Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Матюнькова Зульфия Искандаровна

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_9_klass.docx56.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Матюньковой Зульфии Искандаровны

учителя математики

ПРЕДМЕТ: алгебра

Класс: 9

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 7 рассчитана на 120 уроков ( 5ч в неделю в 1 четверти ,3 ч в неделю в 2, 3 и 4 четвертях), в 8 классах - на 102 часа, 3 часа в неделю, 9 классе- на 102 часа, 3 часа в неделю

Нормативные документы

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря
    2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению

Результаты обучения

        В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Основное содержание курса

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.

Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. 

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Cложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.

Основное содержание курса 9 класса

(тематическое планирование)  102 часа

п\п

Наименование темы        

Основное содержание темы

Основная цель изучения темы

Часы

К\р

1.

Неравенства

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

Познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

19

1

2.

Квадратичная функция

Функция у = ax2+ + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

20

1

3.

Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.

Систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

25

2

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го

члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.

Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты

17

1

5.

Статистические исследования

Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

Сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.

6

6.

Итоговое повторение

Обобщить и систематизировать знания учащихся

15

3

Учебно-методический комплект.

Учитель: Матюнькова З. И.

2006-2007 уч.г.

Предмет

К-во ч./нед

К-во ч./год

учебник

класс

Литература

для уч-ся

Литература для учителя

Мониторинговый инструментарий

1

алгебра

4

136

Математика. 9 кл.под ред. Г.В Дорофеева.: Прсвещение,2005г.

9

Дидактические материалы к уч  под ред Г.В. Дорофеева, Контрольные работы 7-9кл.

Математика. Методическое пособие 9кл.к уч. комплекту под ред Г.В. Дорофеева.

Зачеты по математике 7-9 кл. к уч. комплекту под ред.Г.В. Дорофеева


Поурочное планирование 9 класс

№ по порядку

№ по теме

Тема урока

Кол ч-в

по теме

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт

Глава 1.

Неравенства

16

1.

1.1

Числовые множества

1

П 1.1 №5, 7, 16(а)

2.

1.2

Действительные числа

1

П 1.1 № 8, 12, 14(б, г, д)

3.

1.3

Действительные числа на координатной прямой

1

П 1.1 №18, 20,22(а,г)

4.

1.4

Общие свойства неравенств

1

П 1.2 №44, 47, 52

5.

1.5

Практическое применение свойств неравенств. Оценка выражений

1

П 1.2 №59, 63, 60

6.

1.6

Линейные неравенства

1

П 1.3 №74(б, г), 77(2 стр), 78(а, в, д)

7.

1.7

Решение линейных неравенств. Числовые промежутки

1

П 1.3 №80(б, г, е), 82(2стр), 83(а, д)

8.

1.8

Решение задач с помощью линейных неравенств. Составление  неравенства по условию задачи

1

П 1.3 №88(б), 87(2 стр), 82(3стр)

9.

1.9

Решение систем линейных неравенств

1

П 1.4 №101(а, г, е), 102(1стр), 103(2стр)

10.

1.10

Решение задач с помощью систем линейных неравенств. Составление системы   неравенств по условию задачи

1

П 1.4 №105(б, е), 109(б), 110(а)

11.

1.11

Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы

1

П 1.5 №121, 124(2стр)

12.

1.12

Доказательство линейных неравенств

1

П 1.5 №125, 128

13.

1.13

Доказательство линейных неравенств с радикалами

1

П 1.5 №129, 130, 126

14.

1.14

Что означают слова «с точностью до…»

1

П 1.6 №147, 149(б), 151(б, в)

15.

1.15

Что означают слова «с точностью до…»

Относительная точность

1

П 1.6 №149(б), 150(2стр), 153

16.

1.16

Контрольная работа №1

1

Гл. 1 зад стр 57-59

Глава 2.

Квадратичная функция         

17

17.

2.1

Определение квадратичной функции

1

П 2.1 №175, 178, 174

18.

2.2

График квадратичной функции

1

П 2.1 №177, 180, 184

19

2.3

Исследование квадратичной функции. Нули функции, область определения

1

П 2.1 №181, 185, 186

20

2.4

Исследование квадратичной функции. Промежутки возрастания и убывания

1

П 2.1 №183, 181, 187

21.

2.5

График функции у=ах2

1

П 2.2№195, 199, 202(а)

22.

