рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской программы «Алгебра. 7 класс», авт. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Берендеевская средняя общеобразовательная школа
Переславского муниципального района
Ярославской области
«Утверждено»
Приказ директора школы № ____ от «____»_______________2014г
Рабочая программа
учебного курса «Математика (алгебра)»
Класс: 7
Учитель: Кучерова Светлана Олеговна
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
- авторской программы «Алгебра. 7 класс», авт. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. («Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 - 9 классы» /Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009),
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/16 учебный год.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Годовой календарный график работы МОУ Берендеевской СОШ на 2015 – 2016 учебный год, на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.
- Учебный план МОУ Берендеевской СОШ на 2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Алгебра. 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений /[Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А, Бунимович и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011
Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4ч в неделю.
Программой предусмотрено:
Контрольные работы – 11ч.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения Федеральным компонентом государственного стандарта по математике и авторской программой.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе можно выделить следующие основные содержательные линии: алгебра; вероятность и статистика.
Линия « Алгебра», способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Раздел «Вероятность и статистика» усиливает прикладное и практическое значение школьного образования. Этот материал формирует у учащихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Основные цели и задачи
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно учебному плану школы на изучение курса отводится 4 часа в неделю на 34 учебные недели, 136 часов за учебный год.
Содержание учебного курса.
- Дроби и проценты.
Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Степень с натуральным показателем. Проценты. Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, выражение отношения в процентах. Средние результатов измерений: среднее арифметическое, мода, размах.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
- Прямая и обратная пропорциональности..
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.
- Введение в алгебру.
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Буквенные выражения (выражения с переменными), числовые подстановки в буквенное выражение. Равенство буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
- Уравнения.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом. - Координаты и графики.
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.
Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = , сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
- Свойства степени с натуральным показателем.
Свойства степени с натуральным показателем: произведение и частное степеней с натуральными показателями, степень степени, произведения и дроби. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Формула перестановок.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
- Многочлены.
Одночлены и многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.
- Разложение многочленов на множители.
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
- Частота и вероятность.
Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте.
Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.
Учебно-методическое и программное обеспечение:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по математике http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
- Примерная программа основного общего образования. (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/).
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004). (http://www.lexed.ru/standart/03/02/).
- Составители: Михайлова О.Ю., Зуева М.Л., Завьялова И.В. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011/2012 уч.г.»
- Составители: Михайлова О.Ю., Зуева Л.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч.г.»
- Составители: Зуева М.Л., Шестеркина Е.С., Завьялова И.В.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика»
в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/14 уч.г.» - Составители: Зуева М. Л., к.п.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО, Головлева С. М., заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/15 уч.г.»
- Алгебра. 7 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.; Под ред. Г. В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2011.
- Л.П.Евстафьева, А.П.Карп А. П. Алгебра. 7 класс: Дидактические материалы для 9 класса. – М., Просвещение, 2012.
- Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С. Б. Суворова Алгебра 7 класс. Книга для учителя – М., Просвещение, 2008.
- Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. Алгебра: 7 – 9 кл.: Контрольные работы к учебным комплектам под ред. Г. В. Дорофеева. – М., Просвещение, 2010.
- С.С.Минаева, Л.О. Рослова. Алгебра 7 класс: Рабочая тетрадь для 7 класса.- М., Просвещение, 2012.
- Комплект учебных таблиц на печатной основе.
- Математика 5 – 11 практикум. Учебное электронное издание / ООО Дрофа, ООО ДОС, при содействии НФПК. - М.: ООО Дрофа, ООО ДОС, 2004/.
- ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
- ЕК ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru.
- ПК с выходом в Интернет и локальную сеть ОУ.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во | Из них контрольные работы | Примечания |
1. | Дроби и проценты. | 16ч | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» - 1ч | |
2. | Прямая и обратная пропорциональности. | 11ч | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности» - 1ч | |
3. | Введение в алгебру. | 12ч | Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» - 1ч | |
4. | Уравнения. | 16ч | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» - 1ч | |
5. | Координаты и графики. | 14ч | Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики» - 1ч | |
6. | Свойства степени с натуральным показателем. | 12ч | Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» - 1ч | |
7. | Многочлены. | 20ч | Контрольная работа №7 по теме «Многочлены» - 1ч | |
8. | Разложение многочленов на множители. | 22ч | Контрольная работа №9 по теме «Разложение многочленов на множители» - 1ч | |
9. | Частота и вероятность. | 7ч | Контрольная работа №10 по теме «Частота и вероятность» - 1ч | |
10. | Повторение пройденного материала. | 6ч | Итоговая контрольная работа №11 – 1ч | |
Итого | 136ч | 11ч |
Поурочное планирование.
