рабочая программа для 6 класса (Никольский)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
рабочая программа для 6 класса (Никольский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6a_kl_nikolskiy.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Математика
6 класс
(5 ч в нед. всего 170 ч)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин ].- М.: Просвещение, 2011.
- Математика: Дидакт. материалы для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Рабочая тетрадь .6 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2011.
- Математика: Дидакт. материалы для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Рабочая тетрадь .6 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2011.
Количество часов по плану: всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 9 ч.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Повторение курса математики 5 класса | 3 | |
Отношения, пропорции, проценты | 26 | |
Целые числа | 36 | |
Рациональные числа | 38 | |
Десятичные дроби | 34 | |
Обыкновенные и десятичные дроби | 23 | |
Повторение | 10 | |
Итого | 170 |
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
в результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по математике
6 класс
5 ч в нед., всего 170 ч
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||
Повторение курса математики 5 класса (3 ч) | |||||||||||||||||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать: - определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; - порядок выполнения арифметических действий с указанными числами Уметь: - выполнять арифметические действия с числами; - находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | Фронтальный опрос | по записи (примеры с обыкновенными дробями) | ||||||||||||
2 | Решение задач | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач | Знать формулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения. Уметь: - применять формулы при решении задач; - решать задачи на движение различных видов, используя формулу пути | Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа | по записи | ||||||||||||
3 | Вводный срез (25 мин) | 1 | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий | Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; - применять изученные формулы при решении текстовых задач; | Письменная работа | |||||||||||||
Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26) | |||||||||||||||||||
4 | Отношения чисел и величин | 2 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Новый знак деления | П.1.1. №10(а-д),13 | |||||||||||
5 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | П.1.1. №11(д-е),18,20 | ||||||||||||||||
6 | Масштаб | 2 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат | Знать определение масштаба (что называют масштабом карты). Уметь: - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П.1.2. №24(в,е), 27 | ||||||||||||
7 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | П.1.2. №31,34,35 | ||||||||||||||||
8 | Деление числа в данном отношении | 3 | Изучение нового материала | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении . | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П.1.3. №37(г,е), 41 | ||||||||||||
9 | Закрепление знаний и умений | П.1.3. №44 | |||||||||||||||||
10 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П.1.3. Р.Т. | ||||||||||||||||
11 | Пропорции | 4 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов | Знать: - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. Уметь: - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления; - находить отношение величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П.1.4. №51(б,г), 53(в,г) | ||||||||||||
12 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | П.1.4. №54(б,г), 57(в,г) | ||||||||||||||||
13 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
14 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П.1.4. Р.Т. | ||||||||||||||||
15 | Прямая и обратная пропорциональность | 3 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
16 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
17 | Комбинированный урок | Проверочная работа с взаимопроверкой | |||||||||||||||||
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний и умений | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь: - находить неизвестный член пропорции; - находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Письменная работа по вариантам | |||||||||||||
19 | Понятие о проценте | 3 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «проценты». Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами | Знать определение процента. Уметь: - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; | Устный счет | |||||||||||||
20 | Закрепление изученного | Диктант. Самопроверка | |||||||||||||||||
21 | Комбинированный
| Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
22 | Задачи на проценты | 3 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов | Знать определение процента. Уметь: - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
23 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
24 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | |||||||||||||||||
25 | Круговые диаграммы | 3 | Ознакомление с новым материалом | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | Устный опрос | |||||||||||||
26 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||||||||||||
27 | Обобщение и коррекция знаний | Практическая работа | |||||||||||||||||
Дополнения к главе 1 | |||||||||||||||||||
28 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события». | |||||||||||||
29 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
Глава II. Целые числа (36) | |||||||||||||||||||
30 | Отрицательные целые числа | 1 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел. | Фронтальный опрос, математический диктант | История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт | ||||||||||||
31 | Противоположные числа. | 1 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные) | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
32 | Модуль числа | 2 | Изучение нового материала | Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Знать: - определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули. Уметь находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
33 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
34 | Сравнение целых чисел | 2 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать: - правила сравнения чисел; - какое число больше - положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
35 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||||
36 | Сложение целых чисел | 5 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений. | Знать: - что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел. Уметь: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Замена вычитания сложением | ||||||||||||
37 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
38 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
39 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
40 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа | |||||||||||||||||
41 | Законы сложения целых чисел | 2 | Изучение нового материала | Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
42 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||||
43 | Контрольная работа №2 | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | |||||||||||||||
44 | Разность целых чисел | 5 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Знать: - правило вычитания чисел; Уметь: - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
45 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
46 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
47 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
