Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimovavv_rp_9_algebranadomnoe.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Согласовано
на Методическом совете школы
Протокол №
от « » 2018 г.
Утверждаю
Директор школы
_______Т. В. Ларионова
Приказ №__________
от «____»_______2018 г
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 9 КЛАССА (надомное обучение)
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Любимова Виктория Викторовна
Санкт-Петербург
2018
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Дорофеев, Г.В., Суворова, С.Б., Бунимович, Е.А. и др. Программы по алгебре 7 – 9 кл. [Текст]/Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. //Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Составитель Т. А Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018. – С.177 – 188
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год
- Приказ Минобрнауки России № 38 от 26 января 2016 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
- Учебный план ГБОУ СОШ № 454 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год
Учебно-методический комплекс:
- Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева. - М.: Просвещение, 2017
- С. С. Минаева Л. О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 9 класс пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение, 2018
- Алгебра. Дидакт. Материалы. 9 кл. / Л. П. Естафьева, А. П. Карп. – М.: Просвещение, 2015
- Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / [Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др.] Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015
- Алгебра. Контрольные работы. 7 – 9 классы: кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018
Рабочая программа адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса.
Всего часов – 68
Количество часов в неделю – 2
Количество учебных недель – 34
Количество плановых контрольных работ – 4
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса.
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи учебного предмета
- Развитие алгоритмического мышления
- Овладение навыками дедуктивных рассуждений
- Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
- Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
- Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
- Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
- Формирование языка описания объектов окружающего мира
- Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
- Эстетическое воспитание учащихся
- Развитие логического мышления
- Формирование понятия доказательства
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
- ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие представлений о числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у = кх, где к0, у = кх + b, у=х2, у = х3,
у =, у=, у = ах2 + bх + с, у= ах2 + n, у = а(х- m) 2), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Планируемые результаты обучения
Действительные числа
Выпускник научится:
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Основное содержание (68 ч)
Основная цель | Содержание |
Неравенства (11 часов) | |
- познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, Доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность. |
Квадратичная функция (13 часов) | |
- познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств. | Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
Уравнения и системы уравнений (13 часов) | |
- систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной. | Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (10 часов) | |
- расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты |
Статистические исследования (4 часа) | |
- сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов. | Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение. |
Итоговое повторение (17 ч) |
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе в формате надомного обучения отводится 68 часов из расчета2 ч в неделю. В соответствии с этим в авторскую программу внесены изменения.
Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
Неравенства | 23 | 11 |
Квадратичная функция | 24 | 13 |
Уравнения и системы уравнений | 34 | 13 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 24 | 10 |
Статистика и вероятность | 13 | 4 |
Повторение | 18 | 17 |
Всего | 136 | 68 |
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дом. зад. | Дата | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||
Глава 1. Неравенства (11 ч) | ||||||
1 | Действительные числа | Знать: Обозначения числовых множеств Уметь: сравнивать и упорядочивать действительные числа; соотносить их с координатной прямой; использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико–множественную символику | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: объяснять свои действия, уметь грамотно задать вопрос в ситуации затруднения. | Наблюдение за деятельностью учащегося (НДУ) | п. 1.1 | |
2 | Общие свойства неравенств | Знать: свойства числовых неравенств Уметь: применять свойства неравенств в ходе решения задач, иллюстрировать их на координатной прямой | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Опрос | п.1.2 | |
3 | Оценка суммы и произведения по заданным значениям слагаемых и множителей | Самостоятельная работа (СР) | п.1.2 | |||
4 | Решение линейных неравенств | Знать: свойства числовых неравенств Уметь: применять свойства неравенств в ходе решения задач, для выведения следствий, сравнения, оценки; иллюстрировать их на координатной прямой | НДУ | п.1.3 | ||
5 | Равносильные уравнения и неравенства | Самопроверка | п.1.3 | |||
6 | Исследование линейных неравенств | СР | п.1.3 | |||
7 | Решение систем линейных неравенств | Знать: алгебраическую трактовку соотношений «больше» и «меньше»; понятия «точность приближения», «относительная точность» Уметь: использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | НДУ | п.1.4 | |
8 | Решение двойных неравенств | СР | п.1.4 | |||
9 | Доказательство неравенств | НДУ | п.1.5 | |||
10 | Точность приближения | опрос | п.1.6 | |||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | К.Р. | ||||
Глава 2. Квадратичная функция (13 ч) | ||||||
12 | Определение квадратичной функции | Знать: свойства функции у=ах2 Уметь: изображать график схематически для а˃0 и а˂ 0; строить график функции у=ах2 по точкам для конкретного значения а | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: объяснять свои действия, уметь грамотно задать вопрос в ситуации затруднения. | НДУ | п.2.1 | |
13 | Свойства квадратичной функции | СР | п.2.1 | |||
14 | График функции y = ax2 | Знать: с помощью каких сдвигов вдоль координатных осей из графика функции у=ах2 можно получить параболу у= ах2 +q или у=а(х+р)2 Уметь: строить графики функций у= ах2 +q и у=а(х+р)2 в конкретных случаях или изображать их схематично | НДУ | п.2.2 | ||