№ п/п | № по теме | Тема урока | Элементы содержания | количество часов | Дата проведения |
Тема 1. | Дроби и проценты. | 16ч | |||
1. | 1.1 | Сравнение дробей. | Сравнение обыкновенных и десятичных дробей. | 1ч | |
2. | 1.2 | Перекрестное правило сравнения дробей. | Сравнение дробей. Сравнение рациональных чисел. | 1ч | |
3. | 1.3 | Вычисления с рациональными числами. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1ч | |
4. | 1.4 | Нахождение значений выражений с рациональными числами. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1ч | |
5. | 1.5 | Числовые подстановки. Проверочная работа. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1ч | |
6. | 1.6 | Степень с натуральным показателем. | Степень с натуральным показателем. | 1ч | |
7. | 1.7 | Вычисление выражений со степенями. | Степень с натуральным показателем. | 1ч | |
8. | 1.8 | Запись физических величин с помощью степени с основанием 10. Проверочная работа. | Степень с натуральным показателем. | 1ч | |
9. | 1.9 | Переход от процентов к десятичной дроби и обратно. | Проценты. | 1ч | |
10. | 1.10 | Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа. | Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, выражение отношения в процентах. | 1ч | |
11. | 1.11 | Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту. | Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, выражение отношения в процентах. | 1ч | |
12. | 1.12 | Решение задач на проценты. Проверочная работа. | Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, выражение отношения в процентах. | 1ч | |
13. | 1.13 | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. | Средние результатов измерений: среднее арифметическое, мода, размах. | 1ч | |
14. | 1.14 | Применение статистических характеристик. | Средние результатов измерений: среднее арифметическое, мода, размах. | 1ч | |
15. | 1.15 | Решение задач по теме «Статистические характеристики». Проверочная работа. | Средние результатов измерений: среднее арифметическое, мода, размах. | 1ч | |
16. | 1.16 | Контрольная работа №1 « Дроби и проценты» | 1ч | ||
Тема 2. | Прямая и обратная пропорциональности. | 11ч | |||
17. | 2.1 | Представление зависимости между величинами в виде формул. | Представление зависимости между величинами с помощью формул. | 1ч | |
18. | 2.2 | Вычисления по формулам. | Представление зависимости между величинами с помощью формул. | 1ч | |
19. | 2.3 | Прямо пропорциональная зависимость между величинами. | Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. | 1ч | |
20. | 2.4 | Обратно пропорциональная зависимость между величинами. | Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. | 1ч | |
21. | 2.5 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности между величинами. Проверочная работа. | Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. | 1ч | |
22. | 2.6 | Понятие пропорции. Основное свойство пропорции. | Пропорции, решение задач с помощью пропорций. | 1ч | |
23. | 2.7 | Решение задач с помощью пропорций. | Пропорции, решение задач с помощью пропорций. | 1ч | |
24 | 2.8 | Решение задач с помощью пропорций. Проверочная работа. | Пропорции, решение задач с помощью пропорций. | 1ч | |
25. | 2.9 | Пропорциональное деление. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1ч | |
26. | 2.10 | Решение задач на пропорциональное деление. Проверочная работа. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1ч | |
27. | 2.11 | Контрольная работа №2 «Прямая и обратная пропорциональности». | 1ч | ||
Тема 3. | Введение в алгебру. | 12ч | |||
28. | 3.1 | Буквенная запись свойств действий над числами. | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 1ч | |
29. | 3.2 | Приемы вычислений и их буквенная запись. | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Буквенные выражения (выражения с переменными), числовые подстановки в буквенное выражение. | 1ч | |
30. | 3.3 | Правила преобразования буквенных выражений. Алгебраические суммы. | Равенство буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений. | 1ч | |
31. | 3.4 | Правило преобразования произведения. Числовой коэффициент произведения. | Равенство буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений. | 1ч | |
32. | 3.5 | Преобразование буквенных выражений. Проверочная работа. | Равенство буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений. | 1ч | |
33. | 3.6 | Правила раскрытия скобок. | Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок. | 1ч | |
34. | 3.7 | Правила раскрытия скобок в произведении. | Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок. | 1ч | |
35. | 3.8 | Решение упражнений на применение правил раскрытия скобок. Проверочная работа. | Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок. | 1ч | |
