Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.

Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 6 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.89 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.33 КБ
Файл list_samootsenki.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика - 6

Слайд 2

Домашнее задание № 1056 ( ж-з ) ж) -0,8 и) - 1 19 / 30 л) – 4,2 з ) - 1 4 / 15 к) - 4 5 / 14 м) -3 7 / 12 № 1059 Всего-? Налили – 1400 м 3 , что составило 35% 1)35% = 0,35 2) 1400:0,35=4000 (м 3 )-объем всего бассейна Ответ: 4000 м 3

Слайд 3

Проверим решение Вариант 1 1 )-7+(-3) = 2)-175+(-314) = 3)-35,5 +(-67,4)= 4)-27+(-3,5) = 5)-0,27 +(-4,3) = 6) -24 +( -35 , 3 ) = Вариант 2 1)-6+(-5) = 2)-165 +(-234) = 3)-34,7+(-56,2) = 4)-65 +(-4,3) = 5)-о,45 +(-5,8) = 6) -63 +( -56 , 8 )=

Слайд 4

Найти значение выражения а) -6 + (-8) = … г) -10 + 6 = б) -11 + (-41) = … д ) 3 - 7 = … в) -75 + (-91) = … е) -126,3 + 7,8 =… ? ? ? -14 -52 -166

Слайд 5

Найдем значение выражения с помощью координатной прямой -10+6= -10+6=-4 -10 -4 ? +6

Слайд 6

Найдем значение выражения с помощью координатной прямой 3-7= 3-7=-4 -4 3 ? -7 0

Слайд 7

Найдем значение выражения с помощью координатной прямой -126,3 + 7,8=

Слайд 8

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками

Слайд 9

Работа с учебником. п. 33 на стр. 180 Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180

Слайд 10

М Р Б Х А У П Г Т - 4 –20 – 6 25 8 0 4 – 9 20 1) –1 +(– 5)= 2) 59 +(– 79)= 3) –7 + 15 = 4) 4 5 + (-20) = 5 ) 2 1 +(–25) = 6 ) 24 +(– 16) = 7 ) – 7+(– 2) = 8 ) – 8,5 + 8,5 = 9 ) – 17 + 21 = 10 ) I -6 I + I – 1 4I= -6 -20 8 25 -4 8 -9 0 4 20 1 1 ) I -16 I + (– 8) = 8

Слайд 11

Это интерено ! Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Слайд 12

Брахмагупта 589 – 660гг Индия Сумма двух «имуществ» есть «имущество». Сумма двух «долгов» есть «долг». Если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг». Если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество»

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТ- МИНУТКА

Слайд 14

Закрепление изученного материала стр. 181 № 1066( а-з ) №1067

Слайд 15

Решите задачи (экономика) Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните. Решение: -780 + 567 = -213 Ответ: убыток, 213 рублей.

Слайд 16

Решите задачи (физика) 1 заряд – (+67) Кл 2 заряд – (-89) Кл Найдите общий заряд? Решение: +67 + (-89) = -22 Ответ: -22 Кл.

Слайд 17

Домашнее задание 1) № 1081( а-е ) № 1084 2) № 1079 (а) по желанию

Слайд 18

Рефлексия Давайте подведем итоги урока. 1. Вначале урока мы ставили цели . Сумели ли их достичь? 2. Какую тему мы изучали сегодня на уроке ? 3.Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

Слайд 19

Вы молодцы все работали хорошо . Выставляем себе итоговую оценку за урок.

Слайд 20

Спасибо За урок



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

1.

ФИО

Юрина Наталья Владимировна

2.

Место работы

МБУ «Школа№79».г. Тольятти Самарской области

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

Сложение чисел с разными знаками  (1 урок из 3 по плану)

7.

