Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс
план-конспект урока (геометрия, 7 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7_klass_vneshnie_ugly_treug..docx | 61.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему:
« Внешние углы треугольника»
7 класс, геометрия
Тема: «Внешние углы треугольника»
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Учитель: Земцова Татьяна Викторовна
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием внешнего угла
- Доказать теорему о внешнем угле треугольника
- Развить способность применять доказанную теорему в решении задач.
Оборудование: линейка, карандаш, учебник Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.
Ход урока
І . Устный опрос
- Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.
- Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50 ° и 30°.
30°
50 °
- Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если угол при основании у него равен 35°.
35°
- Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами 80°.
80°
B
- Какие углы изображены на рисунке?
A
D
C
- Какие углы называются смежными?
- Каким свойством обладают смежные углы?
- Найдите углы смежные с углами в 30°, 45°, 60°, 90°
- Назовите смежные углы
b
c
a1
a
- Являются ли смежными AOB и DOC?
A
C
B
О
- Найдите пары смежных углов на рисунке.
B
E
A
C
D
- C какими углами не смежные DAB, EAC?
B
ІІ. Изучение нового материала
D
C
A
- Постройте угол смежный с углом С.
- Угол, который вы построили, называется внешним углом ΔABC при вершине С.
Определение:
Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол смежный с углом треугольника при этой вершине.
- Как вы думаете, можно ли еще построить внешний угол при вершине C?
- Что вы можете сказать о величине данных углов?
- Сколько всего внешних углов имеет треугольник?
Внешние углы треугольника обладают свойством, которые мы сегодня докажем.
Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.
- Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте внимательно.
- Где условие, где заключение?
- Что дано, что требовалось доказать?
Дано:
4 – внешний угол треугольника смежный с 3.
Доказать: 4 = 1+2
4
3
2
1
Доказательство:
- Чему равна сумма углов треугольника?
1. 1 + 2+3 = 180°
- Как найти сумму углов 1 и 2?
2. 1+ 2 = 180° - 3
- Как можно найти угол 4?
3. 4 = 180° - 3
- Что мы получим?
4. 4 = 1 + 2
ч.т.д.
- Какую теорему мы доказали?
ІІІ. Закрепление нового материала.
- Пусть 4 = 70°. Чему равна сумма углов 1 и 2?
- Сумма углов 1 и 2 равна 140°. Чему равен внешний угол не смежный с данными углами?
Задача 1. Внешний угол ABC при вершине C равен 120°. Найдите градусные меры углов треугольника, не смежные с ним, если известно, что один из них в 2 раза больше другого.
(с ребятами читаем еще раз условие задачи).
B
Дано:
BCD = 120°
B > A в 2 раза
D
A
Найдите: A и B
C
Решение:
Пусть A - х ° , тогда B = 2х° .
х +2х = 120
3х = 120
х =40 A = 40 °
B= 2 ·40° = 80°
Ответ: A = 40 °, B = 80°.
Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине B равен 108°. Найдите углы треугольника.
D
Дано:
108°
B
C
A
Δ ABC- равнобедренный
AC – основание, DBC = 108°
Найдите: A, B, C
Решение:
- DBC = A + C = 108° - по свойству внешних углов
- A = C = 108° : 2 = 54° - по свойству равнобедренного треугольника
- B = 180° - 108° = 72° - по свойству смежных углов
Ответ: A = 54°, С = 54°, B = 72°.
Итог:
- Какой угол называется внешним?
- Каким свойством обладает внешний угол треугольника?
Дополнительные задания:
- Найдите углы равнобедренного треугольника, если внешний угол при основании равен 112°.
Ответ: 68°, 68°, 44°.
- Найдите градусные меры внешних углов равностороннего треугольника.
Ответ: 120°, 120°, 120°.
- Найдите внешний угол при основании равнобедренного треугольника с углом в 45°.
Ответ: 135°.
B
№227 б)
D
C
A
Дано:
Δ ABC- равнобедренный
С < BCD
Найти углы Δ ABC
Решение:
Пусть С = х °, BCD = 3х°
Т.к. углы смежные и в сумме составляют 180°, то составим уравнение:
х + 3х = 180
4х = 180
х = 45
A = C = 45°
B = 90°.
Ответ: B = 90°.
ІV. Домашнее задание
п. 30, стр.66
B 1-2 стр.84
№233, №234, №235.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс
Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...
Конспект урока по теме: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС Глава: Органы цветковых растенийТЕМА: Строение листа. Разнообразие листьев.ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев....
конспект урока по теме "Внешнее строение земноводных"
конспект урока "Внешнее строение земноводных"...
План-конспект урока по теме: Внешний вид/Aussehen
План-конспект урока по теме: Внешний вид/Aussehe...
План-конспект урока по теме "Внешняя политика СССР после Второй мировой войны. У истоков "холодной войны" для 9 класса
Методическая разработка урока на базе Исторического парка "Россия - моя история"...
План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».
План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».Программа и УМК коллектива авторов под руководством В.В. Пасечника. Б...
План конспект урока по теме "Внешняя политика России во второй половине 16 века."
Разработка конспекта урока по истории России 7 класс...