Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Данный урок по теме закрепления и обобщения знаний. На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы, элементы ФГОС. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_vtoroy_stepeni.pptx | 2.07 МБ |
urok_.docx | 298.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения. Цель урока
1. Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? 2. Что такое а, в, с? 3. Какие ограничения для коэффициента а? 4. Что значит решить неравенство? Фронтальный опрос
Повторение Выберите из данных неравенств неравенства второй степени с одной переменной 1) х 2 + 2х – 48 < 0 6) (х – 1)(х – 2) > 0 2 ) х 2 – 6 < 0 7) 3х - 17 х 2 > 0 3 ) 7х + 2 х 2 > 4 8) 5х 2 –у > 9 4) х – 3 > 0 9) - 3 х 2 -6х + 9 < 0 5) – 20 х 2 < 5 3
По схеме определите знак коэффициента a и D. 1 2 3 4 5
1. Решите неравенство: х 2 -7х+10>0 2. Найдите наибольшее целое решение неравенства: – х > 4 3. Найдите все целые решения неравенства, принадлежащие промежутку [ - 2; 2 ] 2 х 2 < х + 3 9 3 4. Найдите область определения функции: Выполнение практических заданий
Физминутка
Работа в парах. Проверить работу ученика, находящуюся на листе. Ошибки исправить. Критерии оценки: «3» - 3-4 найденных ошибки «4» - 5-6 найденных ошибок «5» - 7 найденных ошибок
Найди ошибки.
Тест ( по вариантам) 1 вариант 1. а 2. в 3. а 4. г 5. б 2 вариант 1. а 2. г 3. а 4. б 5. в Критерии оценки: «3» - 3 верных задания «4» - 4 верных задания «5» - 5 верных заданий
Рефлексия В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке. В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке. В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке. В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке. В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение .
Домашнее задание 1 уровень – Решить любые 5 неравенств второй степени на сайте «ФИПИ» из открытого банка задач. 2 уровень - № 116 (2 столбик)
Предварительный просмотр:
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Тип урока: закрепления знаний и способов учебных действий.
Цели урока:
1. Образовательная: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.
2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства ответственности.
Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, тесты, листы оценивания,
презентация «Решение неравенств второй степени с одной
переменной», карточки, звёзды.
Ход урока.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и цели урока.
Учитель обращается к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания. Думая о сегодняшнем уроке, я почти случайно зарифмовала свои размышления. Послушайте, что у меня получилось, и попробуйте определить тему урока».
В математике - соотношенье между числами и выраженьями,
В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно?
Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно,
Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на ……
(неравенство)
Итак, тема урока «Неравенства». С неравенствами мы с вами уже знакомились.
Давайте уточним тему урока. Какие неравенства мы будем решать?
Открываем тетради и записываем число и тему урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Цель: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.
Почему такое внимание уделяем неравенствам второй степени? Потому что это одна из самых важных тем курса алгебры. Большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому уже сейчас вы должны иметь представление о решении неравенств второй степени.
- Фронтальный опрос.
- Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? (Неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ах2 + вх + с < 0. где х - переменная, а, в, с –некоторые числа, причем а≠0 называются неравенствами второй степени с одной переменной).
- Что такое а, в, с?
- Какие ограничения для коэффициента а? (а≠0)
- Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет)
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
- Выберите из данных неравенств неравенства второй степени с одной переменной.
1) х2 + 2х – 48 < 0 6) (х – 1)(х – 2) ≥ 0
2) х2 – 6 ≤ 0 7) 3х - 17 х2 > 0
3) 7х + 2 х2 > 4 8) 5х2 –у > 9
4) х – 3 > 0 9) - 3 х2 -6х + 9 < 0
5) – 20 х2 ≤ 5 3
Почему не назвали 4 и 8 ? (4 – линейное неравенство, 8 – с двумя переменными).
- По схеме определите знак коэффициента a и D. (см. на слайде).
- Выполнение практических заданий.
