рабочая программа по алгебре 7 класс Никольский С.М.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
рабочая программа для 7-го класса к учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_7_nikolskiy.docx | 143.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения г. Москвы
« Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879»
на 2016-2017 учебный год
по курсу «Алгебра» для 7 класса
к учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапова и др.
Алгебра 7 кл.
учителей математики
Хомченко Людмилы Михайловны
Надеждиной Светланы Витальевны
2016г.
Рабочая программа курса «Алгебра» для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, в них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Программа рассчитана на использование УМК:
- учебника Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.- 285с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М. К. Потапов, А.В. Шевкин / М: Просвещение, 2016г
- Тематические тесты /П.В. Чулков М: Просвещение, 2016
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: за год: 102 часа, 3 ч в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ предметные РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ 7
ЧИСЛА (Действительные числа)
ученик научится:
- Оперировать понятиями:
множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать рациональные и иррациональные числа;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Ученик получит возможность:
-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости
-научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
-развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби)
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Ученик научится:
- Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
- выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
- выделять квадрат суммы и разности одночленов;
- раскладывать на множители квадратный трехчлен;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
- выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
- выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Ученик получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов
-применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса
Уравнения (Линейные уравнения)
Ученик научится:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
- проверять справедливость числовых равенств
- решать системы несложных линейных уравнений
- проверять, является ли данное число решением уравнения
- Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;
- распознавать разные виды и типы задач;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;
- знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками.
- овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности.
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Ученик получит возможность:
-овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений
-применять графическое представление для исследования уравнений, систем уравнений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Действительные числа / 17 ч.
Натуральные числа, рациональные числа
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Иррациональные числа, действительные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.
Алгебраические выражения /60ч.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.
Дробно-рациональные выражения
Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.
Уравнения /18ч.
Уравнения
Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Линейное уравнение и его корни
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Системы уравнений
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.
Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.
Повторение /7 ч
(Алгебра -7) 3 часа в неделю, всего 102 часа.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов (всего) | к/р |
1 | Действительные числа | 17 | 1 |
Натуральные числа | 4 | ||
Рациональные числа | 4 | ||
Действительные числа | 9 | ||
2 | Алгебраические выражения | 60 | 4 |
Одночлены | 8 | ||
Многочлены | 15 | ||
Формулы сокращенного умножения | 14 | ||
Алгебраические дроби | 16 | ||
Степень с целым показателем | 7 | ||
3 | Линейные уравнения | 18 | 1 |
Линейные уравнения с одним неизвестным | 6 | ||
Системы линейных уравнений | 12 | ||
4 | Повторение | 7 | 1(итоговая) |
102 | 7 |
Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра», 7 класс
2016-2017учебный год
3 часа в неделю, 102 часа в году
№ п/п | Дата проведения | № уро-ка в теме | Содержание материала (тема урока) | Формы и методы контроля | Кодификатор элементов содержания (КЭС) | Характеристика основных видов деятельности | |||
Глава 1. Действительные числа (17ч.) | |||||||||
Натуральные числа (4ч.) | |||||||||
1 | 01.09 | 1 | Натуральные числа и действия с ними | 1.1.2 | Производить арифметические действия над числами | ||||
2 | 02.09 | 2 | Степень числа | 1.1.3 | Находить: степень числа, произведение степеней с одним и тем же показателем, произведение степеней с одним и тем же основанием | ||||
3 | 5.09-9.09 | 3 | Простые и составные числа | 1.1.4 | Отличать простые числа от составных чисел. Доказывать теоремы 1 и 2. | ||||
4 | 5.09-9.09 | 4 | Разложение натуральных чисел на множители | 1.1.4 | Раскладывать число на простые множители. Применять основную теорему арифметики. | ||||
Рациональные числа (4ч.) | |||||||||
5 | 5.09-9.09 | 5 | Обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби | 1.2.1 | Применять основное свойство дроби. Сокращать дробь. Проверять является ли дробь несократимой. | ||||
6 | 12.09-16.09 | 6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную | 1.2.6 | Применять два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь. | ||||
7 | 12.09-16.09 | 7 | Периодические десятичные дроби, периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1.3 | Любое положительное рациональное число разлагать в периодическую дробь | ||||
8 | 12.09-16.09 | 8 | Десятичное разложение рациональных чисел | 1.3 | Применять два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь. Каждое рациональное число разлагать в периодическую дробь. | ||||
. | Действительные числа (9ч.) | ||||||||
9 | 19.09-23.09 | 9 | Иррациональные числа | 1.4.5 | Приводить примеры иррациональных чисел. | ||||
10 | 19.09-23.09 | 10 | Понятие действительного числа | 1.4.5 | Отличать рациональные, иррациональные и действительные числа. Находить модуль числа, противоположное число. | ||||
11 | 19.09-23.09 | 11 | Сравнение действительных чисел | Применять правила и сравнивать действительные числа. | |||||
12 | 26.09-30.09 | 12 | Основные свойства действительных чисел | 1.4.5 | Применять основные свойства действительных чисел при вычислениях. | ||||
13 | 26.09-30.09 | 13 | Приближения числа | 1.2.4 | Вычислять приближенные числа. Округлять число с определенной точностью, вычислять приближенно сумму (разность, произведение, частное) двух чисел. | ||||
14 | 26.09-30.09 | 14 | Длина отрезка | 6.1.3 | Вычислять приближенную длину отрезка. | ||||
15 | 03.10-07.10 | 15 | Координатная ось | 6.1.1 | Чертить координатную ось с различными единичными отрезками и указывать на этой оси заданные числа. | ||||
16 | 03.10-07.10 | 16 | Урок обобщающего повторения | Применять правила и сравнивать действительные числа. Вычислять приближенные числа. | |||||
17 | 03.10-07.10 | 17 | Контрольная работа №1 по теме: « Действительные числа». | К/Р №1 | |||||
18 | 10.10-14.10 | 1 | Числовые выражения | 2.1.1 | Составлять числовые выражения. Находить значения числового выражения. | ||||
19 | 10.10-14.10 | 2 | Буквенные выражения | 2.1.1 | Составлять буквенные выражения. | ||||
20 | 10.10-14.10 | 3 | Понятие одночлена | Приводить примеры одночленов. Называть числовые и буквенные множители одночлена. | |||||
21 | 17.10-21.10 | 4 | Произведение одночленов | Записывать произведение одночленов в виде степени. Упрощать одночлен, используя свойство степени. Возводить в степень. Применять свойства одночленов. | |||||
22 | 17.10-21.10 | 5 | Произведение одночленов | Записывать произведение одночленов в виде степени. Упрощать одночлен, используя свойство степени. Возводить в степень. Применять свойства одночленов. | |||||
23 | 17.10-21.10 | 6 | Стандартный вид одночлена | Приводить одночлен к стандартному виду. Указывать коэффициент. | |||||
24 | 24.10-28.10 | 7 | Стандартный вид одночлена | Приводить одночлен к стандартному виду. Указывать коэффициент. | |||||
25 | 24.10-28.10 | 8 | Подобные одночлены | Находить подобные среди одночленов. Находить сумму (разность) подобных одночленов. Определять коэффициент и степень одночлена. | |||||
Многочлены (15ч.) | |||||||||
