Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" по ФГОСам
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Класс 9
Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Тип урока и его структура
Урок «открытия» нового знания
Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9-м классе по теме:
"Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Учитель математики МКОУ Красноэховская СОШ
Цель:
Развивающая:
- Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;
- Развивать логическое мышление и математическую речь;
- Развивать внимание.
- формирование умений решать неравенства второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;
- развитие навыков самоконтроля;
- воспитание волевых качеств личности.
Образовательная:
- Знать определение неравенств второй степени с одной переменной.
- Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной графическим способом.
Воспитательная:
- Воспитание коммуникативных навыков: умение слышать и слушать.
Средства информационных технологий:
мультимедийный проектор;
интерактивная доска
компьютер
Сегодня будем работать под девизами:
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д. Пойа)
В конце урока узнаем, как повлияли девизы на нашу работу
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Сообщение темы, целей урока. Проблемные вопросы. | Исходя из темы урока, очевидно, сегодня предстоит знакомство с решением неравенств второй степени, использующих свойства квадратичной функции. Как связаны эти понятия? Как бы вы предложили исследовать связь между ними? На какие вопросы стали отвечать в первую очередь? | Учащиеся дают ответы, выдвигают гипотезы | 2 мин |
Повторение ранее изученного материала (на слайде) | Задает вопросы: 1.Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2. Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена? 3. Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ? 4. Что является графиком квадратичной функции? 5. От чего зависит направление ветвей? | Отвечают на поставленные учителем вопросы: 1.ax2+bx+c 2. ax2+bx+c=0 3. Квадратичной 4. Парабола 5. От коэффициента а, если а > 0, то ветви вверх, если a < 0, то ветви вниз | 3 мин |
Формирование новых понятий (на слайде) | Задает наводящие вопросы: 1.Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? 2.Что такое Х ? 3.Что такое a,b,c? 4.Какие ограничения для коэффициента а? | Дают определение неравенству второй степени с одной переменной Определение: 1.Неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ах2 + вх + с < 0 2.где х - переменная, 3.а, в, с –некоторые числа, 4.причем а≠0, называются неравенствами второй степени с одной переменной Записывают определение в тетрадь | 4 мин |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся | Устная работа По схеме определите знаки коэффициентов a, b, c и D. Назовите промежутки, при которых y > 0, y < 0, то есть промежутки знакопостоянства функции. | Свои ответы ученики записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют с записью на доске. Ответы: 1.a > 0, b < 0, c > 0, D > 0
2.a > 0, b < 0, c > 0, D = 0 3.a < 0, b < 0, c < 0, D < 0 Учащиеся записывают ответы в тетрадях и проверяют с верными:
4.a < 0, b < 0, c < 0, D > 0 5. a > 0, b > 0, c < 0, D > 0 1. y > 0 на (-∞; 1)U (3;+∞); y < 0 на (1;3). 2. y > 0 на (-∞; 2) U (2;+∞). 3. y < 0 на (-∞;+∞). 4. y > 0 на (-5;-2). y < 0 на (-∞; -5)U (-2;+∞); 5.y > 0 на (-∞;- 1)U (3;+∞); y < 0 на (-1;3). | 6 мин |
Формирование новых умений | Вернемся к поставленным вопросам. Какие появились идеи? Какой способ решения неравенств будем использовать? Кто может сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени, основанный на свойствах квадратичной функции. | Предлагают варианты своих действий | 3 мин |
Выполнение практических заданий | Решить несколько неравенств второй степени с одной переменной: 1.х2-7х+10>0 2.- х2 - 3х + 4 ≥ 0 3. 4. х2 – 3х + 4 > 0 После разбора этих примеров попробуем вместе сделать некоторые выводы и зафиксируем их в тетрадях. Работа по интерактивной доске, на которой записано задание: Вам предстоит решить неравенство. Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной, а какая лишней: - знак коэффициента; - знак D квадратного трёхчлена; - направление ветвей параболы; -пересечение параболы с осями координат; - координаты вершины параболы; - примерное расположение параболы? Обязательно ли для решения строить график соответствующей квадратичной функции? Если да, то с какой точностью выполнять построение. Задание: (записано на оборотной стороне интерактивной доски) Проанализируйте решение | Оформление решений неравенств в тетрадях Работа по слайдам презентационной программы Применяется эффект «шторки», ненужное в ходе обсуждения зачеркивается. Проблемный диалог с учащимися
Учащиеся делают выводы.
