Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слож. и выч.doc | 43.5 КБ |
dop_zadanie.docx | 15.36 КБ |
pril.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Тип урока: урок систематизации знаний и практических умений и навыков.
Цели:
- образовательная: повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами;
- развивающая:
- развивать интерес к предмету за счет вовлечения их в игру;
- развивать внимание, логическое мышление, умение проверять и анализировать ошибки.
- воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПО Smart Notebook 10.8, презентация для сопровождения урока, тест в программе MyTest, компьютеры.
Словарь: положительное число, отрицательное число, противоположные числа, отличаются только знаком.
Ход урока:
I Оргмомент.
Различение фраз на слух:
- Слушайте внимательно, говорите хорошо!
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас урок?
- Какой дежурный звук?
- Читайте хорошо:
- Л
- АЛА - СЛО
- ЧИСЛО
- ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО
- ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО
- АЛО - СЛА
- ЧИСЛА
- Противоположные числа
- Противоположные числа отличаются только знаком.
II Сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте тему урока (все).Марина, прочитай. Читай хорошо.
Сообщение цели урока
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо.
(Сегодня на уроке мы будем:
- решать примеры;
- решать уравнения;
- отмечать точки на координатной прямой;
- разгадывать кроссворд;
- выполнять тест).
- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие, а помогать нам будет маршрутная карта.
- Вы готовы отправиться в путь? (да)
III Закрепление и отработка практических умений обучающихся
а) Устная работа с помощью презентации (решение примеров с проверкой)
- Итак, мы попали в «море вычислений». Что мы будем делать? (решать примеры)
- Будем решать по цепочке. Чтобы проверить, нужно посадить чаек на воду. Начнём с Жени.
(решают примеры по цепочке с проговариванием, выходя к доске)
б) Решение уравнений в тетради
- Из «моря вычислений» мы попадаем на остров «Неизвестный». Что нужно сделать? (решить уравнения)
- Решать будем в тетради. Запишите число, тему урока.
- Женя будет решать первое уравнение, Лера – второе, Саша – третье, Марина – четвёртое.
(проверяем устно).
в) Берег «Сообразительный»
- Куда мы отправимся дальше? (на берег «Сообразительный»)
- Что будем делать? (определять какое число получится в ответе)
- Не выполняя вычислений, скажите, какой получится ответ. С места не выкрикиваем. Кто знает ответ, поднимайте руку. Свой ответ объясните.
- Молодцы!
г) Пролив «Координатный»
- Куда мы попали? (в пролив «координатный»)
- Что такое координатная прямая? (прямая, которая имеет направление, начало отсчёта, единичный отрезок)
- Где на координатной прямой располагаются положительные числа? Отрицательные числа? (положительные - справа, отрицательные – слева)
- Отметьте точки на координатной прямой. У вас должно получиться слово.
(выполняют задание в тетради, один у доски)
- Какое слово получилось? (здоровье)
д) Гимнастика для глаз
- Чтобы зрение было хорошим, выполним гимнастику для глаз.
(выполняют гимнастику для глаз при помощи видеоролика)
е) Остров «Кроссвордный»
- Мы попали на остров «Кроссвордный», что будем делать? (разгадывать кроссворд)
(Дети вписывают слова по очереди)
IV Закрепление изученного.
1) Разъяснение задания
- Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на компьютерах)
(оценки называют).
V Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: Оценивание.
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Заполните пропуски:
- 12 – (-5) = 12 + …= …
2) 12 – … = 12 + (-21) = …
3) … - 6 = … + (-6) = -3
4) -76 – (-79) = … + … = 3
5) -32 – (…) = -32 + … = -5
6) … - (-71) = … + 71 = 0
Вычислите:
m | -5 | 4,5 | 29 | 17 |
n | -7 | -0,5 | 88 | -11 |
m+n | ||||
m-n | ||||
n-m |
Заполните пропуски:
- 12 – (-5) = 12 + …= …
2) 12 – … = 12 + (-21) = …
3) … - 6 = … + (-6) = -3
4) -76 – (-79) = … + … = 3
5) -32 – (…) = -32 + … = -5
6) … - (-71) = … + 71 = 0
Вычислите:
m | -5 | 4,5 | 29 | 17 |
n | -7 | -0,5 | 88 | -11 |
m+n | ||||
m-n | ||||
n-m |
Заполните пропуски:
- 12 – (-5) = 12 + …= …
2) 12 – … = 12 + (-21) = …
3) … - 6 = … + (-6) = -3
4) -76 – (-79) = … + … = 3
5) -32 – (…) = -32 + … = -5
6) … - (-71) = … + 71 = 0
Вычислите:
m | -5 | 4,5 | 29 | 17 |
n | -7 | -0,5 | 88 | -11 |
m+n | ||||
m-n | ||||
n-m |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""
Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....
ФГОС урок математики в 6 классе. "Сложение чисел с разными знаками"
Урок "Сложение чисел с разными знаками " отвечает требованиям ФГОС, с применением интерактивной доски....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока математики в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....
Разработка урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Урок - обобщение по теме "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками" (Метатема: Порядок и хаос)
Цели урока:· образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических зад...