Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Толочко Жанна Геннадьевна

Рабочая программа по алгебре  8 класс  ( индивидуальное обучение) - 2 часа  учебник Макарычев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8indiv.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом учебного плана МКОУ « Садовская школа №1»  индивидуального обучения  на дому на 2014-2015 учебный год

       Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена для индивидуального обучения на дому,  рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. В рабочей программе предусмотрено

8 контрольных работ

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра. 8 класс»  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010г.

Цели курса:

  1. Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.
  2. Сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
  3. Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
  4. Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

Задачи курса:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего

уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших

классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при

преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со

степенями, находить значения выражений со степенями.

Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

Всего часов

1

Рациональные дроби

16

2

Квадратные корни

14

3

Квадратные уравнения

16

4

Неравенства

15

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.  

7

Содержание программы

Рациональные дроби (16 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (14 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график. В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби .

3.   Квадратные уравнения (16 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (15ч)

Числовые неравенства и их свойства.  Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. Элементы статистики (7 ч)

 Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;
  • уметь
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Примерный тематический план

№ урока

Тема урока

Планируемый результат

Кол-во часов

Рациональные дроби - 16 часов

1

Рациональные выражения.

Умение решать задачи по теме; развивать навыки самоконтроля.

1

2

Основное свойство дроби.

Умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении  дробей к общему знаменателю.

1

3

Сокращение дробей.

Умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении  дробей к общему знаменателю.

1

4

Сокращение дробей.

Умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении  дробей к общему знаменателю.

1

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Умение складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.

1

6

Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями.

Умение находить простейший общий знаменатель двух дробей; выполнять преобразование суммы дробей в дробь.

1

7

Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

Умение находить простейший общий знаменатель двух дробей; выполнять преобразование суммы дробей в дробь.

1

8

Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

Умение находить простейший общий знаменатель двух дробей; выполнять преобразование суммы дробей в дробь

1

9

Контрольная работа №1. по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме.

1

10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Умение выполнять умножение дробей и возведение дроби  в степень.

1

11

Деление дробей.

Умение преобразовывать частное рациональных дробей в дробь.

1

12

Умножение и деление дробей

Умение преобразовывать частное рациональных дробей в дробь.

1

13

Преобразование рациональных выражений

Умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1

14

Преобразование рациональных выражений.

Умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1

15

Функция  и ее график.

Умение учащихся строить график данной функции.

1

16

Контрольная работа №2. по теме «Преобразование рациональных выражений».

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме.

1

Квадратные корни - 14 часов

17

Рациональные числа.

Умение представлять рациональные числа в виде десятичной дроби.

1

18

Иррациональные числа.

Формировать понятие о множестве действительных чисел.

1

19

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Умение учащихся находить квадратный корень из числа.

1

20

Уравнение  .

Умение решать уравнения вида

1

21

Функция   и её график.

Умение строить график функции  .

1

22

Квадратный корень из произведения и дроби.

Умение применять свойства корней при решении примеров.

1

23

Квадратный корень из произведения и дроби.

Умение применять свойства корней при решении примеров.

1

24

Квадратный корень из степени.

Умение применять свойства корней.

1

25

Контрольная работа №3

«Определение и свойства арифметического квадратного корня».

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме.

1

26

Вынесение множителя из-под знака корня.

Умение выносить множитель из-под знака корня.

1

27

Внесение множителя под знак корня.

Умение вносить множитель под знак корня.

1

28

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений.

1

29

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений.

1

30

Контрольная работа №4

 «Квадратные корни».

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме.

1

Квадратные уравнения - 16 часов

31

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Умение решать квадратные и неполные квадратные уравнения.

1

32

Формула корней квадратного уравнения.

Умение решать уравнения выделением квадрата двучлена.

1

33

Решение квадратных уравнений по формуле.

Умение решать уравнения по формуле.

1

34

Решение квадратных уравнений по формуле.

Умение решать уравнения по формуле.

1

35

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Умение составлять уравнения по условию задачи; определять, соответствуют ли найденные корни условию задачи

1

36

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Умение составлять уравнения по условию задачи; определять, соответствуют ли найденные корни условию задачи.

1

37

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Умение составлять уравнения по условию задачи; определять, соответствуют ли найденные корни условию задачи

1

38

Теорема Виета.

Умение применять теорему Виета о обратную ей теорему при решении квадратных уравнений.

1

39

Контрольная работа №5

 «Квадратные уравнения».

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме.

1

40

Решение дробных рациональных уравнений

Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения.

1

41

Решение дробных рациональных уравнений

Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения.

1

42

Решение дробных рациональных уравнений

Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения.

1

43

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Умение решать задачи.

1

44

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Умение решать задачи.

1

45

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Умение решать задачи.

1

46

Контрольная работа №6

 «Дробные рациональные уравнения

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме

1

Неравенства - 15часов

47

Числовые неравенства.

Научить использовать определение для доказательства неравенств.

1

48

Свойства числовых неравенств.

Умение использовать свойства при решении примеров.

1

49

Свойства числовых неравенств.

Умение применять свойства при решении примеров.

1

50

Сложение и умножение числовых неравенств.

Умение применять свойства при решении примеров.

1

51

Сложение и умножение числовых неравенств.

Умение применять свойства при решении примеров.

1

52

Пересечение и объединение множеств.

Записывать промежутки

1

53

Числовые промежутки.

Умение изображать неравенства в виде промежутков и записывать их обозначениями.

1

54

Решение неравенств с одной переменной.

Умение решать неравенства с одной переменной.

1

55

Решение неравенств с одной переменной

Умение решать неравенства с одной переменной

1

56

Решение неравенств с одной переменной

Умение решать неравенства с одной переменной

1

57

Решение систем неравенств с одной переменной.

Умение решать системы  неравенств с одной переменной

1

58

Решение систем неравенств с одной переменной

Умение решать системы  неравенств с одной переменной

1

59

Решение систем неравенств с одной переменной

Умение решать системы  неравенств с одной переменной

1

60

Решение систем неравенств с одной переменной

Умение решать системы  неравенств с одной переменной

1

61

Контрольная работа №7

«Решение линейных неравенств и их систем».

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики  - 7 часов

62

Определение степени с целым показателем.

Умение представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот.

1

63

Свойства степени с целым показателем.

Умение применять свойства при решении примеров.

1

64

Свойства степени с целым показателем.

Умение применять свойства при решении примеров

1

65

Стандартный вид числа.

Умение выполнять действия над числами записанными в стандартном виде.

1

66

Контрольная работа №8

 «Степень с целым показателем»..

Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме.

1

67

Сбор и группировка статистических данных

Умение расщитывать статистические данные.

1

68

Наглядное представление статистической информации

Умение строить диаграммы, полигоны,

Гистограммы.

1

Итого 68 часов

Литература

    УМК учителя

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., Москва.: Просвещение, 2010»  
  2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
  3. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
  5. Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.
  6. «Математические диктанты для 5-9 классов». Е.Б.Арутюнян. Москва «Просвещение», 2008 год;

       УМК учащихся

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
  3. КИМы для подготовки к ГИА.
  4. Глазков Ю.А. «алгебра. Итоговая аттестация. 8 класс. Тематические тестовые задания». Издательство экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....