Тема урока | Что такое степень с натуральным показателем. | Таблицы основных степеней | Свойства степени с натуральным показателем | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Степень с нулевым показателем | Контрольная работа | Урок КОРРЕКЦИИ Рефлексии |
Цели | Введение в тему; постановка и формулировка целей своей уч. Деятельности; ученик сам выбирает уровень усвоения знаний; Приобретение учебной информации; развитие интеллектуальных умений при изучении понятий; | Выработать умение составлять таблицы основных степеней; промежуточный контроль практических умений и навыков по теме «Определение степени с натуральным показателем» | Называть степень числа, основание степени, показатель степени, проговаривать алгоритмы выполнения действий; применение знаний и умений по теме, прием саморегуляции, умение решать прямые и обратные текстовые задачи. | построение речевых высказываний; составление плана и схем решения заданий на умножение и деление степеней; контроль усвоения изученного материала | решать задачи своего уровня сложности; составление задач по готовым требованиям; решение аналогичных заданий; обратные задачи, оказание помощи товарищу | правила действий над степенями с одинаковыми показателями; научить применять правила; выяснить смысл символа а0 | проверка усвоения практических знаний, умений, навыков по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | отработка |
Вид работы на уроке | работа в классе( 1 человек у доски, остальные в тетради) индивидуальная № 130-132(аб),134 | Работа в классе( фронтально- индивидуальная)
Диагностическая работа на 3 уровня - уровень:
1.Запишите в виде степени а)2*2*2*2 б) m*m*m в)(-3)* (-3)* (-3)* (-3) 2. Вычислите а) 73 б) 23-3
- уровень
1)Запишите в виде степени а)d*d*d*d*d*d б)(-fc)* (-fc)* (-fc) d)(х+2) *(х+2) 2)Вычислите: а) 65 б)(-3)5 +43
- уровень
1)Запишите в виде степени а)1,7*1,7*1,7*1,7 б)h*h*h*…*h – 28множителей в) (а/d)* (а/d)* (а/d) 2)Вычислите а) (-5)4 б) -52+ 35 в) (1,5)4 : 63
КОРРЕКЦИЯ 1)запишите в виде степени: а*а*а; 3*3 2) Вычислить:53; 22+3; 43+22
Далее работа у доски и в тетрадях № 181-186(аб) | фронтальная, индивидуальная , групповая
Устно- 188,189, 193 Письменно – 192, 194, 199, 210, 216(аб), 218 | Фронтально – индивидуальная работа, познавательные УУД
смешанного типа, урок работа по дидактическому материалу ( два человека за доской , остальные в тетради, затем собираются работы у некоторых детей, остальные проверяют то, что решено у учащихся «за доской», комментируют, исправляют ошибки
| парное взаимо-обучении, фронтально- индивидуальное, индивидуальное
Работа по учебнику
Диагностическая работа №2
1 уровень 1)Вычислить а)5* 23 - 32 б) (-1) 3 + 13 2) Найти значение выражения x5, если х = 2 3) Упростить а)с4 *с7 : с9 б)(3в)4 2 уровень 1) Найти значение выражения 3-х3 , если х=-1 2)Упростить (с4)5 * с3 (х*х4 ):х5 (125 *54): 56 3)Упростить выражение (((-а)3)2)4
3уровень 1)Вычислить: -42 *1/ 24 + 2,3 2) Найти значение выражения 1- 1/27 х3, х=-3 3) Упростить (с5)3 * с7 с* с21 4) Вычислить а)2,37 * (10/23)7 б) 363 * 64 210 * 310
КОРРЕКЦИЯ 1)х5*х3 ; а3 : а2 2)3101 : 3100 ; 27*29 3) Найди ошибку и испавь: а) в4 * в8 =в12 б) а5 * а = а5 в) с * с11 = с12 4) Закончи запись: а) m5 = m3 *… б) n7 = …* n4
| индивидуальная, групповая | индивидуальная работа
Приложени 1 | группровая, фронтальная работа, индивидуальная
1)Найти значение выражения: 4х2 , если х = -5 2)Выполнить действия: а)а9 * а17 б) в19 : в11 3) Вычислить: а)57:(5*55) б)(142 - 132)
|
Д\З | с 18-20 теория, № 130-132(вг) По желанию: 1)Заполни пропуски а* а* а* а = …4 в* в* в* в*…..*в = в 9 2)
| Теория, 183(вг), 184(вг), 187 По желанию 1)Исправьте ошибки и напишите правильно: а) 42 =4+4 б)7*7*7*7 =7*4 в)z*z*z*z*z = z5 2)Не выполняя вычислений, сравните: 44 и 34; 22 и 2 5 3)Заполните таблицы основных степеней на 2 и на 3 | 212, 216(вг), 217, 218(вг) По желанию: Замени звездочку числом или буквой а) (*)5 = а5 б) (*)5= а30 в)(*)7 = в14 г) (z*)3 = z12 | 226, 228, 232, 233
По желанию: Заполни таблицу.
| 240,242(аб), 243(аб) По желанию: 1)Продолжи решение 56 * 125 = 56 * (5*) = 254 (5*)4
2)Установите соответствие между выражениями А | в18 : в3 | Б | в18 *в3 | В | (в18 )3 |
| По желанию: 1)Сравни с нулем значение выражения а)-(-12)6 * (-12)5 б) (-4)16 : 46
2)Представьте данное выражение сначала в виде произведения степеней, а затем в виде частного степеней а) аm-2 б) в4n в) сn |
|
|