рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Вислогузова Ольга Анатольевна

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_8_klass.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Алгебра, 8 класс», авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. (М.: Поосвещение, 2005) в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта II поколения.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  2. В метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  3. В предметном направлении: развитие представления об алгебраических дробях как обобщение понятия числовой дроби; расширение понятия числа введением множества иррациональных чисел; расширения представления об уравнениях изучением квадратных уравнений и методов их решения, систем уравнений и методов их решения; формирование понятия «функция» и способов ее задания; изучение линейной функции, функции у=k/x; знакомство со статистическими характеристиками, формирование умения вычислять вероятности равновозможных событий.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Нормативная основа реализации программы:

1.Закон об образовании// Вестник образования. – 2004. –  № 12.

2.Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010

4.«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год»

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 8 классе – предполагается обучение в объеме 100 часов.

Особенности построения учебного курса

  1. Характеристика 8-а класса

8-А класс. В классе 20 человек. С классом изучением математикой занимаюсь первый год. По отзывам предыдущих учителей сделала вывод о том, что Квасова К, Корнилов С. – изучают математику на высоком уровне, Пьяниченко В., Шумеева М., Чернов К. – освоили предыдущие курсы математики на очень низком уровне, безответственно относятся к выполнению домашних заданий. В классе лишь у небольшого количества учащихся сформировано и закреплено умение самостоятельного поиска решения, готовность к проведению математических исследований.

  1. Особенности методики

Изучение  новой темы проходит через этапы:

1 этап (1-2 урока) – постановка проблемы и поиск методов ее решения. На этом этапе используются такие формы работы как диктант, самостоятельная работа с текстом, а также для наглядного сопровождения содержания темы и экономии учебного времени применяются информационные технологии;

2 этап (2-4 урока) – изучение и поиск методов и отработка навыков решения математических задач. Здесь проблему разноуровневой сформированности знаний, умений и навыков решается путем применения парных и групповых форм работы, дифференциации учебных заданий, элементов модульной технологии, проверочных работ, контрольных срезов;

3 этап (2 урока) – обобщение изученного материала и подведение итогов работы проводится в форме контрольной работы с последующим проведением коррекционных мероприятий.

  1. Система организации контроля

График контрольных работ приведен в тематическом плане. Контрольные работы проводятся в соответствии с рекомендациями автора (Дорофеев, Г. В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2009) и текстами контрольных работ, взятых из сборника Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы: 7-9 кл.: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008, а также составленных мною.

Содержание программы

 

1. Алгебраические дроби (23 ч)

Свойства степеней с целым показателем. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Решение рациональных уравнений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 

2. Квадратные корни (17 ч)

Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа[1]1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

3. Квадратные уравнения (18 ч)

     Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

      

4. Система уравнений (16 ч)

     Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

 

5. Функции (13 ч)

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

 

6. Вероятность и статистика (5 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

7. Повторение (8 ч)

 

Тематическое планирование по алгебре  8 класс 2011-2012  учебный год

 ( всего 100 часов)

 

Тема урока

Основное содержание по темам

Тип

урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Вид контроля

1/1

Входной контроль

 

Проверить остаточные знания

ПР

Алгебраические дроби (23 ч)

2/1

Алгебраические дроби

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

ОНМ

-Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

-Выполнять действия с алгебраическими дробями. --Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов; доказывать тождества.

-Формулировать определение степени с целым показателем.

-Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

3/2

Алгебраические дроби

ЗИ

МД

4/3

Основное свойство дроби

ПЗУ

5/4

Основное свойство дроби

ПЗУ

Устный счет

6/5

Основное свойство дроби

Комб.

ДМ: П-2

7/6

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Комб.

ДМ: П-6

8/7

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Комб.

ДМ: П-7

9/8

Умножение и деление алгебраических дробей

Комб.

10/9

Умножение и деление алгебраических дробей

Комб.

Практикум

11/10

Умножение и деление алгебраических дробей

Практикум

12/11

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

ПЗУ

13/12

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Комб.

МД

14/13

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

ОСЗ

ДМ: П-9

15/14

Степень с целым показателем

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.

ОНМ

16/15

Степень с целым показателем

ЗИ

МД

17/16

Свойства степени с целым показателем

ПЗУ

18/17

Свойства степени с целым показателем

ОСЗ

19/18

Свойства степени с целым показателем

Практикум

Практикум

20/19

Решение уравнений и задач

Линейные уравнения. Целые уравнения.

ПЗУ

21/20

Решение уравнений и задач

ПЗУ

22/21

Решение уравнений и задач

ПКЗУ

ДМ: П-15

23/22

Контрольная работа №1

Зачет

24/23

Работа над ошибками

ПКЗУ

Квадратные корни (17 ч)

25/1

Задача о нахождении стороны квадрата

Квадратный корень. Площадь квадрата. Символ √

ОНМ

-Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

-Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

-Исследовать уравнение  х2; находить точные и приближенные корни при a > 0.

