Урок алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Материал содержит разработку заключительного урока по теме "Степень с натуральным показателем" . Работа расчитана на учебник Макарычева Алгебра 7 класс, но может использоваться и при работе по другим учебникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок алгебры в 7 классе.docx | 140.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Степень с натуральным показателем
Цель урока:
- Создать условия для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Содействовать воспитанию нравственных знаний, положительного эмоционального отношения к окружающим, принятия ценностных ориентаций извне, воспитанию воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
- Способствовать развитию общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
- умение искать ответы на возникшие вопросы, используя разнообразные информационные источники;
- умение преобразовывать словесный и наглядный материал в алгебраические выражения и обратно и выполнять преобразования в нестандартных ситуациях.
- побуждать школьников логически мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Задачи урока:
Учителю:
- учить школьников осмысленно читать текст задания, анализировать содержание, обосновывать свои утверждения и выводы;
- учить обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при выполнении действий со степенями с натуральными показателями;
- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по применению свойств степеней и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
Ученику:
- знать определение и свойства степени с натуральным показателем, выделять ситуации применимости свойств степеней с натуральным показателем и приемов тождественных преобразований;
- понимать, как подводить выражения под понятие или формулы, перестраивать известные и находить новые приемы преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем, выделять идеи и методы преобразований;
- уметь выполнять типовые преобразования в стандартных, а также в нестандартных ситуациях, самостоятельно используя формулы, алгоритмы и приемы тождественных преобразований и их контроля; проводить самоконтроль и коррекцию знаний.
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.
3. Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2002.-152с
Оборудование:
- Карточка-тест «Степень с натуральным показателем»
- Карточки для проведения самостоятельной работы
- Карта контроля
- Презентация урока на компьютере
План урока:
Организация обучающихся. Сообщение темы, целей и задач урока. Повторение свойств степени с натуральным показателем. Устный счет. Задания на вычисления. Физкультурная пауза. Самостоятельная работа по карточкам Работа по учебнику Тест Выступления детей Работа в печатных тетрадях Рефлексия. Постановка домашнего задания. | 1мин.. 1 мин. 4 мин. 4 мин. 6 мин. 3 мин. 5 мин. 8 мин 5 мин 2 мин 4 мин 1 мин 1мин |
Ход урока
1.Организация обучающихся.(1 мин)
Проверить готовность обучающихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.( 1 мин)
Мы с вами продолжаем изучать тему “Степень с натуральным показателем”.
Наша задача повторить правила, изученные на прошлых уроках, и проверить умение решать задачи по данной теме.
На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Но я хочу обратить ваше внимание на слова М. В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Сегодня на уроке мы убедимся в том, что Ломоносов был прав, что степени очень важны в математике.
3. Теоретический опрос: (4 мин)
а) взаимоопрос по правилам:
- определение степени с натуральным показателем
- определение степени числа с показателем 1
- возведение в степень положительного числа
- возведение в степень нуля
- возведение в степень отрицательного числа
- степень числа с нулевым показателем
б) математический диктант по формулам,
am.an=am+n - умножение степеней
am:an=am-n - деление степеней
(ab)n=anbn - возведение в степень произведения
(am)n=amn - возведение степени в степень
( ab )n = anbn - возведение дроби в степень
(самопроверка по слайду и самооценка в карту контроля)
4.Устный счёт.(4 мин) ( смотрят на слайд и называют ответы)
1.Упростите выражение:
а6∙а7; (3х)2; у17:у5; х2∙х8:х; (хуz)3; (b+1)3∙(b+1)4.
2.Вычислите : (15)5
3.Представьте в виде степени с основанием 4
1; 4; 16; 256
4.Какие числа нужно возвести в квадрат, чтобы получить
121;
5. Какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить :
-8; 64; 125;
(оценка в карту контроля)
5.Задания на вычисления (работа у доски)(6 мин) ( на карточках и на слайде)
1.Решение уравнений:
а)найдите в равенстве х, если известно, что
Решение:
Ответ: 43.
б) с модулем.
Решение:
7 – х = 4
– х = – 3
х = 3
или
7 – х = – 4
х = 7 + 4
х = 11
Ответ: 3; 11.
в)самостоятельно(резерв),
Решение:
Ответ: 5.
2. «Поймай ошибку».(слайд)
Учащиеся должны найти и исправить ошибку
(оценка в карту контроля)
6. Физкультминутка.(слайд)(3 мин)
а)неравенства – «присели – руки вверх»
(-7)11 0 -(-8)15 0
(-7)12 0 -95 0
-718 0 (-4)10 0
б)упражнения для глаз на расслабление
(загадки о геометрических фигурах – нарисовать контур фигуры глазами)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... (точек)
7.Самостоятельная работа по карточкам.( 5 мин)
Заполните пропуски, чтобы равенство было верным.
1. (y2)2 ∙ (…)3= y10. 2. (…)2 ∙ c3= c13.
3. b2 ∙ (…)3= -27b11. 4. (…)2 ∙ a18= a24.
5. (…)4 : a8= a4.
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.
(оценка в карту контроля)
8.Работа по учебнику (у доски с комментированием) ( 8 мин)
( по 2 примера каждый)
№546 а) p5=x20; б)p7=x21; в)p3c8=c20; г)y7.(y2)4=p5
(оценка в карту контроля)
9.Тест (прочитайте шифр),(5 мин)
Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь. Тесты сдать учителю. Давайте сверим ответы.
I вариант: Рене Декарт.
II вариант: Симон Стевин.
(оценка в карту контроля)
Что вы знаете об этих учёных?
10.Сообщения детей.(2 мин)
СИМОН СТЕВИН (1548- 1620) – нидерландский математик и инженер.
Он ввёл в употребление десятичные дроби и отрицательные корни уравнений.
В конце 16 века степени обозначал в скобках после числа:
Н-р, запись 5(2)+3(3) обозначала 52+33
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) – французский философ и математик.
Он ввёл в начале 17 века координатную прямую, систему координат, удобное обозначение:
x, y, z – для неизвестных,
a,b,c – для коэффициентов,
x2, y5, a7- современное обозначение для степеней.
11. Работа по печатным тетрадям (в парах – совещаются и помогают, вместе ищут ответ )( 4 мин) стр.79
Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:
12. Рефлексия.(1 мин)
Перед окончанием урока учащиеся сами оценивают свою работу. Оценки комментируются учителем.
-Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения.
- Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем он вам запомнился?
13.Домашнее задание.( 1 мин)
1. Работа в тетрадях по подготовке к ГИА: выберите уровень сложности заданий.
2.Ответить на вопросы стр. 101,
3.Кроссворд.
14РЕЗЕРВ:
1. Построить график функции:
2.Диаграммы (на листах)
(оценка в карту контроля)
3.Решение задачи .(3мин)
На покраску квадратного пола затратили 2 кг. краски. Хватит ли 6 кг. краски, чтобы покрасить пол, длина которого в три раза больше?
4.Представьте выражение в виде степени с основанием 7,
Решение: = Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»
Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"
Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме...
План-конспект для учащихся к уроку алгебры по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" 7 класс
для заполнения на уроке...
разработка урока алгебра 8 класс "Свойства степени с отрицательным показателем"
Разработка урока с презентацией. Урок закрепления знаний....
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Комментарии
Интересные задания в вашем
Интересные задания в вашем уроке. Скачала, чтобы воспользоваться у себя на уроке. Жаль, что нет презентации