тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Эпиграф к уроку:
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Д. Пойа
программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12.
класс: 5 общеобразовательный.
Цели урока:
1. Образовательные:
- повторить определение середины отрезка, изображение и обозначение луча, отрезка, прямой, взаимное расположение прямых, лучей, отрезков;
- совершенствовать навыки решать задачи на нахождение длины отрезка;
- продолжить дальнейшую работу по выработке умения находить сходства и различия.
2. Развивающие:
- развивать умения наблюдать, подмечать закономерности;
- проводить рассуждения по аналогии;
- анализу и самоанализу;
- активности, принимать самостоятельные решения.
3. Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к математике,
- способствовать расширению общекультурного кругозора;
- способность к эффективному общению, толерантности.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), презентация к уроку.
Тип урока: комбинированный в технологии ИКТ.
Методы обучения: словесный, визуальный, интерактивный, с элементами технологии дифференцированного обучения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация у уроку | 182.62 КБ |
Конспект урока | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
Цели урока: "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа
Совпадают ли отрезки АК и КА ? Чем отличается изображение луча от изображения отрезка? Совпадают ли лучи ВС и СВ ? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Середина отрезка – это ... ? №1.
Назовите отрезки и прямые, которые есть на рисунке №2.
Опишите рисунок №3.
Одно слагаемое увеличили на 50. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма : увеличилась на 80? увеличилась на 78? уменьшилась на 59? осталась без изменения? №97(а) СУММА СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ
Решение задач на нахождение длины отрезка №4. АВ = 9 А В С ВС = 7 АС = ? а) АС = АВ + ВС АС = 9 + 7 = 16 Ответ: 16.
Решение задач на нахождение длины отрезка №4. б) АК = 32 А Т Р К АТ= 12 РК = 14 ТР = ? АК = АТ + ТР + РК ТР = 32 – (12 +14) = 6 Ответ: 6. ТР = АК – (АТ + РК)
Физкульт-минутка : 1. Нарисуйте правой рукой четыре квадрата
2. Нарисуйте левой рукой три треугольника
3. Нарисуйте кончиком носа букву В пять раз
Решение задач на нахождение длины отрезка №4. АС = 19 А В С ВС = 7 АВ = ? Ответ: в) АС = АВ + ВС АВ = АС – ВС АВ = 19 – 7 = 12 АВ = 12.
Решение задач на нахождение длины отрезка №4. г) АК = 32 А Т Р К АР= 19 ТА = ? Ответ: АК = АР + РК РК = АК – АР РК = ТР по условию ТА = РК = 32-19 = 13
д) Точка О – середина отрезка АВ = 12 см, точка D – середина отрезка АО. Найти длину отрезка А D .
№5. Может ли 1)длина отрезка МК быть в 3 раза больше длины отрезка МН? К М Н 2)длина отрезка МН быть в 2 раза меньше длины отрезка НК? 3)длина отрезка НК быть на 2 см меньше длины отрезка МК? 4) придумай сам вопрос по рисунку.
Подведение итогов 1. Выполнили ли мы цели урока? 2. Кто сегодня активно работал и какую отметку ему можно поставить?
Домашнее задание: 1) С – 5.2 по вариантам; 2) §6.стр.33-34 читать; 3) №102; 4) * эпиграф к уроку
1912 - окончил Будапештский университет 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор) В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд , в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Дьёрдь По́йа , Джордж По́лиа — венгерский, швейцарский и американский математик 1887 — 1985
Дьёрдь По́йа , Джордж По́лиа — венгерский, швейцарский и американский математик . 1887 — 1985 Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа). Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить и решать задачи.
До новых встреч
Зубарева И.И., МордковичА.Г . Математика . 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010; Ким Е. Математика . 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. – 10-е изд., стер. / авт.-сост. Е. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008; Коллекция Microsoft Office - c ова и ослик. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E9%E0,_%C4%FC%B8%F0%E4%FC - материал о Джордж е По́лиа . При подготовке урока были использованы материалы:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс
Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный урок...
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....
Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка, рассмот...
3 урок геометрии в 7 классе по теме сравнение отрезков и углов, автор Мяленко Т.П. учитель математики сош№16
презентация по геометрии в 7 классе (3 урок) соответствует ФГОС, наглядно рассматривает способы сравнения углов и отрезков...
Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» . 6 класс
Данный урок первый по изучаемой теме. Целью урока является создание условий для вывода правила сравнения дробей с разными знаменателями, формирования навыка сравнения дробей, выделения главного, умени...
Разработка урока по теме «Решение задач на составление уравнений» в 6 классе по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
Решение задач – цель математики. Научиться решать задачи – цель изучения математики. Иногда приходится слышать от учеников: «Я знаю эту тему, а задачи решать...