РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет алгебра
Класс 9
Учитель Асессорова Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М. | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кишалинская средняя общеобразовательная школа».
СОГЛАСОВАННО Зам.директора по УВР _____________Кяльгина Л.С. от 30 августа 2018 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ А.А.Девятаева от 30 августа 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет алгебра
Класс 9
Учитель Асессорова Е.М.
Квалификационная категория первая
Кишалы
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 9 классах по учебно-методическому комплекту Ю.М.Колягина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- распоряжение Министерства образования Республики Мордовия «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишалинская средняя общеобразовательная школа»;
- учебный план МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Место учебного предмета «Алгебра— 9» в учебном плане школы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 9 классе в объеме: 3 часа в неделю, 102 часа в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
-Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
-Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
-Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
-Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
-Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
-Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные результаты:
-Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
-Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
-Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
-Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
-Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
-Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
-Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
-Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
-Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
-Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
-Умение подробно пересказывать небольшие тексты.
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
-Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
-Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
-Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
-Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
-Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
-Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
-Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
-Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
-Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;
3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Средствами учебного предмета «Алгебра» формируются УУД:
УУД | Формируемые УУД | Предметные действия |
Личностные УУД | - самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); - смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); - нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) |
самооценка события |
Познавательные УУД | - общеучебные(формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование); - логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; |
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
Регулятивные УУД | - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция. |
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
Коммуникативные УУД | - планирование - постановка вопросов - разрешение конфликтов - управление поведением партнера точностью выражать свои мысли |
|
Тематический план
Раздел | Тема | Примерное количество часов | Вид контроля | |
КР | Т | |||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||
I | Повторение курса 8 класса | 2 | 0 | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||
II | Степень с рациональным показателем | 16 | 1 | |
III | Степенная функция | 15 | 1 | |
IV | Прогрессии | 15 | 2 | |
V | Случайные события | 13 | 1 | |
VI | Случайные величины | 10 | 1 | |
VII | Множества, логика | 14 | 1 | |
Рефлексивная фаза | ||||
VIII | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 17 | 1 | |
Резерв | ||||
Итого | 102 |
Содержание учебного курса.
1.Повторение – 2 часа
2. Степень с рациональным показателем – 16 часов.
Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.
Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
Основные термины по разделу:Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.
3. Степенная функция – 15 часов.
Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.
Основные термины по разделу:
Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.
4. Прогрессии – 15 часов.
Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.
Основные термины по разделу:
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.
5. Случайные события – 13 часов.
Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов;
Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
Основные термины по разделу:
Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.
6. Случайные величины – 10 часов.
Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;
Знать классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий
Основные термины по разделу:
Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.
7.Множества, логика-14 часов
Уметь: находить объединение и пересечение конкретных множеств , разность множеств.
Приводить примеры несложных классификаций.
8. Итоговое повторение - 17 часов.
6.Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе
№ урока | № Урока по теме | Тема раздела | Количество часов | Вид контроля | Дата | |
План. | Факт. | |||||
| 2 | |||||
1. | 1.1 | Степень с натуральным показателем | 1 | |||
2. | 1.2 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
| 16 | |||||
