Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "
план-конспект урока по алгебре по теме
Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: научить учащихся складывать числа с разными знаками
Задачи урока:
Учебные:
- обобщить, систематизировать и закрепить знания об отрицательных числах, сложение чисел с одинаковыми знаками
- сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;
Развивающие
- развитие познавательного интереса к предмету
- развитие информационной и коммуникативной компетентностей
- развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал
Воспитательные:
- воспитывать чувство долга, ответственности за порученное дело
.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта
Этапы урока:
- Организационный момент
- Изучение нового материала
- Организация первичного контроля
- Подведение итогов урока
Ход урока
I. Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать положительные и отрицательные числа. Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня научитесь складывать числа с разными знаками. Итак, тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками». Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа с разными знаками.
(Слайд 1)
Актуализация знаний:
– Повторим материал прошлого урока. Найдите модуль числа:
|-9,4|, |180|, |-63|, |-0,5|, |8, 567|, |-12|.
(Слайд 2)
- Найдите значение выражения
- 5+ (-3); -8 +(-9); -1 + (-8,2); -3,9+ (-7); -7,4 + (-0,3).
(Слайд 3-7)
Придумай ситуацию, математической моделью которой может служить данное выражение:
а) (9) + (+4); б) (+6) + (+3); в) (5) + (2); г) (1) + (+7).
(Слайд8)
– Какими правилами вы пользовались при сравнении чисел?
– Как сравнивают положительные и отрицательные числа?
– Как сравнивают два отрицательных числа?
II. Изучение нового материала:
– Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками».
– Сейчас давайте разберём сложение чисел с разными знаками на координатной прямой.
– Начертите себе в тетради координатную прямую, покажите сложение е чисел 9+(-6) и 9+(-12), объясните сложение и запишите ответ. Сделайте вывод. (Учащиеся отвечают).
–Да, действительно, в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как отрицательное, так и положительное число.
– Как вы считаете, ребята, от чего зависит знак суммы? (Учащиеся отвечают).
– Правильно, от знака большего модуля.
– Кто из вас может уже сейчас сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?
– Откройте учебник на странице 180, прочитайте правило и расскажите друг другу.
– На практике чаще поступают по-другому: сначала определяют знак и ставят его, а затем из большего модуля вычитают меньший.
(Слайд 9)
Определи знак суммы:
а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);
б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).
Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +
(Слайд 10)
– Объясните решение примеров: а)(-28) + (-14) б)(-32) + (+32) в)(-9) + (+17)
(Слайд 11)
Упражнения на закрепление знаний:
– Предлагаю вам выполнить примеры на закрепление нового материала. Первый пример мы разберем с вами вместе, а остальные вы решите в тетради самостоятельно. Для проверки один ученик будет работать на интерактивной доске.
№ 1061-1063 (работа на доске)
Рабата над задачей
№ 1079 (2)
- что известно в задаче? Что надо узнать?
- расскажите план решения задачи.
1) 135*4=540 (кг) – яблок всего
2) 280 : 4 = 70 (кг) – собрал младший сын
3) 280 + 70 = 350(кг) – собрали отец и младший сын вместе
4) 540 – 350т= 190 (кг) – собрал старший сын
(Слайд 12)
Динамическая пауза:
– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на презентации.
(Слайд 13)
Историческая справка: Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания.
б | (7)+(9) | т | (1,4)+(+0,8) | г | (+0,05)+(0,5) |
О | (3)+(+12) | м | (0,9)+(0,5) | а | (+0,625)+(0,125) |
а | (+5)+(11) | у | (+3,7)+(4) | р | (3,6)+0 |
х | (4)+(8) | а | (2,9)+(+6) | п | (+1,8)+(1,8) |
/ Брахмагупта./
– Какое слово получили? Правильно, Брахмагупта.
(Слайд 14)
– Как вы думаете, что обозначает это слово? Оказывается Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания:
«Сумма двух имуществ есть имущество»;
«Сумма двух долгов есть долг»;
«Сумма имущества и долга равна их разности».
– Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками.
(Слайд 15-16)
III. Организация первичного контроля
– Продолжим закрепление материала . Самостоятельная работа. .(слайд 19-21)
Самостоятельная работа Вариант 1 1.Выполните вычитание: а) 7,5-(-3,7); в) -4,5+3,8; б)-2,3-6,2; г) -6,1+3,6 2.Решите уравнение: а) 7,8 – х= 9,3; б) у-(-17,85)=12 | Самостоятельная работа Вариант 2 1.Выполните вычитание: а) -25,7-4,6; в) -2,5+3,9; б)6,3-(-8,1); г) -6,1+2,3 2.Решите уравнение: а) х-(-2,7)=3,8; б) 16,37+у=-30 |
Проверь себя: 1 вариант 1.а)11,2;б) -8,5;в) -0,7;г) -2,5. 2. а)-1,5 ; б) – 5,85 | Проверь себя: 2 вариант 1.а)-30,3;б)14,4;в)1,4;г) -3,8. 2. а)1,1 ; б) – 46,37. |
IV. Подведение итогов урока:
Организация работы дома: (Слайд 17)
– Дома для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить задания: п. 33 (читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181), № 1080 (1), № 1081 (1 столбик); № 1082, № 1083.
Рефлексия: – Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь?
- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
- Где в первые появились отрицательные числа? (в индии)
- Как называли математика, который открыл эти числа? (брамагупта)
- Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?
– Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок получают самые активные.
– Спасибо за урок. Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....
урок по теме "сложение чисел с разными знаками"
материал к уроку по ФГОС...
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....
Урок по теме: Сложение чисел с разными знаками
Разработка урока "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс...
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....
Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс
Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...