Вычитание. Длина отрезка.
учебно-методическое пособие по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока. Вычитание (урок 2)
Под тема урока. Длина отрезка
Цели: упражнять учащихся в вычитании отрицательных чисел; научить находить длину отрезка на координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
1.Усная работа.
Повторить правила сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками. Привести примеры.
2. Выполнение графического диктанта.
Графический диктант:
«/\»-да «_»-нет
1) -35+(-24)= -59
2) -1+4,9= -5,9
3) 4,75+(-2,83)=1,93
4) -543+458= -83
5) -1,7-(-8)= -9,8
6) 14-38= 24
7) -145+(-348)= -593
8) -18-36,4= -54,4
9) -7,5+3,9= 3,6
10) -23-(-64)= -41
Ответы:
/\ _ _ /\ _ _ /\ _ _ /\ /\ _ _
Проверочная работа производится парами. Учащиеся, сидящие за одной партой проверяют друг у друга ответы, которые сверяют с правильными ответами, показанными на слайде.
3.Изучение нового материала.
Под тема урока «Длина отрезка»
Объяснение темы сопровождается работой на доске. Выполняются построение координатной прямой, а также движение по ней.
С помощью учащихся формулируется правило для вычисления длины отрезка по координатам его точек.
Правило: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.
Выполняются задание на закрепление правила.
Задание : найдите длину отрезка АВ, МD, КL если
а) А(-56) , В(36)
б) М(-23) , D(-129)
в) К(-12,6) , L(-34.9).
4. Выполнение упражнений.
Решите задачу №1097 (а, в, д)
а)8-2=6; в)6-(-1)=6+1=7; д)3.2-(-4,7)=3,2+4,7=7,9
Решите уравнения №1092 (а, в, д)
а)-2+х=4,3; в)8,1+у=-6; д)z+7/18= -2/3
Дополнительное задание: задача №1107(2)
5. Итог урока.
Повторить правило для вычисления длины отрезка, сложения отрицательны чисел и сложения чисел с разными знаками.
Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание: выучить правила п.34; решить №1109(ж-к),
№1111, №1113(в, г), № 1115
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) Тема: "Измерение длины отрезка"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка, рассмот...
Урок математики в 5 классе по теме "Длина отрезка"
Анимации и картинки на слайдах способствуют наглядному восприятию и лучшему усвоению материала, развитию интереса к математике.Презентация выполнена в Windows PowerPoint 2007.Содержит: зад...
Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе «Построение ломаной по заданным длинам отрезков».
Данный материал предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ V вида....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"...