- Решите неравенство: х2-7х+10>0
- Найдите наибольшее целое решение неравенства: – х > 4
- Найдите все целые решения неравенства, принадлежащие промежутку [ - 2; 2 ]
2 х2 < х + 3
9 3
- Найдите область определения функции:
- Физминутка
Зарядка для глаз
1.Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, поморгали-поморгали-поморгали.
2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево, Поморгали.
3. Диагональ. Смотрим вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз, вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз. Поморгали.
4. Прямоугольник. Подняли глазки наверх, нарисовали верхнюю сторону прямоугольника, правую боковую, нижнюю и левую боковую. И опять так же. В обратную сторону. Против часовой стрелки. Верхняя, левая, нижняя и правая.
5. Циферблат. Представьте перед собой огромный циферблат. Осматриваем его по часовой стрелке. Подняли глаза на 12 часов, 3 часа, 6, 9, 12 и в обратную сторону.
- Работа в парах.
А сейчас, ребята, вы побываете в роли учителя. Проверьте работу ученика 9кл., находящуюся на листе. Ошибки подчеркните.
Найди ошибки
№ 1. Решите неравенство: х2 – 5х + 6 < 0
у = х2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола,
ветви вверх.
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( 2; 3 )
№ 2. Найдите множество решений неравенства:
- 0,2 х2 + х – 1,2 ≤ 0
у = - 0,2 х2 + х – 1,2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
- 0,2 х2 + х – 1,2 = 0 / * ( - 5)
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( -∞; 2 ) U ( 3; + ∞)
№ 3. Решите неравенство: 2х > х2
2х - х2 > 0
у = 2х - х2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
2х - х2 = 0
х ( 2 – х ) = 0
х = 0 или х = 2
0 2 x
Ответ: [ 0; 2 ]
№ 4. Найдите множество решений неравенства:
1 + 2х + х2 > 0
у = 1 + 2х + х2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
1 + 2х + х2 = 0
х2 + 2х +1 = 0
х = - 1
-1 x
Ответ: - 1
Внимание на слайд! Посчитайте количество верно найденных ошибок. На слайде они выделены красным цветом.
Критерии оценки: «3» - 3-4 найденных ошибки
«4» - 5-6 найденных ошибок
«5» - 7 найденных ошибок
- Контроль знаний.
Тестирование с последующей взаимопроверкой.
Тест. 1 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 9 ≤ 0 ?
а) б)
-3 3 x 3 x
в) г)
-3 x -3 3 x
2. Решите неравенство: х2 – 8х + 15 > 0
а) ( 3; 5) б) [ 3; 5 ]
в) (- ∞; 3) U (5; + ∞) г) (- ∞; 3 ] U [ 5; + ∞)
3. Найдите множество решений неравенства: 5х - х2 ≥ 0
а) [ 0; 5] б) (- ∞; 0) U (5; + ∞)
в) (- 5; 0) г) (- ∞; 0 ] U [5; + ∞)
4. Решите неравенство: 6а < а2 + 10
а) ( - 4; + ∞) б) решений нет
в) ( - ∞; 4) U (36; + ∞) г) ( - ∞; + ∞ )
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; 0) U (4; + ∞) б) (0; 4)
в) (- ∞; 8 ] U [2; + ∞) г) [ 0; 4 ]
Тест. 2 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 49 ≥ 0 ?
а) б)
-7 7 x 7 x
в) г)
-7 7 x -7 x
2. Решите неравенство: х2 – 10х + 21 < 0
а) (- ∞; 3) U (7; + ∞) б) (- ∞; 3 ] U [7; + ∞)
в) [ 3; 7 ] г) ( 3; 7)
3. Найдите множество решений неравенства: 2х - х2 ≤ 0
а) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞) б) [0; 2]
в) (0; 2) г) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞)
4. Решите неравенство: 8в – 17 < в2
а) ( - 4; + ∞) б) ( - ∞; + ∞ )
в) ( - ∞; 4) U (64; + ∞) г) решений нет
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; - 3] U [6; + ∞) б)(- ∞; 0) U (2; + ∞)
в) (0; 2) г) [ 0; 2 ]
Проверяем соседа.