26 | 24.10-28.10 | 9 | Понятие многочлена | 2.3.1 | Приводить примеры многочленов. Составлять многочлен. | ||||
27 | 31.10-04.11 | 10 | Свойства многочленов | 2.3.1 | Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Применять свойства многочленов. | ||||
28 | 31.10-04.11 | 11 | Многочлены стандартного вида | 2.3.1 | Приводить многочлен к стандартному виду. Упрощать выражения. | ||||
29 | 31.10-04.11 | 12 | Сумма и разность многочленов | 2.3.1 | Находить многочлен, равный сумме многочленов; равный разности многочленов. | ||||
30 | 07.11-11.11 | 13 | Сумма и разность многочленов | 2.3.1 | Находить многочлен, равный сумме многочленов; равный разности многочленов. | ||||
31 | 07.11-11.11 | 14 | Произведение одночлена на многочлен | 2.3.1 | Находить произведение одночлена и многочлена. Раскрывать скобки и упрощать полученное выражение. Преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида | ||||
32 | 07.11-11.11 | 15 | Произведение одночлена на многочлен | 2.3.1 | Находить произведение одночлена и многочлена. Раскрывать скобки и упрощать полученное выражение. Преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида | ||||
33 | 21.11-26.11 | 16 | Произведение многочленов | 2.3.1 | Выполнять умножение многочленов. Раскладывать многочлен на множители. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида | ||||
34 | 21.11-26.11 | 17 | Произведение многочленов | 2.3.1 | Выполнять умножение многочленов. Раскладывать многочлен на множители. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида | ||||
35 | 21.11-26.11 | 18 | Целые выражения | Отличать целые выражения от других выражений. Упрощать целые выражения. | |||||
36 | 28.11-03.12 | 19 | Числовое значение целого выражения | Вычислять числовое значение целого выражения. | |||||
37 | 28.11-03.12 | 20 | Тождественное равенство целых чисел | Определять, являются ли равенства тождествами | |||||
38 | 28.11-03.12 | 21 | Тождественное равенство целых чисел | Определять, являются ли равенства тождествами | |||||
39 | 05.12-09.12 | 22 | Урок обобщающего повторения | Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида. | |||||
40 | 05.12-09.12 | 23 | Контрольная работа №2 по теме: «Многочлены» | К/Р №2 | |||||
Формулы сокращенного умножения (14ч.) | |||||||||
41 | 05.12-09.12 | 24 | Квадрат суммы | 2.3.2 | Вычислять, применив формулу квадрата суммы. Представлять многочлен в виде квадрата суммы. Используя формулу квадрата суммы, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида. | ||||
42 | 12.12-16.12 | 25 | Квадрат разности | 2.3.2 | Вычислять, применив формулу квадрата разности. Представлять многочлен в виде квадрата разности. | ||||
43 | 12.12-16.12 | 26 | Выделение полного квадрата | 2.3.2 | Выделять полный квадрат из многочлена. Представлять выражение в виде удвоенного произведения двух выражений. | ||||
44 | 12.12-16.12 | 27 | Разность квадратов | 2.3.2 | Вычислять, используя формулу разности квадратов .Представлять выражение в виде разности квадратов. Указывать полные и неполные квадраты разности. | ||||
45 | 19.12-23.12 | 28 | Сумма кубов | 2.3.2 | Применять формулу суммы кубов, при вычислениях. | ||||
46 | 19.12-23.12 | 29 | Разность кубов | 2.3.2 | Применять формулу разности кубов, при вычислениях. | ||||
47 | 19.12-23.12 | 30 | Куб суммы | Применять формулы куб суммы | |||||
48 | 26.12-30.12 | 31 | Куб разности | Применять формулы куб разности. | |||||
49 | 26.12-30.12 | 32 | Применение формул сокращенного умножения | 2.3.2 | Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Упрощать выражения. Раскладывать двучлен на множители. | ||||
50 | 26.12-30.12 | 33 | Применение формул сокращенного умножения | 2.3.2 | Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Упрощать выражения. Раскладывать двучлен на множители. | ||||
51 | 09.01-13.01 | 34 | Разложение многочлена на множители | 2.3.3 | Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать многочлен на множители Преобразовывать выражения в многочлен. Записывать выражение в виде степени двучлена. Раскладывать двучлен на множители. Раскладывать многочлен на множители различными способами. | ||||
52 | 09.01-13.01 | 35 | Разложение многочлена на множители | 2.3.3 | Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать многочлен на множители Преобразовывать выражения в многочлен. Записывать выражение в виде степени двучлена. Раскладывать двучлен на множители. Раскладывать многочлен на множители различными способами. | ||||
