Урок алгебры в 9 классе по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Тип урока - урок изучения новых знаний
Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств;
2.Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
3. Воспитывать интерес к математике, графическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_vtoroy_stepeni_s_odnoy_peremennoy.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоурусовская средняя общеобразовательная школа »
Красноярского района Астраханской области.
Урок алгебры в 9 классе по теме
«Неравенства второй степени
с одной переменной»
Учитель математики
Искабулова С.Х.
2012 – 2013 уч.год
Тема урока: «Неравенства второй степени с одной переменной»
Урок изучения новых знаний
Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств;
2.Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
3. Воспитывать интерес к математике, графическую культуру.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение и закрепление изученного материала.
а) Разбор вопросов по д/ з ( анализ нерешенных пунктов)
б) Что является графиком функции у = ах2 +вх +с? От чего зависит направление ветвей параболы?
в) Самостоятельная работа по группам.
Учащиеся по группам выполняют задание 5 минут.
Результаты сверить по таблице на экране, ошибки разобрать.
Задание: Решите уравнение:
группа | уравнение | Сравните результаты |
I группа IIгруппа III группа IV группа | = 0 + = -2
= 0 + = 2 | х1 = 6, х2= -1 ОДЗ: х Ответ: 6 Х = 1. ОДЗ: х =0 Д= -15<0, корней нет Х = -1. ОДЗ: х |
- Формирование новых знаний и умений.
На экране слайды.
Определение: Неравенства вида ах2 +вх +с>0 и ах2 +вх +с<0,
где х- переменная, а,в,с- некоторые числа ( а),
неравенствами второй степени с одной переменной.
Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной:
- Определить направление ветвей параболы: при а > 0 ветви вверх,
при а< 0 ветви вниз.
- Приравниваем левую часть к нулю: ах2 +вх +с=0, находим корни этого квадратного трёхчлена.
- Отметим корни данного квадратного трёхчлена на числовой оси Ох:
Если ≥ и ≤ , то «точки жирные»
Если > и < , то « точки выколотые»
С учетом направления ветвей строим параболу.
- Если трёхчлен не имеет корней, строят эскиз параболы, расположенный в верхней полуплоскости при а > 0
и в нижней полуплоскости при а< 0.
- Находим на оси Ох промежутки, соответствующие данному неравенству.
На доске разобрать примеры соответственно алгоритму.
Пример 1. 5х2 + 9х – 2 < 0
5х2 + 9х – 2 = 0
а = 5 > 0 – вверх;
Д = в2 - 4ас = 81 +40 = 121 = 112 ;
Х1= 1/5; + + х
х2 = -2. -2° 1/5°
Ответ: (-2; )
Акцентировать внимание на то, что:
а)у трёхчлена два корня; б)на расстановку знаков, т.е. то, что ниже оси Ох – минус, то что выше оси Ох – плюс; в) ответ выбираем в соответствии
со знаком неравенства.
Пример 2. 3х2 – 11х – 4 > 0 + +
Д = 169, х1 = 4, х2 = - - ° 4 °
Ответ: (-
Пример 3. х2 +2х - 4> 0
а = - ветви параболы вверх.
Д = 0, х= 8
+ + +
° 8
Ответ: (- ) U (8; +∞)
Пример 4. Х2 – 3х+ 4> 0
а = 1 > 0- парабола ветвями вверх.
Д = -7.
Х
Ответ: х – любое.
В последнем примере акцентировать внимание на пункте 4 алгоритма.
- Закрепление изученного материала.
№ 304(б,г) Ответы: б) (- ) U (2; +∞)
г) (- ) U (5; +∞)
№ 306 (в,г) Ответ: в) [ ; 1] ; г) (- ] U [2; +∞)
№ 308( а,д) Ответ: а) (- 4; 4), д) (-; 0)
- Подведение итогов.
Повторить по пунктам алгоритм решения неравенств второй степени
с одной переменной.
Выставление оценок.
- Д / з: № 304(а,г); № 306(а,б); № 308(б,г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...
Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" по ФГОСам
Класс 9Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" Тип урока и его структураУрок «открытия» нового знанияСтруктура урока «открытия» нового знания1)э...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок закрепления знаний и способов учебных действий....
Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Данный урок по теме закрепления и обобщения знаний. На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы, элементы ФГОС. К уроку прилагается презентация....
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Диагностическая карта составлена для уроков по модульной системе обучения в 9 классе. На данном уроке рассматриваются решения квадратных неравенств методом парабол...
Урок алгебры в 9 классе на тему"Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок в 9 классе на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной"...