Рабочая программа по алгебре 7 класс. Надомное обучение.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Данная учебная рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной учебной программы авторов Ю.Н.  Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Календарно - тематическое планирование составлено на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nadomnoe_7_kl_alg.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной учебной программы авторов Ю.Н.  Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Календарно - тематическое планирование составлено на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);

- авторского тематического планирования учебного материала.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствуют формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основными задачами изучения алгебры являются:

- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

- овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

I вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часов.

II вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 140 часов алгебры и 68 часов геометрии.

В рабочей программе тематическое и примерное поурочное планирование составлены в соответствии с учебником «Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008г. и более поздние издания, за основу взят I вариант с учетом 3 часов в неделю, всего 102 часа.

В связи с тем, что из общего количества часов, отведённых на изучение алгебры в 7 классе, можно выделить часы резервного времени (не более 10%), нами внесены следующие изменения в планирование учебного материала:

1) Глава II. Функции.

Отводится 11 часов ( по 1 варианту 14)

2) Глава III. Степень с натуральным показателем.

Отводится 12 часов ( по 1 варианту 15)

3) Глава IV. Многочлены. 

Отводится 19 часов (по 1 варианту 20)

4)Глава V. Формулы сокращенного умножения.

Отводится 19 часов ( по 1 варианту 20).

5) ГлаваVI. Системы линейных уравнений.

Отводится 13 часов ( по 1 варианту 17)

Повторение 4 часа ( 1 вариант 10)

Контрольных работ – всего 10:

К/р №1 по теме «Преобразование выражений»;

К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной»;

К/р №3 по теме «Функции»;

К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем»;

К/р №5 по теме «Многочлены»;

К/р №6 по теме «Произведение многочленов»;

К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения»;

К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений»;

К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений»;

К/р №10 по теме «Итоговая контрольная работа».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёров; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимости между величинами на основе обобщения частных случаев и экспериментов;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

1. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2008-11г.

2. Макарычев Ю.Н. изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Ю.Н. Макарычев , Н.Г. Миндюк и др., – М: Просвещение, 2008.

4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.

5. Программы общеобразовательных учреждений: алгебра, 7-9 классы / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009г.

Учебно-материальное обеспечение включает в себя таблицы, наглядный материал, компьютер, музыкальный центр, дидактические пособия.

        В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами работы являются: урок, лекция, экскурсия, проектная деятельность.

        Формы текущего и итогового контроля: тесты, диктанты, зачёты, самостоятельные работы, контрольные работы, контрольные срезы, презентации, защита проектов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

 

В результате изучения алгебры ученик должен

1) знать/понимать:

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

2) уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 Тематическое планирование учебного курса "Алгебра":

§

Наименование разделов и тем

Макс-ая нагрузка учащ-ся (ч)

Из них

Теорет-е обуч-е

(ч)

С/р

(ч)

Зачёты

(ч)

К/р

(ч)

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

18

5

-

-

2

 1

Выражения.

4

1

-

-

-

2

Преобразование выражений.

5

1

-

-

-

К/р №1 по теме «Преобразование выражений».

1

-

-

-

1

3

Уравнения с одной переменной.

4

1

-

-

-

4

Статистические характеристики.

3

1

-

-

-

К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

-

-

-

1

Глава II. Функции.

10

2

-

-

1

5

Функции и их графики.

4

1

-

-

-

6

Линейная функция.

5

1

-

-

-

К/р №3 по теме «Функции».

1

-

-

-

1

Глава III. Степень с натуральным показателем.

9

2

-

-

1

7

Степень и её свойства.

4

1

-

-

-

8

Одночлены.

4

1

-

-

-

К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

-

-

-

1

Глава IV. Многочлены.

16

4

-

-

2

9

Сумма и разность многочленов.

2

1

-

-

-

10

Произведение одночлена и многочлена.

5

1

-

-

-

К/р №5 по теме «Многочлены».

1

-

-

-

1

11

Произведение многочленов.

7

2

-

-

-

К/р №6 по теме «Произведение многочленов».

1

-

-

-

1

Глава V. Формулы сокращённого умножения.

13

3

-

-

2

12

Квадрат суммы и квадрат разности.

3

1

-

-

-

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

3

1

-

-

-

К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

-

-

-

1

14

Преобразование целых выражений.

5

1

-

-

-

К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений».

1

-

-

-

1

Глава VI. Системы линейных

уравнений.

7

3

-

-

1

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

2

1

-

-

-

16

Решение систем линейных уравнений.

4

2

-

-

-

К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

-

-

-

1

Итоговое повторение материала

4

4

-

-

-

К/р №10 по теме «Итоговая контрольная работа».

1

-

-

-

1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Глава I. Выражения и их преобразования. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

        Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Глава II. Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Основная цель – уметь использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава III. Функции

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Глава IV. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Глава V. Многочлены 

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Глава VI. Формулы сокращённого умножения 

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Основная цель – выработать умение применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Глава VII. Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 класса.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебнику «Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008-2011г. по I варианту:68 часов

номера

уроков

Наименования разделов и тем

Колич.