36. | 3.9 | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. | 1ч | |
37. | 3.10 | Решение упражнений на приведение подобных слагаемых. | Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. | 1ч | |
38. | 3.11 | Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых». Проверочная работа. | Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. | 1ч | |
39. | 3.12 | Контрольная работа №3 « Введение в алгебру». | 1ч | ||
Тема 4. | Уравнения. | 16ч | |||
40. | 4.1 | Составление математической модели по условию задачи, уравнение с одной переменной. | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Уравнение с одной переменной. | 1ч | |
41. | 4.2 | Составление уравнений по условию задач. | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Уравнение с одной переменной. | 1ч | |
42 | 4.3 | Решение задач по теме «Составление уравнений по условию задач». Проверочная работа. | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Уравнение с одной переменной. | 1ч | |
43. | 4.4 | Понятие корня уравнения. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | 1ч | |
44. | 4.5 | Нахождение корней уравнения. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | 1ч | |
45. | 4.6 | Правила преобразования уравнений. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | 1ч | |
46. | 4.7 | Применение правил преобразования уравнений при решении уравнений. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | 1ч | |
47. | 4.8 | Понятие линейного уравнения, его решения. Решение уравнений. | Корень уравнения. Линейное уравнение. | 1ч | |
48. | 4.9 | Отработка навыков решения уравнений. | Корень уравнения. Линейное уравнение. | 1ч | |
49. | 4.10 | Совершенствование навыков решения уравнений. Проверочная работа. | Корень уравнения. Линейное уравнение. | 1ч | |
50. | 4.11 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Практические правила при составлении уравнения по условию задачи. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
51. | 4.12 | Решение задач на движение с помощью уравнений. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
52. | 4.13 | Решение задач на отношения с помощью уравнений. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
53. | 4.14 | Решение задач на проценты с помощью уравнений. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
54. | 4.15 | Отработка навыков решения задач с помощью уравнений. Проверочная работа. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
55. | 4.16 | Контрольная работа №4 «Уравнения». | 1ч | ||
Тема 5. | Координаты и графики. | 14ч | |||
56. | 5.1 | Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | 1ч | |
57. | 5.2 | Изображение и чтение числовых промежутков. | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | 1ч | |
58. | 5.3 | Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между двумя точками. | Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. | 1ч | |
59. | 5.4 | Решение задач на применение формулы расстояния между точками координатной прямой. Проверочная работа. | Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. | 1ч | |
60. | 5.5 | Множество точек на координатной плоскости. | Множества точек на координатной плоскости. | 1ч | |
61. | 5.6 | Изображение и описание множества точек на координатной плоскости. | Множества точек на координатной плоскости. | 1ч | |
62. | 5.7 | Решение упражнений по теме «Изображение множества точек на координатной плоскости». Проверочная работа. | Множества точек на координатной плоскости. | 1ч | |
63. | 5.8 | Понятие графика. | Графики зависимостей. | 1ч | |
64. | 5.9 | Графики зависимостей у = х, у = -х. Построение графиков зависимости. | Графики зависимостей у = х, у = - х. | 1ч | |
65. | 5.10 | Графики зависимости у=х2 и у=х3, и их построение. | Графики зависимостей у = х2, у = х3. | 1ч | |
66. | 5.11 | График зависимости у = |х|. Построение графиков кусочно-заданных функций. Проверочная работа. | Графики зависимостей у = . | 1ч | |
67. | 5.12 | Графические способы представления и анализа информации. | Графики реальных зависимостей. | 1ч | |
68. | 5.13 | Решение упражнений на чтение графиков реальных зависимостей. Проверочная работа. | Графики реальных зависимостей. | 1ч | |
69. | 5.14 | Контрольная работа №5 «Координаты и графики». | 1ч | ||
Тема 6. | Свойства степени с натуральным показателем. | 12ч | |||
70. | 6.1 | Определение степени с натуральным показателем. Умножение степеней с натуральным показателем. | Свойства степени с натуральным показателем: произведение степеней с натуральными показателями. | 1ч | |
71. | 6.2 | Деление степеней с натуральным показателем. | Свойства степени с натуральным показателем: частное степеней с натуральными показателями. | 1ч | |
