Программа по алгебре 8 класс (Дорофеев)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа разработана для работы по учебгику Дорофеев, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_algebra_bez_zapiski.docx | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел (с указанием общего кол-ва часов) | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Основные виды учебной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки в рамках ГОС | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Алгебраические дроби (22 часа) | Алгебраические дроби | 2 | п.1.1, выучить определение алгебраической дроби; № 3 (б, г, е); № 5; № 12(б, в) | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора |
| |
п.1.1, ответить на вопросы; № 7 (б, г, е, з); № 13 (б, г, е); № 14 (б, г) | ||||||
Основное свойство дроби | 2 | п.1.2, выучить основное свойство алгебраической дроби; № 20 (а); № 21 (б, г); № 22 (б, г) | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей | |||
п.1.2, ответить на вопросы; № 25 (б, г, е); № 27 (б, г, е); № 29 (б, г, е); № 36 (б, г, е) | ||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей
| 4 | п.1.3, выучить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; № 45 (б, г); № 46 (б, г, е); № 47 (б, г, е); №60 (б, г, е) | Выполнять сложение, вычитание алгебраических дробей. Применять преобразование выражений | |||
п.1.3, выучить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; № 49 (б, г); № 50 (б); № 51 (б, г); № 52 (б, г, е) | ||||||
п.1.3, дидактический материал О-4 № 2(1,3) | ||||||
п.1.3, ответить на вопросы; № 61 (б, г, е); № 62 (б, г, е, з); № 69 (б, г, е) | ||||||
Умножение и деление алгебраических | 2 | п.1.4, выучить правила умножения и деления алгебраических дробей; № 75 (б, г, е) № 81 (б, г, е) № 82 (б, г, е) № 83 (б, г, е) | Выполнять умножение и деление алгебраических дробей. Применять преобразование выражений | |||
п.1.4, разобрать примеры 4 и 5; № 78 (б, г, е); № 79 (б, г, е); № 80 (б, г, е); № 84 (б, г, е, з) | ||||||
Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби
| 3 | п.1.5, разобрать примеры 1-2; № 91 (б, г, е); № 92 (б, г); № 94 (б, г); № 96 (б, г) | Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности | |||
п.1.5, разобрать пример 3; № 99 (б, г); № 100 (б, г); № 101 (б) | ||||||
п.1.5, ответить на вопросы; дидактический материал О-6 № 1(1 б, г), № 2 (1б, г). Знать приемы упрощения «многоэтажных» дробей | ||||||
Степень с целым показателем | 3 | п.1.6, выучить правила; №106 (9б, г, е, з); № 117 (б, г, е, з); №108 (б, г, е, з) | Формулировать определение степени с целым показателем | |||
п.1.6, ответить на вопросы; № 119 (б, г, е); № 120 (б, г); №135 (б, г, е, з); № 136 (б), №137 а | ||||||
п.1.6, знать, что такое стандартный вид числа, уметь записывать большие и малые числа в стандартном виде; № 125 (б, г, е); № 126 (б, г, е); № 128; № 129 | ||||||
Свойства степени с целым показателем | 2 | п.1.7, выучить свойства степени с целым показателем № 145; № 146; № 147; № 149 (б, г, е) | Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений | |||
п.1.7, ответить на вопросы; № 155 (б, г, е, з); № 157 (а); № 159 (б, г); № 160 (б) | ||||||
Решение уравнений и задач | 3 | п.1.8, разобрать примеры 1-2; № 165 (г, е); № 166 (б, г); № 167 (г); № 168 (б, г) | Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом | |||
п.1.8, разобрать пример 3; № 176 (б, г); № 177 (б, г); № 171 | ||||||
Глава 1, стр.63 № 1 б, № 4 д, № 6 в, № 9 б, № 16 б, подготовиться к к/р | ||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | стр.64 в учебнике (тест), выполнить задания 1-10 в тетради | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом | |||
Квадратные корни (18 часов) | Анализ контрольной работы. | 2 | п.2.1, разобрать пример 1; № 225; № 226 (б, г, е); № 227; № 235 (б, г, е) | Формулировать определения квадратного корня из числа, решать задачи, приведшие к понятию квадратного корня | ||
п.2.1, разобрать пример 2; № 238 (б); № 240 (б), № 242; № 246 | ||||||
Иррациональные числа | 2 | п.2.2, ответить на вопросы; № 249 (б, г, е); № 256; № 258 (б); № 269 (б, г, е) знать какие числа образуют мно-жество действительных чисел | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа. Описывать множество действительных чисел. Изображать числа точками координатной прямой | |||
п.2.2, № 260 (б, г, е) № 261 (б, г, е) № 262 (б, в) | ||||||