26/2

Задача о нахождении стороны квадрата

ЗИ

27/3

Иррациональные числа

Иррациональные числа. Действительные числа. Теорема Пифагора. Определение квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Число решений уравнения х2.

ОНМ

ФО

28/4

Иррациональные числа

ЗИ

29/5

Теорема Пифагора

ОНМ

30/6

Теорема Пифагора

ЗИ

ДМ: О-11

31/7

Квадратный корень – алгебраический подход

ОНМ

32/8

Квадратный корень – алгебраический подход

ЗИ

ДМ: О-12

33/9

Свойства квадратных корней

Теоремы о корне из произведения и частного

ОНМ

МД

34/10

Свойства квадратных корней

ЗИ

35/11

Свойства квадратных корней

ПЗУ

36/12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Подобные радикалы. Равенство √х2 =|х|. освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

ПЗУ

Опрос теории (письменно)

37/13

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Комб.

ДМ: П-19

38/14

Кубический корень

Кубическая парабола. Корень n-й степени.

ОНМ

ДМ: П-20

39/15

Кубический корень

ЗИ

40/16

Контрольная работа №2

Зачет

41/17

Работа над ошибками

ПКЗУ

Квадратные уравнения (18 ч)

42/1

Какие уравнения называют квадратными

Квадратное уравнение. К5оэффициенты. Приведенное квадратное уравнение

ОНМ

Знать:

- определение квадратного уравнения;

- что первый коэффициент не может быть равен нулю;

-формулу корней квадратного уравнения

Уметь:

- записать квадратное уравнение;

- неприведенное квадратное уравнение образовать в приведенное;

- свободно владеть терминологией;

-решать квадратные уравнения по формуле 1 и 2;

- решать уравнения высших степеней заменой переменной.

43/2

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней.

ОНМ

44/3

Формула корней квадратного уравнения

ЗИ

МД

45/4

Формула корней квадратного уравнения

ПЗУ

46/5

Формула корней квадратного уравнения

Комб.

ДМ: П-23

47/6

Вторая формула корней квадратного уравнения

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом. Уравнения высших степеней.

ОНМ

МД

48/7

Вторая формула корней квадратного уравнения

ЗИ

Тест

49/8

Решение задач

Текстовые задачи с арифметическим, геометрическим, физическим содержанием, с экономическими фабулами. Математическая модель.

Комб.

Уметь:

- составить уравнение по условию задачи;

-соотнести найденные корни с условием задачи.

50/9

Решение задач

Комб.

51/10

Решение задач

Комб.

52/11

Неполные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений.

ОНМ

Знать:

-термин «неполное квадратное уравнение»;

-приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь:

-распознавать и решать неполные квадратные уравнения.

МД

53/12

Неполные квадратные уравнения

ПЗУ

54/13

Теорема Виета

Теорема Виета. Формулы Виета. Теорема, обратная теореме Виета.

ОНМ

Знать: формулы Виета.

Уметь: применять теорему Виета для решения уравнений.

ДМ: П-31

55/14

Теорема Виета

ЗИ

ДМ: П-32

56/15

Разложение квадратного трехчлена на множители

Квадратный трехчлен. Дискриминант квадратного трехчлена. Корень квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

ОНМ

Знать:

-что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители;

-что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя.

57/16

Разложение квадратного трехчлена на множители

ЗИ

ДМ:П-34

58/17

Контрольная работа №3

Зачет

59/18

Работа над ошибками

ПКЗУ

Система уравнений (16 ч)

60/1

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения

Линейное уравнение с двумя переменными. График уравнения. Уравнение прямой.

ОНМ

Уметь:

-выражать из линейного уравнения одну переменную через другую;

-находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;

-строить график заданного линейного уравнения.

61/2

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения

ЗИ

62/3

Уравнение вида y=kx+l

График уравнения y=kx. График уравнения y=kx+l. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика в координатной плоскости при k>0, при k<0. условие параллельности прямых. Геометрический смысл коэффициента l. Система уравнений. Решение систем уравнений с двумя переменными. Способ записи систем с помощью фигурной скобки. Решение систем способом сложения и способом подстановки.

Комб.

Знать/понимать:

-уравнение прямой;

-алгоритм построения прямой;

-если графики имеют общие точки, то система имеет решения;

- если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет;

- алгоритм решения систем уравнений.

