Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 216.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета: алгебра Класс: 7 Урок № 42
Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Цели: образовательные - обобщить знания о степени с натуральным показателем, закрепить навыки простейших
преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем
развивающие – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и
реализации выхода из затруднения
воспитательные – воспитание культуры общения, культуры диалога; показать учащимся практическую значимость
«Степени с натуральным показателем»
Прогнозируемые результаты учебного занятия
Предметные | Метапредметные (УДД: регулятивные, коммуникативные, познавательные) | Личностные |
Осознание учебного материала и последованных действий в ходе решения конкретных задач содержащих степень с натуральным показателем | Уметь определять и формулировать цель на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения с учетом сделанных ошибок | Уметь осуществлять самооценку и самоконтроль на основе критерия успешности учебной деятельности |
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: мультимедийное оборудование, листы самооценки, карточки с заданиями для групповой работы, самостоятельной дифференцированной.
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные предметные действия | ||||
Этап мотивации к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | Слайд 1 (четверостишье о математике) Слайд 2 Ребус «Отгадай слово» Слайд 3 Эпиграф урока (высказывание М.В. Ломоносова о степенях) | Разгадывают ребус, формулируют тему урока, ставят индивидуальные цели | Подбирают ассоциативный ряд к слову «Степень» | Регулятивные: формирование внутренней мотивации на урок Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Этап актуализации опорных знаний Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить индивидуальные затруднения учащихся | Читает незаконченное предложение Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявляет места и причины затруднений | Тестовая работа (индивидуальная работа учащихся) Слайд 4 «Устная работа» (фронтальная работа с классом) | Дают ответ. Выполняют самопроверку по эталону, оценивают работу по заданным критериям Дают ответы, выполняют коррекцию ошибок, оценивают работу по заданным критериям выставляют баллы в листы самооценки | Анализируют знания правил умножения, деления, возведения степени в степень с одинаковым основанием Закрепление навыков применения теоретических знаний к выполнению действий над степенями с натуральным показателем | Коммуникативные: с достаточной постоянной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цели: фиксация и корректировка затруднений учащихся | Формулирует задание, побуждает к высказыванию своего мнения | Слайд 5 «Поймай ошибку» (работа в паре) | Осуществляют взаимопроверку, оценивают результат своей деятельности, выставляют баллы в листах самооценки | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные6 строить логические цепи рассуждений | |
Физминутка Цель: Снятие усталости и статического напряжения | Учащиеся выполняют упражнения под команды своего одноклассника | Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в коллективе Регулятивные: осознание здоровье-сбережения | |||
Этап решения заданий творческого уровня | Уточняет цель задания, назначает «старшего» в группе. Консультирует членов группы по выполнению задания | Слайд 6 Работа в группах (класс разбит на три группы, каждой группе дано задание на карточке) Сообщения учащихся о применении понятия «Степень» в разных областях познания | Выполняют работу по карточке, оценивают работу каждого члена группы по заданным критериям, презентуют результат деятельности группы, выставляют баллы в листы самооценки. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого предметного содержания Расширяют рамки знаний по данной теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с товарищами по совместной деятельности Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (схемой, новой информацией, символами) Коммуникативные: уметь использовать информационно-коммуникативные технологии Познавательные: уметь пользоваться различными источниками информации |
Этап включения в систему знаний и повторения Цели: анализ индивидуальных затруднений учащихся | Предлагает учащимся разноуровневые задания | Дифференцированная самостоятельная работа | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цели: формирование навыков личностной рефлексии | Предлагает учащимся обвести свою ладонь на листе бумаги | Оценивают результат работы с помощью пальцев: большой палец-мое отношение к теме урока…; указательный-даны конкретные указания…; средний- совсем не понравилось…; безымянный - атмосфера на уроке….; мизинец-мне не хватало… Подведение итогов урока | Суммируют и выставляют итоговый балл в оценочных листах; выставляют оценку за урок по заданным критериям | Регулятивные: Умение анализировать результат своей деятельности | |
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание | Обязательное задание № 518, 519 Задание повышенного уровня № 560 Творческое задание (по желанию учащихся) составить кроссворд, ребус, найти дополнительную информацию по теме «Степень с натуральным показателем» | Записывают задания в дневники |
1. Лист самооценки
Лист самооценки
Фамилия, имя_______________________________________
Моя цель на уроке___________________________________
№п/п | Этапы урока | Критерии оценки | Самооценка |
1. | Ребус | 1 балл | |
2. | Тест | 0-3 балла | |
3. | Устная работа | 0-3 балла | |
4. | Задание: а) поймай ошибку; б) угадай фамилию ученого; в) установи соответствие; г)задача о покраске куба | 0-2 балла 0-5 баллов 0-5 баллов 0-5 баллов | |
5. | Сообщение о степенях | 1 балл | |
6. | Самостоятельная работа | 0-5 баллов | |
7. | Итоги урока всего баллов: | ||
Мои впечатления от урока: |
2. Карточки с заданиями для групповой работы
а) задание для первой группы
б) задание для второй группы
в) задание для третьей группы
3. Карточки с заданиями для самостоятельной дифференцированной работы
а) Карточка для учащихся с оптимальным уровнем обученности
1. Представь число 64 в виде степени числа 2; 4; 8;(- 8) 2. Вычисли: 3. Запиши одночлен в виде квадрата одночлена а) 9х4*у16*z8 б) 27х27*у9*z3 |
б) карточка для учащихся со средним уровнем обученности
1. Запиши в виде степени: а) б) в) (2х2)3*х 2. Вычисли: 3. Представь в виде одночлена а) 4х2*6у4 б) 0,8 mn*mn5 |
в) Карточка для учащихся с низким уровнем обученности
1. Вычисли а) а11*а8; б) а15:а5; в) (а8)3 2. Выполни действия: а) 5*32; б) (-5*3)2; в) 5*(-3)2 3. Представь в виде одночлена: а) х2*х8* б) (0,3а)2*b |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (Алгебра 7 класс)
Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом, так как создает базу вычислительных навыков для дальнейшего изучения формул сокращен...
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Дидактические материалы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. 7 класс»
В данной работе содержатся самостоятельные работы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе. Каждая самостоятельная работа состоит из четырех вариантов, первые два из ...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". 8 класс
Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". С приемами технологии развития критического мышления....
Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс
Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...