Теорема Пифагора | 2 | п.2.3, выучить теорему Пифагора; № 274, № 276, № 292 (б, г, е, з) | Формулировать теорему Пифагора, уметь находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие | |||
п.2.3, разобрать пример 2; № 280, № 284, № 283 (б, в) | ||||||
Квадратный корень – алгебраический | 2 | п.2.4, знать понятие арифметического квадратного корня; № 292 (б, г, е, з); № 293 (б, г, е); № 294 (б, г, е); № 296 | Применять график функции у = х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней | |||
п.2.4, ответить на вопросы; № 299; № 301 (б, г, е) № 304 (б, г, е) № 305 (в, д) | ||||||
График зависимости y = | 2 | п.2.5, ответить на вопросы; № 308; № 310 (б, г, е); № 314; № 315 | Строить график функции у = , исследовать по графику её свойства | |||
п.2.5; выучить свойства графика зависимости y = ; № 312; № 316 | ||||||
Свойства квадратных корней | 2 | п.2.6, выучить свойства квадратных корней; № 320 (б, г, е); № 321 (б, г, е, з); № 322 (б, г); № 326 (б, г, е) | Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений | |||
п.2.6, разобрать примеры 3-4; дидактический материал О-13, №1(1), № 2 (б, г); № 3(1) | ||||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | п.2.7, разобрать примеры 1-2; № 353 (б, г, е) № 354 (б, г, е); № 356 (б, г, е); № 357 (б, г, д) | Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни | |||
п.2.7, разобрать примеры 3-4; № 363 (б, г, е); № 367 (б, г, е); № 368 (б, г) № 371 (б, г) | ||||||
п.2.7, повторить формулы сокращенного умножения, № 370 (б), № 372 (б, г); № 373 (б), № 376 (б) | ||||||
Кубический корень | 2 | п.2.8, выучить определение кубического корня; дидактический материал О-15 № 1, № 5 | Формулировать определение кубического корня из числа, уметь вычислять кубические корни из числа | |||
п.2.8, ответить на вопросы; № 396, № 398, № 400 | ||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» | 1 | Глава 2, стр.119 в учебнике (тест), выполнить задания № 1- 10 | Формулировать определения квадратного корня из числа, решать задачи, приведшие к понятию квадратного корня. Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа. Описывать множество действительных чисел. Изображать числа точками координатной прямой. Формулировать теорему Пифагора, уметь находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие. Строить график функции у = , исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Формулировать определение кубического корня из числа, уметь вычислять кубические корни из числа | |||
Квадратные уравнения (20 часов) | Анализ контрольной работы. | 2 | п.3.1, разобрать примеры 1 и 2, выучить определение квадратного уравнения; дидактический материал О-16 №1(2), № 3(2), № 5(2) | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их | ||
п.3.1, разобрать пример 3; № 428 (б, г); № 429 (б, г); №431 (б, г, е) | ||||||
Формула корней квадратного уравнения | 3 | п.3.2, выучить формулы корней квадратного уравнения, разобрать примеры 1 и 2; № 435 г, д, е, № 436 (б, г, е, з) | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать полные квадратные уравнения. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной | |||
п.3.2, разобрать пример 3; № 437 (б, г, е, з); № 438 (б, г); е, з, № 439 (б, г) | ||||||
п.3.2, ответить на вопросы; № 441 (б, г, е) , № 444 (б, г, е) | ||||||
Контрольная работа за первое полугодие | 1 | п.3.2, ответить на вопросы; № 445 (б, г); № 446 (б, г); № 447 (б, г) | Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби.. Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Изображать числа точками координатной прямой. Уметь находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие. Строить график функции у = , исследовать по графику её свойства. Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Решать квадратные уравнения – полные и неполные.. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. | |||
Анализ контрольной работы. Вторая формула корней квадратного уравнения | 2 | п.3.3, разобрать пример 1; дидактический материал О-18 № 1(2), | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать полные квадратные уравнения. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной | |||
п.3.3, выучить формулы; № 449 (б, г, е, з); № 450 (б, г, е, з); № 451 (б, г, е) | ||||||
Решение задач | 3 | п.3.4, разобрать примеры 1 и 2; дидактический материал О-19 № 1 (б); № 2 (б); № 3 (б) | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | |||
п.3.4, разобрать пример 3; № 484; № 486; № 488 | ||||||
п.3.4, ответить на вопросы; № 476; № 477 | ||||||