48 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
49 | Произведение целых чисел | 3 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать: - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. Уметь: - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
50 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
51 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
52 | Частное целых чисел | 3 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Уметь: - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
53 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
54 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
55 | Распределительный закон | 2 | Изучение нового материала | Распределительный закон умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов. | Знать распределительный закон умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
56 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
57 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | Знать: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; - как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). Уметь: - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | ||||||||||||
58 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
59 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила | Знать определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок. Уметь: - распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||
60 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
61 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | Изучение нового материала | Длина отрезка на координатной прямой | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
62 | Закрепление знаний и умений | Практическая работа | |||||||||||||||||
63 | Контрольная работа №3 | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа по вариантам | |||||||||||||
Дополнения к главе 2 | |||||||||||||||||||
64 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||||||
65 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
Глава III. Рациональные числа (38) | |||||||||||||||||||
66 | Отрицательные дроби | 2 | Изучение нового материала | Отрицательные дроби. | Знать какая дробь называется отрицательной, модули дроби. Уметь сравнивать дроби, находить модули дроби. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
67 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||||
68 | Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные числа. | Знать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. Уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
69 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||||
70 | Сравнение рациональных чисел | 3 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел | Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
71 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
72 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
73 | Сложение и вычитание дробей | 4 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей. | Знать правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
74 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
75 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
76 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
77 | Умножение и деление дробей | 4 | Изучение нового материала | Умножение и деление дробей. | Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Уметь применять изученные правила. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
78 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
79 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
80 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
81 | Законы сложения и умножения | 3 | Изучение нового материала | Законы сложения и умножения. | Знать законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
82 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
83 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
84 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||||||||||||||||
85 | Смешанные дроби произвольного знака | 5 | Изучение нового материала | Смешанные дроби произвольного знака. | Уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
86 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
87 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
88 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
89 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа | |||||||||||||||||
90 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 | Изучение нового материала | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной прямой | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: -изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
91 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
92 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа с взаимопроверкой | |||||||||||||||||
93 | Уравнения | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать: - определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: - применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
94 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
95 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
96 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
97 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения | Знать: - определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
98 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
99 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
100 | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
101 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа по вариантам | |||||||||||||
Дополнения к главе 3 | |||||||||||||||||||
102 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». | |||||||||||||
103 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
Глава IV. Десятичные дроби (34) | |||||||||||||||||||
104 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 | Изучение нового материала | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
105 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | Изучение нового материала | Сравнение положительных десятичных дробей. | Знать правила сравнения положительных десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби .- сравнивать десятичные дроби по разрядам; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
107 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - вычитать дроби из целых чисел; | Устный счет | |||||||||||||
109 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
110 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
111 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
112 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д. | Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность полученного ответа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
113 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
114 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь | Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | Фронтальный опрос, Устный счет | |||||||||||||
115 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Взаимопроверка | |||||||||||||||||
116 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
117 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
118 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | Изучение нового материала | Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь | Знать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | Фронтальный опрос, Устный счет | |||||||||||||
119 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Взаимопроверка | |||||||||||||||||
120 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
121 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