72. | 6.3 | Преобразование выражений, содержащих произведение и частное степеней. Проверочная работа. | Свойства степени с натуральным показателем: произведение и частное степеней с натуральными показателями. | 1ч | |
73. | 6.4 | Степень степени. | Свойства степени с натуральным показателем: степень степени. | 1ч | |
74. | 6.5 | Степень произведения и дроби. | Свойства степени с натуральным показателем: произведения и дроби. | 1ч | |
75. | 6.6 | Преобразование выражений на применение свойств степени с натуральным показателем. Проверочная работа. | Свойства степени с натуральным показателем: произведение и частное степеней с натуральными показателями, степень степени, произведения и дроби. | 1ч | |
76. | 6.7 | Решение комбинаторных задач. Правило умножения. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1ч | |
77. | 6.8 | Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1ч | |
78. | 6.9 | Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач». | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1ч | |
79. | 6.10 | Перестановки. Формула для вычисления числа перестановок. Понятие факториала. | Примеры решения комбинаторных задач. Формула перестановок. | 1ч | |
80. | 6.11 | Решение упражнений на вычисление числа перестановок. | Примеры решения комбинаторных задач. Формула перестановок. | 1ч | |
81. | 6.12 | Контрольная работа №6 «Свойства степени с натуральным показателем». | 1ч | ||
Тема 7. | Многочлены. | 20ч | |||
82. | 7.1 | Одночлен и многочлен стандартного вида. | Одночлены и многочлены. Многочлены с одной переменной. | 1ч | |
83. | 7.2 | Приведение многочлена к стандартному виду. Степень многочлена. Корень многочлена. | Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. | 1ч | |
84. | 7.3 | Правила сложения и вычитания многочленов. | Сложение, вычитание многочленов. | 1ч | |
85. | 7.4 | Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма. | Сложение, вычитание многочленов. | 1ч | |
86. | 7.5 | Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов. Проверочная работа. | Сложение, вычитание многочленов. | 1ч | |
87. | 7.6 | Правило умножения одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. | 1ч | |
88. | 7.7 | Решение упражнений на применение правила умножения одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. | 1ч | |
89. | 7.8 | Упрощение выражений на применение правила умножения одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. | 1ч | |
90. | 7.9 | Правило умножения многочлена на многочлен. | Умножение многочленов. | 1ч | |
91. | 7.10 | Умножение многочлена на многочлен. Отработка навыков. | Умножение многочленов. | 1ч | |
92. | 7.11 | Упрощение выражений на применение правила умножения многочлена на многочлен. Проверочная работа. | Умножение многочленов. | 1ч | |
93. | 7.12 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Формулы куба суммы и куба разности. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. | 1ч | |
94. | 7.13 | Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности при решении упражнений. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. | 1ч | |
95. | 7.14 | Решение упражнений на применение формул квадрата суммы и квадрата разности. Проверочная работа. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. | 1ч | |
96. | 7.15 | Контрольная работа №7 «Многочлены». | 1ч | ||
97. | 7.16 | Решение уравнений. | Сложение, вычитание и умножение многочленов. | 1ч | |
98. | 7.17 | Составление уравнений по условию задачи с использованием рисунков и схем. Решение задач с помощью уравнений. | Сложение, вычитание и умножение многочленов. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
99. | 7.18 | Различные способы решения задач с помощью уравнений. | Сложение, вычитание и умножение многочленов. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
100. | 7.19 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. | Сложение, вычитание и умножение многочленов. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1ч | |
101. | 7.20 | Контрольная работа №8 «Решение задач с помощью уравнений». | 1ч | ||
Тема 8. | Разложение многочленов на множители. | 22ч | |||
102. | 8.1 | Вынесение общего множителя за скобки. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1ч | |
103. | 8.2 | Решение упражнений на применение приема вынесения общего множителя за скобки. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1ч | |
104. | 8.3 | Сокращение дробей. Проверочная работа. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1ч | |
105. | 8.4 | Алгоритм разложения на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители. Способ группировки. | 1ч | |
106. | 8.5 | Отработка навыка разложения многочлена на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители. Способ группировки. | 1ч | |
107. | 8.6 | Решение упражнений на применение способа группировки. | Разложение многочлена на множители. Способ группировки. | 1ч | |
