Карта изучения темы «Степень с целым показателем»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Карта изучения темы «Степень с целым показателем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._karta_izucheniya.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия
Карта изучения темы «Степень с целым показателем»
I. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
Ц- 1,5 | Ц- 1 -3 | Ц -1 -4 | Ц- 1 -2,4 | Ц- 1- 2,4 | Ц- 1,2,5 | Ц -2 -5 | Ц-1-2,5 | Ц -2 -4,5 | Ц – 2,3,5 | Ц- 2-5 | |||||||
Глава 5 §12 п.37 | Глава 5 §12 п.37 | Глава 5 §3 п.37 | Глава 5 §3 п.38 | Глава 5 §3 п.38 | Глава 5 §3 п.38 | Глава 5 §3 п.37-38 | Глава 5 §3 п.39 | Глава 5 §3 п.37-39 | Глава 5 §3 п.37-39 Контрольная работа | .Урок коррекции и рефлексии. | |||||||
II. Блок актуализации знаний учащихся | |||||||||||||||||
Знать: таблицу умножения, определение степени с натуральным показателем, действия с рациональными числами. Уметь: упрощать выражения, содержащие сложение,вычитание, умножение и деление рациональных чисел, выполнять типовые преобразования со степенями с натуральным показателем в стандартных, а также в нестандартных ситуациях, самостоятельно используя формулы, алгоритмы и приемы тождественных преобразований и их контроля; проводить самоконтроль и коррекцию знаний. | |||||||||||||||||
III. Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей): знать понятия: степени с целым показателем, основание степени, показатель степени, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа, знать свойства степени с целым показателем и способы преобразования выражений, применять на практике все изученные определения и понятия для нахождения значений выражений, решения степенных уравнений, решать задачи на выделение ситуаций применимости свойств степеней с натуральным показателем и приемов тождественных преобразований; умение подводить выражения под понятие или формулы, перестраивать известные и находить новые приемы преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем, выделять идеи и методы преобразований. | |||||||||||||||||
YI. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5) | Y. Средства обучения теме | ||||||||||||||||
1 уровень | Баллы | 2 уровень | Баллы | 3 уровень | Баллы | ||||||||||||
1) Вычислите: а) –10-2⋅0,2; б) ; в)2-3–(–1)9 2)Выполните действия: а) а-27 ⋅ а-13 б) а-22 : а-21 в) (а-1)6; 3)Упростить выражение: а) 0,65х-3 m4 x m-2; б) 32a3⋅ (3a)-2; 4) Используя свойства степени, найдите значение выражения:
| 1 1 2 2 | 1) Вычислите: а) 5-3–(–1)4; в) (-9)-2 2)Выполните действия: а) а⋅а-2⋅аm,, m б) в) (-0,4 ⋅ а-3 ⋅ b)2; 3)Упростить выражение: a) 5a-4 d ⋅ (-3a-2 d)4; б) в) 4) Используя свойства степени, найдите значение выражения:
| 1 1 2 2 | 1) Вычислите: а) 3 ⋅ 1,50 – 1,5-2; б) в) 2)Выполните действия: а) б) (– в) – 3)Упростить выражение: a) – б) ; в) 4) Используя свойства степени, найдите значение выражения: | 2 2 2 3 | 1) учебник; 2) дидактические материалы; 3) карточки со свойствами степеней с целым показателем; 4) задания для устного опроса учащихся; 5) схема определения значения степени; 6) схема изучения темы; 7) презентации. | |||||||||||
YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5) | |||||||||||||||||
1 уровень (обязательный уровень стандарта): №№967, 969, 1079, 986, 989, 999, 1014, 1015 | |||||||||||||||||
2 уровень: №№ 977, 1080, 991, 993, 998, 1017, 1020 | |||||||||||||||||
3 уровень: №№ 981, 1022 | |||||||||||||||||
4 уровень: №№ (со звёздочкой) | |||||||||||||||||
YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5) | |||||||||||||||||
1) История возникновения степени числа 2) «Легенда о шахматной доске» 3) Готфрид Вильгельм Лейбниц о степенях и символике в их записи. 4) Придумать задачи из различных областей знаний (химия, физика, астрономия, биология), где фигурируют числа, записанные в стандартном виде. | |||||||||||||||||
YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5) | |||||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; составление схемы определения понятия, подведение под понятие; постановка и решение проблемы при составлении задачи | Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции | Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений | Рефлексия собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Степень с целым показателем", разработанный с использованием педагогической технологии модульного обучения.
Урок разработан по учебнику Ш.А. Алимова для учащихся 7 классов. В разработке составлена схема модульной программы по теме "Степень с целым показателем". Сформулирована комплексная дидактическая цель....
презентация к уроку по теме: "Степень с целым показателем".
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Макарычева...
Урок по теме "Степень с целым показателем"
Данная разработка включает в себя презентацию к уроку по даной теме с тестированием. в котором првильные ответы- даты Сталинградской битвы. имеется оценочный лист к уроку, в котором учащиеся сами себя...
Тест по теме " Степень с целым показателем"
Предназначен для проверки усвоения темы " Степень с целым показателем и её свойства"...
Карта изучения темы «Степень с натуральным показателем»
Карта изучения темы с УУД...
Блиц-контроль по теме "Степень с целым показателем"
Блиц-контроль оформлен в виде презентации и предназначен для актуализации знаний в начале урока...
Контрольная работа №9 на тему «Степень с целым показателем»
Контрольная работа №9 на тему «Степень с целым показателем» выполняется письменно до 15.05.20 г....