Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx216.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета: алгебра                                        Класс: 7                        Урок № 42                        

Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Цели: образовательные - обобщить знания о степени с натуральным показателем, закрепить навыки простейших

                                          преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

          развивающие – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

                                     реализации выхода из затруднения

          воспитательные – воспитание культуры общения, культуры диалога; показать учащимся практическую значимость

                                      «Степени с натуральным показателем»

Прогнозируемые результаты учебного занятия

Предметные

Метапредметные (УДД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

Осознание учебного материала и последованных действий в ходе решения конкретных задач содержащих степень с натуральным показателем

Уметь определять и формулировать цель на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения с учетом сделанных ошибок

Уметь осуществлять самооценку и самоконтроль на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: мультимедийное оборудование, листы самооценки, карточки с заданиями для групповой работы, самостоятельной дифференцированной.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные предметные действия

Этап мотивации к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

Слайд 1 (четверостишье о математике)

Слайд 2 Ребус «Отгадай слово»

Слайд 3 Эпиграф урока (высказывание М.В. Ломоносова о степенях)

Разгадывают ребус, формулируют тему урока, ставят индивидуальные цели

Подбирают ассоциативный ряд к слову «Степень»

Регулятивные: формирование внутренней мотивации на урок

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Этап актуализации опорных знаний

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить индивидуальные затруднения учащихся

Читает незаконченное предложение

Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявляет места и причины затруднений

Тестовая работа (индивидуальная работа учащихся)

Слайд 4 «Устная работа» (фронтальная работа с классом)

Дают ответ. Выполняют самопроверку по эталону, оценивают работу по заданным критериям

Дают ответы, выполняют коррекцию ошибок, оценивают работу по заданным критериям выставляют баллы в листы самооценки

Анализируют знания правил умножения, деления, возведения степени в степень с одинаковым основанием

Закрепление навыков применения теоретических знаний к выполнению действий над степенями с натуральным показателем

Коммуникативные: с достаточной постоянной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цели: фиксация и корректировка затруднений учащихся

Формулирует задание, побуждает к высказыванию своего мнения

Слайд 5 «Поймай ошибку» (работа в паре)

Осуществляют взаимопроверку, оценивают результат своей деятельности, выставляют баллы в листах самооценки

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные6 строить логические цепи рассуждений

Физминутка

Цель: Снятие усталости и статического напряжения

Учащиеся выполняют упражнения под команды своего одноклассника

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в коллективе

Регулятивные: осознание здоровье-сбережения

Этап решения заданий творческого уровня

Уточняет цель задания, назначает «старшего» в группе. Консультирует членов группы по выполнению задания

Слайд 6 Работа в группах (класс разбит на три группы, каждой группе дано задание на карточке)

Сообщения учащихся о применении понятия «Степень» в разных  областях познания

Выполняют работу по карточке, оценивают работу каждого члена группы по заданным критериям, презентуют результат деятельности группы, выставляют баллы в листы самооценки.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого предметного содержания

Расширяют рамки знаний по данной теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с товарищами по совместной деятельности

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (схемой, новой информацией, символами)

Коммуникативные: уметь использовать информационно-коммуникативные технологии

Познавательные: уметь пользоваться различными источниками информации

Этап включения в систему знаний и повторения

Цели: анализ индивидуальных затруднений учащихся

Предлагает учащимся разноуровневые задания

Дифференцированная самостоятельная работа

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цели: формирование навыков личностной рефлексии

Предлагает учащимся обвести свою ладонь на листе бумаги

Оценивают результат работы с помощью пальцев: большой палец-мое отношение к теме урока…; указательный-даны конкретные указания…; средний- совсем не понравилось…; безымянный -  атмосфера на уроке….; мизинец-мне не хватало…

Подведение итогов урока

Суммируют и выставляют итоговый балл в оценочных листах; выставляют оценку за урок по заданным критериям

Регулятивные: Умение анализировать результат своей деятельности

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Обязательное задание № 518, 519

Задание повышенного уровня № 560

Творческое задание (по желанию учащихся) составить кроссворд, ребус, найти дополнительную информацию по теме «Степень с натуральным показателем»

Записывают задания в дневники

Раздаточные материалы к уроку

1. Лист самооценки

           Лист самооценки

Фамилия, имя_______________________________________

Моя цель на уроке___________________________________

№п/п

Этапы урока

Критерии оценки

Самооценка

1.

Ребус

1 балл

2.

Тест

0-3 балла

3.

Устная работа

0-3 балла

4.

Задание:                                                            а) поймай ошибку;

б) угадай фамилию ученого;

в) установи соответствие;

г)задача о покраске  куба

0-2 балла

0-5 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов

5.

Сообщение о степенях

1 балл

6.

Самостоятельная работа

0-5 баллов

7.

Итоги урока всего баллов:

Мои впечатления от урока:

2. Карточки с заданиями для групповой работы

а) задание для первой группы

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый 7 класс алгебра.jpg

б) задание для второй группы

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый 7 класс алгебра.jpg

в) задание для третьей группы

3. Карточки с заданиями для самостоятельной дифференцированной работы

а) Карточка для учащихся с оптимальным уровнем обученности

1. Представь число 64 в виде степени числа 2; 4; 8;(- 8)

2. Вычисли:

3. Запиши одночлен в виде квадрата одночлена

а) 9х416*z8

б) 27х279*z3

б) карточка для учащихся со средним уровнем обученности

1. Запиши в виде степени:

а)

б)

в) (2х2)3

2. Вычисли:

3. Представь в виде одночлена

а) 4х2*6у4

б) 0,8 mn*mn5

        

в) Карточка для учащихся с низким уровнем обученности

1. Вычисли

а) а118;

б) а155;

в) (а8)3

2. Выполни действия:

а) 5*32;

б) (-5*3)2;

в) 5*(-3)2

3. Представь в виде одночлена:

а) х28*

б) (0,3а)2*b

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (Алгебра 7 класс)

Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом, так как создает базу вычислительных навыков для дальнейшего изучения формул сокращен...

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Дидактические материалы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. 7 класс»

В данной работе содержатся самостоятельные работы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе. Каждая самостоятельная работа состоит из  четырех вариантов, первые два из ...

Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....

Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". 8 класс

Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". С приемами технологии развития критического мышления....

Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс

Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...