Самостоятельная проверка выводов
Учащиеся делают вывод. После обсуждения, появляется алгоритм, который распечатывается через принтер интерактивной доски на каждую парту. | 12 мин |
Закрепление нового материала | Делает выводы вместе с учащимися и дает алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной: Чтобы решить неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ax2 + вx + c < 0 надо: 1.Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни 2.Отметить корни на оси х 3.Через отмеченные точки провести параболу, «ветви» которой направлены - вверх, если а > 0, - вниз, если a < 0 4. Если корней нет, то параболу изобразить в верхней полуплоскости при а > 0 в нижней полуплоскости при а < 0 5.Для неравенства ах2 + вх +с>0 сделать штриховку над осью х 6.Для неравенства ах2 + вх +с<0 сделать штриховку под осью х 7. Заштрихованные промежутки записать в ответ | Учащиеся делают вывод. После обсуждения, появляется алгоритм, который распечатывается через принтер интерактивной доски на каждую парту. | 5 мин |
Физминутка | Зарядка для глаз от профессора Владимира Жданова 1.Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, поморгали-поморгали-поморгали 2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево, Поморгали 3. Диагональ. Смотрим вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз, вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз. Поморгали 4. Прямоугольник. Подняли глазки наверх, нарисовали верхнюю сторону прямоугольника, правую боковую, нижнюю и левую боковую. И опять так же. В обратную сторону. Против часовой стрелки. Верхняя, левая, нижняя и правая. 5. Циферблат. Представьте перед собой огромный циферблат. Осматриваем его по часовой стрелке. Подняли глаза на 12 часов, 3 часа, 6, 9, 12 и в обратную сторону. 6. Змейка. Начинаем рисовать с хвоста. Глазки влево вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и голова и назад. | ||
Закрепление изученного материала. | Используя алгоритм, решите неравенства: X2-2x+1>0 ; X2+4x-4≥0 На интерактивной доске появляется общая таблица решения всех видов неравенств | Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Самопроверка Ее переносят к себе в тетрадь | 10 мин |
Итоги урока. Рефлексия. | Обсуждается алгоритм решения неравенств второй степени. (по одному ученику) Сегодня я узнал … Было трудно Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Я попробую … Я научился … Меня заинтересовало … Меня удивило … | Учащиеся записывают домашнее задание. Записать исходя из таблицы все случаи возможных решений неравенств в общем виде, решить одно из неравенств и оформить его по образцу. Решить анаграмму. | 5 мин |
Записать исходя из таблицы все случаи возможных решений неравенств в общем виде, решить одно несколько неравенств
Оформить домашнюю работу нужно по следующему образцу:
Решить анаграмму
АТВНСВЕНРЕ ЕНЕЕРИШ – анаграмма
Каждому лист с домашней работой, делаем группами. Образцы каждому ученику.
Здоровье сберегающая пауза.(1 мин)
Расслабимся не отходя от математики:
1. Покажите направление ветвей параболы, если старший коэффициент параболы а>0 ,а<0
2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро.
3. Перед вами два магнита, посмотрите, не поворачивая головы, на магнит и на затылок соседа.
Из-за маленькой ошибки
Вижу ваши я улыбки
Ничего! Получится!
Ведь не делает ошибки,
Кто совсем не учится.
Приложение! (каждому ученику на парту)
Как по графику квадратичной функции определить знаки коэффициентов квадратного трехчлена
Чтобы определить знаки коэффициентов квадратного трехчлена по графику квадратичной функции, нужно вспомнить теорему Виета.
Согласно теореме Виета, сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену.
х1+х2=-b/а
x1*x2=c/а
По графику квадратичной функции мы легко можем определить знак коэффициента a – если ветви параболы направлены вверх, то a>0 , а если вниз, то a<0 .
Также по графику легко определяются знаки корней (корни квадратного трехчлена ax2+bx+c – это абсциссы точек пересечения графика функции y= ax2+bx+c с осью абсцисс), а также знак корня с большим модулем.
Если оба корня положительны, то х1+х2=-b>0 .
Если оба корня отрицательны, то х1+х2=-b<0.
Если корень с большим модулем положителен, то х1+х2=-b>0 .
