Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "
план-конспект урока по алгебре по теме

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе

Тема урока:  «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: научить учащихся складывать числа с разными знаками

Задачи урока:

Учебные:          

  • обобщить, систематизировать и закрепить знания об отрицательных числах, сложение чисел с одинаковыми знаками
  • сформулировать  правило  сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

Развивающие

  • развитие познавательного интереса к предмету
  • развитие информационной и коммуникативной компетентностей
  • развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал

Воспитательные:

  • воспитывать чувство долга, ответственности за порученное дело

.

           Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта

 

Этапы урока:

  1. Организационный момент                                                                
  2. Изучение нового материала                                                                
  3. Организация первичного контроля                                                        
  4. Подведение итогов урока                                                

        

Ход урока

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать положительные и отрицательные числа. Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня научитесь складывать числа с разными знаками. Итак, тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками». Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа с разными знаками.

(Слайд 1)

 Актуализация знаний:

– Повторим материал прошлого урока.  Найдите модуль числа:

|-9,4|,  |180|,  |-63|,  |-0,5|,  |8, 567|,  |-12|.

(Слайд 2)

  1. Найдите значение выражения

- 5+ (-3);   -8 +(-9);   -1 + (-8,2);   -3,9+ (-7);   -7,4 + (-0,3).

(Слайд 3-7)

 Придумай ситуацию, математической моделью которой может служить данное выражение:

а) (9) + (+4);       б) (+6) + (+3);        в) (5) + (2);        г) (1) + (+7).

 (Слайд8)

– Какими правилами  вы пользовались при сравнении чисел?

– Как сравнивают положительные и отрицательные числа?

– Как сравнивают два отрицательных числа?

II. Изучение нового материала:

– Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками».

– Сейчас давайте разберём сложение чисел с разными знаками  на координатной прямой.

– Начертите себе в тетради координатную прямую, покажите сложение е чисел  9+(-6) и 9+(-12), объясните сложение и запишите ответ. Сделайте вывод. (Учащиеся отвечают).

–Да, действительно, в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как отрицательное, так и положительное число.

– Как вы считаете, ребята,  от чего зависит знак суммы? (Учащиеся отвечают).

–  Правильно, от знака большего модуля.

–  Кто из вас может уже сейчас сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?

–  Откройте учебник на странице 180, прочитайте  правило и расскажите друг другу.

– На практике чаще поступают по-другому: сначала определяют знак и ставят его, а затем из большего модуля вычитают меньший.

 (Слайд 9)

Определи знак суммы:

а) (-12) + (-7);     в) (+15) + (-8);       д) (-24) + (+19);        ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3);      г) (-6)+ (-11);       е) (+53) + (-35);        з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +

(Слайд 10)

– Объясните решение примеров:      а)(-28) + (-14)        б)(-32) + (+32)                в)(-9) + (+17)        

 (Слайд 11)

 Упражнения на закрепление знаний:

– Предлагаю вам выполнить примеры  на закрепление нового материала. Первый пример мы  разберем с вами вместе, а остальные вы решите в тетради самостоятельно. Для проверки один ученик будет работать на интерактивной доске.

№ 1061-1063 (работа на доске)

Рабата над задачей

№ 1079 (2)

- что известно в задаче? Что надо узнать?

- расскажите план решения задачи.

1) 135*4=540 (кг) – яблок всего

2) 280 : 4 = 70 (кг) – собрал младший сын

3) 280 + 70 = 350(кг) – собрали отец и младший сын вместе

4) 540 – 350т= 190 (кг) – собрал старший сын

(Слайд 12)

Динамическая пауза:

– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на  презентации.

 (Слайд 13)

 Историческая справка: Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания.

б

(7)+(9)

т

(1,4)+(+0,8)

г

(+0,05)+(0,5)

О

(3)+(+12)

м

(0,9)+(0,5)

а

(+0,625)+(0,125)

а

(+5)+(11)

у

(+3,7)+(4)

р

(3,6)+0

х

(4)+(8)

а

(2,9)+(+6)

п

(+1,8)+(1,8)

/ Брахмагупта./

–  Какое слово получили? Правильно, Брахмагупта.

(Слайд 14)

–  Как вы думаете, что обозначает это слово? Оказывается Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.     Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и  отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания:

«Сумма двух имуществ есть имущество»;

 «Сумма двух долгов есть долг»;

«Сумма имущества и долга равна их разности».

– Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками.

(Слайд 15-16)

III. Организация первичного контроля

– Продолжим закрепление материала . Самостоятельная работа. .(слайд 19-21)

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Выполните вычитание:

а) 7,5-(-3,7);            в) -4,5+3,8;

б)-2,3-6,2;               г) -6,1+3,6

2.Решите уравнение:

а) 7,8 – х= 9,3;   б) у-(-17,85)=12

Самостоятельная работа

Вариант 2

1.Выполните вычитание:

а) -25,7-4,6;           в) -2,5+3,9;

б)6,3-(-8,1);           г) -6,1+2,3

2.Решите уравнение:

а) х-(-2,7)=3,8;   б) 16,37+у=-30

Проверь себя:

1 вариант

1.а)11,2;б) -8,5;в) -0,7;г) -2,5.

2. а)-1,5 ; б) – 5,85

Проверь себя:

2 вариант

1.а)-30,3;б)14,4;в)1,4;г) -3,8.

2. а)1,1 ; б) – 46,37.

 IV. Подведение итогов урока:

 Организация работы дома: (Слайд 17)

– Дома для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить задания: п. 33 (читать,  учить  правило,  устно  ответить  на  вопросы  на  стр. 181), № 1080 (1), № 1081 (1 столбик); № 1082, № 1083.

Рефлексия: – Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь?

  • Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
  • Где в первые появились отрицательные числа? (в индии)
  • Как называли математика, который открыл эти числа? (брамагупта)
  • Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

– Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок получают самые активные.

– Спасибо за урок.  Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....

Урок по теме: Сложение чисел с разными знаками

Разработка урока "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс...

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....

Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс

Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...