часов 

Вид

занятия

Виды

самостоятельной

работы

Дата проведения

занятия

планир.

фактич.

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. 18 ч.

§ 1. Выражения.

4

1

2

п.1. Числовые выражения.

1

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

МД с самопроверкой,

3

4

п.2. Выражения с переменными.

п.3. Сравнение значений выражений.

1

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника..

Элем. исследов. деят-ти

§ 2. Преобразование выражений.

5

5

6

п.4. Свойства действий над числами.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Тест с самопроверкой, устная работа на повтор., индивид. дифференциров. задания.

7

8

п.5. Тождества, тождественные преобразования выражений.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемные задания, уст. работа на повторение.

Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания.

9

К/р №1 по теме «Преобразование выражений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 3. Уравнения с одной переменной.

4

10

11

п.6. Уравнение и его корни.

п.7. Линейное уравнение с одной переменной.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учеб.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учебн.

12

13

п.8.  Решение задач с помощью уравнений.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учебн.

§ 4. Статистические характеристики.

3

14

п.9. Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

15

п.10. Медиана как статистическая характеристика.

п.11. Формулы.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

16

К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава II. Функции. 10ч.

§ 5. Функции и их графики.

4

17

18

п.12. Понятие функции.

Область определения и множество значений функции.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учеб.

19

20

п.13. Вычисление значений функции по формуле.  

п.14. Понятие графика функции.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания

§ 6. Линейная функция.

5

21

22

п.15. Прямая пропорциональность и ее график.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  СР провер. характера.

23

24

п.16. Линейная функция и ее график.

п.17. Задание функции несколькими формулами

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний.     

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Тест с самопроверкой, элем. исследоват. деятельн.

25

К/р №3 по теме «Функции».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава III. Степень с натуральным показателем. 9ч.

§ 7. Степень и её свойства.

4

26

27

п.18. Определение степени с натуральным показателем.

п.19. Умножение и деление степеней.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

Элем. исследов. деят-ти

28

29

п.20. Возведение в степень произведения, степени и частного.  

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом.

§ 8. Одночлены.

4

.

30

п.21. Одночлен и его стандартный вид.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

31

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

1

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

32

п.23. Функции y = x2 и y = x3 и их графики. п.24. О простых и составных числах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом.

33

К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава IV. Многочлены. 16ч.

§ 9. Сумма и разность многочленов.

2

34

п.25. Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

35

п.26. Сложение и вычитание многочленов.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

5

36

37

п.27. Умножение одночлена на многочлен.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

38

39

п.28. Вынесение общего множителя за скобки.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

40

К/р №5 по теме «Многочлены».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 11. Произведение многочленов.

7

41

42

п.29. Умножение многочлена на многочлен.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом

43

44

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

45

46

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки.

 п.31. Деление с остатком.

1

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.

47

К/р №6 по теме «Произведение многочленов».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава V. Формулы сокращённого умножения. 13ч.

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

3

48

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учеб.

49

50

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

3

51

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

   52

п.35. Разложение разности квадратов  на множители. п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

53

К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 14. Преобразование целых выражений.

5

54

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

55

п.38. Применение различных способов для разложения на множители.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

56

57

п.39. Возведение двучлена в степень.

1

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.

58

К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава VI. Системы линейных уравнений. 7ч.

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

2

59

п.40. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учеб.

60

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

§ 16. Решение систем линейных уравнений.

4

61

п.43. Способ подстановки.

п.44. Способ сложения.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

62

63

п.44. Способ сложения.

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения.

2

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учеб.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

64

К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Итоговое повторение.4ч.

65

Повторение темы «Выражения. Преобразование выражений».  Повторение темы «Уравнение с одной переменной».

темы  «Статистические характеристики».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

66

Повторение темы  «Функции и их графики. Линейная функция», темы  «Степень и ее свойства. Одночлены».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

67

  Повторение темы   Сумма и разность многочленов. Произведение многочленов.   Повторение темы   «Формулы сокращённого умножения».«Решение систем линейных уравнений».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

68

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Итого:

68

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Бабошкина Л.Ю. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2011.

2. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

4. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2011.

5. Звавич Л.И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011.

6. Колягин Ю.М. Изучение алгебры в 7-9 кл.: Книга для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2007г.

7. Кочагин В.В. Алгебра: 7 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. – М.: Эксмо, 2009г.

8. Миндюк Н.Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь, в 2 ч. / Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2011.

9. Терешин Н.А. Сборник задач и примеров по алгебре. 7-9 класс / Н.А. Терешин, Т.Н. Терешина. – М.: Аквариум, 1997.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Интернет-ресурсы на русском языке

  • http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
  • http://window.edu.ru/window/librari
  • http://www.problems.ru/
  • http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
  • http://www.etudes.ru/
  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  
  • http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  • http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  русскому языкудля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...