Если корень с большим модулем отрицателен, то х1+х2=-b<0 .
Если корни имеют одинаковые знаки, то x1*x2=c >0 .
Если корни имеют разные знаки, то x1*x2=c <0.
Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной:
Чтобы решить неравенства вида
ах2 + вх + с > 0 и ax2 + вx + c < 0 надо:
1.Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни
2.Отметить корни на оси х
3.Через отмеченные точки провести параболу, «ветви» которой направлены
- вверх, если а > 0,
- вниз, если a < 0
4. Если корней нет, то параболу изобразить
в верхней полуплоскости при а > 0
в нижней полуплоскости при а < 0
5.Для неравенства ах2 + вх +с>0 сделать штриховку над осью х
6.Для неравенства ах2 + вх +с<0 сделать штриховку под осью х
7. Заштрихованные промежутки записать в ответ
(каждому ученику на парту)
Resource id #5716Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа) Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен ) Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. ( Д.Пойа )
Знать определение неравенств второй степени с одной переменной. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной графическим способом. Цель урока
1 . Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2 . Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена? Надо квадратный трёхчлен приравнять к нулю и решить уравнение Повторение
Как называется функция вида у = ах 2 +вх + с ? Квадратичной 2. Что является графиком квадратичной функции? Парабола 3. От чего зависит направление ветвей? От коэффициента а, если а > 0 , то ветви вверх, если a < 0 , то ветви вниз Повторение
Определение неравенства второй степени с одной переменной 1.Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? 2.Что такое х ? 3.Что такое a,b,c? 4.Какие ограничения для коэффициента а? 1.Неравенства вида ах 2 + вх + с > 0 и ах 2 + вх + с < 0 2 . где х - переменная , 3 . а, в, с – некоторые числа , 4 . причем а ≠0 ,
называются неравенствами второй степени с одной переменной
По схеме определите знаки коэффициентов a, b, c и D. Назовите промежутки, при которых y > 0, y < 0, то есть промежутки знакопостоянства функции. 1 2 3 4 5
ответы знаки коэффициентов a, b, c и D 1.a > 0, b < 0, c > 0, D > 0 2.a > 0, b < 0, c > 0, D = 0 3.a < 0, b < 0, c < 0, D < 0 4.a < 0, b < 0, c < 0, D > 0 5. a > 0, b > 0, c < 0, D > 0 промежутки знакопостоянства функции 1. y > 0 на (- ∞ ; 1)U (3;+∞ ); y < 0 на (1;3 ). 2. y > 0 на (- ∞ ; 2) U (2;+ ∞ ). 3. y < 0 на (- ∞ ;+ ∞ ). 4. y > 0 на (-5;-2 ); y < 0 на (- ∞ ; -5) U (-2;+∞); 5. y > 0 на (- ∞ ;- 1) U (3;+∞ ); y < 0 на (-1;3).
1. Найдем корни квадратного трехчлена : х 2 - 7х + 10 = 0 Д = 9 х 1 = 2 х 2 = 5
2. Рассмотрим функцию: у = х 2 - 7х + 10 Графиком этой функции является - парабола «Ветви» параболы направлены - вверх Парабола пересекает ось х в двух точках 2 и 5
2 5 х у Ответ:(-∞; 2) U(5; +∞) Учитывая знак, делаем штриховку над осью х
2 5 х у Ответ:( 2; 5) Учитывая знак, делаем штриховку под осью х
1 .Найдем корни квадратного трехчлена -х 2 - 3х + 4 = 0 х 1 = - 4 х 2 = 1 2. «Ветви» параболы направлены Вниз Парабола проходит через точки - 4 и 1 х у - 4 1 Ответ: [- 4; 1] Учитывая знак неравенства, делаем штриховку над осью х Решить неравенство - х 2 - 3х + 4 ≥ 0
1)Решим уравнение Д = 0, один корень х = 4 2) «Ветви» параболы направлены вниз Парабола проходит через точку х = 4 4 Х У Ответ: Все числа, кроме х = 4 Или (-∞;4) ᴜ (4;+∞) Учитываем знак Решить неравенство
1 ) Решим уравнение х 2 – 3х + 4 = 0 Д = - 7 < 0 Корней нет 2)Графиком является парабола «Ветви» параболы направлены вверх х у ОТВЕТ: Х – ЛЮБОЕ ЧИСЛО Или Учитываем знак Решить неравенство х 2 – 3х + 4 > 0
Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной, а какая лишней: - знак коэффициента; - знак D квадратного трёхчлена; - направление ветвей параболы; -пересечение параболы с осями координат; - координаты вершины параболы; - примерное расположение параболы?