108. | 8.7 | Применение способа группировки при разложении на множители. Проверочная работа. | Разложение многочлена на множители. Способ группировки. | 1ч | |
109. | 8.8 | Формула разности квадратов. | Формула разности квадратов. | 1ч | |
110. | 8.9 | Применение формулы разности квадратов при разложении на множители. | Разложение многочлена на множители. Формула разности квадратов. | 1ч | |
111. | 8.10 | Решение упражнений на применение формулы произведения разности двух чисел на их сумму. | Разложение многочлена на множители. Формула разности квадратов. | 1ч | |
112. | 8.11 | Формула разности квадратов и формула произведения разности двух чисел на их сумму. Применение формул. Проверочная работа. | Формула разности квадратов | 1ч | |
113. | 8.12 | Формула разности и суммы кубов. | Формула суммы кубов и разности кубов. | 1ч | |
114. | 8.13 | Применение формул разности и суммы кубов. | Формула суммы кубов и разности кубов. | 1ч | |
115. | 8.14 | Решение различных упражнений на применение формул разности и суммы кубов. | Формула суммы кубов и разности кубов. | 1ч | |
116. | 8.15 | Разложение на множители с применением нескольких способов. | Разложение многочлена на множители. | 1ч | |
117. | 8.16 | Решение упражнений на разложение на множители с применением нескольких способов. | Разложение многочлена на множители. | 1ч | |
118. | 8.17 | Применение разложения на множители несколькими способами при сокращении дробей. | Разложение многочлена на множители. | 1ч | |
119. | 8.18 | Самостоятельная работа по теме «Разложение на множители с применением нескольких способов». | Разложение многочлена на множители. | 1ч | |
120. | 8.19 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | 1ч | |
121. | 8.20 | Отработка навыка решения уравнений с помощью разложения на множители. | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | 1ч | |
122. | 8.21 | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений с помощью разложения на множители». | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | 1ч | |
123. | 8.22 | Контрольная работа №9 «Разложение многочленов на множители». | 1ч | ||
Тема 9. | Частота и вероятность. | 7ч | |||
124. | 9.1 | Понятие эксперимента со случайными исходами, понятие относительной частоты случайного события. | Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте. | 1ч | |
125. | 9.2 | Проведение эксперимента со случайными исходами и вычисление относительной частоты случайного события | Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте. | 1ч | |
126. | 9.3 | Решение задач на вычисление относительной частоты случайного события | Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте. | 1ч | |
127. | 9.4 | Понятие вероятности случайного события. Вероятностная шкала. | Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте. | 1ч | |
128. | 9.5 | Решение задач на вычисление вероятности случайного события | Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте. | 1ч | |
129. | 9.6 | Вероятность случайного события. Решение различных задач. Самостоятельная работа. | Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте. | 1ч | |
130. | 9.7 | Контрольная работа №10 «Частота и вероятность». | 1ч | ||
Тема 10. | Итоговое повторение. | 6ч | |||
131. | 10.1 | Итоговое повторение Прямая и обратная пропорциональности. | Представление зависимости между величинами с помощью формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. | 1ч | |
132. | 10.2 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1ч | |
133. | 10.3 | Итоговое повторение. Преобразование выражений. | Буквенные выражения (выражения с переменными), числовые подстановки в буквенное выражение. Равенство буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений. Формулы сокращенного умножения. | 1ч | |
134. | 10.4 | Итоговое повторение. Разложение многочленов на множители. | Разложение многочленов на множители. | 1ч | |
135. | 10.5 | Итоговое повторение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | Линейное уравнение. Корень уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1ч | |
136. | 10.6 | Итоговая контрольная работа №11. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...
рабочая программа по алгебре 7 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по алгебре 9 класс Дорофеев
КТП знать, уметь...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС) к учебникуГ.В.Дорофеев
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС) к учебникуГ.В.Дорофеев и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Дорофеев (102 часа)
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...
Рабочая программа по алгебре 9 класс учебник Г.В.Дорофеев
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2018-2019 уч год...