Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Тема: «Эти трудные, трудные числительные»
Цели:
- Развивать вычислительные навыки учащихся.
- Научить учащихся различать имена числительные и числа
- Формирование знаний и умений сложения и вычитания чисел с разными знаками.
- Способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе
- Развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информации
- Закрепить правописание числительных
- Сформировать интерес к истории родного края через использование краеведческого материала
Оборудование: учебники, карточки с заданиями, презентация «Имя числительное и число».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_russkogo_yazyka_v_6_5.rar | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Цели:
- Научить учащихся различать имена числительные и числа
- Формирование знаний и умений сложения и вычитания чисел с разными знаками
- Способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе
- Развивать вычислительные навыки учащихся
- Развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информации
- Закрепить правописание числительных
- Сформировать интерес к истории родного края через использование краеведческого материала
Оборудование: учебники, карточки с заданиями, презентация «Имя числительное и число».
Ход урока.
- Организационный момент.
Вступительное слово учителя математики.
- На сегодняшнем уроке мы поговорим об очень важной части речи. Это имя числительное. Какие два предмета соединяет тема сегодняшнего урока?
Учитель русского языка:
- Вместе с вами мы повторим все, что знаем об имени числительном, проверим на практике свои знания о склонении числительных, решим задачи, познакомимся с интересными фактами из истории родного края, а также с дополнительной информацией из истории математики, в конце урока проведем обучающую самостоятельную работу в виде тестов с помощью компьютера. На протяжении урока вашему вниманию будет представлена презентация «Имя числительное и числа». (показ слайда)
II. Фронтальный опрос.
Учитель русского. языка.
- Какая часть речи называется именем числительным?
Учитель . математики.
- Какие числа вы знаете? ( показ слайда)
- Какие числа называются натуральными? Целыми? Дробными?
III. Устная работа.
Учитель русского языка:
- Вставьте пропущенные буквы в математические термины
1. Мод…ль ч…сла
2. Ув…л…чение
3. К…рд…натная пр…мая
4. Против…положные ч…сла
5.Отр…цательные ч…сла
Учитель математики:
- Вычислите и расшифруйте слово
1) - 28+ (-98)
к | т | р | е | д | а |
2,1 | 0,24 | - 5, 5 | -3,4 | - 126 | -1 |
2) 5,5+ (-8,9)
3) - 8,7 + 10,8
4) – 1 ½ +1/2
5) -3 ¼ + (-2 ¼)
6) – 0,76+ 1
- Решите задачу
Два взрослых льва и шесть львят вместе имеют массу 700 кг. Найдите массу взрослого льва, если масса одного львёнка 50 кг.
Учитель русского языка:
- На какие два разряда делятся имена числительные?
Выполнение письменного задания. ( один ученик – у доски )
IV. Работа по теме урока.
Учитель русского языка:
1)Выпишите из текста все числительные
Слон доживает до 80 лет, лошадь до 30, кит до 50, корова до 25, осёл до 50, собака и кошка до 15 лет. Черепаха живёт около 300 лет. Речной рак живет 20 лет, пиявка – 25, дождевой червь – 10. жизнь орла исчисляется 80 годами, вороны – 70, домашнего голубя – 30. жизнь сома измеряется 100 годами, щуки – 80 годами, угря – 50.
Учитель математики:
- Как найти сумму двух отрицательных чисел?
- Как сложить два числа с разными знаками?
- Как найти длину отрезка по его координатам концов?
Решение заданий ( три ученика у доски )
2) Решите задания, дайте устные пояснения
- Вычислите : - 8,9 + 4,5
(12,2 + 3,1) – 15,9
-1/3 + (- 1/9)
- Решите уравнение:
0,5•х=12 ½
- Решите задачу арифметическим способом:
Два соседа – фермера вместе владеют 685 га земли, у
одного из них на 125 га земли больше, чем у другого.
Сколько га земли у каждого фермера?
V.Физкультминутка.
Учитель математики:
- А сейчас познакомимся с историей открытия отрицательных чисел (показ слайда)
VI. Устная математическая страничка
- Что нового вы узнали из истории отрицательных чисел?
Учитель русского языка:
VII. Из истории родного края.
- Вы узнали много интересных фактов из истории отрицательных чисел. А кто – нибудь знает, в каком году Узловая стала городом? Прочитаем небольшой текст об истории города Узловая.( текст читает подготовленный ученик ) (показ слайда)
Списать текст . Числительные записать прописью
В 1873 году при строительстве Ряжско-Вяземской железной дороги возникла станция Хрущево, которая через 4 года была переименована в станцию Узловая. Эта станция и дала имя городу. В начале 90-х годов XIX века возводится паровозное депо. В 30-е годы XX столетия началось строительство шахт и шахтерских поселков. В 1938 году Узловая стала городом.
VIII . Самостоятельная работа по математике в форме теста
( с использованием компьютера )
Вычислите и выделите правильный ответ синим цветом.
IX. Итоги урока.
- ¾ - какое это числительное?
- Почему ½ = 0,5?
- В названии какой улицы города Узловая есть порядковое числительное?
X. Домашнее задание.
Всем учащимся – решить задачу и просклонять числительное (по выбору)
Дифференцированное задание ( по выбору):
А) найти пословицы, в состав которых входят числительные. Проиллюстрировать одну из пословиц.
Б) записать названия фильмов, в состав которых входят числительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"
Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...
Урок по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками "Что вы знаете о деревьях?"
Автор: Лепенкина Т.Б.Должность: Учитель математики.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1367Город: Москва.Предмет: математикаКласс: 6Продолжительность: 45 минут.Время проведения: на уроке.Тема: Сл...
Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....
открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....
открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....
Разработка открытого урока по математике "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
УМК Виленкин. Ссылка на фрагмент урока 1Ссылка на фрагмент урока 2...
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"...