План решения неравенств второй степени Чтобы решить неравенства вида ах 2 + вх + с > 0 и ax 2 + в x + c < 0 надо: Найти дискриминант квадратного трехчлена и его корни Отметить корни на оси х Через отмеченные точки провести параболу , ветви которой направлены - вверх, если а > 0, - вниз, если a < 0 4. Если корней нет, то параболу изобразить в верхней полуплоскости при а > 0 в нижней полуплоскости при а < 0 Для неравенства ах 2 + вх + с > 0 сделать штриховку над осью х Для неравенства ах 2 + вх + с < 0 сделать штриховку под осью х 7. Заштрихованные промежутки записать в ответ
D>0 D=0 D<0 a>0 a<0
Домашнее задание анаграмма составить выражение А Т В Н С В Е Н Р Е Е Н Е Е Р И Ш
Анализируем урок Сегодня я узнал … Было трудно … Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Я попробую … Я научился … Меня заинтересовало … Меня удивило …
Спасибо всем за урок!
Предварительный просмотр:
ФИ___________________________________________________________ Класс | ||||
Алгебра – 9 Тема «Квадратные неравенства» Вариант 1 Около каждого неравенства запишите номер соответствующего ему ответа. Решение неравенств выполнять на другой стороне листа. | ||||
неравенства | № | колонка для отметок учителя при проверке | возможные ответы | |
1. х2 – 25 > 0 | 1 | R | ||
2. х2 – 25 < 0 | 2 | нет решений | ||
3. х2 – 25 ≥ 0 |
| 3 |
| |
4. х2 – 25 ≤ 0 | 4 | 5 | ||
5. х2 + 5х < 0 |
| 5 | ( - ∞; 5 ) | |
6. х2 + 5х ≥ 0 | 6 | ( - ∞; 5 ] | ||
7. х2 + 5х > 0 | 7 | ( - 5; 5 ) | ||
8. х2 + 5х ≤ 0 | 8 | [ - 5; 5 ] | ||
9. 25 – х2 > 0 | 9 | ( - 5; +∞ ) | ||
10. 25 – х2 ≤ 0 | 10 | [ - 5; +∞ ) | ||
11. х2 – 5х < 0 | 11 | ( - ∞; - 5 ) | ||
12. х2 – 5х ≥ 0 | 12 | ( - ∞; - 5 ] | ||
13. 5х – х2 < 0 | 13 | ( - 5; 0 ) | ||
14. 5х – х2 ≥ 0 | 14 | [ - 5; 0 ] | ||
15. (х + 5)2 > 0 | 15 | ( 0; 5 ) | ||
16. (х + 5)2 ≤ 0 | 16 | [ 0; 5 ] | ||
17. (5 + х)2 < 0 | 17 | ( - ∞; 0) (5; +∞) | ||
18. (5 + х)2 ≥ 0 | 18 | ( - ∞; 0] [5; +∞) | ||
19. (х - 5)2 ≥ 0 | 19 | ( - ∞; - 5) (0; +∞) | ||
20. (х - 5)2 < 0 | 20 | ( - ∞; - 5] [ 0; +∞) | ||
21. (5 - х)2 ≤ 0 |
| 21 | ( - ∞; 5) (5; +∞) | |
22. (5 - х)2 > 0 | 22 | ( - ∞; - 5) ( - 5; +∞) | ||
23. 25 + х2 < 0 | 23 | ( - ∞; - 5) (5; +∞) | ||
24. х2 + 25 < 0 | 24 | ( - ∞; - 5] [5; +∞) |
ФИ___________________________________________________________ Класс | ||||
Алгебра – 9 Тема «Квадратные неравенства» Вариант 2 Около каждого неравенства запишите номер соответствующего ему ответа. Решение неравенств выполнять на другой стороне листа. | ||||