2.6

Свойства функции у=ах2 при а больше 0и при а меньше 0

1

П 2.2№196, 199, 201(б,г)

23.

2.7

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси у

1

П 2.3№212(б, в), 214(1 ст), 216(в)

24.

2.8

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси х

1

П 2.3№222(а, в), 224, 225(г)

25.

2.9

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

1

П 2.3№217(в), 229(г), 230(в)

26.

2.10

График функции у=ах2+вх+с. Вычисление координат вершины

1

П 2.4№243(б, г), 244(д), 242(2стр)

27.

2.11

График функции у= ах2+вх+с и его исследование

1

П 2.4№245(г), 246(а), 248(б)

28.

2.12

Схематическое изображение графика функции у=ах2+вх+с

1

П 2.4№252, 251(б), 250(в)

29.

2.13

Квадратные неравенства

1

П 2.5№268(б), 269(б), 271(2 стр)

30.

2.14

Решение квадратных неравенств

1

П 2.5№273(2стр), 271(а, б), 274(в, г, д)

31.

2.15

Решение неполных квадратных неравенств

1

П 2.5№270(б, в), 271(г, д), 275(1ст)

32.

2.16

Квадратные неравенства и их свойства

1

П 2.5№271(в, е), 273(3стр), 275(3ст)

33.

2.17

Контрольная работа №2

1

Гл. 2 зад стр 114- 116

Глава 3.

Уравнения и системы уравнений

23

34.

3.1

Рациональные и иррациональные выражения

Область определения выражения

1

П 3.1№306(2стр), 307(в), 314(а, г)

35.

3.2

Тождественные преобразования

1

П 3.1№316(б, в), 318(а, в), 315(в, д)

36.

33

Доказательство тождеств

1

П 3.1№321(б), 324(в), 319(б)

37.

3.4

Целые уравнения

1

П 3.2№351(б, д), 352(в, д), 353

38.

3.5

Решение биквадратных уравнений и уравнений 3 степени

1

П 3.2№356(2стр), 357(2стр), 359

39.

3.6

Дробные уравнения

1

П 3.3№376, 377(2стр), 379(в, ж)

40.

3.7

Решение дробных уравнений. Алгоритм

1

П 3.3№382(2стр), 383(3стр), 378(а, в)

41.

3.8

Решение дробных уравнений

1

П 3.3№384(2стр), 386

42.

3.9

Решение задач с помощью дробных выражений.

Составление дробного уравнения по условию задачи

1

П 3.4№402(б), 406

43.

3.10

Решение задач с помощью дробных выражений.

Корни, не удовлетворяющие условию задачи

1

П 3.4№403(а), 407

44.

3.11

Решение задач с помощью дробных выражений

1

П 3.4№409(а), 410(а)

45.

3.12

Решение задач с помощью дробных выражений

1

П 3.4№404(а), 401(б)

46.

3.13

Контрольная работа №3

1

П 3.1 -3.4 зад стр 180(1-7)

47.

3.14

Системы уравнений с 2 переменными

1

П 3.5№429(б), 430(б), 433(2стр)

48.

3.15

Графический способ решения систем

1

П 3.5№432(в), 435(2стр)

49.

3.16

Способ сложения и способ подстановки

1

П 3.5№437(1стр),439(а)

50.

3.17

Системы уравнений с 2 переменными

1

П 3.5№436(2стр), 437(в,г), 432(а)

51.

3.18

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П 3.6№458(б), 461(б), 438(а)

52.

3.19

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П 3.6№459(а), 460(б), 440(а)

53.

3.20

Графическое исследование уравнений. Алгоритм

1

П 3.7№479, 481(б), 483(б)

54.

3.21

Графическое исследование уравнений. Уточнение значений корня

1

П 3.7№480, 482(б, в), 440(б)

55.

3.22

Графическое исследование уравнений

1

П 3.7№8-12 стр 181

56.

3.23

Контрольная работа №4

1

Гл. 3 зад стр 180-181

Глава 4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

19

57.

4.1

Числовые последовательности

1

П 4.1 №511(2,3), 517(а, в), 513(б, г)

58.

4.2

Числовые последовательности. Реккурентная формула

1

П 4.1 №515, 518, 520

59.

4.3

Арифметическая прогрессия.  Разность арифм. Прогрессии. Формула п-го члена

1

П 4.2 №528, 531, 536

60.