Неполные квадратные уравнения | 3 | п.3.5, выучить определение неполного квадратного уравнения, разобрать примеры 1 и 2; № 490 (б, е); № 491 (г, е); № 492 (б, г); № 493 (б, г, е) | Решать неполные квадратные уравнения | |||
п.3.5, разобрать пример 3; № 496 (б, г, е); № 497 (б, г, е); № 498 (б) | ||||||
п.3.5, ответить на вопросы; № 503 (б, г) № 504 (в, г) № 506 (б, г) | ||||||
Теорема Виета | 2 | п.3.6, выучить формулы; № 513 (б, г, е); № 514 (б, г, е); № 515 (б, г, е) | Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач | |||
п.3.6, выучить теорему, обратную теореме Виета; № 517 (б, г, е, з); № 519 (д, е, ж, з); № 524 | ||||||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 3 | п.3.7, выучить основные понятия, связанные с квадратным трехчленом; выучить формулу для разложения квадратного трехчлена на множители; № 531 (б, г); № 533 (б, г, е) № 534 (б, г); | Распознавать квадратный трёхчлен, выяснить возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявить закономерности | |||
п.3.7, ответить на вопросы; № 538 (б, г, е) № 539 (б, г); № 540 (б, г); № 542 (б) | ||||||
Глава 3, № 543 (б, г); № 544 (б, г, е) № 545 б, № 546 (б) | ||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Глава 3, выполнить в тетради тест | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Решать квадратные уравнения – полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснить возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявить закономерности | |||
Система уравнений (18 часов) | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | п.4.1, выучить определение уравнения с двумя переменными; № 572 б, № 575 , № 576 (б, г); | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными | ||
График линейного уравнения | 2 | п. 4.2, ответить на вопросы; № 588 (б, г); № 589 (б, г, е) № 590 (б, г); | Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений | |||
п. 4.2, ответить на вопросы; № 598, № 601 б, № 602 | ||||||
Уравнение прямой вида y = kx + l | 3 | п.4.3, ответить на вопросы; № 607 (б, г); № 608 (б, г); № 610 б, г, д | Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + b информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений | |||
п.4.3, выучить геометрический смысл коэффициента l; № 617, № 619 (б, г, е) № 621 (б, г); | ||||||
п.4.3, ответить на вопросы; № 627 (б, г); № 628 б, № 630 | ||||||
Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 3 | п.4.4, разобрать пример 1; № 633 (б, г); № 635, № 636 (б, г, е) № 637 б | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения | |||
п.4.4 разобрать пример 2; №639 б, г, е, № 640 (б, г, е) № 642 б, д | ||||||
п.4.4, ответить на вопросы; № 641 (б, г); № 645 (б, г); № 646 (б, г) | ||||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 3 | п.4.5, выучить определение решения системы; № 650 (б, г); № 653 (б, г); № 651 (б, г); № 652 (б, г, е) | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным | |||
п.4.5, выучить алгоритм решения систем уравнений способом подстановки; № 654 (б, в); № 655 (в); № 656 (б, г, е) | ||||||
п.4.5, ответить на вопросы; № 658 (б, г); № 660 (б, г); № 661 (б); № 662 (б, г) | ||||||
Решение задач с помощью систем | 3 | п.4.6, разобрать задачу на стр.207; дидактический материал О-28 № 2 (б); № 3 (в, г); № 4 (б) | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | |||
п.4.6, повторить основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим способом; № 664 (в, г); № 666 (б); № 665 (б) | ||||||
п.4.6, ответить на вопросы; № 668 (б); № 670 (б); № 674 (а) | ||||||
Задачи на координатной плоскости | 2 | п.4.7, повторить гео-метрический смысл коэффициентов k и l в линейном уравнении, условие параллельности двух прямых, № 684 (б), № 685 (б), № 686 (а) | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости | |||
Глава 4, стр.224 № 1, № 5, № 7, № 11 | ||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений» | 1 | Глава 4, дидактический материал стр.75, выполнить в тетради тест | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + b информацию о положении прямой в координатной плоскости. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. | |||
Функции (14 часов) | Анализ контрольной работы. | 2 | п.5.1, разобрать примеры 1 и 2; № 729, № 730, № 732 | Читать графики реальных зависимостей | ||
п.5.1, разобрать примеры 3-4; № 733; № 736 | ||||||
Что такое функция | 2 | п.5.2, разобрать примеры 1-2; № 737 (б), № 738 б, № 739 (б), № 740 (б, г) | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | |||