неравенства | № | колонка для отметок учителя при проверке | возможные ответы | |
1. х2 – 36 > 0 | 1 | R | ||
2. х2 – 36 < 0 | 2 | нет решений | ||
3. х2 – 36 ≥ 0 |
| 3 | ( - 6; 6 ) | |
4. х2 – 36 ≤ 0 | 4 | [ - 6; 6 ] | ||
5. х2 + 6х < 0 |
| 5 | - 6 | |
6. х2 + 6х ≥ 0 | 6 | [ - 6; +∞ ) | ||
7. х2 + 6х > 0 | 7 | ( - ∞; - 6 ) | ||
8. х2 + 6х ≤ 0 | 8 | ( - ∞; - 6 ] | ||
9. 36 – х2 > 0 | 9 | 6 | ||
10. 36 – х2 ≤ 0 | 10 | ( - ∞; 6 ) | ||
11. х2 – 6х < 0 | 11 | [ 6; + ∞ ) | ||
12. х2 – 6х ≥ 0 | 12 | [ 0; 6 ] | ||
13. 6х – х2 < 0 | 13 | ( 0; 6 ) | ||
14. 6х – х2 ≥ 0 | 14 | [ - 6; 0 ] | ||
15. (х + 6)2 > 0 | 15 | ( - 6; 0 ) | ||
16. (х + 6)2 ≤ 0 | 16 | ( 6; +∞ ) | ||
17. (6 + х)2 < 0 | 17 | ( - ∞; 0] [6; +∞) | ||
18. (6 + х)2 ≥ 0 | 18 | ( - ∞; 0) (6; +∞) | ||
19. (х - 6)2 ≥ 0 | 19 | ( - ∞; - 6] [ 0; +∞) | ||
20. (х - 6)2 < 0 | 20 | ( - ∞; - 6) (0; +∞) | ||
21. (6 - х)2 ≤ 0 |
| 21 | ( - ∞; - 6) (6; +∞) | |
22. (6 - х)2 > 0 | 22 | ( - ∞; - 6] [6; +∞) | ||
23. 36 + х2 < 0 | 23 | ( - ∞; - 6) ( - 6; +∞) | ||
24. х2 + 36 < 0 | 24 | ( - ∞; 6) (6; +∞) |
ФИ__________________________________________________________ Класс | ||||
Алгебра – 9 Тема «Квадратные неравенства» Вариант 3 Около каждого неравенства запишите номер соответствующего ему ответа. Решение неравенств выполнять на другой стороне листа. | ||||
неравенства | № | колонка для отметок учителя при проверке | возможные ответы | |
1. х2 – 25 > 0 | 1 | R | ||
2. х2 – 25 < 0 | 2 | нет решений | ||
3. х2 – 25 ≥ 0 |
| 3 |
| |
4. х2 – 25 ≤ 0 | 4 | 5 | ||
5. х2 + 5х < 0 |
| 5 | ( - ∞; 5 ) | |
6. х2 + 5х ≥ 0 | 6 | ( - ∞; 5 ] | ||
7. х2 + 5х > 0 | 7 | ( - 5; 5 ) | ||
8. х2 + 5х ≤ 0 | 8 | [ - 5; 5 ] | ||
9. 25 – х2 > 0 | 9 | ( - 5; +∞ ) | ||
10. 25 – х2 ≤ 0 | 10 | [ - 5; +∞ ) | ||
11. х2 – 5х < 0 | 11 | ( - ∞; - 5 ) | ||
12. х2 – 5х ≥ 0 | 12 | ( - ∞; - 5 ] | ||
13. 5х – х2 < 0 | 13 | ( - 5; 0 ) | ||
14. 5х – х2 ≥ 0 | 14 | [ - 5; 0 ] | ||
15. (х + 5)2 > 0 | 15 | ( 0; 5 ) | ||
16. (х + 5)2 ≤ 0 | 16 | [ 0; 5 ] | ||
17. (5 + х)2 < 0 | 17 | ( - ∞; 0) (5; +∞) | ||
18. (5 + х)2 ≥ 0 | 18 | ( - ∞; 0] [5; +∞) | ||
19. (х - 5)2 ≥ 0 | 19 | ( - ∞; - 5) (0; +∞) | ||
20. (х - 5)2 < 0 | 20 | ( - ∞; - 5] [ 0; +∞) | ||
21. (5 - х)2 ≤ 0 |
| 21 | ( - ∞; 5) (5; +∞) | |
22. (5 - х)2 > 0 | 22 | ( - ∞; - 5) ( - 5; +∞) | ||
23. 25 + х2 < 0 | 23 | ( - ∞; - 5) (5; +∞) | ||
24. 25 - х2 < 0 | 24 | ( - ∞; - 5] [5; +∞) |