4.4

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Нахождение n-го члена

1

П 4.2 №531, 534, 539(в)

61.

4.5

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена

1

П 4.2 №542, 535, 543

62

4.6

Арифметическая прогрессия.Нахождение п-х членов прогрессии

1

П.4.2.№553,555

63.

4.7

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Вывод формулы

1

П 4.3 №557(б), 559, 566

64.

4.8

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Вычисления по формуле

1

П 4.3 №560, 562(б), 565

65.

49

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

П 4.3 №568, 561, 563

66.

4.10

Геометрическая прогрессия. Знаменатель. Формула n-го члена

1

П 4.4 №589, 592, 594(в)

67.

4.11

Геометрическая прогрессия. Нахождение n-го члена геом.прогрессии

1

П 4.4 №591, 593, 595

68.

4.12

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена

1

П 4.4 №598, 599, 601

69

4.13

70.

4.14

Вывод  формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

П 4.5 №615(б), 617, 620

71.

4.15

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

П 4.5 №619, 623, 618(а)

72.

4.16

Простые и сложные проценты, примеры их применения

1

П 4.6 №638, 642, 644

73.

4.17

Простые и сложные проценты. Расчёт процентов по банковскому вкладу

1

П 4.6 №639, 645, 648

74.

4.18

Простые и сложные проценты

1

П 4.6 №650, 652

75.

4.19

Контрольная работа №5

1

Гл. 4 зад стр 239-240

Глава 5.

Статистические исследования

6

76.

5.1

Статистические исследования

Как исследуют качество знаний школьников

1

П 5.1 № 675, 677

77.

5.2

Как исследуют качество знаний школьников. Графическое представление результатов. Полигоны.

1

П 5.1 №676, 678

78.

5.3

Удобно ли расположена школа. Интервальный ряд

1

П 5.2 №685

79.

5.4

Удобно ли расположена школа. Гистограмма

1

П 5.2 №686

80.

5.5

Куда пойти работать. Рассеивание данных. Дисперсия

1

П 5.3 №690

81.

5.6

Куда пойти работать. Среднее квадратичное отклонение

1

П 5.3 №691

Итоговое повторение

21

82.

1

Целые и дробные выражения. Доказательство тождеств

1

№1, 2, 6 стр 264

83.

2

Степени. Корни. Упрощение выражений

Решение уравнений и неравенств

1

№ 7(б) стр 264, №5(а), 6(б) стр 265

84.

3

Степени. Корни. Упрощение выражений

Решение уравнений и неравенств

1

№3 стр 264, №2,3 стр 265,

85.

4

Решение неравенств и их систем

1

№1(б), 3(б)стр 268, № 6 стр 267

86.

5

Решение квадратных уравнений и неравенств

1

№1стр 267, №2, 4 стр 268

87.

6

Квадратный трехчлен

1

№1, 2 стр 268, №4 стр 269

88.

7

Дробные уравнения. Целые уравнения со степенью больше 2

1

№2 стр 269, №1, 2,  стр 270

89.

8

Графическое решение уравнений

1

№ 4 из задания 7 и №4 из задания 8стр270, №5 стр 271

90.

9

Решение систем уравнений

1

Зад 9 стр 271

91.

10

Графики. Их построение и исследование

1

Зад 11 стр 272

92.

11

Графики. Их построение и исследование

1

Зад 12 стр274

93

12

Действия с числами

1

Дидактический м. стр.22

94

13

Действия с числами

1

Дидактический м стр.23

95

14

Выражения и их преобразования

1

Дидактический м стр.26-27

96

15

Выражения и их преобразования

1

Дидактический м стр.27-28

97

16

Арифметическая прогрессия

1

Дидактический м стр.52-53

98

17

Геометрическая прогрессия

1

Дидактический м стр.54-55

99.

18

Числовые последовательности

1

Дидактический м стр.55-56

100.

19

Статистические исследования

1

Дидактический м стр. 51-52

101.

20

Статистические исследования

1

Дидактический м стр.52-53

102.

21

 Заключительный урок

1

Критерии оценок по математике 

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

К    грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    негрубым ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К    недочетам относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)

рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)...

рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев

Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской...

рабочая программа по алгебре для 8 класса УМК Г.В. Дорофеев

Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра)» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...