53 | 09.01-13.01 | 36 | Урок обобщающего повторения | Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Применять различные способы разложения многочлена на множители. | |||||
54 | 16.01-20.01 | 37 | Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения» | К/Р №3 | |||||
Алгебраические дроби(16ч.) | |||||||||
55 | 16.01-20.01 | 38 | Алгебраические дроби и их свойства | 2.4.1 | Записывать алгебраическую дробь в виде многочлена, применив свойства алгебраических дробей Сокращать дроби. | ||||
56 | 16.01-20.01 | 39 | Алгебраические дроби и их свойства | 2.4.1 | Записывать алгебраическую дробь в виде многочлена, применив свойства алгебраических дробей Сокращать дроби. | ||||
57 | 23.01-27.01 | 40 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 2.4.2 | Приводить к общему знаменателю дроби | ||||
58 | 23.01-27.01 | 41 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 2.4.2 | Приводить к общему знаменателю дроби | ||||
59 | 23.01-27.01 | 42 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 2.4.2 | Приводить к общему знаменателю дроби | ||||
60 | 31.01-03.02 | 43 | Арифметические действия над алгебраическими дробями | 2.4.2 | |||||
61 | 31.01-03.02 | 44 | Арифметические действия над алгебраическими дробями | 2.4.2 | Выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями. Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Преобразовывать выражения в алгебраическую дробь. | ||||
62 | 31.01-03.02 | 45 | Арифметические действия над алгебраическими дробями | 2.4.2 | Выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями. Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Преобразовывать выражения в алгебраическую дробь. | ||||
63 | 06.02-10.02 | 46 | Рациональные выражения | 2.4.3 | Упрощать рациональные выражения. Упрощать выражения ,используя правило сложения алгебраических дробей. Приводить рациональные выражения к общему знаменателю. | ||||
64 | 06.02-10.02 | 47 | Рациональные выражения | 2.4.3 | Упрощать рациональные выражения. Упрощать выражения ,используя правило сложения алгебраических дробей. Приводить рациональные выражения к общему знаменателю. | ||||
65 | 06.02-10.02 | 48 | Числовое значение рационального выражения | 2.4.3 | Находить значение выражения. Упрощать рациональное выражение и находить его значение | ||||
66 | 13.02-17.02 | 49 | Числовое значение рационального выражения | 2.4.3 | Находить значение выражения. Упрощать рациональное выражение и находить его значение | ||||
67 | 13.02-17.02 | 50 | Тождественное равенство рациональных выражений | 2.4.3 | Доказывать тождество | ||||
68 | 13.02-17.02 | 51 | Тождественное равенство рациональных выражений | 2.4.3 | Доказывать тождество | ||||
69 | 27.02-03.03 | 52 | Урок обобщающего повторения | Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Находить значение выражения. Доказывать тождество. | |||||
70 | 27.02-03.03 | 53 | Контрольная работа №4 «Алгебраические выражения» | К/Р №4 | |||||
27.02-03.03 | Степень с целым показателем (7ч.) | ||||||||
71 | 06.03-10-03 | 54 | Понятие степени с целым показателем | 1.3.5 | Записывать в виде степени с целым показателем. Вычислять. Сравнивать. | ||||
72 | 06.03-10-03 | 55 | Свойство степени с целым показателем | 1.3.5 | Представлять выражения в виде произведения степеней. | ||||
73 | 06.03-10-03 | 56 | Свойство степени с целым показателем | 1.3.5 | Представлять выражения в виде произведения степеней. | ||||
74 | 13.03-17.03 | 57 | Стандартный вид числа | 1.3.5 | Записывать число в стандартном виде. Указывать порядок числа. | ||||
75 | 13.03-17.03 | 58 | Преобразование рациональных выражений | 1.3.5 | Упрощать выражения, применяя способы преобразований рациональных выражений. | ||||
76 | 13.03-17.03 | 59 | Урок обобщающего повторения | Записывать в виде степени с целым показателем. Записывать число в стандартном виде. Указывать порядок числа. Упрощать выражения. | |||||
77 | 20.03-24.03 | 60 | Контрольная работа №5 «Степень с целым показателем» | К/Р №5 | |||||
Глава 3 Линейные уравнения (18ч.) | |||||||||
78 | 20.03-24.03 | 1 | Уравнение первой степени с одним неизвестным | 3.1.1 | Называть свободный член и коэффициент при неизвестном. Составлять уравнения первой степени с одним неизвестным. Решать уравнения. | ||||