ФИ__________________________________________________________ Класс | ||||
Алгебра – 9 Тема «Квадратные неравенства» Вариант 4 Около каждого неравенства запишите номер соответствующего ему ответа. Решение неравенств выполнять на другой стороне листа. | ||||
неравенства | № | колонка для отметок учителя при проверке | возможные ответы | |
1. х2 – 36 > 0 | 1 | R | ||
2. х2 – 36 < 0 | 2 | нет решений | ||
3. х2 – 36 ≥ 0 |
| 3 | ( - 6; 6 ) | |
4. х2 – 36 ≤ 0 | 4 | [ - 6; 6 ] | ||
5. х2 + 6х < 0 |
| 5 | - 6 | |
6. х2 + 6х ≥ 0 | 6 | [ - 6; +∞ ) | ||
7. х2 + 6х > 0 | 7 | ( - ∞; - 6 ) | ||
8. х2 + 6х ≤ 0 | 8 | ( - ∞; - 6 ] | ||
9. 36 – х2 > 0 | 9 | 6 | ||
10. 36 – х2 ≤ 0 | 10 | ( - ∞; 6 ) | ||
11. х2 – 6х < 0 | 11 | [ 6; + ∞ ) | ||
12. х2 – 6х ≥ 0 | 12 | [ 0; 6 ] | ||
13. 6х – х2 < 0 | 13 | ( 0; 6 ) | ||
14. 6х – х2 ≥ 0 | 14 | [ - 6; 0 ] | ||
15. (х + 6)2 > 0 | 15 | ( - 6; 0 ) | ||
16. (х + 6)2 ≤ 0 | 16 | ( 6; +∞ ) | ||
17. (6 + х)2 < 0 | 17 | ( - ∞; 0] [6; +∞) | ||
18. (6 + х)2 ≥ 0 | 18 | ( - ∞; 0) (6; +∞) | ||
19. (х - 6)2 ≥ 0 | 19 | ( - ∞; - 6] [ 0; +∞) | ||
20. (х - 6)2 < 0 | 20 | ( - ∞; - 6) (0; +∞) | ||
21. (6 - х)2 ≤ 0 |
| 21 | ( - ∞; - 6) (6; +∞) | |
22. (6 - х)2 > 0 | 22 | ( - ∞; - 6] [6; +∞) | ||
23. 36 + х2 < 0 | 23 | ( - ∞; - 6) ( - 6; +∞) | ||
24. 36 - х2 < 0 | 24 | ( - ∞; 6) (6; +∞) |
ФИ___________________________________________________________ Класс | ||||
Алгебра – 9 Тема «Квадратные неравенства» Вариант 5 Около каждого неравенства запишите номер соответствующего ему ответа. Решение неравенств выполнять на другой стороне листа. | ||||
неравенства | № | колонка для отметок учителя при проверке | возможные ответы | |
1. х2 – 25 > 0 | 1 | R | ||
2. х2 – 25 < 0 | 2 | нет решений | ||
3. х2 – 25 ≥ 0 |
| 3 |
| |
4. х2 – 25 ≤ 0 | 4 | 5 | ||
5. х2 + 5х < 0 |
| 5 | ( - ∞; 5 ) | |
6. х2 + 5х ≥ 0 | 6 | ( - ∞; 5 ] | ||
7. х2 + 5х > 0 | 7 | ( - 5; 5 ) | ||
8. х2 + 5х ≤ 0 | 8 | [ - 5; 5 ] | ||
9. 25 – х2 > 0 | 9 | ( - 5; +∞ ) | ||
10. 25 – х2 ≤ 0 | 10 | [ - 5; +∞ ) | ||
11. х2 – 5х < 0 | 11 | ( - ∞; - 5 ) | ||
12. х2 – 5х ≥ 0 | 12 | ( - ∞; - 5 ] | ||
13. 5х – х2 < 0 | 13 | ( - 5; 0 ) | ||
14. 5х – х2 ≥ 0 | 14 | [ - 5; 0 ] | ||
15. (х + 5)2 > 0 | 15 | ( 0; 5 ) | ||
16. (х + 5)2 ≤ 0 | 16 | [ 0; 5 ] | ||
17. (5 + х)2 < 0 | 17 | ( - ∞; 0) (5; +∞) | ||
18. (5 + х)2 ≥ 0 | 18 | ( - ∞; 0] [5; +∞) | ||
19. (х - 5)2 ≥ 0 | 19 | ( - ∞; - 5) (0; +∞) | ||
20. (х - 5)2 < 0 | 20 | ( - ∞; - 5] [ 0; +∞) | ||
21. (5 - х)2 ≤ 0 |
| 21 | ( - ∞; 5) (5; +∞) | |
