Рабочая программа по алгебре 8 класс (надомное обучение)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 8 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,25 часа в неделю, 41 час в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгебра 8 класс (надомное обучение) | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_____________Е. И. Лисниченко ________Т. В. Ларионова
«____»____________20______г Приказ №____________
От «____»__________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 8 класса (надомное обучение)
на 2013/2014 учебный год
Составитель программы:
Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для обучающихся в 8 классе в форме надомного обучения разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. М. 2004. с учетом рекомендаций Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы. Сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010.
Для реализации программного содержания используется учебник:
Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009
Планирование рассчитано на 1,5 часа в неделю. Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:
-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание программы
- Неравенства (12 часов)
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
- Приближенные вычисления (3 часа)
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Стандартный вид числа.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения.
- Квадратные корни (6 часов)
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
О с н о в н а я ц е л ь – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Квадратные уравнения (14 часов)
Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
- Квадратичная функция (6 часов)
Определение квадратичной функции. Функции у = х2, у = ах2, у = ax2 + bx + c. Построение графика
О с н о в н а я ц е л ь – научить строить график квадратичной функции.
- Квадратные неравенства (5 часов)
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры в 8 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
владеть компетенциями:
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Формы контроля:
Используется два вида контроля:
- текущий в процессе изучения темы (математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа, тест)
- итоговый в конце раздела (контрольная работа, зачетная работа).
Всего планируется 8 контрольных работ за учебный год.
Литература для учителя
- Алгебра. 8 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2008.
- Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. Москва. ВАКО, 2011
- Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. - М.: Вербум-М, 2000.
- Сборник задач по математике. Основная школа: Материалы для учителя. – Курган, 2005.
- Агофонов В.М. Устные контрольные работы по математике. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1965.
- Математические диктанты для 5 – 9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991.
- Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5 – 9х классов. / Под ред. Э.Г. Гельфман. – Томск, 1997.
- Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Литература для учащихся
- Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра. Тесты.7 - 9 классы: Учебно-метод. пособие. - М.: Дрофа, 1998.
- Тесты. Математика. 5 -11 кл. - М.: «Олимп», «Издательство ACT», 2000.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Е. И. Лисниченко
«____»____________20______г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
8 класс (надомное обучение)
Учитель Любимова Виктория Сергеевна
Количество часов:
всего 41 час
в неделю 1,25 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Цели и задачи | Виды контроля | Дом. задание | Дата проведения |
Глава I. Неравенства | 11 | |||||
1 | Положительные и отрицательные числа | 1 | - формирование умения применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательство неравенств - ведение понятий линейного неравенства с одним неизвестным и его решения - обучение применению алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств - знакомство учащихся с понятием системы неравенств с одним неизвестным, решением системы неравенств и его записью с помощью числовых промежутков - знакомство с решением уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 1 | |
2 | Числовые неравенства Основные свойства числовых неравенств | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 2,3 | ||
3 | Сложение и умножение неравенств | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 4 | ||
4 | Строгие и нестрогие неравенства Неравенства с одним неизвестным | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 5,6 | ||
5 | Решение неравенств | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 7 | ||
6 | Самостоятельная работа | § 7 | ||||
7 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 8 | ||
8 | Решение систем неравенств | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 9 | ||
9 | Самостоятельная работа | § 9 | ||||
10 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 10 | ||
11 | Контрольная работа № 1 | 1 | К.Р. |
| ||
Глава II. Приближенные вычисления | 3 | |||||
12 | Приближенные значения величины Оценка погрешности | 1 | - введение понятий абсолютной и относительной погрешности - знакомство учащихся с понятием стандартного вида числа и обучение выполнению арифметических действий с числами, записанными в стандартном виде | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 11, 12 | |
13 | Округление чисел. Относительная погрешность | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 13, 14 | ||
14 | Стандартный вид числа | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 15 | ||
Глава III. Квадратные корни | 5 | |||||
15 | Арифметический квадратный корень Действительные числа | 1 | - введение определения арифметического квадратного корня и понятия действия извлечения квадратного корня - знакомство учащихся с понятиями иррационального числа и множества действительных чисел; обобщение понятия числа - формирование умений выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня, умений упрощения выражений, содержащих корни | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 20, 21 | |
16 | Квадратный корень из степени | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 22 | ||
17 | Квадратный корень из произведения | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 23 | ||
18 | Квадратный корень из дроби | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 24 | ||
19 | Контрольная работа № 2 | 1 | К. Р. |
| ||
Глава IV. Квадратные уравнения | 11 | |||||
20 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | - введение понятия квадратного уравнения, обучение решению неполных квадратных уравнений - формирование умения применять корней квадратного уравнения - знакомство с формулой корней приведенного квадратного уравнения, теоремой Виета - формирование умения решать биквадратные уравнения и некоторые виды уравнений с неизвестным в знаменателе, приводящиеся к квадратным - обучение самостоятельному составлению квадратных уравнений по условиям текстовых задач и решению их - обучение решению простейших систем двух уравнений, содержащих уравнение второй степени | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 25 | |
21 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 26 | ||
22 | Метод выделения полного квадрата | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 27 | ||
23 | Решение квадратных уравнений | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 28 | ||
24 | Самостоятельная работа | § 28 | ||||
25 | Приведенное квадратное уравнение | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 29 | ||
26 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 30 | ||
27 | Решение задач с помощью квадратного уравнения | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 31 | ||
28 | Самостоятельная работа | § 31 | ||||
29 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 32 | ||
30 | Контрольная работа № 3 | 1 | К.Р. | |||
Глава V. Квадратичная функция | 6 | |||||
31 | Определение квадратичной функции | 1 | - введение понятий квадратичной функции и нулей квадратичной функции - знакомство со свойствами функции при а > 0 и а < 0; - формирование у учащихся умения строить график квадратичной функции в соответствии со схемой, приведенной в учебнике | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 35 | |
32 | Функция у = х 2 Функция у = a х 2 | 1 | Самостоятельная работа | § 36, 37 | ||
33 | Функция у = а х 2 + b х + с | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 38 | ||
34 | Построение графика квадратичной функции | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 39 | ||
35 | тест | § 39 | ||||
36 | Контрольная работа № 4 | 1 | К.Р. | |||
Глава VI. Квадратные неравенства | 5 | |||||
37 | Квадратное неравенство и его решение | 1 | - формирование понятия квадратного неравенства и обучение аналитическому способу решения квадратного неравенства - обучение решению квадратных неравенств с использованием графиков квадратичных функций - формирование у учащихся умений решать квадратные неравенства методом интервалов | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 40 | |
38 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 41 | ||
39 | Метод интервалов | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 42 | ||
40 | Самостоятельная работа | § 42 | ||||
41 | Итоговая контрольная работа | 1 | К.Р. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо русскому языкудля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...