Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.
Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 6 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.89 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 35.33 КБ |
list_samootsenki.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание № 1056 ( ж-з ) ж) -0,8 и) - 1 19 / 30 л) – 4,2 з ) - 1 4 / 15 к) - 4 5 / 14 м) -3 7 / 12 № 1059 Всего-? Налили – 1400 м 3 , что составило 35% 1)35% = 0,35 2) 1400:0,35=4000 (м 3 )-объем всего бассейна Ответ: 4000 м 3
Проверим решение Вариант 1 1 )-7+(-3) = 2)-175+(-314) = 3)-35,5 +(-67,4)= 4)-27+(-3,5) = 5)-0,27 +(-4,3) = 6) -24 +( -35 , 3 ) = Вариант 2 1)-6+(-5) = 2)-165 +(-234) = 3)-34,7+(-56,2) = 4)-65 +(-4,3) = 5)-о,45 +(-5,8) = 6) -63 +( -56 , 8 )=
Найти значение выражения а) -6 + (-8) = … г) -10 + 6 = б) -11 + (-41) = … д ) 3 - 7 = … в) -75 + (-91) = … е) -126,3 + 7,8 =… ? ? ? -14 -52 -166
Найдем значение выражения с помощью координатной прямой -10+6= -10+6=-4 -10 -4 ? +6
Найдем значение выражения с помощью координатной прямой 3-7= 3-7=-4 -4 3 ? -7 0
Найдем значение выражения с помощью координатной прямой -126,3 + 7,8=
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками
Работа с учебником. п. 33 на стр. 180 Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
М Р Б Х А У П Г Т - 4 –20 – 6 25 8 0 4 – 9 20 1) –1 +(– 5)= 2) 59 +(– 79)= 3) –7 + 15 = 4) 4 5 + (-20) = 5 ) 2 1 +(–25) = 6 ) 24 +(– 16) = 7 ) – 7+(– 2) = 8 ) – 8,5 + 8,5 = 9 ) – 17 + 21 = 10 ) I -6 I + I – 1 4I= -6 -20 8 25 -4 8 -9 0 4 20 1 1 ) I -16 I + (– 8) = 8
Это интерено ! Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .
Брахмагупта 589 – 660гг Индия Сумма двух «имуществ» есть «имущество». Сумма двух «долгов» есть «долг». Если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг». Если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество»
ФИЗКУЛЬТ- МИНУТКА
Закрепление изученного материала стр. 181 № 1066( а-з ) №1067
Решите задачи (экономика) Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните. Решение: -780 + 567 = -213 Ответ: убыток, 213 рублей.
Решите задачи (физика) 1 заряд – (+67) Кл 2 заряд – (-89) Кл Найдите общий заряд? Решение: +67 + (-89) = -22 Ответ: -22 Кл.
Домашнее задание 1) № 1081( а-е ) № 1084 2) № 1079 (а) по желанию
Рефлексия Давайте подведем итоги урока. 1. Вначале урока мы ставили цели . Сумели ли их достичь? 2. Какую тему мы изучали сегодня на уроке ? 3.Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?
Вы молодцы все работали хорошо . Выставляем себе итоговую оценку за урок.
Спасибо За урок
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
1. | ФИО | Юрина Наталья Владимировна |
2. | Место работы | МБУ «Школа№79».г. Тольятти Самарской области |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Математика |
5. | Класс | 6 |
6. | Тема и номер урока в теме | Сложение чисел с разными знаками (1 урок из 3 по плану) |
7. | Базовый учебник | Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 6 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. |
- Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет использования правил сложения в практической жизни человека (решение задач по экономике), отработка алгоритма сложения чисел с разными знаками, обучение учащихся решению практических задач.
