Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение) - 2 часа учебник Макарычев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом учебного плана МКОУ « Садовская школа №1» индивидуального обучения на дому на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена для индивидуального обучения на дому, рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. В рабочей программе предусмотрено
8 контрольных работ
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра. 8 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010г.
Цели курса:
- Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.
- Сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
- Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
- Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
Задачи курса:
-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего
уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших
классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при
преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со
степенями, находить значения выражений со степенями.
Содержание учебной дисциплины
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Рациональные дроби | 16 |
2 | Квадратные корни | 14 |
3 | Квадратные уравнения | 16 |
4 | Неравенства | 15 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 7 |
Содержание программы
Рациональные дроби (16 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (14 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби .
3. Квадратные уравнения (16 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (15ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (7 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Примерный тематический план
№ урока | Тема урока | Планируемый результат | Кол-во часов |
Рациональные дроби - 16 часов | |||
1 | Рациональные выражения. | Умение решать задачи по теме; развивать навыки самоконтроля. | 1 |
2 | Основное свойство дроби. | Умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении дробей к общему знаменателю. | 1 |
3 | Сокращение дробей. | Умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении дробей к общему знаменателю. | 1 |
4 | Сокращение дробей. | Умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении дробей к общему знаменателю. | 1 |
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Умение складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями. | 1 |
6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Умение находить простейший общий знаменатель двух дробей; выполнять преобразование суммы дробей в дробь. | 1 |
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Умение находить простейший общий знаменатель двух дробей; выполнять преобразование суммы дробей в дробь. | 1 |
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Умение находить простейший общий знаменатель двух дробей; выполнять преобразование суммы дробей в дробь | 1 |
9 | Контрольная работа №1. по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей». | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме. | 1 |
10 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Умение выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень. | 1 |
11 | Деление дробей. | Умение преобразовывать частное рациональных дробей в дробь. | 1 |
12 | Умножение и деление дробей | Умение преобразовывать частное рациональных дробей в дробь. | 1 |
13 | Преобразование рациональных выражений | Умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
14 | Преобразование рациональных выражений. | Умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
15 | Функция и ее график. | Умение учащихся строить график данной функции. | 1 |
16 | Контрольная работа №2. по теме «Преобразование рациональных выражений». | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме. | 1 |
Квадратные корни - 14 часов | |||
17 | Рациональные числа. | Умение представлять рациональные числа в виде десятичной дроби. | 1 |
18 | Иррациональные числа. | Формировать понятие о множестве действительных чисел. | 1 |
19 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Умение учащихся находить квадратный корень из числа. | 1 |
20 | Уравнение . | Умение решать уравнения вида | 1 |
21 | Функция и её график. | Умение строить график функции . | 1 |
22 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Умение применять свойства корней при решении примеров. | 1 |
23 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Умение применять свойства корней при решении примеров. | 1 |
24 | Квадратный корень из степени. | Умение применять свойства корней. | 1 |
25 | Контрольная работа №3 «Определение и свойства арифметического квадратного корня». | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме. | 1 |
26 | Вынесение множителя из-под знака корня. | Умение выносить множитель из-под знака корня. | 1 |
27 | Внесение множителя под знак корня. | Умение вносить множитель под знак корня. | 1 |
28 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений. | 1 |
29 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений. | 1 |
30 | Контрольная работа №4 «Квадратные корни». | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме. | 1 |
Квадратные уравнения - 16 часов | |||
31 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Умение решать квадратные и неполные квадратные уравнения. | 1 |
32 | Формула корней квадратного уравнения. | Умение решать уравнения выделением квадрата двучлена. | 1 |
33 | Решение квадратных уравнений по формуле. | Умение решать уравнения по формуле. | 1 |
34 | Решение квадратных уравнений по формуле. | Умение решать уравнения по формуле. | 1 |
35 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Умение составлять уравнения по условию задачи; определять, соответствуют ли найденные корни условию задачи | 1 |
36 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Умение составлять уравнения по условию задачи; определять, соответствуют ли найденные корни условию задачи. | 1 |
37 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Умение составлять уравнения по условию задачи; определять, соответствуют ли найденные корни условию задачи | 1 |
38 | Теорема Виета. | Умение применять теорему Виета о обратную ей теорему при решении квадратных уравнений. | 1 |
39 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения». | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме. | 1 |
40 | Решение дробных рациональных уравнений | Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения. | 1 |
41 | Решение дробных рациональных уравнений | Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения. | 1 |
42 | Решение дробных рациональных уравнений | Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения. | 1 |
43 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Умение решать задачи. | 1 |
44 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Умение решать задачи. | 1 |
45 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Умение решать задачи. | 1 |
46 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме | 1 |
Неравенства - 15часов | |||
47 | Числовые неравенства. | Научить использовать определение для доказательства неравенств. | 1 |
48 | Свойства числовых неравенств. | Умение использовать свойства при решении примеров. | 1 |
49 | Свойства числовых неравенств. | Умение применять свойства при решении примеров. | 1 |
50 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Умение применять свойства при решении примеров. | 1 |
51 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Умение применять свойства при решении примеров. | 1 |
52 | Пересечение и объединение множеств. | Записывать промежутки | 1 |
53 | Числовые промежутки. | Умение изображать неравенства в виде промежутков и записывать их обозначениями. | 1 |
54 | Решение неравенств с одной переменной. | Умение решать неравенства с одной переменной. | 1 |
55 | Решение неравенств с одной переменной | Умение решать неравенства с одной переменной | 1 |
56 | Решение неравенств с одной переменной | Умение решать неравенства с одной переменной | 1 |
57 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Умение решать системы неравенств с одной переменной | 1 |
58 | Решение систем неравенств с одной переменной | Умение решать системы неравенств с одной переменной | 1 |
59 | Решение систем неравенств с одной переменной | Умение решать системы неравенств с одной переменной | 1 |
60 | Решение систем неравенств с одной переменной | Умение решать системы неравенств с одной переменной | 1 |
61 | Контрольная работа №7 «Решение линейных неравенств и их систем». | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме | 1 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики - 7 часов | |||
62 | Определение степени с целым показателем. | Умение представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот. | 1 |
63 | Свойства степени с целым показателем. | Умение применять свойства при решении примеров. | 1 |
64 | Свойства степени с целым показателем. | Умение применять свойства при решении примеров | 1 |
65 | Стандартный вид числа. | Умение выполнять действия над числами записанными в стандартном виде. | 1 |
66 | Контрольная работа №8 «Степень с целым показателем».. | Выявление знаний учащихся, проверка их навыков по данной теме. | 1 |
67 | Сбор и группировка статистических данных | Умение расщитывать статистические данные. | 1 |
68 | Наглядное представление статистической информации | Умение строить диаграммы, полигоны, Гистограммы. | 1 |
Итого 68 часов |
Литература
УМК учителя
- «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., Москва.: Просвещение, 2010»
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.
- «Математические диктанты для 5-9 классов». Е.Б.Арутюнян. Москва «Просвещение», 2008 год;
УМК учащихся
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- КИМы для подготовки к ГИА.
- Глазков Ю.А. «алгебра. Итоговая аттестация. 8 класс. Тематические тестовые задания». Издательство экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-142078-1353259409.jpg)
рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса
Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....
Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-549496-1421861946.jpg)
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-84960-1541265246.jpg)
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-84960-1541265246.jpg)
Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-25679-1444755455.jpg)
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....