РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М. | 80.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кишалинская средняя общеобразовательная школа».
СОГЛАСОВАННО Зам.директора по УВР _____________Кяльгина Л.С. от 29 августа 2018 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ А.А.Девятаева от 29 августа 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет алгебра и начала математического анализа
Класс 11
Учитель Асессорова Е.М.
Квалификационная категория первая
Кишалы
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 11 классах по учебно-методическому комплекту Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- распоряжение Министерства образования Республики Мордовия «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы— 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2009.
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишалинская средняя общеобразовательная школа»;
- учебный план МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Место учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа— 11» в учебном плане школы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе в объеме: 2 часа в неделю,68 часов в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству математических
способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Организация учебного процесса предусматривает наличие минимального набора оборудования. Для этого в школе имеются: компьютеры, интерактивная доска, телевизор, видеоаппаратура, магнитофон, портреты математиков, таблицы, классная линейка, угольники, шаблоны парабол и др.
Средствами учебного предмета «Алгебра» формируются УУД:
УУД | Формируемые УУД | Предметные действия |
Личностные УУД | - самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); - смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); - нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) |
самооценка события |
Познавательные УУД | - общеучебные(формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование); - логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; |
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
Регулятивные УУД | - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция. |
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
Коммуникативные УУД | - планирование - постановка вопросов - разрешение конфликтов - управление поведением партнера точностью выражать свои мысли |
|
Тематический план
Раздел | Тема | Примерное количество часов | Вид контроля | |
КР | Т | |||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||
I | Повторение курса 10 класса | 1 | 0 | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||
II | Тригонометрические функции | 10 | 1 | |
III | Производная и её геометрический смысл | 15 | 1 | |
IV | Применение производной к исследованию функций | 15 | 1 | |
V | Первообразная и интеграл | 9 | 1 | |
VI | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 2 | |
Рефлексивная фаза | ||||
VIII | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 5 | ||
Резерв | ||||
Итого | 68 | 6 |
Содержание курса
1.Повторение курса 10 класса (1 ч)
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция.
Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
2. Тригонометрические функции (10ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.
Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
3.Производная и её геометрический смысл ( 15 ч )
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;
уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.
4.Применение производной к исследованию функций (15 ч )
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
5.Первообразная и интеграл ( 9 ч )
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;
уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость.
6. Элементы математической статистики,
комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».
Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;
уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
7. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс (5ч)
Календарно-тематическое планирование
алгебры и начал математического анализа 11 класса
№ урока по плану | № урока по теме | Тема раздела | Кол-во часов часо часов | Вид контроля | Дата | |
План | Факт. | |||||
Повторение курса 10 класса | 1 |
|
| |||
1 | 1 | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения. | ||||
Глава 7. Тригонометрические функции | 10 ч |
| ||||
2 | 7.1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | ||||
3 | 7.2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | ||||
4 | 7.3 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | ||||
5 | 7.4 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | с/р | |||
6 | 7.5 | Свойства функции у = х и её график | ||||
7 | 7.6 | Свойства функции у = х и её график | с/р | |||
8 | 7.7 | Свойства функции у = х и её график | ||||
9 | 7.8 | Свойства функции у = х и её график | ||||
10 | 7.9 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
11 | 7.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | к/р | |||
Глава 8. Производная и её геометрический смысл | 15 ч |
| 1 | |||
12 | 8.1 | Анализ контрольной работы. Производная | ||||
13 | 8.2 | Предел функции. Непрерывность функции. | ||||
14 | 8.3 | Производная степенной функции. | ||||
15 | 8.4 | Вычисление производной степенной функции. | с/р | |||
16 | 8.5 | Правила дифференцирования | ||||
17 | 8.6 | Правила дифференцирования | ||||
18 | 8.7 | Применение правил дифференцирования. | с/р | |||
19 | 8.8 | Производные некоторых элементарных функций | ||||
20 | 8.9 | Производные некоторых элементарных функций | ||||
21 | 8.10 | Производные некоторых элементарных функций | с/р | |||
22 | 8.11 | Геометрический смысл производной | ||||
23 | 8.12 | Геометрический смысл производной | ||||
24 | 8.13 | Геометрический смысл производной | ||||
25 | 8.14 | Обобщение по теме « Производная и ее геометрический смысл» | ||||
26 | 8.15 | Контрольная работа № 2 по теме « Производная и ее геометрический смысл» | к/р | |||
Глава 9. Применение производной к исследованию функций | 15 ч |
| 1 | |||
27 | 9.1 | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функций | ||||
28 | 9.2 | Возрастание и убывание функций | ||||
29 | 9.3 | Экстремумы функции | ||||
30 | 9.4 | Экстремумы функции | ||||
31 | 9.5 | Упражнения по теме «Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции » | с/р | |||
32 | 9.6 | Применение производной к построению графиков функций | ||||
33 | 9.7 | Применение производной к построению графиков функций | ||||
34 | 9.8 | Построению графиков функций с помощью производной. | ||||
35 | 9.9 | Упражнения по теме «Применение производной к построению графиков» функций | с/р | |||
36 | 9.10 | Наибольшее и наименьшее значения функции | ||||
37 | 9.11 | Наибольшее и наименьшее значения функции | ||||
38 | 9.12 | Наибольшее и наименьшее значения функции | с/р | |||
39 | 9.13 | Упражнения по теме «Применение производной к исследованию функций» | тест | |||
40 | 9.14 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
41 | 9.15 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | к/р | |||
Глава 10. Интеграл | 9ч | 1 | ||||
42 | 10.1 | Анализ контрольной работы. Первообразная | ||||
43 | 10.2 | Первообразная | ||||
44 | 10.3 10.4 | Правила нахождения первообразной | ||||
45 | 10.4 | Правила нахождения первообразной | ||||
46 | 10.5 | Упражнения по теме «Вычисление первообразной»
| с/р | |||
47 | 10.6 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | ||||
48 | 10.7 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | ||||
49 | 10.8 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
50 | 10.9 | Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл» | к/р | |||
Глава 11. Комбинаторика | 6 ч | 1 | ||||
51 | 11.1 | Анализ контрольной работы. Правило произведения. | ||||
52 | 11.2 | Перестановки. | ||||
53 | 11.3 | Размещения. | ||||
54 | 11.4 | Сочетания и их свойства | ||||
55 | 11.5 | Биноминальная формула Ньютона. Бином Ньютона | ||||
56 | 11.6 | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» | к/р | |||
Глава 12. Элементы теории вероятностей. | 7ч | |||||
57 | 12.1 | Анализ контрольной работы. События. | ||||
58 | 12.2 | Комбинации событий. Противоположное событие. | ||||
59 | 12.3 | Вероятность события. | ||||
60 | 12.4 | Сложение вероятностей. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | ||||
61 | 12.5 | Независимые события. Умножение вероятностей. | ||||
62 | 12.6 | Статистическая вероятность | ||||
63 | 12.7 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей»
| к/р | |||
Повторение | 5 | |||||
64 | 13.1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||||
65 | 13.2 | Решение вариантов ЕГЭ | ||||
66 | 13.3 | Решение вариантов ЕГЭ | ||||
67 | 13.4 | Решение вариантов ЕГЭ | ||||
68 | 13.5 | Решение вариантов ЕГЭ | ||||
68ч | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Методическая разработка урока географии по теме «Япония».Класс11
Методическая разработка урока географии по теме «Япония». Класс 11+презентация...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...