1 вариант. 2 вариант.
а а
в г
а а
г б
б в
Критерии оценки: «3» - 3 верных задания
«4» - 4 верных задания
«5» - 5 верных заданий
- Домашнее задание.
Выберите, пожалуйста, домашнее задание и запишите в дневник.
1 уровень – Решить любые 5 неравенств второй степени на сайте «ФИПИ» из открытого банка задач.
2 уровень - № 116 (2 столбик)
IX. Рефлексия.
Ребята, какая цель стояла сегодня перед вами?
Цель: : Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.
Как вы считаете, достигнута ли она? (дети высказываются)
Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.
В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.
В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.
В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.
В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.
В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Я всех благодарю за работу. Желаю, чтобы наша школа славилась такими успешными учениками, как вы! До новых встреч
Тест. 1 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 9 ≤ 0 ?
а) б)
-3 3 x 3 x
в) г)
-3 x -3 3 x
2. Решите неравенство: х2 – 8х + 15 > 0
а) ( 3; 5) б) [ 3; 5 ]
в) (- ∞; 3) U (5; + ∞) г) (- ∞; 3 ] U [ 5; + ∞)
3. Найдите множество решений неравенства: 5х - х2 ≥ 0
а) [ 0; 5] б) (- ∞; 0) U (5; + ∞)
в) (- 5; 0) г) (- ∞; 0 ] U [5; + ∞)
4. Решите неравенство: 6а < а2 + 10
а) ( - 4; + ∞) б) решений нет
в) ( - ∞; 4) U (36; + ∞) г) ( - ∞; + ∞ )
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; 0) U (4; + ∞) б) (0; 4)
в) (- ∞; 8 ] U [2; + ∞) г) [ 0; 4 ]
Тест. 2 вариант.
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 – 49 ≥ 0 ?
а) б)
-7 7 x 7 x
в) г)
-7 7 x -7 x
2. Решите неравенство: х2 – 10х + 21 < 0
а) (- ∞; 3) U (7; + ∞) б) (- ∞; 3 ] U [7; + ∞)
в) [ 3; 7 ] г) ( 3; 7)
3. Найдите множество решений неравенства: 2х - х2 ≤ 0
а) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞) б) [0; 2]
в) (0; 2) г) (- ∞; 0 ] U [2; + ∞)
4. Решите неравенство: 8в – 17 < в2
а) ( - 4; + ∞) б) ( - ∞; + ∞ )
в) ( - ∞; 4) U (64; + ∞) г) решений нет
5. Найти область определения функции: у =
а) (- ∞; - 3] U [6; + ∞) б)(- ∞; 0) U (2; + ∞)
в) (0; 2) г) [ 0; 2 ]
Найди ошибки
№ 1. Решите неравенство: х2 – 5х + 6 < 0
у = х2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола,
ветви вверх.
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( 2; 3 )
№ 2. Найдите множество решений неравенства:
- 0,2 х2 + х – 1,2 ≤ 0
у = - 0,2 х2 + х – 1,2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
- 0,2 х2 + х – 1,2 = 0 / * ( - 5)
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( -∞; 2 ) U ( 3; + ∞)
№ 3. Решите неравенство: 2х > х2
2х - х2 > 0
у = 2х - х2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
2х - х2 = 0
х ( 2 – х ) = 0
х = 0 или х = 2
0 2 x
Ответ: [ 0; 2 ]
№ 4. Найдите множество решений неравенства:
1 + 2х + х2 > 0
у = 1 + 2х + х2 - квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
1 + 2х + х2 = 0
х2 + 2х +1 = 0
х = - 1
-1 x
Ответ: - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...
Урок алгебры в 9 классе по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»
Тип урока - урок изучения новых знанийЦель урока: 1. Ознакомить учащихся с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств; ...
Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" по ФГОСам
Класс 9Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" Тип урока и его структураУрок «открытия» нового знанияСтруктура урока «открытия» нового знания1)э...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок закрепления знаний и способов учебных действий....