22. (5 - х)2 > 0 | 22 | ( - ∞; - 5) ( - 5; +∞) | ||
23. 25 + х2 < 0 | 23 | ( - ∞; - 5) (5; +∞) | ||
24. х2 + 25 < 0 | 24 | ( - ∞; - 5] [5; +∞) |
ФИ___________________________________________________________ Класс | ||||
Алгебра – 9 Тема «Квадратные неравенства» Вариант 6 Около каждого неравенства запишите номер соответствующего ему ответа. Решение неравенств выполнять на другой стороне листа. | ||||
неравенства | № | колонка для отметок учителя при проверке | возможные ответы | |
1. х2 – 36 > 0 | 1 | R | ||
2. х2 – 36 < 0 | 2 | нет решений | ||
3. х2 – 36 ≥ 0 |
| 3 | ( - 6; 6 ) | |
4. х2 – 36 ≤ 0 | 4 | [ - 6; 6 ] | ||
5. х2 + 6х < 0 |
| 5 | - 6 | |
6. х2 + 6х ≥ 0 | 6 | [ - 6; +∞ ) | ||
7. х2 + 6х > 0 | 7 | ( - ∞; - 6 ) | ||
8. х2 + 6х ≤ 0 | 8 | ( - ∞; - 6 ] | ||
9. 36 – х2 > 0 | 9 | 6 | ||
10. 36 – х2 ≤ 0 | 10 | ( - ∞; 6 ) | ||
11. х2 – 6х < 0 | 11 | [ 6; + ∞ ) | ||
12. х2 – 6х ≥ 0 | 12 | [ 0; 6 ] | ||
13. 6х – х2 < 0 | 13 | ( 0; 6 ) | ||
14. 6х – х2 ≥ 0 | 14 | [ - 6; 0 ] | ||
15. (х + 6)2 > 0 | 15 | ( - 6; 0 ) | ||
16. (х + 6)2 ≤ 0 | 16 | ( 6; +∞ ) | ||
17. (6 + х)2 < 0 | 17 | ( - ∞; 0] [6; +∞) | ||
18. (6 + х)2 ≥ 0 | 18 | ( - ∞; 0) (6; +∞) | ||
19. (х - 6)2 ≥ 0 | 19 | ( - ∞; - 6] [ 0; +∞) | ||
20. (х - 6)2 < 0 | 20 | ( - ∞; - 6) (0; +∞) | ||
21. (6 - х)2 ≤ 0 |
| 21 | ( - ∞; - 6) (6; +∞) | |
22. (6 - х)2 > 0 | 22 | ( - ∞; - 6] [6; +∞) | ||
23. 36 + х2 < 0 | 23 | ( - ∞; - 6) ( - 6; +∞) | ||
24. х2 + 36 < 0 | 24 | ( - ∞; 6) (6; +∞) |
Resource id #918
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Урок алгебры в 9 классе по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»
Тип урока - урок изучения новых знанийЦель урока: 1. Ознакомить учащихся с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств; ...
Урок изучения нового материала по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
Урок изучения нового материала проводится с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Используется таблица на мотивационном этапе урока "Знаю - Хочу у...
9 класс. Тест 2. "Неравенства второй степени с одним неизвестным"
9 класс. Тест 2. "Неравенства второй степени с одним неизвестным", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 9 класс...
Конспект урока по алгебре 9 класс " Уравнения и неравенства второй степени.Подготовка к ОГЭ"
Урок обобщения.Повторяются темы "Квадратный трехчлен"." Кавдратные уравнения" " Квадратичная функция "" Неравенства второй степени"...