15 | Свойства функции y = ax2 | СР | п.2.2 | |||
16 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | НДУ | п.2.3 | |||
17 | Построение графика функции у= а(х+р)2 + q | Самопроверка | п.2.3 | |||
18 | Построение графиков кусочно-заданных функций | СР | п.2.3 | |||
19 | График функции y = ax2 + bx + c | Знать: понятие квадратного неравенства Уметь: решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными; применять аппарат неравенств при решении различных задач | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | НДУ | п.2.4 | |
20 | Исследование свойств функции у=ах2 +bx +c по её графику | СР | п.2.4 | |||
21 | Квадратные неравенства | НДУ | п.2.5 | |||
22 | Решение квадратных неравенств | Самопроверка | п.2.5 | |||
23 | Решение систем неравенств | СР | п.2.5 | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | К.Р. | ||||
Глава 3. Уравнения и системы уравнений (13 ч) | ||||||
25 | Рациональные выражения | Знать и понимать: Термины «целое выражение», «дробное выражение», «тождество» Уметь: распознавать целые и дробные уравнения; применять различные способы решения уравнений; применять условие равенства произведения нулю к решению уравнений вида (ax+b)(cx+d)=0 | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | НДУ | п.3.1 | |
26 | Целые уравнения | НДУ | п.3.2 | |||
27 | Приёмы решения целых уравнений | СР | п.3.2 | |||
28 | Дробные уравнения | Знать: общий способ решения дробных уравнений Уметь: решать дробные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; интерпретировать в соответствии с контекстом задачи результат, полученный при решении уравнения | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | НДУ | п.3.3 | |
29 | Общий способ решения дробных уравнений. | СР | п.3.3 | |||
30 | Решение задач алгебраическим методом | НДУ | п.3.4 | |||
31 | Решение задач на движение и на совместную работу | СР | п.3.4 | |||
32 | Системы уравнений с двумя переменными | Знать/понимать: смысл понятия «системы уравнений с двумя переменными», способы решения этих систем (в том числе и графический) Уметь: строить графики уравнений с двумя переменными; пользоваться графическими средствами для определения числа решений системы уравнений решать системы двух уравнений с двумя переменными различными способами; | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | НДУ | п.3.5 | |
33 | Алгебраические способы решения систем уравнений | СР | п.3.5 | |||
34 | Решение задач с помощью систем уравнений | НДУ | п.3.6 | |||
35 | Решение задач на смеси и сплавы | СР | п.3.6 | |||
36 | Графическое исследование уравнений | НДУ | п.3.7 | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и системы уравнений» | К.Р. | ||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (10 ч) | ||||||
38 | Числовые последовательности | Знать: определение числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии; их формулы n-члена и формулы суммы первых n членов Уметь: применять индексные обозначения; строить речевые высказывания, связанные с понятием последовательности; вычислять члены последовательностей, заданных рекуррентной формулой или формулой n-члена; устанавливать закономерность в построении последовательности, распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию; находить компоненты из формулы n-го члена, применять формулы для арифметической и геометрической прогрессий для решения задач, в том числе из реальной практики | Личностные: нравственно-этическое оценивание изученного Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, поиск и выделение информации
Регулятивные : осуществляют поиск средств её достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | НДУ | п.4.1 | |
39 | Понятие арифметической прогрессии и ее свойста | НДУ | п.4.2 | |||
40 | Формула n-члена арифметической прогрессии | СР | ||||
41 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | НДУ | п.4.3 | |||
42 | Формулы для нахождения суммы первых п членов арифметической прогрессии | СР | п.4.3 | |||
43 | Геометрическая прогрессия | НДУ | п.4.4 | |||
44 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | НДУ | п.4.5 | |||
45 | Решение задач по теме «Сумма первых n членов геометрической прогрессии» | СР | ||||
46 | Простые и сложные проценты | НДУ | п.4.6 | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | К.Р. | ||||
Глава 5. Статистика и вероятность (4 ч) | ||||||
48 | Выборочные исследования | Знать: смысл понятия «статистический анализ», основные характеристики статистического анализа; Уметь: осуществлять поиск статистической информации; рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её; прогнозировать частоту повторения на основе имеющихся статистических данных; находить относительную частоту случайного события, используя готовые статистические данные; находить средние данные и размах числовых наборов | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: объяснять свои действия, задавать вопросы при затрудениях | НДУ | п.5.1 | |
49 | Интервальный ряд. Гистограмма | НДУ | п.5.2 | |||
50 | Характеристика разброса | СР | п.5.3 | |||
51 | Статистическое оценивание и прогноз | п. 5.4 | ||||
Итоговое повторение курса алгебры основной школы (17 ч) | ||||||
52 | Вычисление значения числовых выражений | Знать основной теоретический материал за курс алгебры и уметь решать задачи по темам курса основной школы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | НДУ | тесты | |
53 | Упрощение алгебраических выражений | СР | ||||
54 | Линейные уравнения | НДУ | тесты | |||
55 | Линейные неравенства | СР | тесты | |||
56 | Квадратные уравнения | НДУ | тесты | |||
57 | Решение дробных и целых уравнений | СР | тесты | |||
58 | Решение задач с помощью дробных уравнений | СР | тесты | |||
59 | Решение текстовых задач на смеси и сплавы | Тестирование | тесты | |||
60 | Решение текстовых задач на движение | НДУ | тесты | |||
61 | Решение текстовых задач на совместную работу | СР | тесты | |||
62 | Неравенства и системы неравенств | НДУ | тесты | |||
63 | Квадратные неравенства | СР | тесты | |||
64 | Графики функций | НДУ | тесты | |||
65 | Системы уравнений. Графическая интерпретация | СР | тесты | |||
66 | Решение систем уравнений | НДУ | тесты | |||
67 | Решение экзаменационных материалов | Тестирование | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | К.Р. |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)
В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
рабочая программа + КТП по кубановедению для индивидуального обучения (8 класс)
В папке рабочая программа и КТП по кубановедению для ученика 8 класса, который находится на индивидуальном обучении. Программа расчитана на 17 часов в год по 0,5 ч. в неделю....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...