79 | 20.03-24.03 | 2 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 3.1.1 | Называть свободный член и коэффициент при неизвестном. Составлять уравнения первой степени с одним неизвестным. Решать уравнения. | ||||
80 | 27.03-31.03 | 3 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | 3.1.2 | Называть члены линейного уравнения. Определять, является ли уравнение линейным. | ||||
81 | 27.03-31.03 | 4 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | 3.1.2 | Называть члены линейного уравнения. Определять, является ли уравнение линейным. | ||||
82 | 27.03-31.03 | 5 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 3.3.2 | Решать задачи с помощью линейных уравнений. | ||||
83 | 03.04-07.04 | 6 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 3.3.2 | Решать задачи с помощью линейных уравнений. | ||||
84 | 03.04-07.04 | 7 | Уравнение с двумя неизвестными | 3.1.6 | Называть члены уравнения. Выражать одно неизвестное через другое. Составлять уравнения. | ||||
85 | 03.04-07.04 | 8 | Системы уравнений с двумя неизвестными | 3.1.7 | Называть коэффициенты и свободные члены системы уравнений. Находить пару чисел, которые являются решением системы. | ||||
86 | 17.04-21.04 | 9 | Способ подстановки | 3.1.8 | Решать способом подстановки систему уравнений. | ||||
87 | 17.04-21.04 | 10 | Способ подстановки | 3.1.8 | Решать способом подстановки систему уравнений. | ||||
88 | 17.04-21.04 | 11 | Способ уравнивания коэффициентов | 3.1.8 | Решать систему уравнений способом уравнивания коэффициентов. | ||||
89 | 24.04-28.04 | 12 | Способ уравнивания коэффициентов | 3.1.8 | Решать систему уравнений способом уравнивания коэффициентов. | ||||
90 | 24.04-28.04 | 13 | Равносильность уравнений и систем уравнений | Определять равносильность системы уравнений. | |||||
91 | 24.04-28.04 | 14 | Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения | 3.1.8 | Решать систему уравнений различными способами. | ||||
92 | 01.05-05.05 | 15 | Решение задач при помощи уравнений первой степени | 3.3.2 | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. | ||||
93 | 01.05-05.05 | 16 | Решение задач при помощи уравнений первой степени | 3.3.2 | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. | ||||
94 | 01.05-05.05 | 17 | Урок обобщающего повторения | Решать систему уравнений. Решать задачи при помощи систем уравнений первой степени. | |||||
95 | 08.05-12.05 | 18 | Контрольная работа №6 «Линейные уравнения» | К/Р №6 | |||||
Повторение (7ч.) | |||||||||
96 | 08.05-12.05 | 1 | Натуральные числа | 1.1.2 | Производить арифметические действия над числами | ||||
97 | 08.05-12.05 | 2 | Рациональные числа | 1.3 | Производить действия над рациональными числами | ||||
98 | 15.05-19.05 | 3 | Совместные действия с дробями | 1.2.6 | Производить действия с дробями | ||||
99 | 15.05-19.05 | 4 | Системы уравнений | Уметь решать системы уравнений | |||||
100 | 15.05-19.05 | 5 | Итоговая контрольная работа №7 | К/Р №7 | 3.3.2 | ||||
101 | 20.05-24.05 | 6 | Решение задач | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. | |||||
102 | 20.05-24.05 | 7 | Решение задач | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2. Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2016
3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2016
4.Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К. Потапов, Н.Н .Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.- 285с.
5.Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К. Потапов, А.В .Шевкин / М: Просвещение, 2016г
6.Тематические тесты / П.В. Чулков А.В .Шевкин М: Просвещение, 2016г
7.М.К. Потапов. Алгебра, 7 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2016
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru, http://www.rusedu.ru, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
http://www.etudes.ru/ - математические этюды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)
материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. 10 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование....
рабочая программа математика 10 класс Никольский
математика 10 класс Никольский...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
рабочая программа для 6 класса (Никольский)
рабочая программа для 6 класса (Никольский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...