п.5.2, разобрать пример 3; № 742, № 744 в, г, № 746 (б, в); № 749 | ||||||
График функции | 2 | п.5.3, выучить таблицу «Числовые промежутки», стр.245 учебника, № 757, № 761 б, № 760, № 762 б | Строить по точкам графики функций. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей | |||
п.5.3, ответить на вопросы; № 764 б, № 765 (б, г); № 766 (б, г) | ||||||
Свойства функции | 2 | п.5.4, выучить основные свойства функции, № 776, № 783 (б, г); № 780 (в, г) | Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей | |||
п.5.4, повторить основные свойства функции, № 781 б, г, № 785 (б, г, е) № 787 б | ||||||
Линейная функция | 3 | п.5.5, учить определение линейной функции, № 791; № 793; № 794 (б, г, е); № 795 (в, г) | Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, у =kx + b в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства | |||
п.5.5, учить определения возрастающей и убывающей функции; дидактический материал О-34 № 6 (б), № 7 (б), № 8 (г, д, е) | ||||||
п.5.5, ответить на вопросы; дидактический материал О-34, № 9 а, № 11 (г, д) | ||||||
Функция и ее график | 2 | п.5.6, выучить определение обратной пропорциональности, № 817 | Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулу у = . Строить графики изучаемой функции; описывать их свойства в зависимости от значения коэффициента, входящего в формулу. Строить график функции; описывать его свойства | |||
п.5.6, выучить свойства функции , № 819 (б); № 820 (б); № 822 (б); № 823, подготовиться к к/р | ||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Функции» | 1 | Глава 5, дидактический материал стр.96, тест | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, у =kx + b, у = в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства | |||
Вероятность и статистика (7 часов) | Анализ контрольной работы. Статистические характеристики | 2 | п.6.1, ответить на вопросы; № 858; № 859; № 864 | Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних | ||
п.6.1, разобрать пример 2; № 861; № 865 | ||||||
Вероятность равновозможных | 2 | п.6.2, учить определение вероятности равновозможных событий, № 868 (б, в); № 869; № 871 | Находить вероятность событий при равновозможных исходах | |||
п.6.2, ответить на вопросы; № 874; № 875; № 878 | ||||||
Сложные эксперименты. | 1 | п.6.3, разобрать примеры 1-3; № 883; № 886; № 889 | Решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики | |||
Геометрические вероятности | 1 | п.6.4, ответить на вопросы; № 890, № 892, подготовиться к итоговой к/р | Находить геометрические вероятности | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | Дидактический материал стр.108, выполнить тест | Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Выполнять действия алгебраических дробей. Строить графики функций у = , у = kx + b, у = , исследовать по графику их свойства. Применять свойства квадратных корней к преобразованию выражений. Формулировать определение кубического корня из числа, уметь вычислять кубические корни из числа. Решать квадратные уравнения – полные и неполные и уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Решать текстовые задачи алгебраическим способом. Представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами. Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятность событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности | |||
Повторение (3 часа) | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Алгебраические дроби» | 1 | стр.63, задания для самопроверки | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Выполнять действия алгебраических дробей. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим | ||
Повторение по темам «Квадратные корни», «Квадратные уравнения. Системы уравнений» | 1 | Повторить формулу корней квадратного уравнения; стр.118, с.167 задания для самопроверки к главе | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые – графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + b информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | |||
Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)
рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)...
рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев
Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской...
рабочая программа по алгебре для 8 класса УМК Г.В. Дорофеев
Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра)» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...