвестным . Решение алгебраических неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ | Находить все значения параметра, при которых уравнение имеет два решения, одно решение, не имеет решений | |||||||
64 | Решение показательных уравнений и неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ | ||||||||
65 | Решение логарифмических уравнений и неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ | ||||||||
66 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными методами сложения и подстановки | ||||||||
67 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными методам равносильных преобразований | ||||||||
68 | Решение заданий ЕГЭ |
Ресурсное обеспечение программы:
Литература:
Учебно-методический комплект учителя:
- Алимов Ш.А., Колягин М.Ю. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс (базовый уровень) - Просвещение, 2013 г.
2.Федорова Н.Е., Ткачева М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11
классе.
Учебно-методический комплект ученика:
1.Алимов Ш.А., Колягин М.Ю. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс.(базовый уровень) - Просвещение, 2013 г.
Электронные учебные пособия
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Интернет – ресурсы:
- http://www.alleng.ru/edu/math3.htm-Типовые (тематические)задания ЕГЭ.
- http://eek.diary.ru/p62222263.htm-Подготовка к ЕГЭ по математике.
- http://4ege.ru/matematika/page/2-УГЭ портал «Математика».
- http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,7 часа в неделю, 56 часов в год)...
Рабочая программа по алгебре 8 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 8 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,25 часа в неделю, 41 час в год)...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 9 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,6 часа в неделю, 53 часа в год)...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение)
Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение) - 2 часа учебник Макарычев....
Рабочая программа по алгебре 7 класс. Надомное обучение.
Данная учебная рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной учебной программы авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом ...
Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....