Конспект урока в 10 классе "Формулы двойного угла"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Формирование навыков применения формул двойного углапри выполнении заданий, создание условий, в которых обучающиесямогли самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Формулы двойного угла" | 46.5 КБ |
Презентация к уроку "Формулы двойного угла" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкий лицей»
Конспект урока : «Формулы двойного угла»
Автор: Белова Ольга Сергеевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луховицкий лицей»
Цели урока:
Образовательные: формирование предметных компетенций (вывод формулы двойного аргумента) на основе ранее сформированных компетенций (формул сложения и разности аргументов тригонометрических функций)
Развивающие: формирование навыков применения формул двойного угла при выполнении заданий, создание условий, в которых учащиеся могли самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, Воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении
цели, умение не растеряться при решении упражнений.
Место урока в системе уроков по данной теме- формирование новых знаний .
Оборудование- мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, бланки ответов.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение
Учитель - Повторим формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
Установите соответствие между уравнением и его корнями: (цель – проверка навыков решения простейших уравнений) (Слайд №2)
А. 2 sin x = 1 | 1. |
Б. sin x = 1 | 2. |
В. – 2 cos x = 1 | 3. |
Г. cos3x = | 4. |
Д. 2 tg x = | 5. |
А | Б | В | Г | Д |
После выполнения учащиеся сдают бланки, карточки оставляют у себя для самопроверки.
- Новая тема.
Постановка проблемы .
На интерактивной доске предложены 5 уравнений. (Слайд 3 )
Учитель- Ребята на какие две группы можно разделить эти уравнения?
(цель-повторение ранее изученных методов решения)
Учащиеся – в 1 группу 1,2,3. уравнения, во вторую 3 4 уравнения.
Учитель- Почему?
Учащиеся объясняют ( 1 группа- одинаковые углы, 2 группа- разные углы) (Слайд 4)
Учитель- рассмотрим уравнения 1 группы какими методами можно решить эти уравнения? (Слайд 5)
Самостоятельная работа по рядам: 1 ряд – 1 уравнение. 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение. Учащиеся делают под копирку.
Цель- применение основных методов решения тригонометрических уравнений с одинаковыми углами.
Проверка через интерактивную доску. Самопроверка. По одному представителю от каждого ряда выходят и объясняют применение метода. (Слайды 6,7,8)
Учитель- рассмотрим 4 и 5 уравнения. Почему их нельзя было решить, применяя вышеназванные методы? (Слайд 9)
Учащиеся объясняют различие углов.
Учитель- В чем различны углы? Какие нам знакомы формулы, с помощью которых можно сделать углы одинаковые (формулы сложения).
Учащиеся ставят проблему для 5 уравнения. Углы в 2 раза различны.
Учитель- обратимся к нашему опыту и проанализируем какие мы на данный момент знаем тригонометрические формулы.
- тригонометрические тождества (цель применения, условия применения) (Слайд 10)
- формулы сложения (цель применения, условия применения) (Слайд 11)
Учащиеся приходят к выводу, что с помощью формулы сложения можно уменьшить угол, представив его в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
Учитель предлагает с помощью формулы сложения по рядам вывести формулы двойного угла для синуса, косинуса, тангенса. (Слайд 12)
Проверка на интерактивной доске. (Слайды 13, 14, 15)
Учитель- Вернемся к 5 уравнению. Достаточно ли теперь знаний, изменить углы и сделать их одинаковые?
Решение с комментариями. (Слайд 16)
- Физкультминутка
- Практическая работа.
Учитель- С какими новыми формулами мы сегодня познакомились?
(С формулами двойного угла)
- Какая цель применения этих формул?
(Сделать углы одинаковые, если они различны в 2 раза)
-Для выполнения каких заданий нужно применять эти формулы?
(Упрощение выражений, решения тригонометрических уравнений)
Решение упражнений с комментариями (Слайды 17, 18)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. 2 sin x = 1 Б . sin x = 1 В . – 2 cos x = 1 Г . cos3x = Д . 2 tg x =
2sin 2 x-3sinx+1=0 2sin 2 x+7cosx+2=0 3cos 2 x+sinxcosx=0 sin (π / 3+ x) = 0,5 sin х sin 2 x- 2 cosx = 0
1 группа: 2sin 2 x-3sinx+1=0 2sin 2 x+7cosx+2=0 3cos 2 x+sinxcosx=0 2 группа sin (π / 3+ x) = 0,5 sin х sin 2 x- 2 cosx = 0
2sin 2 x-3sinx+1=0 Метод введения новой переменной 2sin 2 x+7cosx+2=0 3cos 2 x+sinxcosx=0 Метод разложения на множители
sin (π / 3+ x) = 0,5 sin х Применение формулы сложения sin 2 x- 2 cosx = 0 Уменьшить угол в 2 раза
Тригонометрические тождества Цель: Выразить одну функцию через другую Найти значение одной функции по значению другой Условие: Одинаковый угол
Формулы сложения зменить угол, если х + у х - у 2х = х + х
tg 2х = tg (х + х) sin 2х = sin (х + х) cos 2х = cos (х + х)
Косинус двойного угла
Синус двойного угла
Тангенс двойного угла
Спасибо за работу! Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....
Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"
Урок по теме "Сумма углов треугольника". Практическая работа исследовательского типа....
Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"
Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...
Конспект урока"Смежные и вертикальные углы"
Представлен конспект урока, на котором происходит знакомство обучающихся с понятими "смежные" и "вертикальные" углы...
конспект урока по геометрии "Смежные углы" в 7 классе
урок проводится для закрепления и обобщения изученного материала, систематизировать знание учащихся по теме...
Конспект урока по теме: "Двойная роль букв е, ё, ю, я".
План-конспект урока для 5 класса....
Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"
Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...