- Задачи:
воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
развивающие: (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, формировать у учащихся умение планирования своей деятельности для решения поставленной задачи и контроля полученного результата, саморегуляции, оценки – выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
образовательные (формирование познавательных и логических УУД):
ввести алгоритм сложения чисел с разными знаками; закрепить и углубить знания учащихся полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; решать задачи, используя известные действия с рациональными числами; формировать умение анализировать условие задачи и решать ее по данным алгоритмам.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
- Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Время (в мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | Организационный момент | 1 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; получают инструкцию по работе с листом самооценки. организация внимания. Создание благоприятного психологического настроя на работу | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание; имеют представление о работе с листом самооценки | словесная | Умение слушать. | Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||
2 | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | 2 | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. | парная | Структурирование собственных знаний | Контроль оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Взаимооценка. |
3 | Актуализация знаний. Проверочная работа. | 3 | Проверочная работа. | Выполняют задания самостоятельной работы, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | индивидуальная | Применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. | Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата | Самоконтроль |
4 | Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. | 3 | Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что складывать числа с разными знаками мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить координатную прямую и сложить данные числа, но с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать. Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Складывают отрицательные числа проговаривают правила. Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. Оцениваю свой результат выставляют оценку в оценочный лист. | фронтальная | Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. | Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Самооценка. |
5 | Усвоение новых знаний. | 8 | Организует работу, направленную на открытие нового способа сложения, фиксацию его в устной речи нового алгоритма. | Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило. Свою формулировку правила сверяют с правилом в учебнике. | фронтальная, индивидуальная | Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. | Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. | Развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. | Осознание ответственности за общее дело. |
5 | Устный счет (историческая справка) | 3 | Организует разгадывание слова, озвучивает историческую справку. | Разгадывают слово, используя слайд. | фронтальная | Поиск решения с опорой на приобретенные знания . | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление своим поведением | формирование познавательного интереса к предмету |
6 | Физминутка | 2 | Один из учащихся показывает упражнения у доски. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Элемент волевой саморегуляции | Осознание ценности здоровья | ||||
7 | Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. | 10 | Организую работу по выполнению № 1066 (а-з), № 1067 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Учатся применять определения в процессе парной работы | Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; | Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику | Проявление терпения и аккуратности. Самооценка. |
8 | Решение задач (метапредметные связи) | 3 | Знакомит с решением задач из других областей. | Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. | учатся применять определения в процессе парной работы | Поиск решения с опорой на приобретенные знания | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление своим поведением | Формирование познавательного интереса к предмету |
9 | Задание домашней работы | 1 | Задает домашнее задание: 1)№ 1081(а-е), 1084 – обязательные номера; 2) № 1079(а) по желанию | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | индивидуальная | ||||
10 | Рефлексия. Подведение итогов урока | 3 | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока | Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку в оценочный лист. | фронтальная | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Оценка-осознание уровня и качества усвоения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
11 | Выставление отметок | 2 | Выставляет ученикам отметки за урок. |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Моя цель на уроке (что я хочу):
Узнать _______________________________
Познакомиться с _____________________________________
Научиться применять __________________________________________
Критерии самооценки | Д/З (оценка соседа по парте) | Проверочная работа | Устная работа | Работа по овладению новыми знаниями | Решение задач (экономика, физика) | Оценка учителя | Я достиг своей цели | Отметка за урок |
«5»-я активно работал и все понял «4»-я работал, но что-то осталось еще непонятным «3»-я работал, но многое не понял «2»-я не работал, поэтому ничего не понял |
|
|
|
|
|
Да / Нет |
|
Рефлексия:
Вам нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям (в каждом столбце)
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. многое узнал |
3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....
Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "
Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...
Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся. Научить учащихся различать имена числительные и числа...
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...
Урок по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками "Что вы знаете о деревьях?"
Автор: Лепенкина Т.Б.Должность: Учитель математики.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1367Город: Москва.Предмет: математикаКласс: 6Продолжительность: 45 минут.Время проведения: на уроке.Тема: Сл...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...
Разработка открытого урока по математике "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
УМК Виленкин. Ссылка на фрагмент урока 1Ссылка на фрагмент урока 2...