122 | Контрольная работа №6 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; - решать текстовые задачи, уравнения | Письменная работа по вариантам | |||||||||||||
123 | Десятичные дроби и проценты | 4 | Изучение нового материала | Десятичные дроби и проценты. | Знать решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | Фронтальный опрос, Устный счет | |||||||||||||
124 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
125 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
126 | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
127 | Десятичные дроби любого знака | 2 | Изучение нового материала | Десятичные дроби произвольного знака. | Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Уметь их применять для действий с десятичными дробями. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
128 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||||
129 | Приближение десятичных дробей | 3 | Изучение нового материала | Приближение десятичных дробей. | Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
130 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||||
131 | Комбинированный | Тест | |||||||||||||||||
132 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 3 | Изучение нового материала | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
133 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
134 | Комбинированный | Тест | |||||||||||||||||
135 | Контрольная работа №7 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. -решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь; | Письменная работа по вариантам | |||||||||||||
Дополнения к главе 3 | |||||||||||||||||||
136 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||||||
137 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (23) | |||||||||||||||||||
138 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | Изучение нового материала | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
139 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
140 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | Изучение нового материала | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Знать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
141 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, тест | |||||||||||||||||
142 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 | Изучение нового материала | Иррациональное число. Действительное число. | Знать определения иррационального и действительного чисел. Уметь различать эти числа. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
143 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
144 | Длина отрезка | 3 | Изучение нового материала | Длина отрезка. Длина отрезка на координатной прямой | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: - находить длину отрезка на координатной прямой; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
145 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||
146 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
147 | Длина окружности. Площадь круга | 2 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса. Как читаются формулы длины окружности и площади круга | Иметь представление о длине окружности и площади круга. Знать: - что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. Уметь: - решать задачи с применением изученных формул; - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
148 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа с взаимопроверкой | |||||||||||||||||
149 | Координатная ось | 3 | Изучение нового материала | Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. | Знать: - определения: координатной прямой. Уметь: - определять координату точек на прямой; - строить на прямой точки с заданными координатами; - выполнять рисунки по аналогии; - решать уравнения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
150 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
151 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
152 | Декартова система координат на плоскости | 3 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота | Знать: - определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, координатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам. Уметь: - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным координатам | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
153 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
154 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
155 | Столбчатые диаграммы и графики | 3 | Изучение нового материала | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; - какую прямую называют графиком движения. Иметь представление о графиках. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить графики зависимости величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
156 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
157 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
158 | Контрольная работа №8 | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа по вариантам | |||||||||||||||
Дополнения к главе 5 | |||||||||||||||||||
159 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||||||
160 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 ч) | |||||||||||||||||||
161 | Действия с рациональными числами | 2 | Комбинированный | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь: - распознавать указанные числа; - применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; - находить дробь от числа, число по значению его дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
162 | Комбинированный | Тест с взаимопроверкой | |||||||||||||||||
163 | Отношения. Пропорции | 1 | Комбинированный | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь: - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||||||
164 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | Комбинированный | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь: - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. - решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
165 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
166 | Уравнения | 2 | Комбинированный | Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь: - объяснять, что значит «решить уравнение»; - применять изученные правила при решении уравнений; - составлять уравнения по условию задачи и решать их | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||
167 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | Уметь: - находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; - решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письменная работа по вариантам. Итоговый контроль | |||||||||||||
169- 170 | Резерв | 2 | Комбинированный | Повторение изученного материала | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс (С.Н.Никольский)
10 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике для базового уровня. Данная программа рассчитана на 2,5 часа в недел...
Рабочая программа 7 класс.Никольский.
Планирование 7 класс...
Рабочая программа 5 класс по Никольскому
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской п...
Рабочая программа 8 класс.Никольский.
Рабочая программа 8 класс.Никольский....
Рабочая программа по математике (Никольский С.М.) 5 класс
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Ф.С.Мухаметзяновой: Математика в 5 классе в условиях ФГОС: рабочая программа и методические материалы. В трех частях Ульяновск: УИПКПРО...
рабочая программа 10 класс алгебра, С.М.Никольский, ФГОС
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса модифицирована на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования пор математике с уч...
Рабочая программа 5 класс Никольский
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе таких нормативноправовых документов и материалов, как: Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полн...