Уметь:

-перейти от уравнения вида ax+by=c к уравнению вида y=kx+

- указать коэффициенты k и l;

-схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида;

-решать системы способом сложения;

-решать системы способом подстановки.

63/4

Уравнение вида y=kx+l

Комб.

64/5

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

ОНМ

65/6

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

ЗИ

66/7

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

ПЗУ

67/8

Решение систем способом подстановки

ОНМ

ДМ: П-38

68/9

Решение систем способом подстановки

ЗИ

70/10

Решение задач с помощью систем уравнений

Математическая модель задачи. Система уравнений. Решение уравнения или системы уравнений. Соответствие полученного результата условию задачи.

Комб.

Знать/понимать значимость и полезность математического аппарата.

Уметь:

- ввести переменные;

-перевести условие на математический язык;

-решить систему или уравнение;

-соотнести полученный результата с условием задачи.

МД

71/11

Решение задач с помощью систем уравнений

Комб.

72/12

Решение задач с помощью систем уравнений

Комб.

ДМ: П-40

73/13

Задачи на координатной плоскости

Применение алгебраического аппарата к решению задач с геометрической тематикой. Координаты точки пересечения прямых.

ОНМ

Знать:

-геометрический смысл коэффициентов;

- условие параллельности прямых.

Уметь: свободно решать системы линейных уравнений.

ФО

74/14

Задачи на координатной плоскости

ЗИ

ДМ: П-41

75/15

Контрольная работа №4

Зачет

76/16

Работа над ошибками

ПКЗУ

Функции (13 часов)

77/1

Чтение графиков

График функции. Графические характеристики – сравнение скоростей, вычисление скоростей, определение максимальных и минимальных значений. Понятие функции. Зависимая и независимая переменные

Комб.

Уметь:

-находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;

-описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой;

-строить график зависимости, если она задана таблицей

78/2

Что такое функция

ОНМ

ДМ: П-42

79/3

Что такое функция

ЗИ

ДМ: П-43

80/4

График функции

Аргумент. Область определения функции. Способы задания функции. Числовые промежутки

ПЗУ

Знать/понимать:

-термины «функция», «аргумент», «область определения функции»

Уметь:

- записывать функциональные соотношения с использованием символического языка

-выводить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу

МД

81/5

График функции

ОСЗ

ДМ: П-44

82/6

Свойства функции

Нули функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции

ОНМ

ФО

83/7

Свойства функции

ЗИ

ДМ: П – 45

84/8

Линейная функция

Линейная функция. График линейной функции. Постоянная функция или константа

ОНМ

Уметь:

- строить график линейной функции;

-определять, возрастающей или убывающей является линейная функция;

-находить с помощью графика промежутки знакопостоянства

85/9

Линейная функция

ЗИ

86/10

Функция  y=k/x и ее график

Обратно пропорциональная зависимость. График функции – гипербола. Область определения. Возрастание, убывание функции

Комб.

Знать:

-свойства функции;

-функциональную символику

Уметь:

-строить график функции;

-моделировать ситуацию

Работа по готовым графикам

86/11

Функция  y=k/x и ее график

Комб.

87/12

Контрольная работа №5

Зачет

88/13

Работа над ошибками

ПКЗУ

Вероятность и статистика (5 ч)

89/1

Статистические характеристики

Размах. Среднее арифметическое. Таблица частот. Мода. Медиана ряда. Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события

ОНМ

Понимать:

-как с помощью различных средних проводится описание и обработка данных.

Знать:

-определение вероятности.

Уметь:

-составлять и анализировать таблицу частот;

-находить медиану;

-распознавать равновероятные события;

-решать задачи на прямое применение определения.

90/2

Статистические характеристики

ЗИ

Устный счет

91/3

Вероятность равновозможных событий

ОНМ

Устная работа по таблицам

92/4

Вероятность равновозможных событий

ЗИ

Сам. раб.

93/5

Сложные эксперименты. Геометрические вероятности

ПЗУ

94/1

Повторение

Алгебраические дроби.

Квадратные уравнения. Квадратные корни.

Системы уравнений

95/2

Повторение

96/3

Повторение

97/4

Повторение

98/5

Повторение

99/6

Повторение

100/7

Промежуточная аттестация

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  2. владение базовым понятийным аппаратом:
  1. развитие представлений о числе;
  2. овладение символьным языком математики;
  3. изучение элементарных функциональных зависимостей;
  4. формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  1. овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  1. выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  4. решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения; применять графические представления для решения и исследования уравнений; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  5. строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
  6. использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  7. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  8. точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

Малярчикова О.В.


[1]1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)

рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)...

рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев

Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской...

рабочая программа по алгебре для 8 класса УМК Г.В. Дорофеев

Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра)» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...