3. | 2.1 | Степень с целым показателем | 1 | |||
4. | 2.2 | Степень с целым показателем. | 1 | |||
5. | 2.3 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
6. | 2.4 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
7. | 2.5 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | |||
8. | 2.6 | Арифметический корень натуральной степени. Упражнения | 1 | С/р | ||
9. | 2.7 | Свойства арифметического корня | 1 | диктант | ||
10. | 2.8 | Свойства арифметического корня. Упражнения | 1 | |||
11. | 2.9 | Свойства арифметического корня | 1 | |||
12. | 2.10 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||
13. | 2.11 | Степень с рациональным показателем. Упражнения | 1 | |||
14. | 2.12 | Степень с рациональным показателем. Упражнения | 1 | |||
15. | 2.13 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 | |||
16. | 2.14 | Решение упражнений | 1 | |||
17. | 2.15 | Упражнения | 1 | |||
18. | 2.16 | Контрольная работа №1по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | Контрольная работа. | ||
| 15 | |||||
19. | 3.1 | Анализ контрольной работы. Область определения функции | 1 | диктант | ||
20. | 3.2 | Область определения функции. Упражнения | 1 | |||
21. | 3.3 | Область определения функции | 1 | |||
22. | 3.4 | Возрастание и убывание функции | 1 | |||
23. | 3.5 | Возрастание и убывание функции. Упражнения | 1 | |||
24. | 3.6 | Четность и нечетность функции | 1 | |||
25. | 3.7 | Четность и нечетность функции. Упражнения | 1 | |||
26. | 3.8 | Функция у = k/x | 1 | |||
27. | 3.9 | Функция у = k/x | 1 | |||
28. | 3.10 | Функция у = k/x | 1 | С/р | ||
29. | 3.11 | Уравнения, содержащие степень | 1 | |||
30. | 3.12 | Неравенства, содержащие степень | 1 | тест | ||
31. | 3.13 | Решение упражнений | 1 | И/р | ||
32. | 3.14 | Упражнения | ||||
33. | 3.15 | Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция» | 1 | Контрольная работа. | ||
| 15 | |||||
34. | 4.1 | Анализ контрольной работы. Числовая последовательность | 1 | |||
35. | 4.2 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
36. | 4.3 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
37. | 4.4 | Арифметическая прогрессия. Упражнения | 1 | С/р | ||
38. | 4.5 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
39. | 4.6 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 1 | тест | ||
40. | 4.7 | Решение упражнений | 1 | |||
41. | 4.8 | Контрольная работа по теме №3 «Арифметическая прогрессия» | Контрольная работа | |||
42. | 4.9 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
43. | 4.10 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
44. | 4.11 | Геометрическая прогрессия. Упражнения | 1 | С/р | ||
45. | 4.12 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
46. | 4.13 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
47. | 4.14 | Обобщающий урок | 1 | |||
48. | 4.15 | Контрольная работа № 4 по теме: «Прогрессии» | 1 | Контрольная работа | ||
| 13 | |||||
49. | 5.1 | События. | 1 | |||
50. | События | 1 | ||||
51. | 5.2 | Вероятность события | 1 | |||
52. | 5.3 | Вероятность события. Решение задач | 1 | С/р | ||
53. | 5.5 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | |||
54. | 5.6 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | И/р | ||
55. | 5.7 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | |||
56. | 5.8 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | |||
57. | 5.9 | Сложение и умножение вероятностей | ||||
58. | 5.10 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | С/р | ||
59ю | 5.11 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | |||
60. | 5.12 | Обобщающий урок | 1 | |||
61. | 5.13 | Контрольная работа № 5 по теме: «Случайные события» | 1 | К/р | ||
6.Случайные величины (10) | ||||||
62. | 6.1 | Таблица распределения | 1 | |||
63. | 6.2 | Таблица распределения. Упражнения | 1 | |||
64. | 6.3 | Полигоны частот | 1 | |||
65. | 6.4 | Генеральная совокупность и выборка | 1 | |||
66. | 6.5 | Размах и центральные тенденции | 1 | |||
67. | 6.6 | Размах и центральные тенденции. Упражнения | 1 | |||
68. | 6.7 | Меры разброса | 1 | С/р | ||
69. | 6.8 | Меры разброса | 1 | |||
70. | 6.9 | Решение упражнений | 1 | |||
71. | 6.10 | Контрольная работа № 6 по теме: «Случайные величины» | 1 | К/р | ||
7.Множества, логика | 14 | |||||
72. | 7.1 | Множества. | 1 | |||
73. | 7.2 | Множества. | 1 | |||
74. | 7.3 | Высказывания. | 1 | |||
75. | 7.4 | Теоремы. | 1 | |||
76. | 7.5 | Следование и равносильность. | 1 | |||
77. | 7.6 | Следование и равносильность. | 1 | |||
78. | 7.7 | Уравнение окружности. | 1 | |||
79. | 7.8 | Уравнение окружности. | ||||
80. | 7.9 | Уравнение прямой. | 1 | |||
81. | 7.10 | Уравнение прямой. | 1 | |||
82. | 7.11 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | |||
83. | 7.12 | Множества точек на координатной плоскости. | 1 | С/р | ||
84. | 7.13 | Решение упражнений. | 1 | |||
85. | 7.14 | Контрольная работа №7 по теме: «Множества. логика» | 1 | К/р | ||
8. Повторение. | 17 | |||||
86. | 8.1 | Числа и алгебраические преобразования | 1 | диктант | ||
87. | 8.2 | Числа и алгебраические преобразования | 1 | И/р | ||
88. | 8.3 | Числа и алгебраические преобразования | 1 | |||
89. | 8.4 | Уравнения | 1 | С/р | ||
90. | 8.5 | Уравнения | 1 | И/р | ||
91. | 8.6 | Неравенства | 1 | |||
92. | 8.7 | Неравенства | 1 | тест | ||
93. | 8.8 | Неравенства | 1 | |||
94. | 8.9 | Задачи на составление уравнений | ||||
95. | 8.10 | Задачи на составление уравнений | 1 | |||
96. | 8.11 | Функции и графики | 1 | |||
97. | 8.12 | Функции и графики | 1 | |||
98. | 8.13 | Прогрессии | 1 | |||
99. | 8.14 | Прогрессии | 1 | |||
100 | 8.15 | Контрольная работа в форме ГИА | 1 | К/р | ||
101 | 8.16 | Контрольная работа в форме ГИА | 1 | К/р | ||
102 | 8.17 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...