Базовый учебник

Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 6 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

  1. Цель  урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет использования правил сложения в практической жизни человека (решение задач по экономике), отработка алгоритма сложения чисел с разными знаками, обучение учащихся решению практических задач.
  2. Задачи:

воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

развивающие: (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, формировать у учащихся умение планирования своей деятельности для решения поставленной задачи и контроля полученного результата, саморегуляции, оценки – выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

образовательные (формирование познавательных и логических УУД):  

ввести алгоритм сложения чисел с разными знаками; закрепить и углубить знания учащихся полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; решать задачи, используя известные действия с рациональными числами; формировать умение анализировать условие задачи и решать ее по данным алгоритмам.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная.
  3. Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал.

Структура и ход урока

Этап урока

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент

1

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; получают инструкцию по работе с листом самооценки. организация внимания. Создание благоприятного психологического настроя на работу

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание; имеют представление о работе с листом самооценки

словесная

Умение слушать.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

2

 Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2

Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. 

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

парная

Структурирование собственных знаний

Контроль оценка процесса и результатов деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Взаимооценка.

3

Актуализация знаний. Проверочная работа.

3

Проверочная работа.

Выполняют задания самостоятельной работы, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

индивидуальная

Применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Самоконтроль

4

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

3

Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что складывать числа с разными знаками  мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить координатную прямую и сложить данные числа, но с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.

Выводит на формулировку темы и целей урока.  Четко проговаривает тему и цель урока.

Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Складывают отрицательные числа проговаривают правила. Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока. Оцениваю свой результат выставляют оценку в оценочный лист.

фронтальная

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Самооценка.

5

Усвоение новых знаний.

8

Организует работу, направленную на открытие нового способа сложения, фиксацию его в устной речи нового алгоритма.

Записывают тему урока.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило.

Свою формулировку правила сверяют  с правилом в учебнике.

фронтальная, индивидуальная

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Осознание ответственности за общее дело.

5

Устный счет (историческая справка)

3

Организует разгадывание слова, озвучивает историческую справку.

Разгадывают слово, используя слайд.

фронтальная

Поиск решения с опорой на приобретенные знания

.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление своим поведением

формирование познавательного интереса к предмету

6

Физминутка

2

 Один из учащихся показывает упражнения у доски. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Элемент волевой саморегуляции

Осознание ценности здоровья

7

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

10

Организую работу по выполнению № 1066 (а-з), № 1067 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.

Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек  решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Учатся применять определения в процессе парной работы

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Проявление терпения и аккуратности. Самооценка.

8

Решение задач (метапредметные связи)

3

Знакомит с решением задач из других областей.

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

учатся применять определения в процессе парной работы

Поиск решения с опорой на приобретенные знания

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление своим поведением

Формирование познавательного интереса к предмету

9

Задание домашней работы

1

Задает домашнее задание:

1)№ 1081(а-е), 1084 – обязательные номера;

2) № 1079(а) по желанию

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

индивидуальная

10

Рефлексия. Подведение итогов урока

3

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке. Отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока

Отвечают на вопросы учителя.

 Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку в оценочный лист.

фронтальная

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

11

Выставление отметок

2

Выставляет ученикам отметки за урок.



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Моя цель на уроке (что я хочу):

Узнать _______________________________

Познакомиться с _____________________________________

Научиться применять __________________________________________

 

Критерии

самооценки

Д/З

(оценка соседа по парте)

Проверочная работа

Устная

работа

Работа по овладению новыми знаниями

Решение задач (экономика, физика)

Оценка учителя

Я достиг своей цели

Отметка за урок

«5»-я активно работал и все понял

«4»-я работал, но что-то осталось еще непонятным

«3»-я работал, но многое не понял

«2»-я не работал, поэтому ничего не понял

 

 

 

 

 

 

Да / Нет

 

Рефлексия:

Вам нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям (в каждом столбце)

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. многое узнал

3. безразлично

3. помогал другим

3. не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...

Урок по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками "Что вы знаете о деревьях?"

Автор: Лепенкина Т.Б.Должность: Учитель математики.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1367Город: Москва.Предмет: математикаКласс: 6Продолжительность: 45 минут.Время проведения: на уроке.Тема: Сл...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...

Разработка открытого урока по математике "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

УМК Виленкин. Ссылка на фрагмент урока 1Ссылка на фрагмент урока 2...